Основы менеджемента в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2014 в 14:36, курсовая работа

Описание работы

Цель данного исследования состоит в раскрытии основных функций менеджмента и обоснование актуальности реализации этих функций на конкретном предприятии.
Для достижения этой цели потребовалось решить следующие задачи:
определить сущность функций менеджмента и их взаимосвязь в управленческом цикле;
- изучить классификацию и содержание функций менеджмента;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………....3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА В ОРГАНИЗАЦИИ...................................................................................................7
1.1 СУЩНОСТЬ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА И ИХ ВЗАИМОСВЯЗЬ В УПРАВЛЕНЧЕСКОМ ЦИКЛЕ………………………………………………………………………………7
1.2 КЛАССИФИКАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ………………………………………………………11
ГЛАВА 2. ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ОАО «ТУЛЬСКАЯ ПТИЦЕФАБРИКА»)……………………………………………………23
2.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ…………………………………...23
2.2 РЕАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА В ОАО «ТУЛЬСКАЯ ПТИЦЕФАБРИКА» И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПТИМИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ЦИКЛА.............................................................................................................25
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ…………………………………………………….41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………46

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 121.84 Кб (Скачать файл)

Деятельность в области качества возглавляет генеральный директор ОАО «Тульская птицефабрика», путём создания всех условий для реализации данной политики в области качества.

Улучшение результативности системы менеджмента качества, достигается через вовлечение работников. Это является одним из принципов менеджмента качества. Персонал, выполняющий работу, влияющую на качество продукции, должен быть компетентным в соответствии с полученным образованием, подготовкой, навыками и опытом.

Для успешной работы предприятия требуется обязательное согласование проекта с районными организациями надзора и контроля.

Хозяйство обязано обеспечивать осуществление контроля за химическим состоянием используемого для выращивания птицы согласно "Схеме и графику отбора проб", согласованных с районным центром Санэпидемнадзора.

В целях не допущения остановки оборудования в результате поломки инженерно-техническими службами предприятия проводятся регулярные профилактические осмотры и незначительный ремонт производственного оборудования в частности садков для выращивания рыбы.

Со стороны работников предприятия должен соблюдаться контроль за экологическими требованиями к району водоёмов.

  • Сохранять благоприятную среду, обеспечивающую нормальное функционирование хозяйства на протяжении длительного периода времени.
  • Обеспечивать максимальную трансформацию твёрдых и жидких отходов, при выращивании продукции.
  • Не допускать поступления загрязняющих веществ.
  • При анализе факторов следует учитывать и контролировать степень защищённости от волнового и ветрового воздействия.
  • Особый контроль должен соблюдаться за среднемесячной температурой и её динамикой.

Анализ внешней среды позволяет предприятию своевременно прогнозировать появление угроз и возможностей, разработать ситуационные планы на случай возникновения непредвиденных обстоятельств, разработать стратегию, которая позволит предприятию достигнуть целей и превратить потенциальные угрозы в выгодные возможности.

Бухгалтерский учет играет большую роль в управлении ОАО «Тульская птицефабрика», так как он формирует информацию о его финансово-хозяйственной деятельности. По данным бухгалтерского учета составляется отчетность предприятия. Показателями отчетности пользуются собственники предприятия, поставщики и покупатели, налоговые и финансовые органы. На предприятии действует контрольно-ревизионная комиссия, избираемая Общим Собранием. Ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель предприятия.

Рекомендации по проведению эффективного контроля.

При разработке процедуры контроля менеджер должен принимать во внимание поведение людей, т.к. контроль сильно действует на психологическое состояние работников. Часто имеет смысл сделать процесс контроля наглядным, т. к цель контроля состоит не в том, чтобы зафиксировать ошибки или мошенничество, а в том, чтобы предупредить их и, в конечном счете, достичь поставленных целей.

Можно предложить следующие рекомендации по проведению эффективного контроля в ОАО «Тульская птицефабрика»:

1. Установление осмысленных стандартов, воспринимаемых сотрудниками - люди должны чувствовать, что стандарты достаточно полно и объективно отражают их работу, помогают организации.

2.   Установление двухстороннего общения - возможность обсудить проблемы, связанные с системой контроля.

3.     Отказ от чрезмерного контроля - нельзя перегружать подчиненных многочисленными формами контроля, излишний мелочный контроль - обида.

4.   Установление жестких, но достижимых стандартов - четкий и ясный стандарт создает мотивацию - чего ждет организация от работников. Мотивацию разрушают и нереальные, и низкие стандарты.

5.   Вознаграждение за достижение стандарта - взаимосвязь между результатом и вознаграждением.

 

Выводы по второй главе

Открытое Акционерное Общество «Тульская птицефабрика» создано для осуществления различных видов коммерческой деятельности в целях удовлетворения потребностей рынка и получения максимальной прибыли на вложенный капитал.

Предметом деятельности Общества является сельскохозяйственное производство, направленное на удовлетворение потребностей рынка в сельскохозяйственных товарах, в частности в области птицеводства.

Имеющаяся структура управления предприятием, распределение полномочий, наличие планирования, организации, мотивации и контроля в управлении данным предприятием, позволят руководству выполнить поставленные перед ним цели и внедрить свой стратегический план в действие.

Структура управления представляет собой форму разделения должностных полномочий между работниками, в рамках которой, деятельность осуществляется путём выполнения соответствующих обязанностей, ориентированных на достижение намеченных целей.

Проанализировав основные методы менеджмента, используемые в деятельности данного предприятия сделан вывод, что генеральный директор является главным лицом по выработке управленческих решений. Основная задача директора - добиться реальных конечных результатов деятельности. Он правильно определяет, выясняет свои цели, ставит цели персоналу с тем, чтобы определить и уточнить исходные данные, выяснить сильные и слабые стороны системы и эффективно их использовать.

Руководитель постоянно контролирует цели и результаты их достижения. В процессе управления осуществляет постоянный процесс согласования и определение взаимного соответствия целей и результатов.

 

Заключение

 

Управление необходимо рассматривать как циклический процесс, состоящий из конкретных видов управленческих работ, называемых функциями управления.

Функция управления - это конкретный вид управленческой деятельности, который осуществляется специальными приёмами и способами, а также соответствующая организации работы.

Таким образом, одним из основных компонентов, составляющих содержание управления, являются функции. Следовательно, для выполнения той или иной относительно простой работы необходимо заранее определить, что нужно получить в итоге, как организовать дело, мотивировать и проконтролировать его выполнение, что является функциями управления.

Существует взаимосвязь и логическая последовательность осуществления предметных функций в процессе управления организацией.

В проделанной работе были освещены следующие функции:

Планирование, которое даёт конкретную формулировку целей предприятия, средств их достижения, сроков и этапов выполнения. Оно способствует ясному видению стратегии предприятия, возникающих проблем, что даёт возможность своевременной корректировке целей и задач.

Организация - не менее важная функция менеджмента, которая способствует бесперебойному функционированию предприятия. Правильно подобранная организационная структура позволяет сэкономить время и денежные средства организации, способствует рациональному ведению хозяйственной деятельности.

Контроль это системное наблюдение за выполнение планов, заданий и распоряжений. Это один из важнейший факторов нормального функционирования предприятия. Он объединяет в себе все виды управленческой деятельности. Контроль помогает устранять недоработки и своевременно находить ошибки.

Функция мотивации является двигателем рабочего процесса. Если коллектив знает, что свой труд он получит достойное вознаграждение, то он в целом будет работать эффективно. Функция контроля и анализа на предприятии очень тесно взаимосвязаны между собой и реализуются на достаточно приемлемом уровне.

Стимулирование активизирует деятельность людей, заинтересовывает в достижение более высоких результатов своего труда. Это поощрение работников различными способами к более качественному выполнению своей работы.

Координация - достижение согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей (коммуникаций) между ними.

В данной работе был рассмотрен процесс управления предприятием на основе анализа деятельности ОАО «Тульская птицефабрика», осуществляющего промышленное птицеводство.

Имеющаяся структура управления предприятием, распределение полномочий, наличие планирования, организации, мотивации и контроля в управлении данным предприятием, позволят руководству выполнить поставленные перед ним цели и внедрить свой стратегический план в действие.

Структура управления представляет собой форму разделения должностных полномочий между работниками, в рамках которой, деятельность осуществляется путём выполнения соответствующих обязанностей, ориентированных на достижение намеченных целей.

Проанализировав основные методы менеджмента, используемые в деятельности данного предприятия сделан вывод, что генеральный директор является главным лицом по выработке управленческих решений. Основная задача директора - добиться реальных конечных результатов деятельности. Он правильно определяет, выясняет свои цели, ставит цели персоналу с тем, чтобы определить и уточнить исходные данные, выяснить сильные и слабые стороны системы и эффективно их использовать.

Руководитель постоянно контролирует цели и результаты их достижения. В процессе управления осуществляет постоянный процесс согласования и определение взаимного соответствия целей и результатов.

Разработанные предложения по совершенствованию методов менеджмента ООО "Птица" говорят о том, что эффективное управление возможно лишь при использовании экономических, административных, социально - психологических и воспитательных методов управления.

Экономическое управление требует ясности и полноты информации не только в чисто экономической, но и во всех других областях деятельности предприятия. Экономические и административные методы управления, по сути, неразрывны и образуют единую систему рычагов, направляющих развитие предприятия к конечной его цели, позволяющих прийти к ней кратчайшим и наиболее экономным путём.

 

Список использованной литературы

 

  1. Акмаева Р. Менеджмент организации на основе принятия новой управленческой парадигмы / Р. Акмаева // Проблемы теории и практики управления. - 2008. - №11. - C.98-107.
  2. Базылев И.В. Вопросы карьерного роста персонала на малом предприятии / И.В. Базылев // Менеджмент в России и за рубежом, 2007. - №2. - C.132-134.
  3. Вершигора Е.Е. Менеджмент: учебное пособие / Е.Е. Вершигора. - 2-е изд., перераб. И доп. - Москва: ИНФРА-М, 2009. - 281 с.
  4. Веснин В.Р. Менеджмент: учебник / В.Р. Веснин. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва: Проспект, 2009. - 502 с
  5. Глухов В.В. Менеджмент: учебник для вузов / В.В. Глухов. - 3-е изд. - Санкт-Петербург: Питер, 2007. - 600 с.
  6. Денисов А.А. Проблемы эффективного управления в России / А.А. Денисов // Менеджмент в России и за рубежом, 2007. - №2. - C.135.
  7. Кинан К. Делегирование полномочий / Кейт Кинан; [пер. с англ.А. Хлопецкого]. - Москва: ЭКСМО, 2008. - 76. с.
  8. Коргова М.А. Менеджмент: краткий курс: учебное пособие/ М.А. Коргова. - Ростов: Феникс, 2008. - 378с.
  9. Лагунова Е. Стратегическое управление предприятием: внешние и внутренние факторы / Е. Лагунова // Проблемы теории и практики управления. - 2007. - №9. - C.90-98.
  10. Ламбен Ж. - Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок: стратегический и операционный маркетинг: учебник / Жан-Жак Ламбен; [пер. с англ. под ред. В.Б. Колчанова]. - Москва: Питер, 2007. - 796 с.
  11. Максименко Г.Б. Менеджмент: учебное пособие / Г.Б. Максименко. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Дашков и К, 2007. - 363 с.
  12. Маслов В.И. Концептуальные установки менеджмента / В.И. Маслов // Менеджмент в России и за рубежом. - 2007. - №1. - С.3-19. -
  13. Менеджмент: учебное пособие для вузов / под. ред.В. В. Лукашевича, Н.И. Астаховой. - Москва: Юниты, 2008. - 254 с. -
  14. Одинцов А.А. Менеджмент организации: введение в специальность: учебное пособие / А.А. Одинцов. - Москва: Академия, 2007. - 238,Хомяков П.М. Менеджмент: экспресс-курс лекции / П.М. Хомяков. - Изд.3-е, стер. - Москва: КомКнига, 2009. - 147 с.
  15. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник. М.: Гардарика, 2006. - 322 с.
  16. Веснин В.Р. Менеджмент: учеб. - 3-е изд., перераб. И доп. - М.: Проспект, 2008. - 512 с.
  17. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - 4-е изд. - М.: Экономистъ, 2006. - 670 с.
  18. Герчикова И.Н. Менеджмент. - 4-е изд. - М.: Юнити - ДАНА, 2009. - 511 с.
  19. Дафт Р.Л. Менеджмент: учеб. - 8-е изд. - М.: Питер, 2009. - 799 с.
  20. Дорофеева Л.И. Менеджмент: Конспект лекций - М.: ЭКСМО, 2008. - 192 с.
  21. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебник. - 6-е изд. - М.: Новое Издание, 2009. - 336 с.
  22. Менеджмент: учебник/ кол. авторов; под ред. Разу М.Л. - М: Кнорус, 2008. - 472 с.
  23. Разу М.Л. Менеджмент. - 2-е изд. - М.: Проспект, КноРус, 2009.
  24. Шапиро С.А. Мотивация - М.: Гросс Медиа, 2008. - 224 с.

Размещено на Allbest.ru

 

 

 


Информация о работе Основы менеджемента в организации