Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 19:52, курсовая работа
Итак, целью курсовой работы является рассмотрение системы маркетинга инноваций на предприятии. Для этого поставлены такие задачи:
- определение понятия маркетинга инноваций, его видов;
- исследование системы маркетингового планирования.
Введение………………………………………………………………….2
Глава 1. Понятие и виды маркетинга инноваций………………………2
Глава 2. Система маркетингового планирования создания продуктовой инновации на предприятии………………………………………………14
2.1 Продуктовая инновация в деятельности предприятия……………..14
2.2 Исследование целевых потребителей как неотъемлемая часть планирования………………………………………………………………17
Заключение………………………………………………………………25
Список использованной литературы……………………………………..26
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное Образовательное Учреждение
Высшего Профессионального Образования
Санкт-петербургский государственный университет
сервиса и экономики
Юридический Институт
Кафедра
«Менеджмент и
Коммерция»
Курсовая
работа
По дисциплине: Инновационный менеджмент
На
тему: Особенности
инновационного маркетинга
Специальность
Автор
работы
Группа 0611
МТП
Курс 4
Форма обучения
заочная
Работа зачтена _______________________
дата,
отметка о зачете
Преподаватель ________________ (_________________________)
Подпись
Санкт-Петербург
2011г.
Содержание
Введение………………………………………………………
Глава 1. Понятие
и виды маркетинга инноваций………
Глава 2. Система
маркетингового планирования
2.1 Продуктовая
инновация в деятельности
2.2 Исследование
целевых потребителей как
Заключение…………………………………………………
Список использованной
литературы……………………………………..26
Введение
Для достижения
коммерческого успеха
Под инновационным
товаром (товаром-инновацией) по
большей части понимают
Какую бы материально-вещественную форму новый продукт не имел, процесс его создания предусматривает планирование и осуществление инновационной деятельности в несколько этапов: генерирование идей, оценивание и отбор перспективных идей, разработка концепции товара, разработка и создание опытного образца, пробный маркетинг. Создание маркетингового плана инновации определяет не только скоординированность и организованность её воплощения в жизнь, но и её экономический успех.
Итак, целью
курсовой работы является
- определение понятия маркетинга инноваций, его видов;
- исследование
системы маркетингового
Глава 1. Понятие и виды маркетинга инноваций
Концепция
маркетинга инноваций является
основой работы всей
-2-
закрепления новинки на рынке. Стратегия маркетинга, анализ рынка и оперативный маркетинг состоят из шести принципиальных этапов
- общеэкономического анализа рынка;
- анализа экономической конъюнктуры;
- специального исследования рынка;
- разработки стратегии проникновения новшества;
- оперативных мероприятий маркетинга;
- оценки издержек и доходов от маркетинга.
Из концепции
маркетинга следует, что инновационный
маркетинг в современном
Инновационный
маркетинг для стран с
Инновационный
маркетинг как понятие шире, чем
маркетинг инноваций, он
Инновационный
маркетинг имеет социальную
В основу
стратегических маркетинговых
Предпринимательская
фирма должна быть нацелена
изначально на завоевание
-3-
современный маркетинг
не только изучает сегодняшних
Стратегический
маркетинг ориентирован на тесный контакт
работников маркетинговых и
Так как
не многие мелкие и средние
фирмы могут позволить себе
иметь отдел маркетинга, следует
шире применять консультации
специалистов, посещение выставок,
изучение каталогов,
Необходимо
не только выпускать
Общеэкономический
анализ позволяет исследовать
макроэкономические факторы,
Анализ экономической
конъюнктуры связан, прежде всего,
с общеконъюнктурными
-4-
Экономическая конъюнктура — это форма проявления на рынке факторов и условий воспроизводства в их взаимосвязи с внешней и внутренней средой. Исходя из этого, КОФ являются движущей силой, определяющей динамику изменений конъюнктуры, ее направление и темпы развития. К этим факторам можно отнести как макровоздействия, так и конкретную сферу воздействия. Так, к важным макрофакторам относятся циклические экономические процессы, элементы государственной политики в области приватизации, налогов, бюджета, социального обеспечения, системы амортизационных отчислений, науки, техники и технологий.
Их подразделяют на принадлежащие к различным сторонам рыночного процесса (факторы спроса, предложения, цены), по происхождению (экономические, социальные, политические, научно-технические и т.д.), а также по управляемости, предсказуемости и направленности воздействия.
Конъюнктурообразующие
факторы могут быть
Исследования рынка (кабинетные и полевые) основаны на детальной оценке существующей емкости рынка, его фирменной структуры, сегментации, динамики нормы прибыли и объема продаж продукции, аналогичной новшеству.
Ключевым
моментом третьего этапа
Согласно положениям инновационного маркетинга процесс восприятия нового товара состоит из следующих этапов:
1.Первичная осведомленность. Потребитель узнает об инновации, не имеет достаточной информации,
-5-
2. Узнавание
товара. Потребитель уже имеет
некоторую информацию, проявляет
интерес к новинке; возможен
поиск дополнительной
3. Идентификация
нового товара. Потребитель сопоставляет
новинку со своими
4. Оценка возможностей
использования новшества.
5. Апробация
новшества потребителем с
6. Принятие решения
по результатам теста о
Помимо этапов
восприятия нового товара
Следует
отметить, что характер инновации
напрямую сказывается на
- сравнительное преимущество либо степень кажущегося превосходства над существующими моделями. Например, чем выше быстродействие, больше объем памяти, миниатюрнее габариты ПЭВМ, тем скорее они будут восприняты как инновация в области вычислительной техника;