Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2015 в 20:48, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование внешней среды и методов ее изучения. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть основные определения, особенности и значение внешней среды;
исследовать типы организаций по взаимодействию с внешней средой;
показать взаимодействие организации с внешней средой;
изучить методы исследования внешней среды организации;
провести анализ внешней среды и ее влияние на подготовку и реализацию управленческих решений, в частности проанализировать влияние внешней среды рекламного агентства «Лира-М».
Для улучшения взаимодействия и повышения уровня информированности целесообразно сделать организацию более открытой и активно взаимодействующей с внешней средой.
При выделении типов организаций по взаимодействию с внешней средой используют два подхода: механистический и органический. В механистических организациях очень высок уровень экстенсивного использования формальных правил и процедур, централизован процесс принятия решений, очень жесткой является иерархия власти в организации и четко определена ответственность. Такой тип организации характеризуется слабым или умеренным использованием формальных правил и процедур, небольшим числом уровней иерархии, децентрализацией, участием работников в подготовке и принятии решений.
Органический подход эффективен в условиях использования новых передовых технологий, которые характеризуются высокой неопределенностью и когда имеется сложное и динамическое внешнее окружение.
Взаимодействие организации с внешней средой заключается в обмене энергией, информацией, товарами, услугами и т.п., который является обязательным условием жизнедеятельности любой организации. Главным условием существования и выживания любой организации в условиях рынка является способность находить потребителя своих товаров, услуг и других результатов деятельности. Также важно умение выбирать поставщиков, правильный выбор и хорошие взаимоотношения с которыми позволят избежать ресурсной зависимости от них, обеспечить высокое качество товаров и услуг, исключить срывы поставок своим клиентам, обеспечить конкурентное преимущество организации.
Для обеспечения высокой эффективности деятельности организации необходимо постоянно изучать своих реальных и потенциальных конкурентов, их сильные и слабые стороны и, в соответствии с полученными результатами, строить свою стратегию конкурентной борьбы.
Важность и необходимость взаимодействия с организациями рыночной инфраструктуры обусловлены тем, что в настоящее время быстрыми темпами развиваются банки, страховые общества, консультационные фирмы и др. От того, насколько умело организация будет пользоваться их услугами, в значительной мере будет зависеть и эффективность её деятельности.
В процессе работы каждая организация имеет связи и взаимодействует с системой федеральных органов власти, органами субъекта федерации и муниципальными органами.
Внешняя среда для компаний имеет два кольца окружения: ближнее и дальнее. К ближнему относятся те элементы, отношения с которыми регламентируются двухсторонними договорами, соглашениями или обязательствами по законодательству. К дальнему окружению компании относятся те элементы, которые находятся вне сферы ее непосредственного влияния. Для определения состояния внешней среды относительно компании необходимо проанализировать все элементы ближнего и все элементы дальнего окружения внешней среды.
Внешняя среда воспринимается организацией одновременно и как система, содержащая благоприятные для организации параметры, и как система, включающая неблагоприятные факторы. Благоприятные параметры организация понимает как возможности (развития, повышения эффективности и т. д.), а неблагоприятные – как угрозы.
В качестве примера в данной работе проанализировано влияние внешней среды на деятельность ЗАО рекламное агентство «Лира-М». Сделан вывод, что рассматриваемая ситуация в компании «Лира-М» несомненно приведет к большим потерям, так как из 19 элементов внешней среды анализируются только 5 элементов, а в этих 5 элементах анализируется только треть информационных частей.
Таким образом, цель работы достигнута, а поставленные задачи выполнены.
Список использованных источников
1 Басовский Л. Е. Менеджмент. /Уч. пос. М., ИНФРА-М, 2007. С. 33.
Информация о работе Основные определения, особенности и значение внешней среды