Основополагающие законы организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 15:14, курсовая работа

Описание работы

Озабоченный проблемой «лучшей жизни людей», Платон пытался решить ее с помощью создания модели государства, олицетворяющего разум. Он высоко оценивал заложенные в человеке силы и мечтал о создании механизма, позволяющего раскрывать этот богатый творческий потенциал. Платон проводил аналогию между справедливым человеком и справедливым государством. Идею о целесообразности объединения Платон высказывал, когда рассуждал о государстве и сословиях: «Государство возникает, когда каждый из нас не может удовлетворить сам себя, но во многом еще нуждается»1. Таким образом, человек привлекает, то одного, то другого для удовлетворения той или иной потребности.

Содержание работы

Введение 2
1. Понятие организации и закона 5
2. Основополагающие законы организации 11
3. Законы организации второго уровня 18
Заключение 22
Список используемой литературы 23

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 56.23 Кб (Скачать файл)

      Активно-коллективная. Предполагает создание руководителем собственной инфраструктуры под собственную организацию (организацию-лидер).

    Удержаться  на заданных уровнях самосохранения компании помогает страхование ресурсов и рисков. Уменьшая потенциал организации на сумму страховых взносов, руководитель существенно увеличивает стабильность (постоянство) этого потенциала.

    Страхование рисков по всей управленческой и производственной цепочке деятельности фирмы может  существенно увеличить страховое  поле и уменьшить количество конечных рисков. Для комплексного страхования юридического лица необходимо реализовать девять отраслей страхования (среди них такие как страхование имущества, транспортное страхование, страхование профессионализма персонала, страхование интеллектуальной собственности.) 

    Закон развития

    Развитие  – это необратимое, направленное, закономерное изменение материи  и сознания. Существует две формы развития – эволюционное (постепенные количественные и качественные изменения, изменение сознания сочетается с изменением материи) и революционное (скачкообразный неосознанный переход от одного состояния материи к другому, либо скачкообразным изменением сознания без соответствующего изменения базиса). Выделяют также прогрессивное и регрессивное развитие.

    Развитие  организаций обусловлено следующими факторами:

    -  изменение внешней среды (экономика,  политика, этика, культура и др.);

    -  изменение внутренней среды (перемещения  работников, переход на новые  технологии и др.);

    -  потребности и интересы человека  и общества (потребность в самовыражении человека, потребность в прибавочном продукте общества и др.);

    -  старение и износ материальных  элементов (оборудования, человека, технологии);

    -  изменение экологии;

    -  технический прогресс;

    -  глобальное состояние мировой  цивилизации.

    Закон: каждая материальная система стремиться достичь наибольшего суммарного потенциала при прохождении всех этапов жизненного цикла.

    Закон развития опирается на принципы:

  • инерции – изменение потенциала (суммы ресурсов) системы начинается спустя некоторое время после начала воздействий изменений во внешней или внутренней среде и продолжается некоторое время после их окончания;
  • эластичности – скорость изменения потенциала зависит от самого потенциала. На практике эластичность системы оценивают в сравнении с другими системами исходя из статистических данных или классификаций. В чем состоит значение эластичности. Например, для организации, обладающей высокой эластичностью: при резком долговременном уменьшении спроса на продукцию работники в короткие сроки освоили и стали выпускать новую продукцию, пользующуюся большим спросом;
  • непрерывности - процесс изменения потенциала системы идет непрерывно, меняются лишь скорость и знак изменения;
  • Стабилизации - система стремится к стабилизации диапазона изменения потенциала системы. Этот принцип основан на известной потребности человека и общества к стабильности;

    Успешное  развитие и рост организации могут  привести к синдрому большого бизнеса, который характеризуют следующие признаки:

    -  крайне централизованный и разбухший  аппарат управления;

    -  всеохватывающая система специальных  форм и процедур для принятия  повседневных решений;

    -  рост числа всякого рода совещаний  для выработки таких решений;

    -  передача решений и ответственности  из одного отдела в другой.

    Снять синдром большого бизнеса позволяют  методы регрессивного развития путем  движения назад к более простым  структурам

    Бизнес-план  - это основа эффективной реализации закона развития. Он является правопреемником известного среди многих поколений экономистов бывшего СССР промфинтехплана (промышленно-финансового технологического плана). Бизнес-план – это соединение фоновой (пояснительной) информации  со строгой системой расчетов промфинтехплана. Он рассчитан на широкий круг специалистов, каждый из которых найдет в нем интересующую его информацию.

 

    

  1. Законы  организации второго  уровня.
 

    Закон информированности-упорядоченности.

    Все коммуникации в организации основаны на получении, обработке, передаче и хранении данных. Данные – это сообщения, результаты мыслительной деятельности, сведения любого происхождения, вида и назначения. Управленческая информация – это данные, несущие в себе новизну и полезность для работника, принимающего решение. Информация здесь рассматривается как часть данных.

    Обычно  информацию разделяют на два больших класса: объективную (овеществленную в товаре (например, о работнике – диплом об образовании, трудовая книжка)) и субъективную (отраженную, организованную людьми).

    Категория «информация» имеет смысл лишь тогда, когда есть источник (информатор) и ее получатель (информант).

    Информация  обладает такими характеристиками, как объем, достоверность, ценность, насыщенность и открытость.

    Информатизация  управления вносит коррективы в существующие формы управленческого труда  и расширяет их состав. Она способствует усилению позитивного действия законов  и принципов управления, в первую очередь законов, свойственных управлению в целом. К таким законам относятся:

    - закон единства систем управления;

    - закон соотносительности  управляющей и управляемой систем;

    - закон пропорциональности производства и управления;

    - закон экономии времени, закон экономии интеллектуальной энергии;

      закон перехода от административных  к организационным методам управления.

    Информационная  среда, ввиду ее важности, является объектом управления, наряду с персоналом, финансами и т п. Информационная среда управления подчиняется закону информированности-упорядоченности.

    Закон: чем большей информацией располагает организация о внутренней и внешней среде, тем она имеет большую вероятность устойчивого функционирования (самосохранения).

    Следствие: информированность работника после  достижения ею критического уровня переходит в его компетентность. 

    Поэтому, руководитель должен создать работникам условия для получения информации.

    Самым важным приложением закона информированности-упорядоченности  является рекламная деятельность. Реклама  – это информация о потребительских  свойствах товаров и услуг  с целью их реализации и создания спроса на них.  

Закон единства анализа и синтеза

    Суть  анализа - в разделении целого на части, в представлении сложного в виде простых составляющих. Суть синтеза – в соединении простых составляющих объекта в единое целое. Анализ и синтез в человеческом мышлении сильно переплетаются и не могут существовать друг без друга, поэтому, говоря об единстве анализа и синтеза, мы подразумеваем их неразрывность и взаимодействие в процессе любой мыслительной деятельности.

    Закон: каждая материальная система (живой организм, социальная организация и др.) стремится настроиться на наиболее экономный режим функционирования в результате постоянного изменения своей структуры или функций. Эти изменения идут в следующем цикле:

    Скорость  и результат преобразования зависят от диапазона  изменения внешней  и внутренней среды.

    Практический  подход к анализу и синтезу  организаций может быть реализован с помощью метода постепенного приближения, который включает четыре уровня:

  1. предварительный анализ с позиций стороннего наблюдателя;
  2. проведение «мозговой атаки» на совещании основных специалистов организации;
  3. создание группы развития организации и формирование ее стратегии развития;
  4. постоянная работа группы развития в рамках нового структурного подразделения организации.
 

    Закон композиции и пропорциональности

    В окружающем нас мире все приспособлено  для совместного сосуществования. Все лишнее, избыточное постепенно уходит, а недостаточное постепенно развивается, достигая некоторого временного равновесия – гармонии. Гармония – это естественный эволюционный процесс, происходящий на всех уровнях мировой цивилизации: государств, отраслей, организаций, семьи и даже одного человека. Гармония предполагает наличие совокупности элементов, процессов и их соотносительности (пропорциональности).

    Закон: каждая материальная система стремится сохранить в своей структуре все необходимые элементы (композицию), находящиеся в заданной соотносительности или в заданном подчинении (пропорции).

    Этот  закон рассматривается на уровне организации и на уровне внешней  среды, в которой организация является одним из элементов.

    Реализация  закона в организации требует  обязательного использования набора принципов:

    - Принцип планирования: Каждая организация должна иметь обоснованный план деятельности и развития;

    - Принцип координации: Каждая организация должна следить за стратегическими, тактическими и оперативными изменениями и вносить соответствующие коррективы в механизм выполнения;

    - Принцип полноты: каждая организация должна выполнять весь набор функций производства и управления на своем участке деятельности либо своими силами, либо с помощью привлеченных организаций.

    В теории организации закон пропорциональности-композиции важен, прежде всего, с точки зрения упорядочивания личных целей субъектов  организационного процесса с целями собственно организации. Он подчеркивает, что для сохранения целостности организации, ее выживания в среде при воздействии внутренних деструктивных процессов каждый член организации должен идентифицировать себя с организацией и влиять на ее устойчивость. Именно человек способен привносить изменения в организацию. Характерный для открытых систем закон Л. Берталанфи гласит, что для открытых систем всегда существует не один, а несколько способов достижения одного и того же результата, одного и того же состояния, подчеркнем, пропорционального, увязывающего все шаги в определенную композицию. 

    Специфические законы социальной организации

    Каждая  организация представляет собой  маленькое общество со своими населением и территорией, экономикой и целями, материальными ценностями и финансами, коммуникациями и иерархией. Она имеет свою историю, культуру, технологию и персонал. Существуют формализованные коммуникации и неформальные отношения человека с другими людьми, их соотношение должно заранее определяться руководителем.

    Среди элементов, влияющих на формализованные  коммуникации и неформальные отношения можно выделить общее и особенное. Общее в отношениях людей в организации можно прогнозировать и на этой базе создавать различные виды нормативной документации. Особенное – это колорит отношений, который в отдельных случаях может иметь решающее значение в деятельности организации. Сочетание общего и особенного в отношениях людей существенно влияет на общее и особенное в деятельности самой социальной организации, ее реакции на действие того или иного закона.

Информация о работе Основополагающие законы организации