Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2014 в 13:07, курсовая работа
Внутренняя жизнь организации состоит из большого количества различных действий, подпроцессов и процессов. В зависимости от типа организации, ее размера и вида деятельности отдельные процессы и действия могут занимать в ней ведущее место, некоторые же, широко осуществляемые в других организациях процессы, могут либо отсутствовать, либо осуществляться в очень небольшом размере. Однако несмотря на огромное разнообразие действий и процессов, можно выделить пять групп функциональных процессов, которые охватывают деятельность любой организации и которые являются объектом управления со стороны менеджмента. Данными функциональными группами процессов являются следующие:
производство;
маркетинг;
Введение 3
1. Теоретическое содержание внутренней среды организации в совре-менных условиях……………………………………………………………………………5
1.1.Сущность и значение анализа внутренней среды организации 5
1.2. Основные составляющие внутренней среды организации 8
1.3. Анализ факторов внутренней среды……………………………………….23
2. Особенности элементов внутренней среды ОАО «Оренбург-уголь»………26
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ОАО«Оренбургуголь»…………………………………………………………..26
2.2 Анализ внутренней среды ОАО «Оренбургуголь»………………………..29
Заключение 37
Библиографический список 38
ОАО «Оренбургуголь» не имеет своего структурного подразделения для обучения и повышения квалификации своих рабочих. Подготовкой рабочих кадров для предприятия занимается Тюльганское ПУ-9.
Система оплаты труда
на предприятии нуждается в
Внутренняя среда организации определяется внутренними переменными, то есть ситуационными факторами внутри организации.
Основными внутренними
переменными в любой
Цели - это конкретное, конечное состояние или ожидаемый результат организации (группы). Существует много разновидностей целей в зависимости от характера организаций (коммерческие фирмы – прибыль, государственные органы, учебные институты, больницы – затраты на услуги в рамках бюджетных ограничений).
Структура - это взаимоотношения уровней управления и видов работ (функциональных областей), которые выполняют службы или подразделы. Здесь объединяются горизонтальное и вертикальное разделение труда в организации.
Задачи - это виды работ, которые необходимо выполнить определенным способом и в обусловленный срок. Это работа с предметами и орудиями труда (машинами, сырьем, инструментами), информацией и людьми. С технической точки зрения, задачи предписываются не работнику, а его должности. В соответствии со структурой организации, каждая должность включает ряд задач, которые рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей организации.
Технология - это способ преобразования входных элементов (материалов, сырья и т.п.) в исходные (продукт, изделие). Задачи и технология тесно связаны между собой: выполнение задачи включает использование конкретной технологии. Исторически технология формировалась в процессе трех переворотов: промышленной революции; стандартизации (массовое производство, возможности для применения не- и малоквалифицированного труда – повышение специализации); механизации и автоматизации с применением конвейерных сборочных систем.
1. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учеб. пособие. М.:ИНФРА-М, 2008. 256с.
2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. М.:Гардарики, 2007. 528 с.
3. Гончаров В.И. Менеджмент: Учеб. пособие. Мн.: Мисанта, 2007. 624 с.
4. Кабушкин Н.И. Организационные формы и структура управления организацией // Методы и принципы менеджмента. 2009. №2. с. 105 - 118.
5. Климович Л.Х. Основы менеджмента: учебное пособие для учащихся ССУЗов. Мн.: Дизайн ПРО, 2008. 144с.
6. Основы менеджмента: Учеб. для вузов / Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А., Н.А. Кислякова и др.; Под ред. Д.Д. Вачугова. М.: Высш. Школа, 2007. 367 с.
7. Основы менеджмента: Учеб.-практ. пособие / И.В. Балдин, Н.П. Беляцкий, Л.В. Дорошек и др. Мн.: БГЭУ, 2008. 112 с.
8. Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебник. М.:ИНФРА-М, 2008. 288 с.
9. Шипунов В.Г., Кишкель
Е.Н. Основы управленческой
10. Янчевский В.Г. Основы менеджмента: Учеб. пособие. Мн.: ТетраСистемс, 2007. - 224 с.
Информация о работе Особенности элементов внутренней среды ОАО «Оренбург-уголь»