Основные показатели деятельности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2015 в 12:12, контрольная работа

Описание работы

В современном мире рыночной экономики ни одна компания не создается и не функционирует без предварительной оценки ситуации на рынке товаров и услуг. Каждая фирма анализирует проблемы, которые могут возникнуть на пути её развития: конкуренция, угрозы со стороны государства, угрозы кризиса, и многое другое – во избежание целого спектра таких угроз, каждое предприятие создаёт свою собственную стратегию.

Файлы: 1 файл

контрольная работа менеджмент.doc

— 175.00 Кб (Скачать файл)

Стратегическая цель производственной стратегии - удовлетворение запросов рынка по ассортименту, объему и качеству выпускаемой продукции. В нашем случае – предоставлению услуг.

Основные цели производственной стратегии:

- оптимальная загрузка  мощностей;

- снижение затрат на  обслуживание;

- качество обслуживания;

- соответствие производства  услуг спросу.

Производственная стратегия должна комплексно решить производственные задачи в соответствии с общей корпоративной стратегией и позволить предприятию занять лидирующее положение на рынке аэропортовых услуг.

1. Производственные ресурсы

Стратегическая задача направления - сфокусировать производственные мощности по следующим параметрам:

1) оптимальная загрузка  персонала и техники, выполняющей  основные функции аэропорта;

2) направление главных  усилий на функции, пользующиеся  наибольшим спросом в аэропорту.

2. Управление сервисом

Стратегическая задача направления - создать эффективную систему координации обслуживания с высоким качеством менеджмента:

1) создать эффективную  систему инфраструктуры для наиболее  быстрой коммуникации разных  уровней управления – от генерального  директора до исполнителей услуг  в аэропорту;

2) создать и внедрить  эффективные элементы управления, способные увязать жестко формализованный контроль над обслуживанием клиентов с изменениями рынка и интересами потребителей.

3. Технологические процессы.

Стратегическая задача направления - использование наиболее эффективных имеющихся технологий и внедрение новых, в соответствии с рыночными тенденциями и инновациями в отрасли.

Стратегическое указание - создать подразделение по разработке и внедрению новых технологий и рецептур, механизм его работы, вовлекающий в равной степени все уровни предприятия – от бухгалтеров до работников аэродрома.

4. Оптимизация использования  персонала

Стратегическая задача направления - эффективное использование персонала для выполнения сервиса.

Выполнение данной позиции возможно в сочетании с реализацией стратегии управления персоналом и кадровой политики, цель которых в бесперебойном обеспечении трудовыми ресурсами предприятия в нужном количестве и надлежащей квалификации, а так же учет человеческого фактора, роль которого имеет тенденцию к росту его значимости.

Стратегическое указание - обязать службу персонала сохранить имеющийся кадровый потенциал и обеспечить комплектацию рабочими основное производство.

5. Управление качеством

Стратегическая задача направления - предоставление услуг с качеством, удовлетворяющим потребителей и позволяющим удерживать конкурентное преимущество.

Стратегическое указание - организовать интегрированную систему контроля за качеством в деятельности аэропорта.

6. Инфраструктура аэропорта

Стратегическая задача направления - обеспечение общей эффективности предоставления услуг и снижение затрат на него.

Стратегическое указание - разработать программу оптимизации инфраструктуры (размещение элементов производственного комплекса и коммуникаций, т.п.).

7. Взаимоотношения с партнерами  и поставщиками

Стратегическая задача направления - установление долгосрочных, устойчивых и взаимозависимых отношений с поставщиками и партнёрами на основе выгоды и доверия.

Стратегическое указание:

1) формирование кооперативного  подхода к построению отношений  с поставщиками;

2) формирование конкурентного  подхода к построению отношений с поставщиками оборудования и вспомогательных материалов.

 

3. Стратегия развития  ОАО «Аэропорт»

Стратегической целью аэропорта на среднесрочную перспективу является достижение качественного уровня при обслуживании ВС, пассажиров, грузов и багажа, а также формирование производственного, экономического и кадрового потенциала для переноса основной деятельности в аэропорт «Омск-Фёдоровка».

Для достижения указанной цели, ОАО «Омский аэропорт» определены три приоритетных направления, каждое из которых включает в себя комплексы отдельных задач, решение которых способствует достижению стратегической цели. Эти направления – развитие аэропортовой инфраструктуры, повышение уровня безопасности, а также повышение экономической эффективности. Для отображения именно производственной стратегии аэропорта в данной курсовой работе был собран комплекс целей, состоящий из:

- целей развития аэропортовой  инфраструктуры;

- цели обеспечения безопасности  на территории аэропорта;

- цели расширения сферы  деятельности аэропорта.

3.1 Развитие аэропортовой  инфраструктуры

Аэропортовая инфраструктура включает в себя объекты аэродрома, а также совокупность прочих объектов аэропорта, обеспечивающих обслуживание ВС, пассажиров, грузов, багажа, почты и работу вспомогательных служб.

На сегодняшний день, большая часть объектов инфраструктуры ОАО «Омский аэропорт»:

- ограничивает возможности  оп приёму и обслуживанию ВС, пассажиров, багажа, грузов и почты;

- не позволяет оказывать  услуги аэропорта на современном  уровне;

- имеет высокую степень износа и морально устарела.

Для перехода на новый качественный и количественный уровень производственной деятельности, необходимо в ближайшие сроки осуществить реконструкцию (строительство) следующих объектов: аэродром, аэровокзал ВВЛ, международный терминал, привокзальная площадь, грузовой терминал. Реконструкция административного здания и модернизация объектов службы ГСМ будет способствовать решению задач других приоритетных направлений.

3.1.1 Модернизация  аэродрома

Аэродром Омск (Центральный) имеет ограничения на приём некоторых типов ВС по взлетной массе (А-320). В связи с неудовлетворительным состоянием аэродромных покрытий, производится принудительная буксировка ВС с низкорасположенными двигателями, что существенно увеличивает время обслуживания, снижает пропускную способность и не соответствует современным стандартам аэропортовых услуг.

В рамках Долгосрочной целевой программы Омской области «Развитие объектов транспортной инфраструктуры Омской области (2010-2016 годы) планируется строительство четырех дополнительных мест стоянки ВС.

В рамках Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы) планируется реконструкция ВПП, мест стоянки ВС, внутриаэродромных дорог, очистных сооружений, патрульной дороги, аварийно-спасательной станции и ограждения аэродрома.

Источниками финансирования проектов являются средства бюджета Омской области, а также средства федерального бюджета.

Ожидаемые результаты проектов:

- увеличение пропускной  способности за счет исключения  принудительной буксировки ВС;

- снятие ограничений на  приём по взлётной массе;

- устранение негативного  влияния инфраструктурных ограничений  аэропорта на качество авиаобслуживания  в целом;

- обеспечение требуемого  уровня безопасности полётов.

3.1.2 Завершение реконструкции аэровокзала ВВЛ

Аэровокзал ВВЛ имеет низкую пропускную способность, а также не обеспечивает комфортное обслуживание пассажиров. Зона прибытия пассажиров и выдачи багажа находится вне здания аэровокзала, состояние здания не позволяет организовывать в достаточной мере доступ пассажиров к различным сервисным услугам.

Реконструкция здания аэровокзала ВВЛ начата в 2005 году. Производится переоборудование существующих помещений, создание нового багажного отделения, изменение архитектурного облика фасадных частей аэровокзала. Также проводится реконструкция зала официальных лиц и делегаций. Работы ведутся в соответствии с Планом-графиком реконструкции.

Источником финансирования являются собственные средства ОАО «Омский аэропорт» (выделено около 62,7 млн. рублей).

Ожидаемым результатом от реализации проекта является:

- увеличение площади аэровокзал  до 7800 квадратных метров (почти в  два раза), увеличение пропускной  способности до 900 человек в час (в полтора раза);

- организация багажного  отделения и точек сервисных услуг, повышение качества обслуживания пассажиров;

- создание условий для  комфортного обслуживания официальных  лиц и делегаций;

- улучшение архитектурного  облика аэропорта.

 

3.1.3 Реконструкция  международного терминала

Существующее здание международного сектора аэропорта было построено в 1996 году и, Решение Омского городского совета от 3 декабря 1997 года передано в муниципальную собственность. Постановлением Омского городского Совета от 7 июля 2010 года, здание международного сектора (2324,4 квадратных метра) включено в перечень имущества, находящегося в муниципальной собственности города Омска, предлагаемого к безвозмездному отчуждению в собственность Омской области. Позднее, 28 июля 2010 года Распоряжением правительства Омской области, здание международного сектора принято безвозмездно в собственность Омской области. Земельный участок под зданием не оформлен.

Техническое состояние здания международного сектора крайне неудовлетворительное и требует капитального ремонта, имеется угроза приостановления его работы контрольно-надзорными органами. На сегодняшний день расходы по содержанию и техническому обслуживанию здания несёт ОАО «Омский аэропорт». Фактические пользователи помещений, среди которых пограничные и таможенные структуры, Роспотребнадзор и Россельхознадзор, являясь государственными контролирующими органами, используют данное имущество на безвозмездной основе и без компенсации затрат. В связи с ситуацией с собственниками и пользователями здания для проведения капитального ремонта, необходимо решить ряд юридических и организационных вопросов.

Пропускная способность имеющегося международного терминала ниже необходимого уровня. Указанные проблемы не позволяют организовать качественное и комфортное обслуживание пассажиров, сократить время обслуживания, и в целом препятствуют развитию маршрутной сети ОАО «Омский аэропорт».

Было принято решение, с целью недопущения приостановления работы международного терминала, провести скорейший капитальный ремонт здания. В дальнейшем провести реконструкцию здания для увеличения пропускной способности аэропорта в части обслуживания международных рейсов.

Источниками финансирования приняты собственные средства ОАО «Омский аэропорт» и средства бюджета Омской области.

Ожидаемые результаты:

- повышение качества обслуживания пассажиров международных рейсов, сокращение времени обслуживания;

- увеличение пропускной  способности, содействие расширению  маршрутной сети.

3.1.4 Реконструкция  привокзальной площади

Имеющаяся привокзальная площадь не соответствует современным функциональным и эстетическим требованиям. В часы пик имеется острая нехватка парковочных мест. Привокзальная площадь включает в себя несколько земельных участков, принадлежащих разным собственникам или имеющих обременения правами аренды смежными сособственниками – владельцами зданий. Для консолидации всего земельного участка с целью проведения в его границах работ по реконструкции и для финансирования указанных работ нужно решить ряд юридических и организационных вопросов.

Необходимо осуществить реконструкцию и благоустройство привокзальной площади. Проектно-сметная документация находится в разработке.

Источниками финансирования являются собственные средства ОАО «Омский аэропорт» (2,2 млн. рублей), а также средства бюджета Омской области и средства частных инвесторов.

Ожидаемые результаты – организация комфортных условий для убывающих и прибывающих пассажиров, организация необходимого количества мест для стоянок автомобилей, улучшение архитектурного облика аэропорта.

 

3.1.5 Строительство  грузового терминала

Коммерческий склад ОАО «Омский аэропорт» находится на значительном расстоянии от аэродрома, что увеличивает эксплуатационные расходы на доставку груза, а также повышает время обслуживания. Кроме того, здание коммерческого склада не соответствует современным требованиям обслуживания грузоперевозок.

Руководством аэропорта решено осуществить строительство нового грузового терминала вблизи аэродрома. Источниками финансирования являются средства ОАО «Омский аэропорт».

От осуществления проекта ожидается достижение качественно нового уровня наземной обработки грузов и почты, сокращение эксплуатационных расходов и времени обслуживания, увеличение пропускной способности аэропорта.

Информация о работе Основные показатели деятельности организации