Основные принципы менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 20:38, курсовая работа

Описание работы

Основные принципы определяют философию и стратегию менеджмента на предприятии. На основании выработанных принципов корректируются цели деятельности предприятия, уточняются приоритеты, формулируются его политика, разрабатываются методы. Реализация принципов, целей, приоритетов и политики предприятий осуществляется с помощью соответствующих рабочих методик, инструкций, положений и нормативов. Принципы менеджмента относятся к числу важнейших категорий управления. Под ними понимают основные фундаментальные идеи, представления об управленческой деятельности, вытекающие непосредственно из законов и закономерностей менеджмента.

Содержание работы

Введение 3
1. Основные принципы менеджмента
1.1. Принципы управления 5
1.2. Общие принципы менеджмента 9
1.3. Частные принципы управления 11
2. Реализация принципов в современном менеджменте на
примере компании ООО «И-Турс» 16
Заключение 23
Список литературы 25

Файлы: 1 файл

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ.doc

— 163.00 Кб (Скачать файл)

Сейчас все ориентировано  на интеллектуальную собственность, образование  в широком смысле слова. Корпоративная культура трансформируется вместе с компанией. Поскольку люди в компании работают в подразделениях, связанных друг с другом по роду деятельности, у них появилось намного больше возможностей объединять свои усилия.

Рассмотрим использование некоторых принципов менеджмента на примере данного предприятия.

Правовая форма компании – общество с ограниченной ответственностью. Согласно принципу государственной закономерности соответствует требованиям государственного федерального  законодательства.

Принцип применимости, предполагающий разработку руководств к действию, реализуется в данном учреждении в наличии  разработанных должностных инструкций, перечисленных в локальных актах и утверждённых на общем собрании коллектива. Речь идёт о должностных обязанностях директора, маркетологов, менеджеров по работе с частными лицами, менеджеров по работе с агентствами, менеджеров отдела авиаперевозок и других специалистов, чьи должности предусмотрены в штатном расписании.

Принцип многофункциональности охватывает различные аспекты деятельности этого учреждения:

  • материальные (продажа туров частным лицам и агентствам);
  • функциональные (организация труда);
  • смысловые (достижение конечной цели – получение максимальной прибыли, удовлетворение нужд потребителей);
  • образовательные (периодически компания организует семинары для своих сотрудников, отправляет своих сотрудников на курсы повышения квалификации).

Согласно принципу интеграции внутри компании существуют различные способы отношений; каждый сотрудник добивается определённого результата, используя наработанные методы и приёмы, но при этом опирается на общепринятые технологии компании (своя база для работы с турами и туристами).

Анализируя работу данной организации, нельзя не отметить, что  управление компании опирается на один из основных частных принципов менеджмента – принцип оптимального сочетания централизации и децентрализации в управлении, а так же принцип демократизации управления.

Генеральный директор пользуется правом единоличного решения вопросов, входящих в его компетенцию: прием на работу, увольнение сотрудников, планирование продаж и т. д.

В тоже время есть вопросы, которые могут быть решены только коллегиально, на совещании или собрании трудового коллектива.

Например, разработка направлений, куда в будущем сезоне будут организовывать туры, утверждение локальных актов, Устава, выдвижение на награждение – эти и другие вопросы могут быть решены только коллегиально.

На принципе научной обоснованности управления основана реализация управленческих решений, разработка направлений, финансовые расчеты и многое другое.

Принцип плановости заключается в определении основных направлений развития, составлении перспективного плана развития на каждый год. Планированием пронизаны все звенья данной организации.

Принцип частной автономии и свободы полностью выражается в свободе хозяйственной деятельности. Компания имеет право заключать договоры с организациями и частными лицами, сдавать помещение в аренду, оказывать частные услуги, что оговорено Уставом.

Нельзя не отметить, что в работе компании используется и принцип иерархичности и обратной связи, что выражается в постоянном контроле за деятельностью всех звеньев организации на основе обратной связи.

В Уставе разработано  положение о поощрениях и наказаниях, существует программа мотиваций, то есть используется принцип мотивации.

И, наконец, нельзя не сказать  об использовании в работе организации принципа устойчивости и мобильности системы управления. Система менеджмента должна быть приспособлена к изменениям во внешней среде. Именно поэтому управленческий процесс должен быть мобильным, учитывать изменения ситуации, требования потребителей и услуг. Так в настоящее время в связи с тем, что уменьшился спрос на туры в определенные страны (европейские, из-за резкого роста курса Евро) были освоены другие направления, так сказать «долларовые страны», повышение цен на туры в которые будет менее заметно для кошелька российских потребителей. Это такие страны, как ОАЭ, Египет. Также ведется параллельная работа с поставщиками услуг, чтобы хотельеры максимально шли на встречу оператору и выставляли на рынок наиболее оптимальные, более низкие цены, по сравнению с прошлым сезоном.

Управление в ООО «И-Турс» имеет специфические цели. Оно должно закрепить дочернюю компанию на российском рынке и при этом не просто закрепиться и выжить, но и занять одно из передовых мест на туристическом рынке. Поэтому основной целью управления данной компанией является:

  • формирование общей культуры путешествующих людей – предлагаются квоты мест, предназначенных для немецкий туристов. Эти квоты обычно находятся в более выгодных местах, чем могут предложить простые туроператоры. Также для туристов предусмотрено 24-хчасовое обслуживание как в российском офисе, так и на курортах. Предлагаются многие услуги, ранее не используемые на российском туристическом рынке – раннее бронирование, предоплата тура, семейные туры, где для детей установлены фиксированные цены до 16 лет, что позволяет существенно экономить путешествующей семье с детьми.
  • завоевание российского туристического рынка;
  • получение максимальной прибыли.

Исходя из поставленных целей, главными задачами компании являются:

  • обеспечение качественного отдыха, без «накладок»;
  • обеспечение безопасности туристов, их сопровождение на время всей поездки;
  • охрана прав и интересов туристов и своих работников;
  • налаживание процесса работы таким образом, чтобы извлекать максимальную прибыль.

Проанализировав управление данной организацией, определив цели и принципы менеджмента,  используемые в её работе, можно сделать вывод, что не все принципы менеджмента эффективно используются на данном предприятии. Например, принцип коллегиальности мог бы быть более расширенным: в обсуждении выбора новых направлений могли бы рпинимать участие не только руководители, но также и менеджеры первой линии, которые непосредственно работают с потребителями услуг.

Нельзя забывать и  про принцип устойчивости и мобильности  системы управления, который предполагает, что  при изменении внешней  и внутренней среды организации  система менеджмента должна претерпевать коренные изменения, чего к сожалению не произошло в данной компании.

Также принцип иерархичности  и обратно связи применяется, но довольно слабо, особенно в части  обратной связи. Выражается данный минус  в  том, что руководство практически  не общается с сотрудниками и не всегда видит реальную картину продаж. В связи с этим не успевает реагировать на какие-либо изменения в конъюнктуре рынка. Зачастую менеджеры по продажам могут подсказать, что и как лучше сделать – какую цену выставлять, сколько мест арендовать на блоках чартеров и т.д. Но этого не происходит.

Еще одно из основных упущений компании – практически отсутствует  обратная связь с непосредственными  потребителями – частными лицами и агентствами. Не проводится даже самые  простые опросы, что их устроила, а что нет. Что можно улучшить в следующем сезоне, что заменить, убрать совсем, а что в срочном порядке необходимо делать.

Принцип мотивации также  используется не в полную силу, но в  последнее время был произведен существенный сдвиг в этом направлении и сотрудники компании получили возможность не только получать премии за сделанную работу, но также пользоваться бесплатно один раз в год услугами компании – сотруднику и одному члену его семьи при условии выполнения намеченного плана.

И наконец, принцип устойчивости и мобильности выполнялся только с позиции немецкого холдинга, не учитывая порой реалии российского рынка. В связи с этим, и не только, компания не смогла справится с трудностями, возникшими во время глобального экономического кризиса. В настоящее время компания рассматривает возможность о прекращении своей деятельности.

 

Заключение

 

Принципы управления, имея объективный характер, должны иметь правовое оформление, закрепленное в системе нормативных документов, положений, соглашений, договорных обязательств, законодательных актов и т.д. Однако при этом характер и формы закрепления принципов управления должны иметь достаточно гибкий характер, чтобы избежать излишней жесткости процедур и формулировок. Это очень важно, поскольку изменение конкретно-исторических условий приводит к изменению действия социально-экономических законов и, соответственно, содержания самих принципов управления.

Взаимодействие управляющей  и управляемой подсистем осуществляется в соответствии с определенными  принципами, то есть правилами. На практике таких принципов может быть очень много. Едва ли не самым главным из этих принципов можно считать научность в сочетании с элементами искусства. В то же время, ситуация может меняться столь стремительно и непредсказуемо, что на поиск научно обоснованного решения попросту не окажется времени, и тогда приходится использовать нетрадиционные подходы. Это требует от руководителя, помимо глубоких знаний, большого опыта, владения искусством межличностного общения, умения находить выход из безвыходных положений.

Для того, чтобы управленческий процесс протекал нормально, необходимо соблюдение такого важного принципа как обеспечение единства прав и  ответственности в каждом его  звене. Избыток прав по сравнению  с ответственностью приводит на практике к управленческому произволу, а недостаток парализует деловую активность и инициативу работников. Здесь важным считается состязательность участников управления на основе личной заинтересованности в успехе, поддерживаемой с помощью разнообразных мотиваторов, таких как материальное поощрение, возможность продвижения по службе, самореализация, получение новых знаний и навыков. В современных условиях управленческий процесс не может быть по-настоящему результативным без соблюдения такого принципа как максимально широкое вовлечение исполнителей в процесс подготовки решений, поскольку решения, в которые вложен собственный труд и идеи, будут реализовываться с большей активностью и заинтересованностью.

Прежде всего надо помнить, что Россия – страна динамичная, рынки здесь ещё не поделены. Необходимо проявлять инициативу, преодолевать размеренность и неспешность крупных корпораций в принятии решений, брать ответственность. Как можно шире следует использовать бонусы и карьерные перспективы для персонала. Это лучший способ заинтересовать сотрудников и особенно менеджеров.

В данной курсовой работе был рассмотрен одни из главных вопросов менеджмента. Была проведена классификация основных принципов менеджмента. Раскрыты основные принципы. Проанализировано применение их в современных условиях, а также рассмотрение их применения на конкретном предприятии.

Принципы менеджмента различны, как и подходы к ним, которые тоже нельзя определить однозначно, т.к. существуют различные виды менеджмента для каждого из которых можно выделить свои особенные принципы. Также принципы менеджмента на каждом предприятии будут зависеть от конкретных целей и факторов, влияющих на организацию.

 

Список литературы

 

  1. Абчук В.А. Менеджмент. Учебник. – СПб.: Изд –во «Союз», 2002.
  2. Большаков А. С. Менеджмент. Учебное пособие. – СПб.: «Издательство "Питер"», 2000.
  3. Веснин В.Р. Менеджмент. Учебник – 3-е изд., перераб. и доп. – М.:ТК Велби, изд-во Проспект, 2006.
  4. Глухов В.В. Менеджмент: Учебник для вузов – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2006.
  5. Маркетинг. Учебное пособие для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки маркетолога./ Под ред. В.Е. Ланкина – Таганрог: ТРТУ, 2006.
  6. Менеджмент: Учебное пособие для вузов./ Под ред. В.И. Подлесных – СПб.: Издательский дом «Бизнес – пресса», 2002.
  7. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоурн Ф. Основы менеджмента – М., 1992.
  8. Лебедев О.Т., Каньковская А.Р. Основы менеджмента – СПб: 1998.
  9. Радугин А. А. Основы менеджмента. – М.: Центр, 2000.
  10. www.its-online.ru

 




Информация о работе Основные принципы менеджмента