Основные тенденции развития менеджмента в современных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 20:14, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – рассмотреть развитие менеджмента в современных условиях социально-ориентированной экономики в Республике Беларусь.

Содержание работы

Введение
1. Сущность менеджмента и предпосылки его возникновения
1.1. Понятие «менеджмент» и его особенности
1.2. Объективные условия и предпосылки возникновения менеджмента
2. Эволюция теоретических взглядов на менеджмент
3. Современная система взглядов на менеджмент
4. Основные направления социальной ориентации современного менеджмента
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по менеджменту.docx

— 169.24 Кб (Скачать файл)

 

     Подводя итоги анкетирования следует отметить:

     - большее количество опрошенных сотрудников ООО «Ламбер Люкс» удовлетворены предприятием, но не полностью 53,3%, только 26,7% опрошенных устраивает все;

     - большинство респондентов уверены в завтрашнем дне (73,3%), и есть те, кто чувствует какую-то неуверенность (26,7%), на мой взгляд это вызвано невысокой заработной платой и снижением уровня жизни;

     - большинство опрошенных могут пожертвовать выходным днем, если попросят и всегда сделают все, что в их силах (80%). Это связано со спецификой деятельности организации;

     - для многих опрошенных важным в своей работе является заработная плата, работа, коллектив в совокупности 53,3%;

     - основными причинами (добровольного увольнения) ухода с работы для многих сотрудников являются личностные;

     - многие респонденты добровольно стараются выполнять работу качественно (53,3%), но некоторые работают по требованию руководства (26,7%), т.е. внутренняя мотивация качества работы преобладает над другими критериями; и 20% считают, что никто и ничего не требует.

     - позитивно оценивается тот факт, что в целом все сотрудники отметили в анкете, что коллектив хороший и доброжелательный;

     - 40% опрошенных не думают о карьере, оптимистичная часть респондентов уверена (33,4%), что возможно достичь большего, если приложить усилия, но есть те, кто считает, что не делай, всегда будешь на одном месте (26,6).

     - Взаимоотношения между людьми не по поводу выполняемых заданий происходят в основном по возрасту – 73,3% респондентов.

     - 86,6% опрошенных отметили, что контакты между сотрудниками открыты и насыщены, только 13,4% респондентов считают, что они ограниченны и несущественны.

     - Самоосознание работником себя и своего места в организации происходит посредством независимости и творчества, которые проявляются через сотрудничество – 40%, и 33,4% отметили, что независимость и творчество проявляются через индивидуализм.

     - 73,3% опрошенных отметили, что коллектив очень дружный и общение сотрудников происходит также и вне рабочее время. 

     Таблица 2.9. Оценка респондентами лидера организации и его стиля работы

        Распределение ответов
      человек человек
      9. Отношение руководителя к работе предприятия:

      а) безразличное

      б) участливое

      в) требовательное

       
       
      1

      10

      4

       
       
      6,7

      66,6

      26,7

      10 Отношение руководителя к сотрудникам:

      а) считает, что никто не умеет работать

      б) доволен, может похвалить

      в) по настроению

      г) обычно недоволен без причины

       
      0

      12

      3

      0

       
      0

      80,0

      20,0

      0

      11. Отношение руководителя к взаимосвязи заработной платы и производительности:

      а) считает, что заработная плата должна быть больше

      б) считает, что мы зарабатываем больше, чем получаем

      в) ему все равно

       
       
       
      6 

      8

      1

       
       
       
      40,0 

      53,3

      6,7

      12. Руководитель как первый человек фирмы:

      а) его уважают

      б) стараются встречаться как можно реже

      в) не замечают

       
      13

      0

      2

       
      86,7

      0

      13,3

      13. Руководитель как человек:

      а) такой же, как и руководитель: не пользующийся уважением

      б) как человек хороший, только не может правильно поставить себя

      в) такого как он, уважают все

       
       
      0 

      2

      13

       
       
      6,7 

      13,3

      86,7


 

     Подводя итоги анкетирования относительно оценки респондентами лидера организации и его стиля работы следует отметить:

     - большинство респондентов полагают, что руководитель предприятия активно участвует в деятельности ООО «Ламбер Люкс» и требует исполнения должностных обязанностей;

     - опрошенные сотрудники ООО «Ламбер Люкс» считают, что руководитель доволен и может похвалить (80%), только по настроению (20%);

     - по мнению 70% опрошенных руководитель ООО «Ламбер Люкс» считает, что заработная плата должна быть больше, это свидетельствует о том, что директор готов к мотивации труда сотрудников путем премирования и т.д.

     - в основном большинство сотрудников уважают своего руководителя как лидера и как человека.

     Общий стиль лидерства в ООО «Ламбер Люкс» отмечен координацией, четкой организацией, а также стремлением помочь и научить, а что касается управления персоналом, то руководство предприятия придерживается политики поощрения совместной работы, единодушия и участия в принятии решений, свободы и самобытности.

     Все опрошенные сотрудники ООО «Ламбер Люкс» заявили, что считают организационную культуру чрезвычайно важной для деятельности любой организации. Но под организационной куль турой они, как правило, понимают лишь её поверхностный уровень: традиции и обряды, символику и про ведение совместного отдыха с руководством.

     Очень примечательным является и то, что большинство работников знают мис сию, цель, стратегию и структуру своей организации, хотя информацию о них они получили из различных источников: чаще от коллег, чем от непосредственного руководства.

     Таким образом, проведенное исследование позволило сделать следующие выводы. Анализ эффективности менеджмента, как экономической, так и социально подтвердил его эффективность. Экономические показатели ежегодно увеличиваются, прибыль предприятия возрастает, эффективность использования персонала также ежегодно растет, социальная удовлетворенность персонала работой на предприятии достаточно высока, социально-психологический климат в коллективе благоприятный. Недостатком системы менеджмента на предприятии является отсутствие автоматизированной системы управления различными бизнес-процессами. Все операции проводятся вручную, с использованием картотек, папок и архивов, что является упущением руководства в сегодняшний век автоматизации.

 

      Заключение

     Основными историческими предпосылками менеджмента служат становление рыночного типа хозяйствования, развитие индустриальной организации производства, переход к менеджменту на основе и с помощью времени.

     К настоящему времени известны четыре важнейших подхода, которые обеспечили существенное развитие теории и практики управления: с позиций выделения различных школ, процессный, системный, ситуационный.

     Подход с позиций выделения различных школ в управлении заключает в себе фактически пять разных подходов. Здесь управление рассматривается с пяти различных точек зрения. Это школы научного менеджмента, административного управления, человеческих отношений, науки о поведении, а также науки управления и количественных методов.

     Процессный подход рассматривает управление как непрерывную серию взаимосвязанных управленческих функций.

     Системный подход подчеркивает, что руководители должны рассматривать организацию как совокупность взаимосвязанных элементов, таких как люди, структура, задачи и технология, ориентированных на достижение различных целей в условиях меняющейся внешней среды.

     Ситуационный подход концентрируется на том, что пригодность различных методов управления определяется ситуацией. Поскольку существует большое обилие факторов как в самой организации, так и в окружающей среде, не существует единого «лучшего» способа управлять организацией. Самым эффективным методом в конкретной ситуации является метод, который более всего соответствует данной ситуации.

     Важнейшим признаком цивилизованности предпринимательства и обслуживающего его менеджмента выступает их социальная ориентированность. В широком понимании социальные ориентации – это проявляемое в экономической и менеджерской деятельности постоянное стремление его субъекта (владельца собственности, предпринимателя, менеджера) приносить пользу не одному себе, но и одновременно и наемным работникам, способствовать решению текущих и перспективных задач, которые стоят перед российским обществом и государством, иначе говоря, обеспечивать гармоничное сочетание собственных интересов с общественной полезностью. Предприниматели и менеджеры, достигая своих целей, зависят от окружающих социальных факторов, от их благоприятности для себя, и вместе с тем, желая или не желая этого, влияют на них. Выживание предприятий зависит от сбалансированности взаимодействия с окружающей средой, другими организациями, людьми, нормами, от решения вопросов взаимовыгодности существования и деятельности друг перед другом.

     Социально-психологическое направление менеджмента — это прерогатива менеджеров всех уровней. На низовом уровне и среднем уровнях управления усилия менеджеров направлены на создание дружественных производственных отношений между коллективом и отдельными работниками, при которых их способности могли бы полно реализоваться. На высшем уровне управления социально-психологическую функцию осуществляет ряд лиц, использующих власть, авторитет, социальное положение для регулирования отношений между руководителями и подчиненными. Социально-психологическое направление базируется также на уровне развития социальных отношений в обществе (уровень образования, культура, традиции, обычаи).

 

      Список использованных источников

 
  1. Аникин Б.А. Высший менеджмент для руководителя: учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2007. – 236с.
  2. Беляцкий Н.П. и др. Управление персоналом: 3-е изд. Учеб. пособие для экон. спец. вузов.- Мн.: Интерпрессервис: Экоперспектива, 2006. – 349 с.
  3. Вершигора Е.Е. Менеджмент: учебное пособие для вузов / Е. Е. Вершигора, А. В. Неверов. — Мн.: Амалфея, 2008. — 496 с.
  4. Ганэ В.А. Теоретические основы менеджмента: факторный анализ и эффективность управления: учебно-методический комплекс / В. А. Ганэ, С. В. Соловьева. — 3-е изд., стер. — Мн.: Изд-во МИУ, 2009. — 211 с.
  5. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: ЮНИТИ 2005. – 569 с.
  6. Глухое В. В. «Основы менеджмента». СПб.: «Спец. литерату ра», 2004. – 381 с.
  7. Гончаров В.И. «Менеджмент предприятия»: Часть 2. Мн.: «Издательство МИУ», 2004. – 255 с.
  8. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: учеб. пособие. — 9-е изд., стер. — М.: Новое знание, 2006. — 336 с.
  9. Любимова Н.Г. «Менеджмент - путь к успеху». – М., 2004. – 265 с.
  10. Семенов А.К. Основы менеджмента: учебник / А.К. Семенов, В.И. Набоков. — 4-е изд. — М.: Дашков и К, 2007. — 553 с.
  11. Тележников В.И. Менеджмент: учеб. пособие для вузов / В. И. Тележников; под ред. Н. П. Беляцкого. — Мн.: БГЭУ, 2008. — 509 с
  12. Феденя А.К. Менеджмент: учеб. пособие / А. К. Феденя. — Мн.: ТетраСистемс, 2008. — 320 с.
  13. Щегорцов В.А. Менеджмент: учебник для вузов. – М.: «Юнити», 2005. – 431 c.

Информация о работе Основные тенденции развития менеджмента в современных условиях