Основные определения, особенности и значение внешней среды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2015 в 20:48, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование внешней среды и методов ее изучения. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть основные определения, особенности и значение внешней среды;
исследовать типы организаций по взаимодействию с внешней средой;
показать взаимодействие организации с внешней средой;
изучить методы исследования внешней среды организации;
провести анализ внешней среды и ее влияние на подготовку и реализацию управленческих решений, в частности проанализировать влияние внешней среды рекламного агентства «Лира-М».

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 381.00 Кб (Скачать файл)

Для  улучшения  взаимодействия  и  повышения  уровня  информированности целесообразно сделать организацию более открытой и активно взаимодействующей  с  внешней  средой. 

При  выделении  типов  организаций по взаимодействию с внешней средой используют  два  подхода:  механистический и органический. В  механистических  организациях  очень высок уровень экстенсивного использования формальных правил и процедур,  централизован процесс  принятия  решений,  очень  жесткой  является иерархия власти в организации и четко определена ответственность. Такой тип  организации характеризуется  слабым  или  умеренным использованием формальных правил и процедур, небольшим числом  уровней  иерархии,  децентрализацией, участием  работников  в  подготовке и принятии решений.

Органический подход эффективен в условиях использования новых передовых технологий,  которые  характеризуются  высокой  неопределенностью  и  когда  имеется  сложное  и динамическое  внешнее  окружение. 

Взаимодействие организации с внешней средой заключается в обмене энергией,  информацией,  товарами,  услугами  и  т.п.,  который  является  обязательным условием жизнедеятельности любой организации. Главным условием существования и выживания любой организации в условиях  рынка  является  способность  находить  потребителя  своих  товаров,  услуг  и  других  результатов  деятельности.  Также важно умение  выбирать поставщиков, правильный выбор и хорошие взаимоотношения с которыми позволят избежать ресурсной зависимости от них, обеспечить высокое качество товаров и услуг, исключить срывы поставок своим клиентам, обеспечить  конкурентное  преимущество  организации.

Для  обеспечения  высокой  эффективности  деятельности  организации необходимо  постоянно  изучать  своих  реальных  и  потенциальных  конкурентов, их сильные и слабые стороны и, в соответствии с полученными результатами, строить свою стратегию конкурентной борьбы.

Важность  и  необходимость  взаимодействия  с  организациями  рыночной  инфраструктуры  обусловлены  тем,  что  в  настоящее  время  быстрыми темпами развиваются банки, страховые общества, консультационные фирмы и др. От того, насколько умело организация будет пользоваться их услугами,  в  значительной  мере  будет  зависеть  и  эффективность  её  деятельности.

В процессе работы каждая организация имеет связи и взаимодействует  с  системой  федеральных  органов  власти,  органами субъекта федерации и муниципальными органами. 

Внешняя среда для компаний имеет два кольца окружения: ближнее и дальнее. К ближнему относятся те элементы, отношения с которыми регламентируются двухсторонними договорами, соглашениями или обязательствами по законодательству. К дальнему окружению компании относятся те элементы, которые находятся вне сферы ее непосредственного влияния. Для определения состояния внешней среды относительно компании необходимо проанализировать все элементы ближнего и   все элементы дальнего окружения внешней среды.

Внешняя среда воспринимается организацией одновременно и как система, содержащая благоприятные для организации параметры, и как система, включающая неблагоприятные факторы. Благоприятные параметры организация понимает как возможности (развития, повышения эффективности и т. д.), а неблагоприятные – как угрозы.

В качестве примера в данной работе проанализировано влияние внешней среды на деятельность ЗАО рекламное агентство  «Лира-М». Сделан вывод, что  рассматриваемая ситуация в компании «Лира-М» несомненно приведет к большим потерям, так как из 19 элементов внешней среды анализируются только 5 элементов, а в этих 5 элементах анализируется только треть информационных частей.

Таким образом, цель работы достигнута, а поставленные задачи выполнены.

 

 

 

 

 

Список использованных источников

    1. Басовский, Л.Е. Менеджмент: учеб, пособие / Л.Е, Басовский.- М.: ИНФРА-М, 2003.-216 с.
    2. Беа, Ф.К. Экономика предприятия: пер. с нем. / Ф.К. Бея, Э. Дихтл, М. Швайтцер. - М.: ИНФРА-М, 2001. - XVI, - 928 с.
    3. Виханский, О,С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, - М.: Гардарики, 2002. - 528 с.
    4. Виханский, О.С. Стратегическое управление /О.С, Виханский, -М.: Гардарики, 2000, - 296 с.
    5. Гапоненко, А.Л. Общий и специальный менеджмент / АЛ. Гапоненко, А.П. Панкрухин. - М.; РАГС, 2002. - 568 с.
    6. Гапоненко, А.Л. Теория управления / А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухин. - М.: РАГС, 2005. - 558 с.
    7. Глазунова, Н.И. Система государственного управления: учебник /Н.И. Глазунова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 551 с.
    8. Глазунова, П.И. Государственное и муниципальное (административное) управление: учебник / Н.И. Глазунова. - М.: ТК Велби,Проспект, 2008.-560 с.
    9. Лапыгин Ю. Н. Управленческие решения. М., ЭКСМО, 2009.
    10. Мильнер, Б.З. Теория организации / Б.З. Мильнер. - М.: ИНФРА-М,2003.-XVIII,-558 с.
    11. Мухин, В,И. Основы теории управления / В.И. Мухин.- М.:«Экзамен», 2003. - 256 с.
    12. Огарков, А.А. Управление организацией: учебник / А.А. Огарков. -М.:ЭКСМО,2006.-512с.
    13. Парахина, В.Н. Стратегический менеджмент: учебник / В.Н.Парахина, Л.СМаксименко, СВ. Панасенко. - М.: КНОРУС, 2008. - 496 с.
    14. Переверзев, М.П. Менеджмент; учебник / МП. Переверзев, Н.А. Шайденко, Л.Е. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2006, - 288 с.
    15. Перминова, С Культура фирмы / С. Перминова, Г.Тульчинский. -Спб.; Алетейя, 2006. - 292 с.
    16. Радугин, А.А. Основы менеджмента / А.А. Радугин. - М.: Центр,1998.-432 с.
    17. Радченко, А.И. Основы государственного и муниципального управления; системный подход; учебник / А.И. Радченко. - М.: ИКЦ «Март»,2007.-608 с.
    18. Рогожин, С.В. Теория организации: учебник / С.В. Рогожин, С.В.Рогожина, - М,; «Экзамен», 2002.
    19. Семиков, В.Л. Теория организации: Антология / В.Л. Семиков. -М.: Академия, 2003.
    20. Смирнов Э. А. Управленческие решения. М., ИНФРА-М, 2001.
    21. Уколов, В.Ф, Теория управления / В,Ф. Уколов. - М.: ЗАО Издательство «Экономика», 2004. - 656 с,
    22. Уткин, Э.А. Стратегическое планирование / Э.А. Уткин. - М.; ЭКМОС, 3998.
    23. Фатхутдипов, Г.А, Стратегический менеджмент: учебник / Г.А, Фатхутдинов. -М.: Дело, 2001.-448 с.

 

 


 


1 Басовский Л. Е. Менеджмент. /Уч. пос. М., ИНФРА-М, 2007. С. 33.


Информация о работе Основные определения, особенности и значение внешней среды