Основные направления по совершенствованию системы управления персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 19:15, курсовая работа

Описание работы

Цель работы. Предложить основные пути совершенствования системы управления персоналом в организации. Цель позволила сформировать задачи, которые решались в работе:
Изучить теоретические основы управления персоналом.
Проанализировать систему управления персоналом в организации.
Разработать мероприятия по совершенствованию системы управлением персонала в органах местного самоуправления

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ…………………5
Сущность основных понятий системы управления персоналом……………..5
Характеристика методов управления персоналом……………………………10
Оценка эффективности управления персоналом……………………………..14

2.АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ОРГАНИЗАЦИИ……24
2.1. Краткая характеристика деятельности организации…………………………….24
2.2. Анализ состояния кадров в организации…………………………………………32
2.3. Анализ основных проблем управления персоналом в организации……………34

3.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ……………………………………………………………...37
3.1. Совершенствование структуры управления персоналом……………………….37
3.2. Совершенствование системы мотивации персонала…………………………….39
3.3. Основные направления повышения эффективности процесса подготовки и переподготовки кадров…………………………………………………………………………41

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

оюна курс.doc

— 284.00 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ  ПЕРСОНАЛОМ…………………5

    1. Сущность основных понятий системы управления персоналом……………..5
    2. Характеристика методов управления персоналом……………………………10
    3. Оценка эффективности управления персоналом……………………………..14

 

2.АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ  ПЕРСОНАЛОМ В ОРГАНИЗАЦИИ……24

2.1. Краткая характеристика деятельности  организации…………………………….24

2.2. Анализ состояния кадров в  организации…………………………………………32

2.3. Анализ основных  проблем управления персоналом  в организации……………34

 

3.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ  ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ  УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ……………………………………………………………...37

3.1. Совершенствование  структуры управления персоналом……………………….37

3.2. Совершенствование  системы мотивации персонала…………………………….39

3.3. Основные направления повышения эффективности процесса подготовки и переподготовки кадров…………………………………………………………………………41

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время  Российская Федерация идет по пути становления новой государственности, функционирующей на принципах демократии. Реальная демократия – это власть народа, осуществляемая посредством народа и в интересах народа. Поэтому не случайно в большинстве демократических стран обязательным элементом конституционного строя является местное самоуправление, суть которого заключается в праве населения самостоятельно и под свою ответственность решать вопросы местного значения.

В современной России местное самоуправление переживает свое второе рождение. Его традиции, отброшенные  в годы советской власти, возрождаются в новых исторических условиях, преодолевая ряд проблем организационного, правового, экономического характера. Эффективность их разрешения во многом зависит от правильности понимания сущности местного самоуправления, его места в демократической системе управления обществом. Актуальность исследования, обусловлена тем, что в условиях рыночной экономики,  основанной на многообразии форм собственности, главной целью всех преобразований является совершенствование системы управления персоналом организации. Новые экономические отношения в муниципальном образовании – объективная реальность, требующая нового управления сообществом, социальными явлениями и процессами, происходящими в нем.

Главная линия развития теории и практики муниципального управления сегодня заключается в создании целостной, эффективной, гибкой и демократической системы муниципального управления, утвержденная на деле авторитета местной власти, что невозможно без устранения бюрократической и авторитарной систем управления, без последовательной реализации основных принципов Европейской Хартии.

Таким образом, актуальность и необходимость муниципальных  преобразований в сфере местного самоуправления и муниципальных  образований на сегодняшний день очевидна.

Анализу местного самоуправления как социального института посвящено значительное число вышедших в последнее время научных работ. Однако их авторы обычно рассматривают вопросы организационных, территориальных, финансово – экономических основ местного самоуправления и крайне редко затрагивают проблемы в системе управления персоналом организации.

Теоретической основой данной работы являются исследования зарубежных авторов: А. Маслоу, М. Мескона, М. Альберта, Ф. Хедоури, а таеже отечественных авторов: В. Р. Веснина, А. Я. Кибанова, Е. И. Холостовой, Е. В. Маслова, Е. И. Комарова и А.И. Войтенко и других. Проанализированы работы ученых, изучающих формирование и работу персонала специалистов социальной работы в учреждениях социальной сферы: С. И. Григорьева, Е. И. Холостовой, В.Б. Шмелевой и других.

Объектом курсовой работы является система управления персоналом в администрация Алькеевского муниципального района. Предметом исследования – теоретические проблемы и практические вопросы управления персоналом в организации.

Местное самоуправление охватывает наиболее массовые формы народовластия. На пути этого процесса возник целый комплекс препятствий. Экономические (затянувшееся создание рыночных отношений и муниципальной собственности, в том числе на землю), финансовые (ограниченность доходной базы и несбалансированность местных бюджетов), социальные (распад существовавшей социальной инфраструктуры и многих прежних социальных связей, резкое снижение уровня жизни населения), политические  (хроническое недоверие населения к институтам государственной власти, плавно перетекающее в недоверие к местным органам власти).

Цель работы. Предложить основные пути совершенствования системы управления персоналом в организации. Цель позволила сформировать задачи, которые решались в работе:

  1. Изучить теоретические основы управления персоналом.
  2. Проанализировать систему управления персоналом в организации.
  3. Разработать мероприятия по совершенствованию системы управлением персонала в органах местного самоуправления

Методы исследования: анализ и обобщение научной и практической базы по управлению персоналом, в том числе в социальной работе; социологические исследования, включающие в себя анкетирование, тестирование и опросы работников по проблемам управления персонала. В основе исследования лежит системный подход, который заключается в рассмотрении управления персоналом с учетом правовых, экономических, психологических, социальных, организационных и профессиональных аспектов и существующих различных теоретических подходов. Даны предложения по усовершенствованию организации управления персоналом.

Практическая  значимость курсовой работы состоит в возможности использования органами местного самоуправления и социальными учреждениями, в условиях реформирования системы управления персоналом теоретических выводов и вариантов конкретных решений проблем.

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

 

1.1 Сущность  основных понятий системы управления  персоналом

Управление персоналом организации – целенаправленная деятельность руководящего состава  организации, руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом, включающая разработку концепции и стратегии кадровой политики, принципов и методов управления персоналом организации.1

Управление персоналом в социальных учреждениях местного самоуправления  играет важную роль. От управления персоналом зависит эффективность деятельности организации. Управление персоналом во многом зависит от руководителя организации, его профессиональных и личностных качеств, а также от теоретических и практических навыков взаимодействия с людьми.

Работа управленца –  это сплав необходимых знаний и искусство использования накопленного опыта в конкретных условиях, умение прилагать теоретические представления  к обоснованию конкретных решений, действий.2

Социальная работа в  местном самоуправлении – это профессиональное содействие людям в успешном разрешении их жизненных проблем посредством развития собственных ресурсов человека и его социального окружения.3 Кадры – главная составляющая социальной работы в местном самоуправлении.

Персонал, или кадры – это основной штатный состав работников организации, выполняющих различные производственно – хозяйственные функции.4

Персонал – наиболее сложный объект управления в организации, поскольку в отличие от вещественных факторов производства, является «одушевленным», обладает возможностью самостоятельно решать, критически оценивать предъявляемые к нему требования, действовать, имеет субъективные интересы, чрезвычайно чувствителен к управленческому воздействию, реакция на которое неопределенна.5

Методология управления персоналом предполагает рассмотрение сущности персонала организации как объекта управления, процесса формирования поведения индивидов, соответствующего целям и задачам организации, методов и принципов управления персоналом.

Система управления персоналом предполагает формирование целей, функций, организационной структуры управления персоналом, вертикальных и горизонтальных функциональных взаимосвязей руководителей и специалистов в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений.

Объект управления –  это отдельный работник, а также  некая их совокупность, выступающая  как трудовой коллектив.6

Отличительная особенность  группы работников как объекта управления состоит в определенной взаимоувязке деятельности работников благодаря общим целям, что и характеризует их как коллектив.

В качестве субъектов  управления персоналом выступают группа специалистов, выполняющих соответствующие  функции в качестве работников кадровой службы, а также руководители всех уровней, выполняющих функцию управления по отношению к своим подчиненным.7

К главным задачам  системы управления персоналом относят:

- обеспечение организации  квалифицированными кадрами;

  • создание необходимых условий для эффективного использования знаний, навыков и опыта работников;
  • совершенствование системы оплаты труда и мотивации;
  • повышение удовлетворенности трудом всех категорий персонала;
  • предоставление работникам возможностей для развития, повышения квалификации и профессионального роста; стимулирование творческой активности;
  • формирование  и сохранение благоприятного морально – психологического климата;
  • совершенствование методов оценки персонала; управление внутренними перемещениями и карьерой сотрудников;
  • участие в разработке организационной стратегии.

Принципами построения современной системы управления персоналом считается 8:

  • эффективность подбора и расстановки сотрудников;
  • справедливость оплаты труда  и мотивации, вознаграждение не только индивидуальные, но и коллективные достижения;
  • продвижение работников в соответствии с результатами труда, квалификацией, способностями, личными интересами, потребностям организации;
  • быстрое и эффективное решение личных проблем.

Управление персоналом охватывает широкий спектр функций  от приема до увольнения работников: это  наем, отбор и прием персонала; деловая оценка при приеме, аттестации, подборе; профориентация и трудовая адаптация; мотивация и стимулирование трудовой деятельности персонала и его использования; организация труда и соблюдение этики деловых отношений; управление конфликтами и стрессами; обеспечение безопасности персонала; управление нововведениями в кадровой работе; обучение, повышение квалификации и переподготовка кадров; управление деловой карьерой и служебно–профессиональным продвижением; управление поведением персонала в организации; управление социальным развитием; высвобождение персонала.

Рассмотрим подробнее  некоторые функции управления персоналом в организации.

Практически любая организация  постоянно испытывает потребность  в персонале, на которую влияют различные факторы: рыночные, технологические, квалификационные, организационные, социальные, государственная политика в области занятости и прочее.

Потребность в кадрах организация удовлетворяет в  процессе их набора и создания резерва  работников для занятия вакантных должностей. Из них в последствии можно отобрать наиболее подходящих лиц.

Набор начинается с поиска и выявления кандидатов как внутри организации, так и за ее пределами  с учетом требований к ним и  величины необходимых затрат. Для  замещения должностей, требующих от работников особенно высоких профессиональных качеств, применяется конкурсная система отбора кадров.

Цель набора персонала  состоит в создании резерва кандидатов на все рабочие места с учетом, в том числе и будущих организационных  и кадровых изменений. Осуществляя набор, служба персонала должна исходить из определения оптимальной численности персонала. Не должно быть как недостатка в работниках, так и избытка.

Следует отметить возможность  использования организацией временного набора персонала, который, кроме своей основной цели – обеспечение организации людьми на определенный период, может быть прекрасным способом проверки временно нанятых  работников с целью возможного продолжения сотрудничества с ними на долговременной основе.

«Вход человека» в  организацию начинается с системы оценки при приеме на работу, включающей три составляющие: 1) собственно система оценки; 2)описание должности; 3) сопоставление оценки кандидата с описанием должности.

Задача службы персонала, осуществляющей оценку кандидатов при приеме на работу, состоит в сущности  в том, чтобы отобрать такого работника, который в состоянии достичь ожидаемого организацией результата. Фактически оценка при приеме на работу – это одна из форм предварительного контроля качества человеческих ресурсов организации.9

Информация о работе Основные направления по совершенствованию системы управления персоналом