Особенности инновационного маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2015 в 19:59, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - закрепить теоретические знания по выбранной теме, а также научиться применять данные знания на практике для увеличения продаж с помощью нового метода реализации бытовой техники путем исследования внешней и внутренней среды рынка.
Для достижения данной цели предусматривается решение следующих задач:
1) изучение научно-теоретических подходов, сущности, особенностей и принципов инновационной методики (исследования внешней и внутренней среды рынка) внедрения и реализации новой стиральной машинки;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Инновационный маркетинг как инструмент повышения конкурентоспособности товара……………………………………………….5
1.1 Понятие инновационного маркетинга……………………………………5
1.2 Этапы инновационного маркетинга………………………………………9
1.3 Жизненный цикл нового товара ………………………………………….15
2. Расчёт уровня дохода, прибыли и определение срока окупаемости……………………………………………………………………19
2.1 Расчёт уровня дохода……………………………………………………...19
2.2 Определение срока окупаемости…………………………………………20
2.3 Расчёт уровня прибыли……………………………………………………22
Заключение……………………………………………………………………..23
Список литературы………………………………….........................................26

Файлы: 1 файл

Юля Курсовая ИМ2.docx

— 72.48 Кб (Скачать файл)

Для этого следует выполнить следующие действия.

2.1 Расчёт уровня дохода

Простейшая формула доходности представляет собой отношение полученной прибыли к сумме вложений, умноженное на сто:

Также доходность можно посчитать, если известна начальная и конечная сумма вложений:

Где сумма1 - начальная сумма,  
сумма2 - конечная сумма.

Однако, в этих формулах не учитывается такой важный показатель, как время. За какой период эта доходность? За 100 лет? Или за 3 месяца? Чтобы учесть время, за которое инвестиции показали доходность, используется следующая формула доходности:

где срок в месяцах - время, в течение которого происходит вложение средств.

Самый распространённый период расчёта доходности - 1 год (за примерами далеко ходить не надо - те же банковские вклады считаются в процентах годовых).

 

 

 

 

 

2.2 Определение срока окупаемости

Важный показатель, позволяющий оценить эффективность проекта, в который вкладываются денежные средства – период окупаемости. Он показывает срок, в течение которого амортизация и суммы чистой прибыли направляются на возвращение капитала, инвестированного первоначально в дело.

Рассчитать период окупаемость можно по следующей формуле:

(PP –  показатель окупаемости инвестиционного  проекта; 
Io – размер первоначальных инвестиций; 
P – чистый годовой поток денег от реализации дела).

Данная формула срока окупаемости инвестиций работает только в том случае, если будут выполняться следующие требования:

  1. все дела, в которые инвестированы средства, сопоставляемые друг с другом помощью этого показателя, имеют одинаковый срок экономического существования;
  2. все инвестиционные дела предполагают однократное вложение первоначальных средств;
  3. после того как будет завершено вложение средств, инвестор будет получать ежегодно равные денежные суммы на протяжении всей экономической жизни инвестиционного проекта.

Срок окупаемости, рассчитанный подобным способом, имеет следующие недостатки:

  1. в течение экономического существования инвестиционного проекта поступают разные денежные суммы;
  2. после того как закончится срок окупаемости, денежные суммы все равно могут поступать;
  3. ценность денег во времени различается.

Расчет срока окупаемости может также производиться путем вычитания из капитальных затрат таких составляющих, как амортизационные отчисления и чистая прибыль за интервал планирования. Отрезок времени, в котором значение остатка становится равным 0 или меньше него, и будет являться периодом окупаемости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Расчёт уровня прибыли

Валовая прибыль = выручка - себестоимость реализованной продукции или услуги

Прибыль / убыток от продаж (реализации) = валовая прибыль - издержки 
*издержки в данном случае - коммерческие расходы и расходы на управление

Прибыль/ убыток до налогообложения = прибыль от продаж ± операционные доходы и расходы ± внереализационные доходы и расходы.

Чистая прибыль / убыток =  выручка - себестоимость товара - расходы (управленческие и коммерческие) - прочие расходы - налоги

Доход = выручка (оборот) - себестоимость (или закупочная цена) товара или услуг

Операционная прибыль = валовая прибыль - операционные затраты 
*операционные затраты - затраты компании на переработку сырья и комплектующих в готовый товар или услугу 
подробнее операционные затраты

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Опыт показывает, что какой бы ни был создан продукт, как бы ни восхищался им производитель - главное это продвижение и успешная реализация данного продукта на рынке. А именно этим и занимается инновационный маркетинг. Его особенность заключается в том, что он изучает, исследует, ищет целевые рынки и целевую аудиторию. А это способствует тому, что покупатель находиться гораздо быстрее и предприятия начинает получать свою прибыль.

Маркетинг инноваций это деятельность по определению и продвижению товаров и/или технологий, которые обладают, существенно новыми свойствами (устойчивыми конкурентными преимуществами). Способы достижения конкурентных преимуществ для новых продуктов обусловливаются: уникальностью продукта (лидерство по новизне); минимальным уровнем издержек («фактором цены»); наилучшим мнением потребителей (лидерство торговой марки).

Инновационная маркетинговая деятельность, в современных условиях становится ядром корпоративных конкурентных стратегий. Изменения во внешней среде постоянно создают почву для инноваций, поскольку появляются все новые возможности удовлетворения уже существующих нужд и потребностей.

В маркетинге инновационная деятельность, как правило, осуществляется по всему циклу отношений в цепи «производитель – покупатель».

Решение о начале реализации инновационного проекта, принимается в том случае, если прибыль от проекта превышает затраты на его реализацию, а связанный с ним риск находится в предельно допустимом для предприятия соотношении с потенциальной прибылью.Маркетинговые решения должны приниматься по итогам каждой стадии инновационного проекта, начиная с оценки инновационной идеи.

Для того чтобы ознакомить потенциальных потребителей с новым продуктом его выставляют на выставках, конкурсах, предоставляют образцы длительного пользования в пробную эксплуатацию на льготных условиях, осуществляют продажу по льготной цене.

Продвижение товара на рынке сопровождается рекламой, которая не должна заменять собой предварительное ознакомление потребителей с новым товаром. В зависимости от назначения нового товара система сбыта инноваций будет разной.

Как правило, новый товар, технология или услуга являются плодом многолетнего научно-технического поиска, на который фирма затрачивает значительные финансовые средства. Соответственно, одной из важнейших проблем фирмы становится маркетинговое обеспечение вновь разрабатываемых товаров. Это тем более важно, что опыт рынка показывает исключительную степень риска именно в нововведениях - в среднем из пяти новых товаров и услуг, четыре не приносят своим создателям ничего кроме убытков. Проблемы продвижения на рынок (как внутренний, так и внешний) новой незнакомой для потребителя продукции, связаны, прежде всего, с риском, с известной непредсказуемостью реакции покупателей.

В условия современного мирового финансового кризиса предприятиям жизненно необходимо учитывать складывающуюся тенденцию спроса на товары и услуги инновационного характера, для этого необходимо обращаться к маркетинговым инновациям, как на стадии производства, так и на стадии продвижения и реализации. Инновационность маркетинга выражается в постоянном поиске и инициировании постоянных изменений потребностей, в обновлении ассортимента, придании товарам новых черт и достижении новых уровней удовлетворения потребностей, в использовании новых форм коммуникаций, новых способов продаж и доставки. Такой поиск поощряется фактом, что все большее количество потребителей в мире исповедуют приоритеты качества товаров и услуг, удобства их приобретения и потребления над ценовыми параметрами.

Несмотря на проведение всех мероприятий, основной формой коммуникации фирмы должна оставаться личная продажа. Однако можно увеличить продажи, внедрив такой способ как предоставление услуг ателье (например, для подшивки джинс).

Подводя итог, следует отметить, что в настоящее время проведение маркетинговых мероприятий позволяет предприятиям выжить в условиях сложной экономической обстановки. Однако не все компании в состоянии применять весь комплекс маркетинговых исследований. Поэтому чаще всего применяется только комплекс мер, формирующий и стимулирующий сбыт, то есть коммуникативная политика.

Обычно к коммуникативной политике относят: рекламу, стимулирование сбыта, работу с общественностью и личную продажу. Выбор той или иной формы коммуникации зависит от продаваемого товара или услуги.

В данной работе были выработаны рекомендации по формированию плана маркетинговых мероприятий по повышению конкурентоспособности.

Нужно отметить, что в случае ликвидации своих «слабых» сторон фирма будет обладать высокой конкурентоспособностью, а в рейтинге удержит ведущие места на рынке розничной продажи джинсовой продукции города Омска.

В результате выполненной работы были решены следующие задачи: рассмотрены теоретические основы инновационного маркетинга как инструмента повышения конкурентоспособности; приведен пример внедрения инновации в реализации продукции; выработаны практические рекомендации по повышению конкурентоспособности коммерческой сети. Следовательно, цель данной работы можно считать достигнутой.

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Васильев Г.А., Деева  Е.М., Управление сервисными продуктами  в маркетинге услуг.//- М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2009.- 192 с.

2. Виногоров Г. Г. Методика  анализа и оценки инноваций  на промышленном предприятии // Бухгалтерский  учёт и анализ. - 2006 - № 4.

3. Курс лекций по дисциплине  «Маркетинг» для ЗМО-51 к.э.н., доцента  БургатВ.В

4. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента /Пер. с англ.: Н.А.Майорова и др. - М.: Дело, 2007. – 799с.

5. Полозов Ю.Е. Управление  качеством продукции. - М.: Знание, 2000. - 63с.

6. Проблемы современной  экономики, N 3(27)ПРОБЛЕМЫ МАРКЕТИНГА. ЛОГИСТИКА Лобастова О.В.старший  преподаватель кафедры менеджмента  и маркетинга Уфимского государственного  авиационного технического университета

7. Родионова Л.Н., Кантор  О.Г., Хакимова Ю.Р. Оценка конкурентоспособности  продукции// Маркетинг в России  и за рубежом. - 2005. - № 1.

8. Санто Б. Инновация как  средство экономического развития. Пер. с венг.; Общ. ред. и выст. Ст. Б.В.Сазонова. - М.: Прогресс, 2006. – 295с.

9. Таран В.А. Конкурентоспособность  предприятий: проблемы современной  политики и стратегия в области  качества //Машиностроитель. - 2003. - №2.

10. Фатхутдинов Р.А. Инновационный  менеджмент. Учебник, 4-е изд. – СПб.: Питер, 2003. – 400 с.

11. Чубаков Г.Н. Стратегия  ценообразования в маркетинговой  политики предприятия, М. Инерра - М. - 2002. – 139с.

12. Экономика предприятия: Учеб./Е.В.Арсенова, Я.Д.Балыкова, И.В.Корнеева. /Под ред. Н.А. Сафронова. - М.: Юристъ, 2007. – 581с.

13. http://www.dist-cons.ru/modules/innova/section3.html (Дистанционный консалтинг//инновационная  деятельность МП)

14. http://www.subscribe.ru (Маркетинговые  исследования // бесплатная рассылка)

15. www.vestnik.adygnet.ru/files/2006.1/50/piteev2006_1.

16. www.elitarium.ru/.../analiz_konkurentosposobnosti_firmy.html -

17. www.finances-analysis.ru

18. www.zrp.spb.ru/article_36.php

19. www.data-p.ru/obrabotka-dannih/

20. Тарануха Ю.В., Земляков  Д.Н. Микроэкономика/учебники МГУ  им.

М. В. Ломоносова. – Москва: «Дело и сервис», 2002. – 304 с.

21. www.fortunux.ru/bigsales.htm

22. Каплина О.В. Оценка  конкурентоспособности массового  товара // Маркетинг в России и  за рубежом.– 2001. - №4.

23. Родионова Л.С., Кантор  О.И., Хакимова Ю.А. Оценка конкурентоспособности  продукции // Маркетинг в России  и за рубежом. – 2000. - №1.

24. Савельева Н. А. Управление  конкурентоспособностью фирмы/Под  ред. Кузнецова В. П.- Изд.: Феникс, 2009. – 382 с.

25. Основы предпринимательской  деятельности: Маркетинг: Учеб. пособие

 

 

 


Информация о работе Особенности инновационного маркетинга