Основные направления по совершенствованию системы управления персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 19:15, курсовая работа

Описание работы

Цель работы. Предложить основные пути совершенствования системы управления персоналом в организации. Цель позволила сформировать задачи, которые решались в работе:
Изучить теоретические основы управления персоналом.
Проанализировать систему управления персоналом в организации.
Разработать мероприятия по совершенствованию системы управлением персонала в органах местного самоуправления

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ…………………5
Сущность основных понятий системы управления персоналом……………..5
Характеристика методов управления персоналом……………………………10
Оценка эффективности управления персоналом……………………………..14

2.АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ОРГАНИЗАЦИИ……24
2.1. Краткая характеристика деятельности организации…………………………….24
2.2. Анализ состояния кадров в организации…………………………………………32
2.3. Анализ основных проблем управления персоналом в организации……………34

3.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ……………………………………………………………...37
3.1. Совершенствование структуры управления персоналом……………………….37
3.2. Совершенствование системы мотивации персонала…………………………….39
3.3. Основные направления повышения эффективности процесса подготовки и переподготовки кадров…………………………………………………………………………41

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

оюна курс.doc

— 284.00 Кб (Скачать файл)

Его функцией является не только регулирование трудовых отношений, но и ослабление социальной напряженности, разрешение возникающих противоречий в цивилизованных рамках.

В коллективный договор  включаются взаимные обязательства  по таким вопросам, как:

  • формы, системы, размер оплаты труда, денежные вознаграждения, пособия, компенсации, доплаты;
  • механизм регулирования оплаты труда исходя из роста цен, уровня инфляции, выполнения показателей, определенных в договоре;
  • поддержание занятости, переобучение, условия высвобождения работников;
  • продолжительность рабочего времени, времени отдыха, отпусков;
  • улучшение условий охраны труда работников;
  • экологическая безопасность и охрана здоровья персонала;
  • порядок контроля за выполнением договора, ответственность сторон, социальное партнерство, обеспечение нормального функционирования профсоюзов и иных уполномоченных работниками представительных органов.

Социальная работа как  профессия требует основательной  подготовки и постоянного совершенствования  специалистов в этой области.

Выполнение работы связано с  использованием системы оценки ее результатов – индивидуальных, групповых, коллективных.

Система оценки должна выступать основой  оплаты труда, включая доплаты, надбавки, компенсации. В оплате труда следует  учитывать не только результаты и  качество работы, но и экономические  условия – прожиточный минимум, уровень потребительской корзины, инфляцию и т.д.

Несмотря на то, что существует большое количество разных подходов к оценке, все они страдают общим  недостатком – субъективностью, решение во многом зависит от того, кто использует метод, или того, кого он привлекает в качестве эксперта.

Проблему объективности оценки можно было бы сформулировать следующим  образом, в виде отдельных требований к оценочной технологии. Она должна быть построена так, чтобы персонал был оценен:

- объективно – вне зависимости от кого – либо частного мнения или отдельных суждений;

  • надежно – относительно свободного от влияния ситуативных факторов (настроения, погоды, прошлых успехов и неудач, возможно, случайных);
  • достоверно в отношении деятельности – оцениваться должен реальный уровень владения навыками – насколько успешно человек справляется со своим делом;
  • с возможностью прогноза – оценка должна давать данные о том, к каким видам деятельности и на каком уровне человек способен потенциально;
  • комплексно – оценивается не только каждый из членов организации, но и связи и отношения внутри организации, а также возможности организации в целом.

Процесс оценивания и  критерии оценки должны быть доступны не узкому кругу специалистов, а  понятны и оценщикам, и наблюдателям, и самим оцениваемым (то есть свойством внутренней очевидности).

Рассмотрим аттестацию персонала. Аттестация персонала – кадровые мероприятия, призванные оценить соответствие уровня труда, качеств и потенциала личности требованиям выполняемой  деятельности24.

Составляющее аттестации – Положение о порядке проведения аттестации - нормативно – регламентирующий документ, определяющий ее цели и задачи, сроки, категории аттестуемых и не подлежащих аттестации, порядок подготовки, проведения и принимаемые решения по ее результатам25.

В качестве примера рассмотрим Положение о порядке проведения аттестации работников учреждений, организаций  и предприятий системы социальной защиты населения Российской Федерации, находящихся на бюджетном финансировании (утверждено Приказом Министерства социальной защиты населения РФ от 07.12.1992г. №265).

Аттестация проводится в несколько этапов: подготовка, сама аттестация и подведение итогов.

Подготовка к проведению аттестации организуется территориальными органами социальной защиты населения, администрацией учреждений, организаций, предприятий при участии соответствующих профсоюзных организаций и включает следующие мероприятия:

  • разработку и утверждение нормативных документов в соответствии с компетенцией;
  • разъяснительную работу о целях и порядке проведения аттестации;
  • разработку графика проведения аттестации;
  • определение состава аттестационной комиссий;
  • подготовку необходимых документов на аттестуемых.

Проведение аттестации:

  • аттестуемый и руководители самостоятельно (по разработанной кадровой структуре) готовят отчеты;
  • аттестуемые и не только руководители, но и сотрудники и коллеги заполняют оценочные формы;
  • анализируются результаты;
  • проводятся заседания аттестационной комиссии.

Результаты аттестации оформляются протоколом аттестационной комиссии и заносятся в аттестационный лист работника. Критерии о показатели оценки деловых качеств и квалификации работников при определении их соответствиям тому или иному разряду оплаты, предусмотренному для данной должности Единой тарифной сеткой, целесообразно предусматривать дифференцировано и применительно к отдельным конкретным категориям служащих: руководители, специалисты, технические исполнители.

Анализ результатов  аттестации включает: 1) оценку труда, 2) оценку персонала, 3) сведения и обработку  данных, 4) собеседования по результатам аттестации.

И, наконец, с учетом внутренних и внешних условий в процессе управления персоналом приходится решать задачи, связанные с переводом  работников, их переходом, увольнением, сокращением. Персонал не является чем - то застывшим: он находится в постоянном движении вследствие приема на работу одних и увольнения других работников. Процесс обновления коллектива в результате выбытие части его членов и прихода новых, называется сменяемостью (оборотом) кадров26. Выбытие может быть обусловлено объективными и субъективными причинами, среди которых: биологические, производственные, социальные, личные, государственные.

Текучесть связана с  субъективными причинами (уход по собственному желанию, увольнение за нарушение трудовой дисциплины). Обычно она характерна для молодых сотрудников и после трех лет работы существенно снижается. Считается, что нормальная текучесть кадров составляет до 5% в год27.

 

2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ  ПЕРСОНАЛОМ В ОРГАНИЗАЦИИ

2.1. Краткая  характеристика деятельности организации

Совет Алькеевского муниципального района - является постоянно действующим  представительным коллегиальным органом  местного самоуправления. Срок полномочий Совета района – 5 лет. Совет района подотчетен и подконтролен жителям  Алькеевского муниципального района.

В компетенцию Совета района входит:

  1. принятие устава района и внесение в него изменений и дополнений;
  2. установление общеобязательных правил на территории района;
  3. утверждение бюджета района и отчета о его исполнении;
  4. установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, предоставление льгот по их уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
  5. принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении;
  6. выдвижение инициативы об изменении границ, преобразовании района;
  7. назначение местного референдума;
  8. избрание главы района;
  9. назначение руководителя исполнительного комитета района, представителя финансово – бюджетной палаты, председателя палаты имущественных и земельных отношений, принятие их отставки;
  10. утверждение структуры исполнительного комитета района, установление предельной численности его работников;
  11. установление порядка проведения конкурса на замещение должности руководителя исполнительного комитета района, назначение членов конкурсной комиссии;
  12. утверждение положения о контрольно – счетной палате, положения о финансово – бюджетной палате и положение о палате имущественных и земельных отношений;
  13. назначение членов избирательной комиссии района;
  14. назначение голосования по вопросам изменения границ, преобразования района;
  15. реализация права законодательной инициативы в Государственном Совете Республики Татарстан;
  16. определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района, в том числе порядка и условий его приватизации в соответствии с федеральными законами; определение перечня видов муниципального имущества, отчуждение которого осуществляется по согласованию или после учреждения Советом района;
  17. определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также порядка установлений тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений и их установление, если иное не предусмотрено федеральными законами;
  18. определение порядка участия района в организациях межмуниципального сотрудничества;
  19. определение порядка материально – технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления района;
  20. контроль и исполнение органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов  местного значения;
  21. утверждение порядка привлечения районом заемных средств, установление порядка выпуска ценных муниципальных бумаг;
  22. утверждение документов территориального планирования района, другой градостроительной документации в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
  23. определение порядка создания и использования местных резервов,  финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  24. установление условий и порядка выделения необходимых средств из бюджета района для выравнивания уровня бюджета обеспеченности поселений;
  25. принятие решений о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;
  26. учреждение собственных средств массовой информации;
  27. толкование Устава района и решений Совета района;
  28. принятие регламента Совета района и иных решений по вопросам организации своей деятельности;
  29. утверждение положения об аппарате Совета района;
  30. иные полномочия, отнесенные федеральными законами, законами Республики Татарстан к ведению представительных органов муниципальных районов, а также иные полномочия, отнесенные настоящим Уставом к компетенции Совета района.

Организация деятельности Совета района.

Организация деятельности Совета района осуществляет глава района. В соответствии с регламентом Совета района для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к компетенции Совета района, из числа депутатов, за исключением главы района и его заместителя, образуются постоянные комиссии по основным направлениям деятельности Совета района, а также могут образовываться временные комиссии. Организационное, правовое, информационное, материально-техническое и иное обеспечение деятельности Совета района осуществляет аппарат Совета.

Внутренние  переменные организации

Организация представляет собой открытую социотехническую систему, целостность, состоящую из многочисленных взаимосвязанных, взаимозависимых  внутренних переменных – факторов, тесно переплетающих с внешним  миром. Изменение одной из них в определенной степени влияет на все другие. Основные переменные внутренней среды организации – это цели, структура, задачи, технология, люди.

Совет Алькеевского муниципального района

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Рис 2.1. Социо – техническая система  организации

 

 Государственное учреждение должно удовлетворять потребности своих служащих, технических работников, посетителей, местное сообщество, в котором оно осуществляет свою деятельность, вышестоящие структуры и институты и себя самого.

Миссия детализирует статус организации, обеспечивает направление, служит руководителям в качестве ориентира для определения целей, стратегий, принятие решений. Выбор  слишком узкой цели может сузить возможности руководства находить альтернативы при принятии решений. Выбор слишком обширной миссии может повредить успеху организации.

Руководители должны правильно выбрать и сформулировать цели и миссию организации, информировать  о них и стимулировать их осуществление во всей организации. Большое значение имеет связь между ценностями, которых придерживаются руководители, и обще фирменными ценностями. Ценности руководителей проявляются и реализуются через цели организации. Наши ценности формируются нашим опытом, образованием и социально-экономическим фоном.

СТРУКТУРА – это логические соотношения уровней управления и подразделений, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации, это инструмент повышения производительности совместного труда работников.

Идеально правильной организационной структуры не существует. Есть просто разные виды структур, каждая из которых имеет свои сильные  и слабые стороны.

Задача менеджеров состоит  в том, чтобы выбрать ту структуру, которая лучше всего отвечает целям и задачам организации, воздействующим на нее внутренним и внешним  факторам, продуктивно и целесообразно распределяет и направляет усилия работников, удовлетворяет потребности потребителей (клиентов).

На рисунке 2.2 представлена структура аппарата главы (Совета) муниципального района.


 

 

 

      


 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2.2 Структура аппарата главы (Совета) Алькеевского муниципального района

 

Внешнее окружение организации  все больше становиться источником проблем для современных руководителей. Организация является открытой системой, зависящей от внешнего мира. Значимость внешних факторов меняется от организации, от подразделения к подразделению в одной и той же организации.

Факторы внешнего окружения  организации делятся на две группы:

-факторы прямого воздействия, которые непосредственно влияют на организацию и испытывают на себе прямое ее влияние: законы и учреждения государственного регулирования, трудовые ресурсы, профсоюзы.

-факторы косвенного воздействия, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на организацию, но, тем не менее, сказываются на ней: состояние экономики, рыночные факторы, научно-технический прогресс (технологические и технические изменения), социо-культурные и политические изменения, влияние международных факторов и событий.

Совет района осуществляет контроль и  соблюдение на территории района положений настоящего Устава, принимаемых Советом района нормативных  актов, исполнением бюджета района, использованием средств внебюджетных фондов, программ развития района, над  деятельностью Исполнительного комитета района и его руководителя. В случае выявления фактов нарушения органом местного самоуправления района и их должностями лицами законодательства, настоящего Устава и иных муниципальных правовых актов решением Совета района, глава района из числа депутатов могут образовываться временные контрольные комиссии для проверки указанные фактов.

В соответствии с законодательством  решением Совета района, глава района могут проводиться проверки (ревизии) целевого использования средств  бюджета района, эффективности использования муниципального имущества, а также иных вопросов финансово – хозяйственной деятельности исполнительного комитета района. К проведению проверок (ревизий) в установленном порядке могут привлекаться независимые аудиторы, специалисты органов государственной власти Республики Татарстан. Исполнительный комитет района, его руководитель, предприятия, учреждения, организации, должностные лица, обязаны по обращению Совета района, предоставлять запрашиваемую информацию по вопросам, относящимся к ведению Совета района, а в случае указания на нарушение законодательства, муниципальных правовых актов незамедлительно принять меры по устранению нарушений и привлечения виновных лиц к ответственности. Совет района, осуществляя контрольные функции, не вправе вмешиваться в финансово – хозяйственную и исполнительно – распорядительную деятельность исполнительного комитета района.

Информация о работе Основные направления по совершенствованию системы управления персоналом