Особенности коммерческой деятельности в сфере услуг на МП г. Омска «Пассажирском предприятии № 8»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 10:35, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является определение путей совершенствования коммерческой деятельности предприятия в сфере работ и услуг.
Достижению цели способствовала постановка и решение следующих задач: определение роли и значения коммерческой деятельности предприятия; рассмотрение принципов, методов и организации управления коммерческой деятельностью предприятия; анализ материальных ресурсов на примере конкретного предприятия; предложения по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия.
Объектом исследования выступает Муниципальное предприятие города Омска «Пассажирское предприятие « 8» (МП г. Омска «ПП №8»). Предметом исследования является коммерческая деятельность данного предприятия.

Файлы: 1 файл

курсовик.doc

— 189.50 Кб (Скачать файл)

10 – принцип обеспечения  информационной прозрачности внешней  и внутренней среды. Принцип обеспечения информационной прозрачности внешней и внутренней среды предполагает создание единой информационной системы. Эта система каждому работнику, планирующему или организовывающему какие-либо коммерческие процессы, должна давать исчерпывающую информацию о протекании логически предшествующих и планирование логически последующих бизнес-процессов, а также информацию о наличие внешних и внутренних ресурсов для реализации планируемых процессов.

Управление коммерческой деятельностью нельзя отделить от системы управления предприятием, которое выполняет еще и функции, связанные с технологической, экономической и финансовой деятельностью. Следовательно, при построении структуры управления коммерческой деятельностью, необходимо учитывать взаимодействие и соподчиненность всех составляющих элементов, образующих целостную систему управления предприятием.

Методы управления –  это способы воздействия на управление коммерческими процессами и деятельностью. Они подразделяются на: административные, организационные, экономические и правовые.

Административные методы определяются сферой деятельности и  конкретными условиями предприятия.

Организационные методы содержат регламентирующие требования организационного и методического  характера, распорядительные, инструктивные и нормативные материалы, являющиеся предпосылками формирования управленческих решений.

Экономические методы опираются  на взятый курс и экономическую стратегию  предприятия, его потенциальные  ресурсы, экономическое положение  рынка. Совокупность экономических элементов – это исходные позиции в управлении коммерческой деятельностью предприятия. Воздействие экономических методов предопределяется окружающей экономической средой.

Правовые методы ориентированы  на использование правового механизма, который базируется на принятых правовых и законодательных актах, соответствующих нормативах и положениях. Правовые методы заключаются в юридическом регулировании коммерческих процессов с учетом целевых задач предприятия.

Названные методы управления не исключают друг друга и реализуются во взаимодействии. Их сочетание зависит от конкретных условий функционирования предприятия и рыночной среды.

 

1.3 Организация коммерческой  деятельности

коммерческий  материальный ресурс деятельность

Организация коммерческой деятельности – важная часть управления предприятием и залог его успешного развития.

Выступать в роли субъектов  коммерческой деятельности, то есть осуществлять ее, могут как организации, так  и индивидуальные предприниматели. В качестве объектов такой деятельности следует рассматривать товары, услуги, работы.

Организация коммерческой деятельности в современных условиях строится на основе принципа полного  равноправия партнеров, строгой  ответственности материальной и  финансовой сторон за выполнение принятых обязательств.

Рассматривая организацию  коммерческой деятельности на предприятии, вначале необходимо выделить первичный  элемент этой деятельности, поскольку  его изучение позволит понять логику развития всего объекта как составной  части этой системы. Таким первичным объектом в коммерческой деятельности можно считать предприятие.

С одной стороны, деятельность предприятия обуславливает совокупность рынков ресурсов, поскольку предприятию  необходимы квалифицированные кадры, технические ресурсы, технологии торгового процесса, информация о состоянии рынка и спросе покупателей и многое другое. С другой – предприятию необходимо выйти на рынки сбыта, где осуществляется реализация потребителям товаров, услуг и работ.

Основная функция предприятия  заключается в реализации товаров, услуг и работ потребителям.

Правильная организация  коммерческой деятельности на предприятии  предполагает выявление задач по управлению производственно-технологическими процессами, трудовыми ресурсами, определение  на основе этих задач функций и  составляющих их операций, структуры управления.

Для всех фирм – больших  и малых, коммерческих и некоммерческих, промышленных и действующих в  сфере услуг управление людьми имеет  большое значение. Без людей нет  организации. Поэтому несомненно, что  организация управления трудовыми ресурсами является одним из важнейших факторов в коммерческой деятельности предприятия. По объему производимой продукции и количеству занятых людских ресурсов на строительную отрасль приходится примерно десятая часть экономики страны. Следует отметить резко усиливающийся в последние годы отток рабочих в сфере строительства, главным образом квалифицированных, из строительных государственных организаций в более мелкие структуры, кооперативные формирования и в сферу индивидуальной трудовой деятельности.

Одним из основных решений, принимаемых на этапе организации  коммерческого предприятия, является вопрос о его организационной  структуре. Структура предприятия  – это конструкция организации, на основе которой происходит управление коммерческой деятельностью, а также устойчивые связи между звеньями организации. Типичной организационной структурой коммерческого предприятия является функциональная со следующими отделами:

а) отдел координации  закупок материально-технических  ресурсов;

б) отдел транспорта;

в) отдел маркетинга и  цен;

г) отдел рекламы.

В зарубежных фирмах часто  создаются единые аппараты помощников генерального директора (президента) и  директоров для освобождения руководства  компании от значительного объема рутинной работы. Такие аппараты комплектуются из опытных высокооплачиваемых работников, которым можно доверить принятие самостоятельных решений в части первичной обработки и распределения поступившей информации.

 

 

 

2. Анализ материальных ресурсов  предприятия на примере Муниципального  предприятия города Омска «Пассажирское предприятие №8»

2.1 Организационно-экономическая  характеристика предприятия

В своей истории Муниципальное  предприятие города Омска пассажирское автотранспортное предприятие № 8 претерпело несколько реорганизаций.

На основании Постановления Мэра г. Омска от 29 декабря 2001 года № 562п было образовано Омское Муниципальное Унитарное предприятие «Омскпассажиртранс». Согласно этому Постановлению данная реорганизация проводилась в соответствии с Программой совершенствования системы управления городским хозяйством и распоряжением главы городского самоуправления (мэра) города от 20 июля 2001 года № 789р «О совершенствовании системы управления транспортным комплексом города Омска». Группой стратегического развития, департаментом недвижимости, департаментом финансов экономики, управлением транспорта администрации города Омска была разработана «Концепция реформирования муниципальных транспортных предприятий» для обеспечения эффективной работы транспортного комплекса в современных рыночных условиях.

Согласно ГК РФ при  слиянии одного юридического лица с  другим их самостоятельное существование  прекращается, а вся совокупность прав и обязанностей каждого из них  переходит к новому юридическому лицу, образованному в результате их слияния. В порядке правопреемства к вновь возникшему юридическому лицу в соответствии с передаточным актом  переходит и их имущество, а так же обязательства в отношении всех кредиторов и должников. Сам передаточный акт вместе с учредительными документами подлежит представлению для государственной регистрации вновь образованного юридического лица.

После слияния автотранспортных предприятий были образованы ОМУП «Омскпассажиртранс»  и его филиалы: ПАФ № 2,4,7,10.

На основании Постановления  Мэра города Омска № 369п от 3 августа 2005 года  Омское муниципальное унитарное предприятие «Омскпассажиртранс» было реорганизовано путем разделения на муниципальные автотранспортные предприятия (МП ПАТП) № 1, 2, 4, 7, 8. Функции собственника имущества были возложены на департамент транспорта администрации города Омска и департамент недвижимости администрации города Омска.

К каждому вновь образованному  юридическому лицу (ПАТП) переходят  права и обязанности ОМУП «Омскпассажиртранса» согласно разделительного баланса.

Правопреемником ОМУП «Омскпассажиртранса» стало МП г. Омска ПАТП № 8. При реорганизации были оформлены передаточный акт  и разделительный баланс на дату реорганизации (03.08.05). В соответствии с разделительным балансом к МП ПАТП-8 перешли часть прав и обязанностей реорганизуемого предприятия. МП г. Омска ПАТП № 8 действует в соответствии  Уставом, зарегистрированным 07.10.2005 Городской регистрационной палатой (Приложение № 1). Устав утвержден Департаментом транспорта, согласован с Департаментом недвижимости г. Омска.

Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки, вправе иметь знак обслуживания.

Предприятие создано в целях получения  прибыли.

Предметом деятельности предприятия является реализация задачи осуществления коммерческой деятельности для удовлетворения общественных потребностей населения города Омска в области транспортного обслуживания пассажирскими перевозками.

Предприятие  МП г. Омска ПАТП № 8 осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды деятельности:

  • перевозка пассажиров по установленным городским и пригородным маршрутам;
  • оказание услуг, связанных с перевозкой пассажиров автотранспортом предприятия юридическим и физическим лицам на коммерческой основе;
  • ремонт автомобилей, узлов, агрегатов и деталей к ним, изготовление и реставрация запасных частей для них;
  • оказание услуг по проведению технического обслуживания и ремонта автомобилей для юридических и физических лиц;
  • сдача в установленном порядке в аренду подвижного состава и прочего имущества;
  • торгово-закупочная и снабженческо-сбытовая;
  • размещение рекламы на подвижном составе;
  • изготовление товаров народного потребления и их реализация.

Предприятие МП г. Омска ПАТП № 8 состоит в своих отношениях с другими организациями и гражданами в сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов.

Предприятие устанавливает цены и тарифы на все  виды производимых работ, услуг, выпускаемую и реализуемую продукцию в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации органов местного самоуправления.

МП г. Омска  ПАТП № 8 возглавляет директор предприятия (Дробный Иван Николаевич). Директор осуществляет оперативное руководство  производственно – хозяйственной деятельностью предприятия в соответствии с федеральными законами и иными нормативными актами, внутренними документами. Директор принимает решения по всем вопросам деятельности предприятия, отнесенным к его компетенции: обеспечивает сохранность и эффективное использование имущества предприятия, осуществляет прием и увольнение работников предприятия, утверждает положения о премировании и выплате вознаграждений работникам предприятия по согласованию с департаментом транспорта и многое другое.

В настоящее время ведется работа над дальнейшем совершенствованием системы управления перевозочным процессом и ремонта подвижного состава, повышением культуры обслуживания пассажиров. Разработана «Программа действия по совершенствованию системы управления и организации производства, намечены меры по снижению расходов и экономии ресурсов Муниципального предприятия г. Омска «Пассажирского предприятия №8», изыскиваются дополнительные источники финансирования для дальнейшего роста благосостояния работников Муниципального предприятия г. Омска «Пассажирского предприятия №8».

Муниципальное предприятие города Омска «Пассажирское предприятие №8», в дальнейшем именуемое «Предприятие», создано в соответствии с решением Администрации Кировского района Омска от 17 сентября 1992 года № 553. настоящая редакция Устава муниципального предприятия города Омска «Пассажирское предприятие № 8» разработана с целью проведения Устава в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации и Решением Омского городского Совета от 21 февраля 2007 года № 436 «Об утверждении нормативных документов по совершенствованию работы муниципальных предприятий города Омска».

В своей деятельности предприятие руководствуется Гражданским  кодексом Р.Ф., Федеральным законом  «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», иными нормативными правовыми актами Р.Ф., муниципальными правовыми актами.

Структура управления является линейной, так как директору  подчиняются его заместители, главный  инженер и другие, а им в свою очередь исполнители на местах. Связи между службами установлены должностными инструкциями, а так же иными документами нормативного характера. Координация деятельности на предприятии происходит напрямую между отделами, что сокращает время для принятия решения.

Таблица 1 – Основные экономические показатели работы МП г. Омска «Пассажирского предприятия №8».

Информация о работе Особенности коммерческой деятельности в сфере услуг на МП г. Омска «Пассажирском предприятии № 8»