Основные методы стратегического анализа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 17:29, контрольная работа

Описание работы

Целью этой работы является, рассмотреть основные методы стратегического анализа и применить их на деятельности конкретной организации.

Задачи исследования.

1) Портфельный анализ

2) Матрица БКГ

3) Матрица McKincey

4) Модель PIMS

Файлы: 1 файл

стратмен курс.docx

— 35.93 Кб (Скачать файл)

Неудачное поведение конкурентов

 

Совершенствования услуг

 

Предложение о сотрудничестве со стороны  зарубежных банков

 

 

Таблица 6. Матрица «вероятность/воздействия» для позиционирования угроз внешней  среды

 

Вероятность

 

Воздействие

 

Высокая

 

Средняя

 

Низкая

 

1

 

2

 

3

 

4

 

Сильное

 

Изменения экономической политике

 

Рост темпов инфляции

 

Скачки курсов валют

 

Умеренное

 

Рост налогов

 

Снижения уровня жизни населения

 

Ужесточение законодательства

 

Слабое

 

Изменения уровня цен

 

Усиление конкуренции

 

Национализация бизнеса

 

Анализ данных таблицы показывает, что на организацию факторы внешней  экономической среды оказывают  сильное негативное воздействие, т.е. представляют угрозу. Положительное  влияние на данную организацию оказывают  факторы макросреды.

 

Таблица 7. Внешние возможности  и угрозы

 

 

Возможности

 

Угрозы

 

1

 

2

 

3

 

1

 

Улучшение уровня жизни населения

 

Изменения экономической политике

 

2

 

Появление новых банков

 

Рост темпов инфляции

 

3

 

Снижение налогов и пошлин

 

Скачки курсов валют

 

4

 

Разорение и уход других банков

 

Рост налогов

 

5

 

Совершенствования менеджмента

 

Снижения уровня жизни населения

 

6

 

Снижение безработицы

 

Ужесточение законодательства

 

7

 

Неудачное поведение конкурентов

 

Изменения уровня цен

 

8

 

Совершенствования услуг

 

Усиление конкуренции

 

9

 

Предложение о сотрудничестве со стороны  зарубежных банков

 

Национализация бизнеса

 

Таблица 8. Сильные и слабые стороны  организации

 

 

Сильные стороны

 

Слабые стороны

 

1

 

2

 

3

 

1

 

Достоверный мониторинг рынка

 

Недостатки в рекламной политике

 

2

 

Широкий ассортимент услуг

 

Низкая платежеспособность

 

3

 

Высокий контроль качества

 

Средний уровень цен

 

4

 

Высокая рентабельность

 

Нехватка квалифицированного персонала

 

5

 

Высокая квалификация персонала

 

Недостаточный контроль исполнения приказов

 

Таблица 9. Матрица SWOT-анализа

 

Возможности внешней среды

 

Угрозы внешней среды

 

Расширения количества филиалов банка.

 

Увеличение ассортимента предлагаемых услуг.

 

Уменьшения ставки рефинансирования центрального банка.

 

Увеличение налогов.

 

Высокая конкуренция.

 

Финансовая безграмотность населения.

 

Консерватизм клиентов.

 

Снижение спроса вследствие экономического спада.

 

Сильные стороны

 

Поле «Сила и возможности»

 

Поле «Сила и угрозы»

 

Наличие финансовых ресурсов.

 

Высокое качество оказываемых услуг.

 

Продуманная стратегия контроля.

 

Высококвалифицированный персонал.

 

-финансовый потенциал позволит  выйти на новые рынки;

 

- продуманная стратегия контроля  деятельности позволит реализовать  возможности

 

-появление конкурентов вызовет  дополнительные расходов финансовых ресурсов;

 

продуманная стратегия контроля и  финансовый потенциал помогут снизить  негативные последствия экономического спада, инфляции и усилившейся конкуренции;

 

- высокое качество услуг поможет  удержать клиентов.

 

Слабые стороны

 

Поле «Слабость и возможности»

 

Поле «Слабость и угрозы»

 

Непродуманная стратегия маркетинга;

 

-выход на новые рынки в  регионе потребует доработать  стратегию маркетинга

 

усилить маркетинг, направить часть  финансовых ресурсов на более глубокое исследование рынка;

 

- усилившаяся конкуренция потребует  совершенствования рекламной политики

 

 

В данный момент фирма придерживается эталонной стратегии концентрированный  рост, т.е. усиление позиции предоставляемых  услуг на старом рынке. Для данного  предприятия можно рассмотреть  горизонтальную интеграцию роста (поглощение конкурентов). За счет инвестирования и совершенствования менеджмента.

 

Заключение

 

В данной контрольной работе мы рассмотрели  методы стратегического анализа. Более  подробно ознакомились с портфельным  анализом, с матрицей БКГ, матрицей McKincey и моделью PIMS.

 

Из этого следует, что матричные  методы кардинально изменили стратегическое планирование. Модель БКГ является весьма упрощенной, и большинство  факторов, которые необходимо учитывать  при выборе стратегии, остаются за пределами  анализа, чтобы исключить этот недостаток, в настоящее время модель БКГ  постоянно совершенствуется, кроме  того, разработаны другие методы стратегического  анализа.

 

Матрица McKincey более гибкая, т.к. производители выбираются исходя из конкретной ситуации. Однако в отличие от матрицы БКГ в ней отсутствует логическая связь между показателями конкурентоспособности и денежными потоками.

 

Проект PIMS. Является основой для  принятия управленческих решений, так  же как и методы портфельного анализа. Следовательно данный подход позволяет предприятию учиться на опыте других предприятий, выбирать наиболее удобные способы будущих действий для получения высоких доходов. Этот проект реализован применительно к высокоразвитым, относительно устойчивым видам рынков и бизнеса.

 

Однако у этих методов существуют ограничения. На их применение уходит много сил, времени и денег. Для  руководства может оказаться  сложным определить СЭБ(стратегический элемент бизнеса) и оценить количественно их долю на рынке и темпы роста. Кроме того. Методы концентрируют внимание на классификации текущих направлений деловой активности, но мало помогают в планировании будущей деятельности. При постановке производственных задач для каждого СЭБ, при принятии решения о том, какие ресурсы следует предоставить каждому из них, и при выборе новых направлении деятельности руководству все еще приходится полагаться на собственный опыт.

 

Список литературы

 

1. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: 1989.

 

2. Виханский О.С. Стратегическое управление. Учебник - М.: Гардарики, 2004.

 

3. Котлер.Ф, Гарл. А. Основы маркетинга. - М.: 2005

 

4. Любанова Т.П, Мясоедова Л.В Стратегическое планирование на предприятии. Учебное пособие для вузов-М.: Ростов, 2005

 

5. Маркова.В.Д, Кузнецова С.А Стратегический менеджмент -М.: 2002


Информация о работе Основные методы стратегического анализа