Особенности элементов внутренней среды ОАО «Оренбург-уголь»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2014 в 13:07, курсовая работа

Описание работы

Внутренняя жизнь организации состоит из большого количества различных действий, подпроцессов и процессов. В зависимости от типа организации, ее размера и вида деятельности отдельные процессы и действия могут занимать в ней ведущее место, некоторые же, широко осуществляемые в других организациях процессы, могут либо отсутствовать, либо осуществляться в очень небольшом размере. Однако несмотря на огромное разнообразие действий и процессов, можно выделить пять групп функциональных процессов, которые охватывают деятельность любой организации и которые являются объектом управления со стороны менеджмента. Данными функциональными группами процессов являются следующие:
производство;
маркетинг;

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретическое содержание внутренней среды организации в совре-менных условиях……………………………………………………………………………5
1.1.Сущность и значение анализа внутренней среды организации 5
1.2. Основные составляющие внутренней среды организации 8
1.3. Анализ факторов внутренней среды……………………………………….23
2. Особенности элементов внутренней среды ОАО «Оренбург-уголь»………26
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ОАО«Оренбургуголь»…………………………………………………………..26
2.2 Анализ внутренней среды ОАО «Оренбургуголь»………………………..29
Заключение 37
Библиографический список 38

Файлы: 1 файл

ПЕРЕДЕЛАННАЯ Внутренние факторы организации и пределы их управления менеджерами организации.doc

— 189.00 Кб (Скачать файл)

3. Интенсивная технология  характеризуется применением специальных приемов, навыков или услуг, для того чтобы произвести определенные изменения в конкретном материале, поступающем в производство.

Эти две категории не так  уж расходятся друг с другом. Например многозвенные технологии эквивалентны технологиям массового производства, а посреднические технологии занимают промежуточное место между индивидуальными технологиями и технологиями массового производства. 
Различия в этих классификациях в первую очередь вызваны разными областями специализации авторов. То есть Вудворд в основном занималась технологиями промышленных предприятий, а Томпсон же обхватывал все виды организаций.

Нельзя назвать какой-то один тип технологии лучше другого. В одном случае может быть более приемлем один тип а в другом более подойдет противоположный. Люди определяют окончательную пригодность данной технологии, когда они делают свой потребительский выбор. Внутри организации люди являются важным решающим фактором при определении относительного соответствия конкретной задачи и содержания операций избранным технологиям. 
Никакая технология не может быть полезной и никакая задача не может быть выполнена без сотрудничества людей, которые являются пятой внутренней переменной.                                                        

          Люди являются основой любой организации. Без людей нет организации. Люди в организации создают ее продукт, они формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация.

В силу такого положения  люди для менеджера являются «предметом номер один». Менеджер формирует  кадры, устанавливает систему отношений  между ними, включает их в созидательный процесс совместной работы, способствует их развитию, обучению и продвижению по работе.

Люди, работающие в организации, очень сильно отличаются друг от друга по многим параметрам: пол, возраст, образование, национальность, семейное положение, его способности  и т.п. Все эти отличия могут оказывать серьезное влияние как на характеристики работы и поведение отдельного работника, так и на действия и поведение других членов организации. В связи с этим менеджмент должен строить свою работу с кадрами таким образом, чтобы способствовать развитию положительных результатов поведения и деятельности каждого отдельного человека и стараться устранять отрицательные последствия его действий. В отличие от машины человек имеет желания, и для него характерно наличие отношения к своим действиям и действиям окружающих. А это может серьезно влиять на результаты его труда. В этой связи менеджменту приходится решать ряд чрезвычайно сложных задач, от чего в большой степени зависит успех функционирования организации.

Внутренняя жизнь  организации состоит из большого количества различных действий, подпроцессов и процессов. В зависимости от типа организации, ее размера и вида деятельности отдельные процессы и действия могут занимать в ней ведущее место, некоторые же, широко осуществляемые в других организациях процессы, могут либо отсутствовать, либо осуществляться в очень небольшом размере. Однако несмотря на огромное разнообразие действий и процессов, можно выделить пять групп функциональных процессов, которые охватывают деятельность любой организации и которые являются объектом управления со стороны менеджмента. Данными функциональными группами процессов являются следующие:

. производство;

. маркетинг;

. финансы;

. работа с  кадрами;

. эккаунтинг (учет  и анализ хозяйственной деятельности).

Управление производством состоит в осуществлении управления процессом переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, поступающих на входе в организацию, в продукт, который организация предлагает внешней среде. Для этого менеджмент осуществляет следующие операции: управление разработкой и проектированием продукта; выбор технологического процесса, расстановку кадров и техники по процессу с целью оптимизации затрат на изготовление и выбор методов изготовления продукта; управление закупкой сырья, материалов и полуфабрикатов; управление запасами на складах, включающее в себя управление хранением закупленных товаров, полуфабрикатов собственного изготовления для внутреннего пользования и конечной продукции; контроль качества.

Управление маркетингом  призвано посредством маркетинговой деятельности по реализации созданного организацией продукта увязать в единый непротиворечивый процесс удовлетворение потребностей клиентов организации и достижение целей организации. Для этого осуществляется управление такими процессами и действиями, как: изучение рынка; реклама; ценообразование; создание систем сбыта; распределение созданной продукции; сбыт.

Управление финансами  состоит в том, что менеджмент осуществляет управление процессом движения финансовых средств в организации. Для этого осуществляется: составление бюджета и финансового плана; формирование денежных ресурсов; распределение денег между различными сторонами, определяющими жизнь организации; оценка финансового потенциала организации.

Управление персоналом связано с обеспечением производственной и других сфер людскими ресурсами(найм, подготовка и переподготовка).Также предполагает выполнение всех управленческих действий, связанных с социальной сферой: оплатой, благосостоянием и условиями найма.

Управление эккаунтингом предполагает управление процессом обработки и анализа финансовой информации о работе организации с целью сравнения фактической деятельности организации с ее возможностями, а также с деятельностью других организаций. Это позволяет организации вскрыть проблемы, на которые она должна обратить пристальное внимание, и выбрать лучшие пути осуществления ее деятельности.

 

                  1.3. Анализ факторов внутренней среды

 

Внутренняя среда организации  — это та часть общей среды, которая находится в пределах организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов:

Кадровый срез внутренней среды охватывает такие процессы, как:

    • взаимодействие менеджеров и рабочих;
    • наем, обучение и продвижение кадров;
    • оценка результатов труда и стимулирование;
    • создание и поддержание отношений между работниками и т.п.

 

 Организационный срез включает:

    • коммуникационные процессы;
    • организационные структуры;
    • нормы, правила, процедуры;
    • распределение прав и ответственности;
    • иерархию подчинения.

В производственный срез входят:

    • изготовление продукта;
    • снабжение и ведение складского хозяйства;
    • обслуживание технологического парка;
    • осуществление исследований и разработок.

Маркетинговый срез внутренней среды организации охватывает следующие стороны, которые связаны с реализацией продукции:

    • стратегия продукта, стратегия ценообразования;
    • стратегия продвижения продукта на рынке;
    • выбор рынков сбыта и систем распределения.

Финансовый срез включает процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации:  
поддержание должного уровня ликвидности и обеспечение прибыльности;   
создание инвестиционных возможностей и т.п. 

Внутренняя среда как бы полностью пронизывается организационной культурой, которая также должна подвергаться самому серьезному изучению.

Организационная культура может способствовать тому, что организация выступает сильной, устойчиво выживающей в конкурентной борьбе структурой. Но может быть и так, что организационная культура ослабляет организацию, не давая ей успешно развиваться, даже если она имеет высокий технико-технологический и финансовый потенциал. Особая важность анализа организационной культуры состоит в том, что она не только определяет отношения между людьми в организации, но и оказывает сильное влияние на то, как организация строит свое  взаимодействие с внешним окружением, как относится к своим клиентам, какие методы выбирает для ведения конкурентной борьбы. Организации с сильной организационной культурой стремятся подчеркнуть важность людей, работающих в ней, уделяют большое внимание разъяснению своей философии, пропаганде своих ценностей. В то же время для организаций со слабой организационной культурой характерно стремление в публикациях говорить о формальных организационных и количественных аспектах своей деятельности.

Сильные и слабые стороны  организации 

Изучение внутренней среды направлено на уяснение того, как: сильными и слабыми сторонами обладает организация. Сильные стороны служат базой, на которую организация опирается в конкурентной борьбе и которую она должна стремиться расширять и  укреплять. Слабые стороны — это предмет пристального внимания со стороны руководства, которое должно делать все возможное, чтобы избавиться от них. 
Дж. Пирсом и Р. Робинсоном был выделен набор ключевых внутренних факторов, которые могут быть источником, как силы, так и слабости организации. Анализ  этих факторов позволяет составить комплексное представление о  внутренней среде организации и о ее слабых и сильных сторонах.  
Анализ сильных и слабых сторон организации  

1 сфера – Кадры. К факторам относятся:

- Управленческий персонал;

-Мораль и квалификация  сотрудников;

-Совокупность выплат  работникам в сравнении с аналогичным  показателем у конкурентов и в среднем по отрасли;

- Кадровая политика; 

2 сфера - Организация общего  управления. Факторы:

- Организационная структура;

- Престиж и имидж  фирмы; 

- Организация системы  коммуникаций;

- Организационный климат, культура; 

3 Сфера – Производство. Факторы: 

- Стоимость сырья и  его доступность, отношения с поставщиками;

- Система контроля запасов, оборот запасов;

- Экономия от масштаба  производства;

- Техническая эффективность  мощностей и их загруженность;  

4 Сфера – Маркетинг. Факторы: 

- Продукты (услуги), производимые  фирмой;

- Сбор необходимой  информации о рынке;

-Доля рынка;

-Жизненный цикл основных продуктов;

-Каналы распределения:  число, охват и контроль; 

5 Сфера – Финансы и учет. Факторы: 

- Возможность привлечения краткосрочного капитала;

- Возможность привлечения  долгосрочного капитала;

- Стоимость капитала  по сравнению со средней отраслевой и стоимостью капитала у конкурентов;

- Отношение к налогам.

 

2. Особенности  элементов внутренней среды ОАО  «Оренбургуголь»

 

2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ОАО «Оренбургуголь»

 

Акционерное общество открытого «Оренбургуголь» образовано в 2000 году на базе бывшего структурного подразделения "Башкируголь" - разреза Тюльганский - для разработки Тюльганского месторождения бурого угля. Тюльганское месторождение бурого угля является крупнейшим в Южно-Уральском буроугольном бассейне. Балансовые запасы на 01.01.2003г. составляют 162,8 млн. тонн.

Предприятие расположено по адресу: Оренбургская обл. п, Тюльган, в 120 км. от областного центра.

Основными видами деятельности Общества являются: добыча бурого угля; торговля бурым углем, термомеханическая и химическая переработка угля.

Уставный капитал Общества составляет 100 000 000 (Сто миллионов) рублей. Уставный капитал Общества состоит из номинальной стоимости акций Общества, приобретенных акционерами.

Все акции Общества являются именными и бездокументарными. Общее количество размещенных Обществом обыкновенных именных акций составляет 100 000 (Сто тысяч) штук. Номинальная стоимость одной обыкновенной именной бездокументарной акции - 1 000 (Одна тысяча) рублей.

Органами управления Общества являются:

  • общее собрание акционеров;
  • Совет директоров;
  • единоличный исполнительный орган (генеральный директор):
  • в случае назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все функции по управлению делами Общества.

Высшим органом управления Общества является общее собрание акционеров. На годовом общем собрании акционеров решаются вопросы об избрании Совета директоров Общества, ревизионной комиссии Общества, утверждении аудитора Общества, вопросы отнесенные к компетенции общего собрания акционеров.

Руководство текущей  деятельностью Общества осуществляется единоличным органом общества - Генеральным директором. Генеральный директор подотчетен Совету директоров Общества и общему собранию акционеров.

Генеральный директор избирается Советом директоров Общества сроком на пять лет. В случае, если единоличный исполнительный орган Общества (Генеральный директор) не может исполнять свои обязанности исполнительный директор предприятия осуществляет временное руководство текущей деятельностью. Если исполнительный директор не может принять на себя обязанности Генерального директора - временное руководство текущей деятельностью Общества возлагается на главного инженера Общества.

Эффективность работы предприятия  зависит, прежде всего, от его организационной  структуры.

Основные технико-экономические  показатели ОАО «Оренбургуголь» представлены а таблице 1

 

Таблица 1 - Основные технико-экономические показатели ОАО «Оренбургуголь»

Показатели

2007

2008

1. Производственная мощность, тыс.  тонн

1000

1000

2. Выпуск продукции в натуральном выражении, тонн

534

515

3. Коэффициент использования производственной  мощности

0,53

0,52

4. Товарная продукция, тыс. руб.

89712

101970

5. Реализованная продукция (объем  продаж продукции) руб.

89712

101970

6. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб.

72134

71223

7. Реализовано продукции (объем  продаж) на рубль стоимости основных  фондов, руб.

1,24

1,43

8. Численность промышленно-производственного  персонала (работающих), чел.

235

196

9. Реализованная продукция (объем продаж) на одного работника, тыс. руб.

381,75

520,26

10. Направленные средства на  оплату труда

33 000 000

33 000 000

11. Среднемесячная оплата труда,  руб.

14000

12620

12. Полная себестоимость товарной  продукции, тыс. руб.

89124

98327

13. Прибыль (убыток) продукции тыс. руб.

588

3643

14. Прибыль (убыток) за налогообложения,  тыс. руб.

446,88

2769

15. Затраты на рубль реализованной  (проданной) продукции, руб.

0,99

0,96

16. Рентабельность продукции в  целом, %

0,5

3

Информация о работе Особенности элементов внутренней среды ОАО «Оренбург-уголь»