Особенности формирования имиджа женщины руководителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 18:53, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение особенностей формирования имиджа женщины-руководителя.
Объектом исследования является имидж женщины-руководителя, предметом – гендерные особенности его формирования. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие, сущность имиджа, его виды и выполняемые функции;
2. Изучить понятие личностного имиджа;
3. Проанализировать специфику имиджа руководителя;
4. Выявить гендерные особенности формирования имиджа руководителя.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….. 3
1. Теоретические аспекты изучения имиджа
1.1. Имидж: Сущность, функции, виды……………………………………… 5
1.2. Понятие личностного имиджа…………………………………………… 14
2. Специфика имиджа женщины-руководителя
2.1. Имидж руководителя (общий)…………………………………………… 20
2.2. Гендерная особенность формирования имиджа руководителя………... 30
Заключение………………………………………………………………….. 35
Список используемых источников…………………………………………… 37

Файлы: 1 файл

kursovaya уп.doc

— 208.50 Кб (Скачать файл)

Имидж личности - собой  сложный психологический феномен, в котором отражена совокупность его реальных и  желаемых качеств. Образная составляющая личности, т.е. имидж, возникает как необходимость при наличии публичной дистанции между людьми и запуска в этой связи встречного, обусловленного взаимными социальными чувствами фантазийного процесса. Призвание личностного имиджа - создание психологической установки, определяющей поведение потребителя его услуг. Личностный имидж складывается из нескольких составляющих: внешний имидж, мимический, кинетический, вербальный, ментальный, фоновый и вещественный имидж. При формировании положительного имиджа личности значение каждого из этих аспектов очень велико, так как каждая деталь может негативно сказаться на восприятии личности.

Во второй главе был рассмотрен имидж руководителя, который фактически определяет имидж компании в целом. Имидж менеджера (руководителя) складывается из следующих элементов: его персональные характеристики, социальные характеристики, личная миссия руководителя, его ценностные ориентиры. Гендерные стереотипы во многом определяют сложившийся в сознании людей имидж руководителя. Многие считают неприемлемым стиль руководства, применяемый женщинами (так называемый женский менеджмент). Во многом это обусловлено традиционной ролью женщины в обществе. Однако при кажущемся различии управления женщинами и мужчинами, успешность управленческой деятельности не определяется половой принадлежностью.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Баранова А.С. Женщина-руководитель [Текст] / А.С. Баранова // Материалы научной конференции  «Ломоносовские чтения» 2010 года и Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов-2010» / под ред.В.А. Трифонова, В.А. Иванова, В.И. Кузищина, Н.Н. Миленко, В.В. Хапаева. – Севастополь : Филиал МГУ в Севастополе, 2010. – 686 с.
  2. Богданов Е., Зазыкин В. Психологические основы «Паблик рилейшнз» [Текст] / Е. Богданов, В. Зазыкин. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2003. – 208 с.
  3. Бодина Ю.Н. Гендерные характеристики руководителя и их влияние на процесс управления [Текст] / Ю.Н. Бодина // Теория и практика общественного развития. – 2011. - № 5. – С. 63-65.
  4. Бухаркова О. Имидж лидера [Текст] / О. Бухаркова. – М: «Речь», 2007. – 114 с.
  5. Вайнштейн Л.А. Структура психологических качеств топ-менеджера, определяющих эффективность управленческой деятельности  [Текст] / Л.А. Вайнштейн // Вестник интегративной психологии – 2010. - № 8. – С. 225-226.
  6. Волкова В.В. Имиджелогия [Текст] : учеб.пособие / В.В. Волкова. – Ставрополь.: СевКавГТУ, 2005. – 168 с.
  7. Гавра Д.П. Феномен имиджа: сущность и основные характеристики [Текст] // Капитал страны, 01.07.2009. – С. 23.
  8. Глухов В.В. Менеджмент [Текст] : учебник для вузов / В.В. Глухов. – СПб: Питер, 2008. – 608 с.
  9. Горчакова В. Г. Имидж личности // Маркетинг в России и за рубежом. - 2008. - № 3. - С. 133-138.
  10. Елисеева К.Ю. Теоретические основы формирования имиджа [Текст] / К.Ю. Елисеева  // V ежегодная всероссийская научно-практическая конференция студентов «Человек. Общество. Экономика: проблемы и перспективы взаимодействия» : материалы научно-практической конференции. 28 апреля 2011 г. / под.ред. Е.В.Поносовой – Пермь: АНО ВПО «Пермский институт экономики и финансов», 2011. – С. 223-224.
  11. Копейкина К.И. Имидж политика: технологии формирования [Текст] / К.И. Копейкина // Материалы научной конференции «Ломоносовские чтения» 2010 года и Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов-2010» / под ред.В.А. Трифонова, В.А. Иванова, В.И. Кузищина, Н.Н. Миленко, В.В. Хапаева. – Севастополь : Филиал МГУ в Севастополе, 2010. – 686 с.
  12. Котельникова А.А. Система оценки личностных качеств руководителя  [Текст] / А.А. Котельникова // Вестник интегративной психологии – 2010. - № 8. – С. 232-234.
  13. Красовский Ю.Д. Организационное поведение [Текст] : учеб.пособие для вузов / Ю.Д. Красовский. – 2-е изд., перераб.и доп.. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 511 с.
  14. Ладанов И.Д. Практический менеджмент. Психотехника управления и самотренировки поведение [Текст] / И.Д. Ладанов. – М.: Издательство «Корпоративные стратегии», 2004. – 496 с.
  15. Ложкин Г., Дорошенко Н. Руководитель-мужчина, руководитель-женщина [Текст] / Г. Ложкин, Н. Дорошенко // Персонал – 2002. - № 2. – С. 47-53.
  16. Никитова С.Г. Социология и психология управления [Текст] : Конспект лекций / С.Г. Никитова. – М.: МИЭМП, 2007. – 108 с.
  17. Новиков В.В., Ободкова Е.А. О формировании имиджа [Текст] / В.В. Новиков, Е.А. Ободкова // Социальная психология XXI столетия / под ред. В.В. Козлова. - Т. 2. – Ярославль : МАПН, 2005. – 336 с.
  18. Петрова Е.А. Имиджелогия и психология имиджа: перспективы развития [Текст] / Е.А. Петрова // Ежегодник Российского психологического общества / В.А. Аверин, В.М. Аллахвердов. - Т. 6. – СПб. : Изд-во СПб. Ун-та, 2003. – 486 с.
  19. Посыпанова О.С. Структура имиджа индивида [Текст] / О.С. Посыпанова // Ежегодник Российского психологического общества / В.А. Аверин, В.М. Аллахвердов. - Т. 6. – СПб. : Изд-во СПб. Ун-та, 2003. – 486 с.
  20. Практикум по гендерной психологии / под ред. И.С. Клециной. – СПб. : Питер, 2003. – 479 с.
  21. Рабинович Л.А., Стерехова А.А. Имидж человека и организации [Текст] : учеб.пособие / Л.А. Рабинович, А.А. Стерехова. – Иркутск.: Изд-во ИГЭА, 2005. – 84 с.
  22. Рабинович Л.А., Стерехова А.А. Имидж как психолого-экономическая категория [Текст] / Л.А. Рабинович, А.А. Стерехова // Экономическая психология: актуальные теоретические и прикладные проблемы: Материалы второй международной научно-практической конференции г. Иркутск, 28 июня 2002 г. / под общ.ред.проф. А.Д. Карнышева. – Иркутск : Изд-во ИГЭА, 2002. – 301 с.
  23. Рефлексивные процессы и управление. Сборник материалов V Международного симпозиума 15-16 октября 2009 г., Москва [Текст] / под ред. В.Е. Лепского – М.: Когито-Центр, 2009. – 272 с.
  24. Турлова А.И. Проблема гендерно-ролевых стереотипов в современном обществе [Текст] / А.И. Турлова // Материалы научной конференции «Ломоносовские чтения» 2010 года и Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов-2010» / под ред.В.А. Трифонова, В.А. Иванова, В.И. Кузищина, Н.Н. Миленко, В.В. Хапаева. – Севастополь : Филиал МГУ в Севастоп<span class="dash041e_0431_044b_0447_0

Информация о работе Особенности формирования имиджа женщины руководителя