Основные показатели деятельности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2015 в 12:12, контрольная работа

Описание работы

В современном мире рыночной экономики ни одна компания не создается и не функционирует без предварительной оценки ситуации на рынке товаров и услуг. Каждая фирма анализирует проблемы, которые могут возникнуть на пути её развития: конкуренция, угрозы со стороны государства, угрозы кризиса, и многое другое – во избежание целого спектра таких угроз, каждое предприятие создаёт свою собственную стратегию.

Файлы: 1 файл

контрольная работа менеджмент.doc

— 175.00 Кб (Скачать файл)

Также, стоит обратить внимание на комплекс целей по повышению уровня безопасности: в стратегии уделено слишком малое внимание данному вопросу. Что же касается остальных пунктов, при их надлежащей реализации, предприятие ждёт благоприятное развитие в будущем.

 

Заключение

В заключение, как упоминалось в курсовой работе, будет рассмотрено состояние не только ОАО «Омский аэропорт», но и всех аэропортов страны с точки зрения транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года. В целом, она отражает основные проблемы аэропортовой деятельности, обозначенные ранее в докладе, и предусматривает меры по их решению.

1. Для повышения авиационной  безопасности предусматривается  доведение оснащенности аэропортов России современными техническими средствами до уровня, при котором обеспечивается 100-процентный досмотр, и оснащение международных аэропортов современным оборудованием.

Данная политика реализуется государством в полной мере, это необходимо и является приоритетной задачей аэропортов. Однако эти меры ведут к существенному увеличению постоянных расходов аэропорта, которые в полной мере не компенсируются ни тарифами, ни государством.

2. В сфере регулирования  авиационных тарифов Транспортной  стратегией планируется поэтапное сокращение сферы ценового регулирования и расширение механизмов рыночного ценообразования. Дальнейшая либерализация тарифного регулирования будет осуществляться за счет формирования ставок сборов и тарифов, реально отражающих затраты на содержание и интенсивность использования объектов аэропортов.

Прекрасная инициатива, которая может решить многие экономические проблемы и сформировать классическую структуру доходов аэропортов. Однако пока данная политика не реализуется: сфера ценового регулирования не сокращается, а только увеличивается (количество регулируемых ФСТ тарифов увеличилось с 5 до 7). Реального отражения затрат в тарифах не происходит.

3. Транспортной стратегией  предусмотрено совершенствование  механизмов сертификации и лицензирования в сфере воздушного транспорта, дифференциация сертификационных требований к авиапредприятиям, постепенный переход к более мягким и более общим формам регулирования.

Данная политика государства также позволила бы значительно сократить постоянные расходы аэропорта с учетом его объемов деятельности. Однако эти планы сегодня не реализуются, а предъявляемые требования, напротив, ужесточаются.

4. Совершенствование нормативно-правовой  базы в рамках Транспортной  стратегии включает в себя  порядок установления экономически приемлемого уровня арендной платы за земельные участки аэропортов, являющиеся государственной собственностью.

Это серьезная мера, без реализации которой аэропортовая деятельность может стать экономически непривлекательной. Однако пока конкретных действий в данном направлении государством не предпринято.

5. Также Транспортной  стратегией предусмотрено финансирование  содержания и эксплуатации находящихся  в государственной собственности  объектов, обеспечивающих безопасное  функционирование воздушного транспорта.

В рамках реализации Транспортной стратегии приняты различные федеральные целевые программы. В 2009 году уже осуществлена частичная модернизация аэродрома ОАО «Омский аэропорт» на сумму более 300 млн. рублей. Однако это не привело к снятию имевшихся ограничений в части приема воздушных судов, так как необходимы дополнительные мероприятия.

Государственная политика по демонополизации рынка авиатоплива – объективно необходимый шаг на пути развития системы авиатранспорта. Однако в отрыве от государственных мер, поддерживающих и развивающих аэропортовую деятельность, она неэффективна и может крайне негативно отразиться на отрасли.

Необходимо, чтобы Минтранс, Росавиация, Федеральная антимонопольная служба, Федеральная служба по тарифам и прочие государственные органы уже сегодня объединили свои усилия для скоординированной и согласованной реализации Транспортной стратегии. В противном случае бессистемное осуществление данной политики может крайне негативно отразиться на аэропортовой отрасли, и государству придется принимать меры не по развитию, а по спасению аэропортов.

 

Список использованной литературы

1. «Стратегический менеджмент», Баринов В.А., Харченко В.Л., М: ИНФРА  М, 2006 год.

2. «Стратегия развития  ОАО «Омский аэропорт» (2010-2015 годы)», Совет Директоров ОАО «Омский аэропорт», 2010 год.

3. Доклад генерального  директора ОАО «Омский аэропорт»  М.Л. Бермана на практической конференции  «Рынок авиатоплива России: вопросы  ценообразования и демонополизации», город Москва, 2011 год.

4. Официальный сайт ОАО «Омский аэропорт» www.aeroomsk.ru.

5. «Разработка стратегии  предприятия», А.В. Мартынов, ведущий  консультант ЗАО «РОЭЛ Консалтинг», www.management.com.ua.

6. «Разработка стратегии  предприятия», Макаева С.М., www.cfin.ru.

 

 


Информация о работе Основные показатели деятельности организации