Основы стратегического планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 07:23, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является совершенствование международной деятельности ИМГиГ ДВО РАН.
Цель работы предопределила решение следующих задач: 1. Определить понятие стратегии международной деятельности организации. 2. Выявить проблемные области в реализации международной стратегии деятельности организации. 3. Показать примерные пути разрешения проблем в реализации стратегии международной деятельности.
Теоретической и информационной базой работы послужили труды зарубежных и отечественных ученых по проблемам разработки и реализации стратегии международной деятельности организаций.

Содержание работы

Введение
Глава I. Содержание стратегического планирования
1. Уровни и процесс стратегического планирования
2. Процедура стратегического планирования: поэтапный анализ
3. Совершенствование стратегического планирования организации
Глава II. Стратегическое планирование фирмы ОАО «Пирамида»
1 Формулирование миссий и целей
2. Матрица SWOT – анализа
3. Разработка стратегии
4. Необходимые изменения
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Основы стратегического планирования.doc

— 196.50 Кб (Скачать файл)

 

ОБЩАЯ МАТРИЦА ОРГАНИЗАЦИИ

 

Возможности:

1.Развитие производства

2.Увеличение  клиентской базы

3.лидирующее  положение

Угрозы:

1.налоги

2.нехватка средств

3.падение спроса

4.текучесть  кадров

Сильные стороны:

1.финансовая  устойчивость

2.опыт работы

3.качество обслуживания

4.гибкое ценообразование

3 -4;

1 – 3;

1 – 1;

2 - 1.

3 -2;

3 -3.

Слабые стороны:

1.Слабое продвижение  услуг

2.малый охват  территории

3.неквал. персонал

2 – 2;

1 – 2;

2 – 2;

3 – 3;

3 -4.


 

3. Разработка  стратегии

 

Во всем многообразии факторов внешней и внутренней среды, можно заметить их разделение на две группы: те, которые поддаются управлению со стороны руководства фирмы, и те, которые такому управлению не поддаются.

В процессе выработки  стратегии необходимо учитывать, что  возможности и угрозы могут переходить в свои противоположности.

Разрабатываемая стратегия должна быть направлена на максимальное использование предоставляемых  возможностей и максимально возможную  защиту от угроз.

Существуют  следующие виды стратегий:

Стратегия роста  присуща молодым предприятиям любой сферы деятельности, только начинающим свое восхождение или находящимся на острие научно- технического прогресса. Им свойственны постоянные темпы увеличения масштабов производства, объема выпускаемой продукции или услуг, измеряющиеся по всем направлениям деятельности десятками процентов в год.

Стратегия умеренного роста характерна для крупных  предприятий, твердо стоявших на ногах  и действующих в более традиционных сферах. Здесь также имеет место  продвижение вперед по большинству направлений, но более замедленными темпами, на несколько процентов в год. Быстрый рост здесь уже не нужен и опасен, поскольку из-за большой инерционности в случае наступления сложных ситуаций могут возникнуть затруднения в переориентации, а, следовательно, создается угроза благополучию предприятия.

Необходимость следовать стратегии сокращения масштабов деятельности возникает  в период перестройки предприятия, когда нужно провести его обновление. Эта стратегия может иметь  глобальный характер, затрагивая предприятие целиком, или локальный, касающийся лишь ряда подразделений, в то время как остальные продолжают функционировать в прежнем режиме.

Комбинированная стратегия включает в себя в том  или ином соотношении элементы предыдущих стратегий, когда одни подразделения растут быстро, другие медленно, третьи стабилизируются, четвертые сокращают масштабы своей деятельности. В итоге в зависимости от конкретной ситуации могут наблюдаться общий рост, общая стабилизация или общее сокращение производственного потенциала предприятия.

Таким образом, рассмотрев возможности компании «Пирамида», ее слабые и сильные стороны, проведя  анализ угроз, исходящих из внешней  среды, и ознакомившись с основными  принципами выработки стратегии, можно  определить стратегию фирмы, при  этом опираясь на цели организации.

Так как компания работает на развивающемся рынке  с сильной конкуренцией, то для  нее наилучшей будет комбинированная  стратегия, нацеленная на решение своих  конкурентных преимуществ и предусматривающая  более глубокое проникновение и географическое развитие рынка.

- Компании необходимо  провести маркетинговое исследование  среди физических и юридических  лиц, для того, чтобы определить  потребности и возможности существующих  и потенциальных клиентов.

- Следует пересмотреть  список оказываемых услуг и выяснить, какие услуги пользуются популярностью и приносят прибыль компании, а какие уже «отжили свое» и нуждаются в корректировке или ликвидации. Это, прежде всего, позволит сократить неоправданные расходы.

- Необходимо  разрабатывать новые, еще не известные приморскому страховому рынку, программы:

. страхование  автогражданской ответственности  по водительскому удостоверению,  т.к. некоторые люди вынуждены  иметь отношения с несколькими  машинами (личная, служебная)

. страхование  квартиры на время отпуска. Многие люди, уезжая в отпуск, бояться оставлять свою квартиру без присмотра.

. страхование  домашних животных, ведь очень  часто домашние любимцы становятся  полноправными «членами семьи». А для этого необходимо заключить  договор с одной из лучших  ветеринарных клиник.

- Нужно приблизиться  к клиенту: распространять свои  рекламные листовки в больницах,  авто-центрах, агентствах по работе  с недвижимостью, строительных  компаниях, школах и учебных  заведениях.

- Необходимо  повышать профессиональный уровень служащих компании, т.е. отправлять их на всевозможные лекции, семинары, курсы повышения квалификации, для того, чтобы они знали обо всех изменениях, новшествах и могли к ним приспосабливаться и использовать их в своей работе. А это в свою очередь даст компании возможности для развития и процветания. Так же необходимы стажировки у австралийского партнера с целью заимствования опыта и внедрения его на российском страховом рынке.

- Пора «завоевывать»  новые территории. Чтобы добиться  этого, следует открыть свои представительства не только в Приморском крае, но и в соседних регионах. Так же можно постепенно скупать мелкие местные страховые компании.

- Компании нужны  иностранные инвестиции и сотрудничество  с зарубежными компаниями, поэтому  нужно создавать инвестиционно

- привлекательный  климат. Этого можно добиться  в результате увеличения уставного  капитала, финансовой устойчивости  и надежности.

 

4. Необходимые  изменения

 

Компания «Пирамида» длительное время оказывает страховые  услуги физическим лицам.

Для того чтобы ОАО «Пирамида» не только продолжала существовать на рынке страховых услуг, но и развивалась во всех направлениях, необходимо произвести некоторые изменения.

Во-первых, на сегодняшний  день для компании просто необходимо пересмотреть политику продвижения товара, т.к. она совершенно незаметна.

Но нельзя опираться  лишь на один источник при выборе страховой  компании, ведь никто не уверен в  достоверности газетных данных, Интернета ,и что еще хуже, их не с чем  сравнить. У компании «Пирамида» нет  рекламных роликов на телевидении, нет рекламных щитов на улицах города, и это является огромным минусом и тормозит развитие компании.

Во-вторых, большая  часть работников компании – это  переквалифицированные специалисты  других областей, которые раньше ничего общего со страхованием не имели. Этот вопрос также требует внимания. Компании следует присматриваться к студентам, обучающимся по специальности «Страхование», приглашать их на практику, а в дальнейшем лучших из них трудоустраивать.

ОАО «Пирамида» уже проводит курсы, лекции, и самым сделало шаг в правильном направлении.

В-третьих, компания «Пирамида» сотрудничает с больницами и центрами технического обслуживания. Но если представить ситуацию, что  человек, имеющий страховку «Пирамиды», попадает в ДТП для того, чтобы  получить обещанное тех. обслуживание с колоссальными скидками, или вовсе бесплатно, ему необходимо доставить свой автомобиль в город, где осуществляется техническое обслуживание, но это не всегда возможно сделать. А это потраченное время, нервы и деньги. Т.е. оказывается, что не все так прекрасно, как обещают страховые агенты. Из всего вышесказанного напрашивается вывод: необходимо заключить договора с самыми крупными больницами, тех. центрами, аптеками города где находится данная фирма, в данном случае г. Смоленска.

ВЫВОД:

На основе проведенных  исследований внешней и внутренней среды ОАО

«Пирамида»  были сделаны следующие выводы, которые  повлияли на дальнейший выбор стратегии  деятельности компании. Сильными сторонами  деятельности страховой компании «Пирамида» являются его финансовая устойчивость, большой опыт работы, качество обслуживания, гибкое ценообразование. Эти качества делают компанию конкурентоспособной и позволяют ей занимать лидирующие места среди смоленских страховых компаний. Так как рынок страховых услуг является растущим и непредсказуемым (из-за непостоянства законодательства), компания имеет возможность, разрабатывая и запуская новые программы, получить хорошую прибыль. Слабыми сторонами деятельности компании «Пирамида» являются слабая политика продвижения услуг, не высокий уровень профессионализма работников, малый охват территории.

Для ОАО «Пирамида» существует ряд возможностей. К ним  можно отнести большое количество клиентов, лидирующие позиции среди  местных страховых компаний, сотрудничество с австралийской компанией. Поэтому у рассматриваемой компании есть все шансы для дальнейшего развития.

Изучив все  сильные и слабые стороны компании, а также открывающиеся возможности  была построена комбинированная  стратегия, которая направлена на снижение расходов и на рост и развитие всех других факторов. Снижение расходов компании предполагается провести за счет ликвидации убыточных услуг. Зато маркетинг, уровень профессионализм кадров, охват территорий, иностранные инвестиции должны расти для того, чтобы компания могла успешно развиваться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Стратегический  план - план, который позволяет планировать  с позиции завтрашнего дня, - адаптивный процесс, в результате которого происходит постоянная корректировка принятых управленческих решений, постоянный контроль за их выполнением. Для эффективности стратегического планирования необходимо ясное представление о будущем состоянии внешней и внутренней среды фирмы. Для этого в крупных фирмах создаются информационные системы, данные которых оцениваются с помощью систем анализа.

Стратегическое  планирование – это процесс осуществления  совокупности систематизированных  и взаимосвязанных работ по определению  долгосрочных целей и направлений  деятельности предприятий.

Будущее любого предприятия прямо и непосредственно зависит от того, насколько адекватно отвечают его действия потребностям рыночной экономики. Вовремя и правильно ответить на эти запросы и есть главная задача предприятий и, в то же время гарантия их преуспевания.

Главная цель любой  организации — обеспечение стабильного роста. Осмысление стратегии роста организации предполагает использование высшим менеджером принципа тройственного подхода, т.е. менеджер последовательно отвечает на три вопроса:

В каком направлении  следует развивать организацию, чтобы она оставалась или стала бы конкурентоспособной или чтобы она сумела обеспечить себе определенные конкурентные преимущества?

На какой  основе возможно такое направление  развития?

На основе какого конкретного метода можно было бы достичь стратегического успеха?

В большинстве  российских организаций в текущий  момент менеджеры имеют довольно смутное представление об основах  стратегического планирования, у  них весьма слабо развиты навыки выбора ключевых направлений деятельности. Это ведет к несогласованности в действиях руководства, отсутствию ясной концепции и четко сформулированного прообраза своей организации.

Стратегическое  планирование определяет будущие направления  деятельности организации, поэтому  оно позволяет менеджеру организации  своевременно и эффективно реагировать на внутренние и внешние изменения, а также

принимать управленческие решения, в основе которых лежат  такие факторы, как:

масштаб профильной и вспомогательной для организации  деятельности; соответствие между объемом  производства и выявляемыми потребностями; соотношения объема производства и ресурсной базы;

Кто конкретно  осуществляет планирование в рамках организации?

Целостный процесс  планирования в любой организации  децентрализован: любой ее работник вынужден обращаться к планированию в пределах своих полномочий или в пределах своей компетенции. Для исполнителя объектом планирования чаще всего выступает процедура исполнения рабочей операции или блока таких операций. Для менеджера же любого уровня объектом планирования служит организация в целом или какой-то ее отдельный компонент.

Планирование  — достаточно сложный и многообразный  вид умственной деятельности, имеющий  следующие принципиальные особенности:

— Планирование — это всегда предварительное  принятие решений, направленное на достижение определенных результатов в перспективе.

— Система планирования должна быть гибкой и способной адаптироваться к постоянным изменениям, как объекта  управления, так и внешней среды, т. е. план нуждается в постоянной корректировке, поскольку достижение планируемого результата определяется действием большой совокупности взаимосвязанных условий и факторов, приводящих к постоянным изменениям, как в самом объекте, так и во внешней по отношению к нему среде. Будущее (планируемое) состояние любого объекта всегда неопределенно, поскольку решение одних проблем не исключает возможность появления других,

Информация о работе Основы стратегического планирования