Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2014 в 14:36, курсовая работа
Цель данного исследования состоит в раскрытии основных функций менеджмента и обоснование актуальности реализации этих функций на конкретном предприятии.
Для достижения этой цели потребовалось решить следующие задачи:
определить сущность функций менеджмента и их взаимосвязь в управленческом цикле;
- изучить классификацию и содержание функций менеджмента;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………....3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА В ОРГАНИЗАЦИИ...................................................................................................7
1.1 СУЩНОСТЬ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА И ИХ ВЗАИМОСВЯЗЬ В УПРАВЛЕНЧЕСКОМ ЦИКЛЕ………………………………………………………………………………7
1.2 КЛАССИФИКАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ………………………………………………………11
ГЛАВА 2. ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ОАО «ТУЛЬСКАЯ ПТИЦЕФАБРИКА»)……………………………………………………23
2.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ…………………………………...23
2.2 РЕАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА В ОАО «ТУЛЬСКАЯ ПТИЦЕФАБРИКА» И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПТИМИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ЦИКЛА.............................................................................................................25
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ…………………………………………………….41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………46
При выполнении каждой функции решаются определенные задачи. Для функции планирования важным является постановка целей, составление плана работы. Функция организации - управление выполнением обще групповых целей. Мотивация - знание и учет потребностей работников, своих возможностей. Функция контроля - обнаружение и предупреждение проблем в доброжелательном ключе.
Для эффективного управления организацией необходимо выполнение всех функций в комплексе.
Проведенный нами анализ исследования позволил нам сделать следующие выводы:
1. Наиболее полное содержание менеджмента как процесса отражают основные функции. Они являются общим условием управления социальными и социально - экономическими процессами.
2. Основными функциями менеджмента являются:
Планирование - это функция "номер один", она касается целей организации и их достижения. Отвечает на вопросы: где мы находимся? Куда хотим идти? Как это сделать?
Организация - это структура подразделений, делегирование полномочий и обязанностей, регламентация взаимоотношений, использование ресурсов.
Мотивация - это приведение планов в действие, мобилизуя людей, побуждая их к работе.
Координация - достижение согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей (коммуникаций) между ними.
Контроль - это проверка людей и их работы для обеспечения выполнения плана. В процессе контроля можно получить ответы на следующие вопросы: чему мы научились? Что в следующий раз следует делать иначе? В чем причина отклонений от намеченного? Какое воздействие оказал контроль на принятие решений.
3. Функции управления неразрывно связаны между собой. Они образуют управленческий цикл - совокупность целенаправленных и непрерывных действий, предпринимаемых субъектом управления для достижения поставленных целей.
При выполнении каждой функции решаются определенные задачи. Для эффективного управления организацией необходимо выполнение всех функций в комплексе.
Открытое Акционерное Общество «Тульская птицефабрика» создано для осуществления различных видов коммерческой деятельности, не запрещённых Законодательством Российской Федерации, в соответствии с предметом деятельности Компании в целях удовлетворения потребностей рынка и получения максимальной прибыли на вложенный капитал.
Общество является самостоятельной хозяйственной единицей, действующей на основе полного хозяйственного расчёта самофинансирования и самоокупаемости.
Деятельность Общества осуществляется на основе внедрения и реализации новейших достижений научно-технического прогресса через заключаемые ей договоры.
Общество вправе осуществлять расчёты в рублях и иностранной валюте, а порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
ОАО «Тульская птицефабрика» имеет круглую печать со своим наименованием, штамп и бланк, может иметь эмблему, товарные знаки (знаки обслуживания), зарегистрированные в установленном порядке, иную символику и средства индивидуализации.
Предметом деятельности Общества является сельскохозяйственное производство, направленное на удовлетворение потребностей рынка в сельскохозяйственных товарах, в частности в области птицеводства.
В соответствии с предметом своей деятельности Общество:
Компания работает в следующих отраслях промышленности (в соответствии с классификатором ОКОНХ):
Трудовые и управленческие решения в Обществе базируются наследующих принципах:
С учётом действующего законодательства и в соответствии с Уставом Общество самостоятельно формирует свою структуру, штатное расписание, определяет формы, систему и размеры оплаты труда, а также другие виды доходов работников.
Режим труда и отдыха работников Общества, их социальное и пенсионное страхование и обеспечение, вопросы отпуска и иные вопросы, связанные с трудовыми отношениями, регулируются законодательством Российской Федерации и действующими в Компании правилами.
Общество включает в себя следующие органы управления: Общее собрание Участников, Администрация.
Планирование развития деятельности предприятия. Планирование - основная функция менеджмента представляет собой вид деятельности по формированию средств воздействия, обеспечивающих достижение поставленных целей. Планирование применяется к важным решениям, определяющим дальнейшее развитие предприятия.
Технология планирования хорошо разработана и постоянно используется. Исходя из миссии и основных принципов предприятия, отвечающих на вопрос "Зачем", формулируются стратегические цели, указывающие, что делать в целом. Затем они конкретизируются до задач, а те - до конкретных заданий. Далее подсчитываются необходимые ресурсы - материальные, финансовые, кадровые, временные - и при необходимости пересматриваются задания, задачи и цели. В результате получают реально осуществимый план.
Производственное бизнес-планирование выступает как заранее разработанная система мероприятий, предусматривающая цели, содержание, сбалансированное взаимодействие ресурсов и объёма работ, а также методы, последовательность и сроки выполнения работ по производству и реализации той или иной продукции или оказанию услуг. Производственное бизнес - планирование даёт также основу для принятия решения. Знание того, чего организация желает достичь, помогает уточнить подходящие пути действия.
Для выращивания посадочного материала и товарной птицы необходимо создать благоприятные условия.
Первый этап организации хозяйства заключается в подготовке обоснования, целями которого являются оценка места размещения хозяйства, анализ условий природопользования с учётом возможного влияния на экологическое состояние и определение объёмов выращивания продукции.
На основании исследования предполагаемого места размещения фермы детально анализируется целесообразность и возможность строительства такого объекта на выбранном участке.
Второй этап включает в себя разработку генерального плана строительства хозяйства и проектно-сметной документации, которые согласовываются с органами контроля и надзора, заинтересованными организациями и являются основанием к отведению в аренду или постоянное пользование земельного участка под ферму и получению лицензии.
При разработке генерального плана учитываются следующие факторы:
На стадии разработки проектной документации на строительство фермы проектной организацией определяется расчётная площадь. Размер территории земельного участка под размещение фермы зависит от направления деятельности, объёма производимой продукции, комплекса зданий и сооружений, планируемых к строительству. При этом должны соблюдаться санитарно - гигиенические и противопожарные нормы.
Внедрение в ОАО «Тульская птицефабрика» системы планирования призвано решить следующие задачи:
Непрерывность планирования предполагает разработку на предприятии долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных (годовых) планов.
Цели планирования ОАО «Тульская птицефабрика»:
благосостояние работников,
При этом предприятию необходимо сохранить имеющийся производственный персонал предприятии, повысить его материальную заинтересованность в улучшении качества и увеличении выпуска производимой продукции.
Предложения по совершенствованию вопроса планирования на ОАО «Тульская птицефабрика»". Планирование на ОАО «Тульская птицефабрика» организованно системно и эффективно, но в период кризиса следует изменить некоторые направления и пункты планирования на предприятии.
Следует провести антикризисную политику:
1. Следует расширить ассортимент продукции (маркетологи должны выяснить, в чём нуждаются сейчас потребители). Для этого нужно открыть маркетинговый отдел и изучать рынки сбыта;
2. Должны проводиться агит-акции, информирование потребителей о новой продукции;
3. Более гибко приспособиться к нынешней экономике и работать в этих условиях, не изменяя качества своих услуг, чтобы и дальше оставаться на высоком уровне у потребителей;
Что касается управления производственно-хозяйственной и сбытовой деятельностью предприятия, то лучше всего это осуществлять с помощью общеизвестных методов планирования и управления производственными и экономическими системами.
В сложившейся ситуации необходимы
методы, которые, с одной стороны, позволят
объединить все составляющие процесса
в единое целое, а с другой - учесть постоянные
изменения, т.е. неопределенность любой
снабженческо-производственно-
Чтобы эффективно и качественно продолжать свою деятельность, ОАО «Тульская птицефабрика» следует усовершенствовать производственную структуру.
Рационально и целесообразно внедрить новый ассортимент услуг, выйти на конкурентный рынок по новым услугам, провести анти-кризисную политику, улучшить структуру предприятия, увеличить объём предоставляемых услуг, открыть маркетинговый отдел, мотивировать работников премиями для эффективной, качественной и своевременной работы. Не экспериментировать над новыми услугами, а выбрать такие, какие более подходят к деятельности предприятия.
Организационная функция. Субъектом управления в системе управления ОАО «Тульская птицефабрика» выступают руководители, менеджеры всех уровней управления, наделенные определенными полномочиями по принятию решений.
Объекты управления - различные ресурсы предприятия - работники, средства и предметы труда, научно - технический и информационный потенциал предприятия. Основными объектами управления в системе управленческого учета являются доходы и расходы, а также центры ответственности предприятия.
Высшим органом управления Открытого Акционерного Общества4является общее собрание акционеров. Число акционеров общества не ограничено, акции могут свободно продаваться на рынке.
Общество обязано ежегодно проводить годовое общее собрание акционеров. Годовое общее собрание акционеров проводитсяв сроки, устанавливаемые уставом общества, но не ранее чем через два месяца и не позднее чем через шесть месяцев после окончания финансового года. На годовом общей собрании акционеров должны решаться такие вопросы, как избрание совета директоров, утверждение ревизионной комиссии (ревизора) и аудитора, утверждение годовых отчетов, годовой бухгалтерской отчетности, распределение прибыли, вопросы выплаты дивидендов.