Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 10:35, курсовая работа
Целью работы является определение путей совершенствования коммерческой деятельности предприятия в сфере работ и услуг.
Достижению цели способствовала постановка и решение следующих задач: определение роли и значения коммерческой деятельности предприятия; рассмотрение принципов, методов и организации управления коммерческой деятельностью предприятия; анализ материальных ресурсов на примере конкретного предприятия; предложения по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия.
Объектом исследования выступает Муниципальное предприятие города Омска «Пассажирское предприятие « 8» (МП г. Омска «ПП №8»). Предметом исследования является коммерческая деятельность данного предприятия.
Министерство образования РФ
Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия
Кафедра
Курсовая работа
На тему: «Особенности коммерческой деятельности в сфере услуг на МП г. Омска «Пассажирском предприятии № 8»
Студент МОз-07-25
Самойлова М.В.
Содержание
Тема данной курсовой работы актуальна в настоящее время, т. к., становясь объектом товарно-денежных отношений, обладающим экономической самостоятельностью и полностью отвечающим за результаты своей хозяйственной деятельности, предприятие обязано сформировать у себя такую систему управления, которая обеспечила бы ему высокую эффективность работы, конкурентоспособность и устойчивость положения на рынке.
Капитальное строительство – совокупность всех видов деятельности, обеспечивающая осуществление инвестиционного процесса от предпроектной стадии до ввода объекта в эксплуатацию. Конкретная цель предприятия, занимающегося строительством, определена его внешней средой – ввод объекта в эксплуатацию в нормативные сроки с надлежащим качеством. Поэтому с очевидной остротой возникает вопрос о надлежащем управлении предприятием.
Целью работы является определение
путей совершенствования
Достижению цели способствовала постановка и решение следующих задач: определение роли и значения коммерческой деятельности предприятия; рассмотрение принципов, методов и организации управления коммерческой деятельностью предприятия; анализ материальных ресурсов на примере конкретного предприятия; предложения по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия.
Объектом исследования выступает Муниципальное предприятие города Омска «Пассажирское предприятие « 8» (МП г. Омска «ПП №8»). Предметом исследования является коммерческая деятельность данного предприятия.
Методы исследования: изучение теоретических основ по управлению коммерческой деятельностью предприятия; анализ документации рассматриваемого предприятия; разработка конкретных мер по усовершенствованию коммерческой деятельности предприятия.
При написании работы использовались труды российских и зарубежных ученых, статистическая отчетность предприятия, публикации в периодической печати.
1. Коммерческая деятельность
1.1 Роль и значение коммерческой деятельности
Коммерческая деятельность представляет собой совокупность последовательно выполняемых торгово-организационных операций, которые осуществляются в процессе производства товаров, оказания услуг или выполнения работ с целью получения прибыли.
Главная цель коммерческой деятельности – получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания.
Чтобы понять роль коммерческой
деятельности в условиях рынка, кроме
понятия «коммерческой
В условиях современного рынка, который характеризуется всё возрастающей конкуренцией и ростом платёжеспособного спроса, жёсткие требования предъявляются не только к качеству выполняемых работ и их цене. Посредники, работающие напрямую с производителем, предъявляют требования к быстроте выполнения заказа, к своевременности и качеству.
В условиях рынка коммерческий успех предприятия и его жизнь полностью зависит от возврата вложенных средств, через реализацию товаров, услуг и работ. Для выживания предприятия в условиях рынка необходимо выполнять весь комплекс коммерческой деятельности, который включает в себя: изучение и прогнозирование спроса; исследование емкости рынка; рекламную деятельность и реализацию своих услуг. Чтобы предприятию выжить в условиях конкуренции, также необходимо учитывать один из главных принципов: производить то, что необходимо покупателю, а не наоборот – продавать то, что может произвести предприятие.
Кроме того, предприятие должно заниматься поисками новых возможностей реализации своей деятельности. Существует несколько способов выявления новых рынков, с помощью которых можно добиться необходимых результатов:
1) Первый способ – это добиться более глубокого внедрения на рынок, т.е. рост продаж услуг и работ без внесения каких-либо изменений в сами услуги. Другими словами, предприятие будет работать с существующими услугам на существующих рынках.
2) Второй способ – расширение границ рынка.
Существуют и другие методы, рассмотрением которых занимаются коммерческие службы, это является их основной целью. Таким образом, если предприятие не хочет обанкротиться и закончить свое существование, ему не обойтись без коммерческой деятельности. Однако стоит учитывать и тот факт, что коммерческая деятельность предприятий подвержена постоянным изменениям, причем не столько по причине технологического прогресса, сколько в результате перемен потребностей потребителей.
Задача любого рыночного исследования состоит в оценке существующей ситуации, разработки прогнозов развития рынка и принятия соответствующих мер маркетингового воздействия на рынок с целью обеспечения эффективности производственной и сбытовой деятельности предприятия. Только тот, кто знает в каком направлении будет развиваться рынок, обеспечит себе рыночный успех. Таким образом, для развития предприятия изучение рынка становится наиболее важной и интересной областью исследования.
Коммерция услуг и работ сильно осложняется тем, что продает клиенту зачастую НЕЧТО, не имеющее конкретной материальной формы; продает обещание сделать что-то, имеющее ценность для клиента (почистить костюм, сделать качественный ремонт).
1.2 Принципы и методы управления
коммерческой деятельностью
Управление коммерческой деятельностью базируется на принципах и методах управления. Существуют общие и частные принципы. К основополагающим принципам управления коммерческой деятельностью предприятия относят:
1) обеспечение согласованности
между подразделениями (
2) обеспечение взаимодействия между коммерческой деятельностью и целями предприятия. Коммерческая деятельность формируется и изменяется в соответствии с интересами и потребностями производства. Следовательно, функции управления коммерческой деятельностью реализуются с учетом целей предприятия;
3) обеспечение комплексного
подхода в управлении. С позиции
комплексности принимаются во
внимание все факторы,
4) обеспечение адаптивности структуры управления. Внутренняя и внешняя среда подвержена постоянным изменениям. Поэтому гибкость и приспособляемость структуры управления коммерческой деятельностью к переменам и условиям окружающей среды имеют существенное значение;
5) обеспечение информацией. Выработка и принятие управленческих решений основываются на информации. Необходимо получение исходной информации, обработка, анализ и выдача результатов управляющего воздействия. Эта задача выполняется с помощью современных технических средств, позволяющих автоматизировать процесс информационного обеспечения.
К частным принципам управления коммерческой деятельностью на предприятии относят:
1 – принцип ориентации
на рынок. В условиях
Таким образом, исходным или базовым принципом для организации вообще и для управления коммерческими процессами в частности является ориентация на рынок. Он предполагает, что в структуре коммерческой подсистемы приоритетное место должна занимать работа по мониторингу и исследованию внешней среды. Ориентация коммерческой деятельности на рынок, кроме того, означает, что критерием принятия тех или иных решений по продвижению и продажам должно быть чёткое представление о потенциальных покупателях и модели их покупательского поведения. Работа по изучению и воздействию на покупателей и поставщиков должна быть увязана в единую маркетинговую систему.
2 – принцип федерализма.
Согласно принципу федерализма
верхушка управленческой
Реализация принципа федерализма в управлении коммерческой деятельности позволяет значительно повысить оперативность принятия коммерческих решений, повысить ответственность исполнителей за результат, дать возможность исполнителям проявлять большее творчество, необходимое в коммерции. Кроме того, упрощаются вопросы иерархической координации.
3 – принцип межфункциональной интеграции. Согласно принципу межфункциональной интеграции носители одних функций в определённых случаях могут и должны быть включены в реализацию других функций, состоящих в особой зависимости с теми, первыми. Интеграция во многом происходит через исполнителей, включённых в разные функциональные зоны.
4 – принцип организационной гибкости. Актуальность принципа организационной гибкости вызвана динамизмом условий функционирования организации. Гибкая организация коммерческая деятельности состоит в обретении предприятием способности быстро и безболезненно (с малыми затратами) перестраиваться с закупок одних материалов на иные, с работы на одних рынках на работу на других.
Такая гибкость обретается с помощью создания системы прогнозирования различных вариантов развития событий на рынке, составление альтернативных программ действия. При этом важно достижение договорённости о потенциальных связях с поставщиками, заказчиками, другими сторонними организациями на случай необходимости реализации той или иной альтернативной программы.
5 – принцип профессионализации
коммерческой деятельности. Профессионализация
коммерческой деятельности
6 – принципы эффективного
организационного сжатия. Организационное
сжатие, сокращение организации,
ограничение числа уровней
Наиболее действенными инструментами реализации принципа эффективного организационного сжатия являются аутсорсинг и франчайзинг.
7 – принципы сокращения логистического сжатия. Принцип сокращения логистического цикла – это ориентир на минимизации времени на начало закупки материальных ресурсов до поступления их в производство. Причём минимизация времени должна происходить не за счёт увеличения затрат, а за счёт более эффективного планирования и организации материальных, информационных и финансовых потоков, сопровождающих выполнение покупательского заказа.
8 – принцип обеспечения аккумулирования коммерческого опыта и потенциала. Реализация принципа обеспечения аккумуляции коммерческого опыта и потенциала означает ведение целенаправленной работы по поиску сотрудников, способных обогатить коммерческую службу предприятия опытом, который востребован, но у нынешних сотрудников отсутствует. Кроме того, следует не допускать, чтобы сотрудник уходил, не оставив свои знания и опыт в организации.
9 – принцип укрепления стратегических партнёрских связей. Реализация принципа укрепления стратегических партнёрских связей предполагает наличие работ по выявлению стратегических партнёров (поставщиков и покупателей), разработке системы их поощрения и стимулирования долгосрочных отношений с ними.
Стратегические партнёры – это фирмы, сотрудничество с которыми в среднесрочной или долгосрочной перспективе сулит дивиденды, которые значительно больше, чем возможные убытки от сотрудничества с ними сегодня. К стратегическим партнёрам могут быть отнесены компании с быстрыми темпами развития, фирмы, которые в будущем могут занять позицию близкую к монопольной на том или ином рынке, компании, традиционно лояльные к нашей организации и имеющие определённый политический вес. Стратегическим партнёром будет являться и компания, сотрудничество с которой выгодно в ключевой области для организации, пусть даже взамен с этой компанией приходится поддерживать малозначимо убыточные отношения.