Основные теории мотивации труда и особенности их проявления в социальной сфере

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 19:16, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является исследование методов мотивации и их применения.
В первой главе мною будут рассмотрены две основные группы теорий мотивации: содержательная и процессуальная.
Во второй главе представлены некоторые аспекты применения данных теории на практике.

Содержание работы

Введение.
Глава 1. Теоретические основы мотивации работников.
1.1. Содержательные теории мотивации.
1.2. Процессуальные теории мотивации.
Глава 2. . Мотивация труда на практике.
2.1. Стимулирование труда
2.2. Рекомендации по стимулированию труда.
Заключение.
Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

собственно курсовая.docx

— 60.81 Кб (Скачать файл)

Разновидностью стимула  являются особые льготы, например, разрешение врачам парковать машины в запрещенных  местах, пожизненный пропуск на фирму  и т.д. Хорошо работающим стимулом является представление особо оборудованного рабочего места.

 

2.2. Рекомендации по стимулированию труда.

Ряд практических рекомендаций для организации стимулирования работников на предприятии4:

 

 

 

 

 

 

Практические рекомендации по повышению стимулов к труду

 

Содержание рекомендации

Учреждение приза «Здоровье»

В учреждении в течении года ведется учёт заболеваемости ОРЗ и заболеваниями, близкими к нему по тяжести и последствиям. При подведении итогов призами награждаются работники, которые меньше всех отсутствовали на работе из-за болезней, что даёт ощутимую выгоду учреждению

Введение системы сдвинутого графика  работы

Работники учреждения имеют возможность  в течение недели (месяца) свободно распоряжаться своим рабочим  временем, что удобно в быту, устраняет  излишнюю напряженность на производстве в связи с невозможностью в нужное время решить свои бытовые проблемы, снимает проблему «самоволок» и скрытую потерю рабочего времени

Премирование временем

Работникам предоставляется возможность  выполнить положенную норму в  то время, в которое они способны это сделать. Излишки рабочего времени  работник может использовать по своему назначению

Введение платы за любое рационализаторское предложение

Принимаются все предложения и сразу выплачивается небольшое вознаграждение

Программа «Имидж учреждения»

Специальная программа по повышению  имиджа учреждения, достигаемая рекламой в городе и через специальные  атрибуты: спецодежду, фирменные знаки, акции милосердия, спортивные команды

Проведение ежегодных конкурсов  профессионального мастерства

Конкурсы проводятся по отдельным  массовым профессиям. Призёр получает крупный приз и становится известным всему коллективу

Неформальное общение в коллективе

Практикуются регулярные неформальные встречи коллектива вне работы, которые  сплачивают коллектив, позволяют поднять  престиж формального лидера

Использование системы профессионального продвижения и ротации

Вырабатывается специальная система  повышения квалификации всего персонала  предприятия. Создается специальная профессиограмма. позволяющая каждому работнику видеть свою перспективу




 

 

 

Заключение

Изложенные концепции  позволяют сделать вывод о  том, что отсутствует какое –  либо канонизированное учение, объясняющее  то, что лежит в основе мотивации  человека и чем определена мотивация.

          Так называемые теории содержания  мотивации основное внимание  уделяют тому, как различные группы потребностей оказывают влияние на поведение человека.

         Процесс мотивации раскрывается  в теориях, пытающихся объяснить,  почему люди готовы осуществлять определенные действия, затрачивая большие или меньшие усилия

           Необходимым и важнейшим условием  эффективной работы сотрудника в организации является его мотивация. Мотивация появляется как результат восприятия и оценки своего труда в организации и комплекса мотивирующих воздействий, направленных на него.

           Мотивация реализуется через систему потребностей. Человек составляет основу организации, ее сущность и ее основное богатство. Однако с позиций управления нельзя говорить о человеке вообще, так как все люди разные. Люди ведут себя по-разному, у них различные способности, различное отношение к своему делу, к организации, к своим обязанностям; люди имеют различные потребности, их мотивы к деятельности могут существенно отличаться. Долг руководителя заключается в том, чтобы тщательно наблюдать за своими подчиненными, своевременно выяснять, какие активные потребности движут каждым из них, и принимать решения по их реализации с целью повышения эффективности работы сотрудников.

         Однако для того, чтобы выработать свою программу мотивации, руководители организации должны найти свой собственный комплекс мер, которые лучше подойдут их коллективу. Ясно одно - в настоящее время добиться успеха, игнорируя проблему мотивации персонала, нельзя. Осуществление программ стимулирования труда всегда требует больших затрат, но эффект, который они могут принести, значительно больше. Ведь именно сотрудники являются главным ресурсом любой компании. Эффективность их работы определяет результат деятельности организации. Достичь наибольшей отдачи можно только в том случае, если выгоду от труда работника имеет и компания, и он сам.

           Поэтому для достижения наилучших результатов работы компании необходимо найти те мотивы, которые движут каждым сотрудником в его трудовой деятельности.

 

 

Список используемой литературы:

  1. Радугин А.А.,«Основы менеджмента», М.: «ЦЕНТР», 2009г.
  2. Семенова И.И., «История менеджмента», М.: «ЮНИТИ» 2008г.
  3. Уткин Э.А.,«Основы мотивационного менеджмента», М., 2010г.
  4. «Управление персоналом организации», Учебник/Под. ред. А.Я. Кибанова, М.: «ИНФРА-М», 2009г.
  5. Шекшня С.В. «Управление персоналом современной организации». Учебно-практическое пособие. Изд. 3-е перераб. и доп. (Серия «Библиотека журнала «Управление персоналом») – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000– 352 с.
  6. М.: Журнал "Управление персоналом", 2005. — 128 с.
  7. Травин, В. В. «Мотивационный менеджмент»: учебно-практическое пособие; издательство "Дело", 2011
  8. Васильева, И. Н. «Организация делопроизводства и персональный менеджмент»: учебное пособие, 2011
  9. Митрофанова Е.А., Баткаева И.А. «Мотивация и стимулирование трудовой деятельности» ; 2011 г
  10. Маркин В.Н. «Мотивационный менеджмент: учебное пособие. - М.: Изд-во РАГС, 2009. - 88 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Виханский О.С., Наумов А.И. «Менеджмент»:4-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2006. — 670 с.

2 Радугин А.А.,«Основы менеджмента», М.: «ЦЕНТР», 2009г

3 Уткин Э.А. У 84 Основы мотивационного менеджмента. - М.:Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 2000. - 352 с.

4 Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента., М.: Дело, 1997г., с-336.

 
 

 


Информация о работе Основные теории мотивации труда и особенности их проявления в социальной сфере