Особенности элементов внутренней среды ОАО «Оренбург-уголь»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2014 в 13:07, курсовая работа

Описание работы

Внутренняя жизнь организации состоит из большого количества различных действий, подпроцессов и процессов. В зависимости от типа организации, ее размера и вида деятельности отдельные процессы и действия могут занимать в ней ведущее место, некоторые же, широко осуществляемые в других организациях процессы, могут либо отсутствовать, либо осуществляться в очень небольшом размере. Однако несмотря на огромное разнообразие действий и процессов, можно выделить пять групп функциональных процессов, которые охватывают деятельность любой организации и которые являются объектом управления со стороны менеджмента. Данными функциональными группами процессов являются следующие:
производство;
маркетинг;

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретическое содержание внутренней среды организации в совре-менных условиях……………………………………………………………………………5
1.1.Сущность и значение анализа внутренней среды организации 5
1.2. Основные составляющие внутренней среды организации 8
1.3. Анализ факторов внутренней среды……………………………………….23
2. Особенности элементов внутренней среды ОАО «Оренбург-уголь»………26
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ОАО«Оренбургуголь»…………………………………………………………..26
2.2 Анализ внутренней среды ОАО «Оренбургуголь»………………………..29
Заключение 37
Библиографический список 38

Файлы: 1 файл

ПЕРЕДЕЛАННАЯ Внутренние факторы организации и пределы их управления менеджерами организации.doc

— 189.00 Кб (Скачать файл)

ОАО «Оренбургуголь»  не имеет своего структурного подразделения  для обучения и повышения квалификации своих рабочих. Подготовкой рабочих кадров для предприятия занимается Тюльганское ПУ-9.

Система оплаты труда  на предприятии нуждается в доработке. Так как она не способствует мотивации  работников предприятия к повышению  качества труда и стремлению к карьерному росту.

 

Заключение

 

Внутренняя среда организации  определяется внутренними переменными, то есть ситуационными факторами внутри организации.

Основными внутренними  переменными в любой организации  являются цели, структура, задачи, технология и люди (работники).

Цели - это конкретное, конечное состояние или ожидаемый  результат организации (группы). Существует много разновидностей целей в  зависимости от характера организаций (коммерческие фирмы – прибыль, государственные органы, учебные институты, больницы – затраты на услуги в рамках бюджетных ограничений).

Структура - это взаимоотношения  уровней управления и видов работ (функциональных областей), которые выполняют службы или подразделы. Здесь объединяются горизонтальное и вертикальное разделение труда в организации.

Задачи - это виды работ, которые необходимо выполнить определенным способом и в обусловленный срок. Это работа с предметами и орудиями труда (машинами, сырьем, инструментами), информацией и людьми. С технической точки зрения, задачи предписываются не работнику, а его должности. В соответствии со структурой организации, каждая должность включает ряд задач, которые рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей организации.

Технология - это способ преобразования входных элементов (материалов, сырья и т.п.) в исходные (продукт, изделие). Задачи и технология тесно связаны между собой: выполнение задачи включает использование конкретной технологии. Исторически технология формировалась в процессе трех переворотов: промышленной революции; стандартизации (массовое производство, возможности для применения не- и малоквалифицированного труда – повышение специализации); механизации и автоматизации с применением конвейерных сборочных систем.

 

Библиографический список

 

1. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учеб. пособие. М.:ИНФРА-М, 2008. 256с.

2. Виханский О.С., Наумов  А.И. Менеджмент: Учебник. М.:Гардарики, 2007. 528 с.

3. Гончаров В.И. Менеджмент: Учеб. пособие. Мн.: Мисанта, 2007. 624 с.

4. Кабушкин Н.И. Организационные  формы и структура управления организацией // Методы и принципы менеджмента. 2009. №2. с. 105 - 118.

5. Климович Л.Х. Основы  менеджмента: учебное пособие  для учащихся ССУЗов. Мн.: Дизайн ПРО, 2008. 144с.

6. Основы менеджмента:  Учеб. для вузов / Д.Д. Вачугов,  Т.Е. Березкина, Н.А., Н.А. Кислякова и др.; Под ред. Д.Д. Вачугова. М.: Высш. Школа, 2007. 367 с.

7. Основы менеджмента:  Учеб.-практ. пособие / И.В. Балдин, Н.П. Беляцкий, Л.В. Дорошек и др. Мн.: БГЭУ, 2008. 112 с.

8. Переверзев М.П., Шайденко  Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебник. М.:ИНФРА-М, 2008. 288 с.

9. Шипунов В.Г., Кишкель  Е.Н. Основы управленческой деятельности: управление персоналом, управленческая мифология, управление на предприятии: Учеб. для сред. спец. учеб. заведений. М.: Высш. школа, 2009, 304 с.

10. Янчевский В.Г. Основы  менеджмента: Учеб. пособие. Мн.: ТетраСистемс, 2007. - 224 с.

 




Информация о работе Особенности элементов внутренней среды ОАО «Оренбург-уголь»