Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 22:21, контрольная работа
Целью контрольной работы, является разработка методических и практических рекомендаций по развитию корпоративной культуры компании банка для обеспечения эффективности управления персоналом.
Поставленная цель обусловила основные задачи исследования, состоящие в следующем:
- проанализировать основные типологии, сущность, структуру, основные элементы, методику формирования корпоративной культуры компании банка;
- исследовать организационную структуру и систему управления персоналом банковского учреждения;
- рассмотреть основные черты корпоративной культуры эффективного банка.
Объектом исследования является корпоративная культура компании банка.
Введение 3
1.Особенности корпоративной культуры банков. 5
2.Основные черты корпоративной культуры эффективного банка. Корпоративный кодекс. 10
Заключение 27
Список использованной литературы. 29
Осуществление банками формирования и развития корпоративной культуры на основе ряда фундаментальных принципов:
- создание
атмосферы взаимного доверия
и уважения между всеми
- строгое
соблюдение общепринятых
- своевременное
и достоверное раскрытие
- создание
всесторонней и действенной
- постоянное
совершенствование стандартов
В большинстве
случаев банки описывают
Миссия, ценности и Корпоративный кодекс компании - это программа действий, которая позволяет внутренним и внешним клиентам прогнозировать ее развитие и планировать взаимодействие с ней. Корпоративный кодекс выступает воплощением философии компании, ее стратегии и тактики. В нем закрепляются добровольные обязательства перед работниками и внешним миром, которые компания принимает на себя сверх тех, что предписаны законодательством. Кодекс декларирует высокий уровень деловой культуры, предполагает соблюдение высоких идейных принципов и норм, содействует четкому позиционированию компании по отношению к своим клиентам и сотрудникам.
Топ-менеджмент компании, работая над Корпоративным кодексом, получает долгосрочную программу развития и эффективный механизм управления. Цель разработки и принятия Корпоративного кодекса - не навязывать сотрудникам готовые правила, а стимулировать их к выработке собственных стандартов взаимодействия. Кодекс должен определить условия игры и создать мотивы для улучшения корпоративного управления. В компании, работающей на рынке в течение нескольких лет, Кодекс создается для того, чтобы документально оформить уже сложившуюся корпоративную культуру, привнести в нее элементы идеальной модели организации. Для топ-менеджмента ключевым является вопрос о качестве сложившейся культуры, о том, способствует ли она повышению эффективности компании.
Корпоративный
кодекс служит основой развития корпоративной
культуры. Он не только отражает систему
ценностей компании, но и помогает
транслировать эту систему
Корпоративный кодекс банка включает в себя основные корпоративные ценности, принципы и стандарты. Начинать определять ценности необходимо одновременно с разработкой миссии компании. Это очень важный процесс, который может продолжаться не один месяц. Здесь лучше привлечь профессионалов - консультантов, тренеров. Миссию нужно формулировать так, чтобы ее воспринимали как внутренние, так и внешние клиенты. И важно дать понять каждому клиенту, что компания в первую очередь заботится о нем (не забывая, конечно, и о своих интересах). Внятно сформулированная миссия, которую знают и разделяют сотрудники и внешние клиенты, - реальное преимущество для современного банка. Миссия - это то, как и где мы себя видим, для чего компания присутствует на рынке. Нормы и правила корпоративной культуры должны быть едины в применении как «внутри», так и «вовне». Например, как можно требовать от работников клиентоориентированного отношения к внешнему партнеру и не требовать такого же качества взаимоотношений внутри компании, или, как сейчас модно говорить, отношений «внутренний поставщик - внутренний клиент»? Если кто-либо из сотрудников некорректно ведет себя с коллегой, то у нет уверенности, что он не допустит подобного по отношению к клиенту банка. Отношения внутри компании необходимо строить на уровне отношений с внешними клиентами, и требовать этого от сотрудников.
Среди банков
существует жесткая конкуренция. Для
успешности банка большое значение
имеют не только показатели его деятельности,
но и «ощущения» клиентов. Сегодня
человек, обратившийся в банк, требует
к себе уважительного отношения,
и часто именно качество обслуживания
становится ключевым, определяющим выбор
фактором. То есть отношение к клиенту
должно быть основополагающим принципом
корпоративной культуры банка. Банковский
сотрудник, где бы он ни находился, всегда
является представителем банка, а потому
и вне стен своего учреждения должен
способствовать формированию его положительного
имиджа и привлекать клиентов. Это
обязательно следует
Экземпляр Корпоративного кодекса вручается при поступлении на работу каждому новому сотруднику для того, чтобы тот понимал, как вести себя с коллегами и клиентами, что приветствуется и что категорически запрещено в компании, начиная с базовых вопросов (например, внешний вид, дресс-код) и заканчивая такими сложными проблемами, как взаимоотношения с внешним миром (средства массовой информации, банковская тайна и т. п.).
Корпоративный
кодекс, с одной стороны, регламентирует
действия сотрудников в различных
ситуациях, с другой - гарантирует
соблюдение правил всеми сторонами
и задает прозрачные, понятные для
всех критерии оценки деятельности и
поведения. Сотрудники должны понимать,
что Кодекс - это стандарт, который
необходимо соблюдать неукоснительно.
Сам по себе стандарт - достаточно жесткий
норматив, но если в компании допустимы
несколько вариантов поведения
в той или иной ситуации, то это
должно оговариваться и прописываться
отдельно. Например, если речь идет о
поведении в конфликтной
Создание и внедрение Корпоративного кодекса - это огромный коллективный труд, и по срокам он может растянуться на год. Работа продолжается с момента принятия решения о необходимости разработки Кодекса до момента его издания, и даже более - она включает в себя тренинговое и PR сопровождение проекта.
В идеале процесс создания Корпоративного кодекса банка должен выглядеть примерно следующим образом. Нужен ли Корпоративный кодекс вообще (а если нужен - то на каком этапе организационного развития и в каком виде), определяет первое лицо компании. Для того чтобы Кодекс был сформирован грамотно и профессионально, инициатива должна исходить именно от руководителя: он доносит эту идею до своих ближайших соратников (акционеров, членов Правления) и ставит задачу. Первым лицом может выступать и владелец, и акционер банка, но все же чаще это - Председатель Правления. Если руководитель является лидером, он понимает, что необходимо сформировать и сплотить команду, которая поддерживала бы его начинания. Он стремится избежать ситуаций, когда сотрудники завалены сотнями инструкций, распоряжений, положений, иногда противоречащих друг другу. На своем опыте я поняла, что это единственно правильный путь для руководителя, который хочет завоевать и укрепить свой авторитет и собрать воедино все доступные ему рычаги управления, вывести команду на качественно более высокий уровень. Если руководитель-лидер принимает сложившуюся корпоративную культуру, корпоративный дух, уже «витающий в воздухе» в возглавляемой им компании, тогда он сам заинтересован в том, чтобы Корпоративный кодекс был создан. Возможно, руководителю компании придется привлечь специалистов, которые знают, как это сделать, но и он сам должен принимать участие в разработке Кодекса. К сожалению, в действительности все происходит немного по-другому.
Руководитель-лидер, заинтересованный в создании Корпоративного кодекса, привлекает к его разработке весь топ-менеджмент (Правление). Высший уровень участников такой команды обязателен, потому что документ является стратегическим и стоит в одном ряду с Миссией и Стратегией. Консультанты, к сожалению, не в состоянии самостоятельно разработать «живой» Кодекс. Потратив колоссальные деньги на привлечение внешних консультантов, но отдав создание Корпоративного кодекса на откуп, в чужие руки, вы не получите тот документ, который вам так необходим. При всей вероятной внешней привлекательности Кодекс будет существовать лишь на бумаге, если в его создании не принимали участия ключевые сотрудники компании. Такой документ обречен, в лучшем случае, на мирное почивание в ящике стола. Внешний консультант может организовать процесс, выступить в роли тренера-фасилитатора, расписать процедуру, дать рекомендации и т. п., но ни в коем случае не может самостоятельно подготовить документ.
Значимую,
определяющую роль в подготовке, разработке
и внедрении Корпоративного кодекса
играет руководитель службы управления
персоналом. Он - пробивная и направляющая
сила всего процесса. А для этого
возглавлять службу персонала в
банковской структуре (впрочем, как
и в любой другой компании) должен
не просто «кадровик», основное внимание
уделяющий кадровому
Для начала необходимо сформировать рабочую группу по подготовке главного корпоративного документа. В нее входят достаточно смелые и настойчивые, неравнодушные к делам компании люди, способные генерировать идеи, видеть ситуацию и перспективы широко. Степень «формализации» группы может быть различной, в зависимости от типа корпоративной культуры. Можно издать приказ об учреждении рабочей группы, оговорив права, обязанности, сроки и формы работы или создать неформальный «мозговой центр». Если руководство посчитает целесообразным, то в эту группу могут входить и рядовые (не из числа управленческого аппарата) сотрудники - прогрессивно мыслящие, инициативные, те, кому интересно участвовать в новом деле, учиться, для кого лично значимо быть причастными к стратегически важному процессу. Для любого специалиста приглашение участвовать в разработке Корпоративного кодекса - очень весомый фактор мотивации.
Помимо большой рабочей группы, в которую входит весь топ-менеджмент и ключевые сотрудники, должна быть еще небольшая функциональная группа, занимающаяся организацией самого процесса подготовки, координированием информационных потоков, согласованием, корректировками, контролем исполнения сроков и т. п. Хорошо, если в этой работе участвуют люди с душой, энтузиасты своего дела. Члены группы несут определенную ответственность за соблюдение сроков подготовки, за качество предлагаемых решений, поэтому они должны иметь полномочия приглашать ответственных сотрудников, топ-менеджеров и менеджеров среднего звена на рабочие встречи (и важно, чтобы те реально приходили на встречи и работали), право потребовать выполнить работу в срок.
Для координации процесса разрабатывается график встреч рабочей группы (с назначением конкретных заданий и контрольных дат). Как правило, руководителем рабочей группы выступает руководитель службы управления персоналом. Тем не менее, необходим и постоянный контроль со стороны руководителя компании. А его личное участие в работе - пример и мощный стимул для всех. Издавать формальный приказ о начале работы над Кодексом нет необходимости, но все участники процесса должны понимать, с какой целью это все делается. Поэтому первое, с чего нужно начать, - провести презентацию, которая призвана сформировать у членов рабочей группы единое мнение, единое видение задач и самого процесса создания Корпоративного кодекса. Во время презентации участникам рассказывают о том, из чего складывается корпоративная культура, описывают ее основные элементы. Обычно даже руководители высшего управленческого звена достаточно поверхностно представляют себе, что такое корпоративная культура. О ней, в лучшем случае, слышали, но часто воспринимают как свод правил внутреннего трудового распорядка. Если руководитель службы управления персоналом в достаточной степени владеет темой, имеет хорошие навыки презентации и работы с аудиторией, то он может и должен подготовить грамотную презентацию самостоятельно. Однако можно пригласить и специалиста из консалтинговой компании, главное - тщательно подойти к ее выбору.
Информация о работе Основные составляющие корпоративной культуры компании банка