Основные особенности внутреннего и внешнего анализа. Анализ и планирование как основные функции управления предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 18:34, контрольная работа

Описание работы

Внутренний аудит по содержанию и методам проведения имеет много
общего с внешним аудитом и в значительной мере является информационной
базой для последнего. При должной организации внутреннего аудита на
предприятии существенно сокращаются объем и содержание внешнего аудита,
проводимого в предусмотренных законодательством случаях.

Файлы: 1 файл

Основные особенности внутреннего и внешнего анализа.doc

— 100.00 Кб (Скачать файл)

Страхование риска  есть по существу передача определенных рисков страховой компании. Рассмотрим этот вопрос на примере возведения крупного строительного комплекса.

Могут быть применены  два основных способа страхования: имущественное страхование и страхование от несчастных случаев.

Имущественное страхование может иметь следующие формы:

страхование риска  подрядного строительства;

страхование морских  грузов;

страхование оборудования, принадлежащего подрядчику.

Страхование от несчастных случаев включает:

страхование общей  гражданской ответственности;

страхование профессиональной ответственности.

Особенности основных форм страхования:

страхование риска  подрядного строительства предназначено  для страхования незавершенного строительства от риска материальных потерь или ущерба.

В зависимости  от страховых рисков договора стра- хования риска подрядного строительства могут быть трех типов:

стандартный договор  страхования от пожара служит защитой  от прямых материальных потерь и/или повреждений указанной в договоре собственности от пожара.

расширенный договор  страхования от пожара включает стандартный договор страхования от пожара и одно или несколько специфических дополнений, учитывающих потребности конкретного страхователя.

Обычно в  такое дополнение включают риски, связанные  с ураганом, градом, взрывом, гражданскими волнениями.

договор страхования  от всех рисков обычно учитывает конкретные потребности подрядчика и может предоставить ему более широкий выбор страховых услуг.

Такой договор  обеспечивает страхование в принципе от всех рисков материальных потерь или ущерба застрахованного имущества, за исключением тех рисков, которые специально оговариваются в договоре как не страхуемые.

Договор страхования  такого типа охватывает все незавершенное  строительство, включая все материалы, оборудование и результаты труда.

Страхование морских грузов предусматривает защиту от материальных потерь или повреждений любых перевозимых по морю или воздушным транспортом грузов.

Страхование охватывает все риски, включая войну и  забастовки, и распространяется на перемещение товаров со склада грузоотправителя до склада грузополучателя. Иными словами, каждая отправка груза страхуется применительно ко всему процессу ее перемещения, включая наземную транспортировку в порт отгрузки и из порта выгрузки.

Страхование оборудования, принадлежащего под- рядчику, широко используется подрядчиками и субподрядчиками, когда в своей деятельности они применяют большое количество принадлежащего им оборудования с высокой восстановительной стоимостью.

Эта форма страхования  обычно распространяется также на арендуемое оборудование. Кроме того, она часто применяется для защиты от последствий физического повреждения транспортных средств.

Заказчики нередко  требуют от подрядчиков и субподрядчиков проведения такого страхования, чтобы  уменьшить риск серьезных нарушений  календарных планов строительства при выбытии оборудования из строя.

 

Страхование общей  гражданской ответственности является формой страхования от несчастных случаев  и имеет целью защитить генерального подрядчика в случае, если в результате его деятельности "третья сторона" потерпит телесное повреждение, личный ущерб или повреждение имущества.

Страхование профессиональной ответственности требуется только в том случае, когда генеральный  подрядчик несет ответственность  за подготовку архитектурного или технического проекта, управление проектом, оказание других профессиональных услуг по проекту.

Юридическая ответственность  генерального подрядчика возникает  в случае его неспособности обеспечить соответствие профессиональных услуг определенным стандартам качества, общепринятым в данной деятельности.

По возможности, такие стандарты должны четко  определяться контрактом, что снижает вероятность появления недоразумений в отношении критериев для определения юридической ответственности.

Договоры страхования  профессиональной ответственности заключаются на время выполнения услуг под- рядчиком, а также на гарантийный период. Обычно эти договоры включают предельный уровень страхового возмещения, указываемый либо в исчислении по годам, либо в целом по страхуемому проекту. Резервирование средств на покрытие непредвиденных расходов.

Создание резерва  средств на покрытие непредвиденных расходов представляет собой способ борьбы с риском, предусматривающий  установление соотношения между  потенциальными рисками, влияющими на стоимость проекта, и размером расходов, необходимых для преодоления сбоев в выполнении проекта.

Основной проблемой  при создании резерва на покрытие непредвиденных расходов является оценка потенциальных последствий рисков.

Для определения  первоначальных сумм на покрытие непредвиденных расходов, переоценки их в процессе работы над проектом и уточнения сумм резерва будущих проектов на основе фактических данных могут использоваться все изложенные выше методы качественного и количественного анализа риска.

При определении  суммы резерва на покрытие не- предвиденных расходов необходимо учитывать точность первоначальной оценки стоимости проекта и его элементов в зависимости от этапа проекта, на котором проводилась эта оценка.

Точность оценки стоимости проекта влияет на размер резерва на покрытие непредвиденных расходов.

Если оценка не учитывает в полной мере реальное влияние на проект потенциального риска, то неизбежен значительный перерасход средств.

Тщательно разработанная  оценка непредвиденных расходов сводит до минимума перерасход средств.

Определение структуры  резерва на покрытие непредвиденных расходов может производиться на базе одного из двух подходов.

При первом подходе  резерв делится на две части: на общий  и специальный.

Общий резерв должен покрывать изменения в смете, добавки к общей сумме контракта и другие аналогичные элементы.

Специальный резерв включает в себя надбавки на покрытие роста цен, увеличение расходов по отдельным  позициям, а также на оплату исков  по контрактам.

Многие практики считают, что надбавки на покрытие роста цен должны учитываться отдельно от непредвиденных расходов. Это особенно актуально, когда контракты предусматривают изменение условий платежа или пересмотр условий контрактов в соответствии с публикуемыми индексами инфляции.

Второй подход к созданию структуры резерва пред- полагает определение непредвиденных расходов по видам затрат, например, на заработную плату, материалы, субконтракты.

Такая дифференциация позволяет определить степень риска, связанного с каждой категорией затрат, которые затем можно распространить на отдельные этапы проекта.

 

Дальнейшее  уточнение размеров непредвиденных расходов требует установления взаимосвязи с элементами структуры разделения работ на разных уровнях этого деления, в том числе, на уровне комплексов (пакетов) работ. Преимущество такого детального разделения работ заключается в том, что оно помогает приобрести опыт и создать базу данных корректировки непредвиденных расходов.

Этот подход обеспечивает достаточный контроль за непредвиденными расходами, однако необходимость использования для этого большего числа данных и оценок позволяет применять его только для относительно небольших проектов.

Резерв на непредвиденные расходы определяется только по тем  видам затрат, которые вошли в  первоначальную смету.

Резерв не должен использоваться для компенсации затрат, понесенных вследствие неудовлетворительной работы.

В общем случае резерв может использоваться для  следующих целей:

выделение ассигнований для вновь выявленной работы по проекту;

увеличение  ассигнований на работу, для выполнения которой было выделено недостаточно средств;

временное формирование бюджета с учетом работ, для которых  необходимые ассигнования еще не выделены;

компенсация непредвиденных изменений трудозатрат, накладных  расходов и т.п., возникающих в ходе работы над проектом.

Текущие расходы  резерва должны отслеживаться и  оцениваться, чтобы обеспечить наличие  остатка на покрытие будущих рисков.

Непредвиденные  расходы включаются в бюджет как  самостоятельная статья и утверждаются ответственным руководителем.

После выполнения работы, для которой выделен резерв на покрытие непредвиденных расходов, можно сравнить плановое и фактическое распределение непредвиденных расходов, и на этой основе определить тенденции использования непредвиденных расходов до завершения проекта. При этом неиспользованная часть выделенного резерва на покрытие непредвиденных расходов может быть возвращена в резерв проекта.

В простых проектах бюджет для покрытия не- предвиденных расходов может быть передан в распоряжение менеджера проекта, который получает право использовать его в течении определенного времени или для определенных целей. Если, например, увеличение объема работ рассмотрено и принято, бюджет менеджера проекта для покрытия непредвиденных расходов увеличивается, а использованная часть резерва может быть отнесена на общую смету проекта.

Определенная  часть средств, предназначенная  для покрытия непредвиденных расходов, обычно называемая общим резервом, должна остаться под прямым контролем высших руководителей.

Часть резерва  все еще остается под контролем менеджера проекта. Как и ранее, остался нетронутым общий резерв руководства, что отражает потенциальные возможности увеличения прибыльности проекта.

Все случаи использования  резерва должны регистрироваться, периодически о них должны готовиться доклады вместе с другой информацией о стоимости проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1. Указ Президента  РФ от 22.12.93г., № 2263 "Об аудиторской  деятельности в Российской Федерации".

2. Аренс А., Лоббек  Дж. Аудит. Перевод с английского; Москва: Финансы и статистика , 1995.

3. Камышанов  П.И. практическое пособие по  аудиту. Москва: Изд-во "Инфра-М", 1996.

4. Ковалева  О.В., Константинов Ю.П. Аудит. Учебное  пособие - Москва: Изд-во "ПРИОР", 1999.

5. Правило(стандарты)  аудиторской деятельности / Сост. и коммент. Ю.А. Данилевского. Москва: Бухгалтерский учет, 1997.

6. Шеремет А.Д., Суйц В.П. Аудит: учебное пособие.  Москва: Изд-во "Инфра-М", 1995.

7. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. М.: Финансы и статистика, 2000 г., 248 с.

8. Бухалков И.М. Внутрифирменное планирование. М.: Инфра – м, 2002 г., 392 с.


Информация о работе Основные особенности внутреннего и внешнего анализа. Анализ и планирование как основные функции управления предприятием