Особенности коммерческой деятельности в сфере услуг на МП г. Омска «Пассажирском предприятии № 8»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 10:35, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является определение путей совершенствования коммерческой деятельности предприятия в сфере работ и услуг.
Достижению цели способствовала постановка и решение следующих задач: определение роли и значения коммерческой деятельности предприятия; рассмотрение принципов, методов и организации управления коммерческой деятельностью предприятия; анализ материальных ресурсов на примере конкретного предприятия; предложения по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия.
Объектом исследования выступает Муниципальное предприятие города Омска «Пассажирское предприятие « 8» (МП г. Омска «ПП №8»). Предметом исследования является коммерческая деятельность данного предприятия.

Файлы: 1 файл

курсовик.doc

— 189.50 Кб (Скачать файл)

Показатели

2010г. (базовый)

2011 г.

Абсолютное отклонение

Темп роста, %

В действующих ценах

В сопоставимых ценах

В действующих ценах

В сопоставимых ценах

В действующих ценах

В сопоставимых ценах

Объем выполняемых услуг, млн. руб.

8379

6512

5702,28

-1867

-2676,7

77,72

68,05

Выручка от реализации за минусом НДС и акцизов, млн. руб.

62825

44134

38646,2

-18691

-24179

70,25

61,51

Затраты на производство  услуг, млн. руб.

8070

6533

5720,67

-1537

-2349,3

80,95

70,88

Затраты на рубль реализованных  услуг, руб.

0,963

1,0032

0,878

0,0401

-0,0846

104,16

91,21

Прибыль (убыток) за отчетный период, млн. руб.

-1646

-769

-673,38

877

972,62

46,72

40,91

– в том числе от реализации услуг, млн. руб.

-222

-435

-380,91

-213

-158,91

195,94

171,58

Себестоимость реализов-х  услуг, млн. руб.

5507

4454

3900,18

-1053

-1606,8

80,87

70,82


 

Как видно из таблицы 1, объем произведенных работ в 2011 году составил 6512 млн. руб. (что меньше на 1867 млн. руб., чем в 2010 году), в сопоставимых ценах 5702,28 млн. руб. Темп роста в  действующих ценах составил 77,72%, в сопоставимых – 68,05%. Соответственно с уменьшением объема произведенных работ в 2008 году уменьшилась и выручка – на 18691 млн. руб., в сопоставимых ценах – на 24179 млн. руб. Темп роста составил 70,25%, в сопоставимых ценах – 61,51%.

В 2010 году предприятие  получило убытки в размере 1646 млн. руб., в том числе от реализации работ – 222 млн. руб. Однако, в 2011 году они сократились на 877 млн. руб., в сопоставимых ценах – на 972,63 млн. руб. (от реализации работ – на 213 млн. руб., в сопоставимых ценах – на 158,91 млн. руб.). Темп роста составил 46,72%, в сопоставимых ценах – 40,91%.

В 2011 году наблюдается  уменьшение затрат на производство работ  – 6533 млн. руб. (в сопоставимых ценах  – 5720,67 млн. руб.). Это на 1537 млн. руб. меньше, чем в 2010 году. Темп роста  составил 80,95%, в сопоставимых ценах – 70,88%.

Возросли затраты на рубль реализованных работ. В 2011 году этот показатель был равен 1,003 руб., в сопоставимых ценах – 0,878 руб., в 2010 году – 0,963 руб., что на 0,04 руб. меньше отчетного периода. Темп роста  составил 104,16%, в сопоставимых ценах – 91,21%. Увеличение затрат на рубль реализованных работ рассматривается отрицательно с точки зрения эффективности производства.

Себестоимость реализованных  работ в 2011 году уменьшилась по сравнению  с 2010 годом на 1053 млн. руб., в сопоставимых ценах – на 1606,8 млн. руб. Темп роста составил 80,87%, в сопоставимых ценах – 70,82%.

 

 

2.2 Анализ состава и структуры  материальных ресурсов

 

Анализ эффективности  использования материальных ресурсов следует начать с рассмотрения состава  и структуры ресурсов на предприятии, отраженного в таблице 2.

 

Таблица 2 – Анализ состава  и структуры материальных ресурсов МП г. Омска «Пассажирского предприятия  №8» за 2011 год

Материал

Сумма, млн. руб.

Структура, %

На начало года

На конец года

Абсолютное отклонение

На начало года

На конец года

Абсолютное отклонение

Запасные части на ДВС

19,4

28,3

8,9

51,932

67,865

15,933

Запасные части на АКПП

14,4

7

-7,4

38,548

16,786

-21,761

Запасные части на ТНВД

0,4

0

-0,4

1,071

0

-1,071

АКБ

0,9

0,1

-0,8

2,409

0,239

-2,169

Авторезина

1,2

1,4

0,2

3,212

3,357

0,144

Система охлаждения

0,8

4,9

4,1

2,141

11,751

9,609

Смазочные материалы

0,256

0

-0,256

0,685

0

-0,685

Всего

37,356

41,7

4,344

100

100

-


 

Таким образом, наибольшую часть в структуре  материальных ресурсов занимают запасные части на ДВС (67,865%), наименьшую часть  занимают АКБ (0,239%). Полностью к концу  года израсходованы запасные части на ТНВД и смазочные материалы.

За отчетный год произошли изменения в  структуре материальных ресурсов. Выросла  доля запасных частей на ДВС – на 15,993%, авторезины– на 0,144% и система охлаждения – на 9,609%. Доля остальных материальных ресурсов снизилась за отчетный год. Доля запасных частей на АКПП уменьшилась на 21,761%, запасные части на ТНВД – на 1,071%, АКБ– на 2,169%, смазочных материалов – на 0,685%.

Данные о наличии, движении и структуре материальных ресурсов представлены в таблице 3.

 

Таблица 3 – Анализ наличия, движения и структуры материальных ресурсов МП г. Омска «Пассажирского предприятия №8» за 2011 год

Материал

Наличие на начало года

Израсходовано с начала года

Наличие на конец года

Абсолютное отклонение

Сумма, млн. руб.

доля, %

Сумма, млн. руб.

доля, %

Сумма, млн. руб.

доля, %

Смазочные материалы

33,8

90,481

83,4

75,029

35,3

84,652

1,5

Металлические изделия  и изделия дальнейшего передела

1,3

3,480

1,7

1,529

0,1

0,239

-1,2

Химикаты, полимеры и  резинотехнические изделия

1,2

3,212

21,3

19,162

1,4

3,357

0,2

Строительные материалы

1,056

2,826

2,256

2,029

4,9

11,751

3,844

Другое сырье и материалы

0

0

2,5

2,249

0

0

0

Итого

37,35

100

111,15

100

41,7

100

4,34


 

Проанализировав таблицу 3, можно сделать выводы о том, что за отчетный год в наличии и структуре материальных ресурсов произошли следующие изменения: сумма смазочных материалов возросла на 1,5 млн. руб., химикатов, полимеров и резинотехнических изделий – на 0,2 млн. руб., строительных материалов – на 3,844 млн. руб. Однако, стоимость металлических изделий снизилась на 1,2 млн. руб.

Больше всего с начала года было израсходовано смазочных  материалов – на сумму 83,4 млн. руб., а также химикатов, полимеров  и резинотехнических изделий  – 21,3 млн. руб.

Основную долю в материальных ресурсах составляют смазочные материалы – 84,625%, наименьшую долю занимают металлические изделия – 0,239%, полностью к концу отчетного периода израсходованы другое сырье и материалы. Всего к концу отчетного периода осталось материальных ресурсов на сумму 41,7 млн. руб.

Также при оценке эффективности  использования материальных ресурсов используют частные показатели, такие  как сырьеемкость продукции, топливоемкость продукции и энергоемкость продукции. Частные показатели применяются для характеристики эффективности использования отдельных видов материальных ресурсов (сырьеемкость, металлоемкость, топливоемкость, энергоемкость и др.), а также для характеристики уровня материалоемкости отдельных изделий. Расчет частных показателей представлен в таблице 4.

Таблица 4 – Частные показатели эффективности использования материальных ресурсов

Показатель

Алгоритм расчета

Обозначение в алгоритме

Результаты расчета

Абсолютное отклонение

2007 год

2008 год

1) Сырьеемкость продукции

 

ЕСС/ВП

ЕС - сырьеемкость продукции;

МС – стоимость потребленных сырья и материалов, млн. руб.

0,4196

0,4299

0,0103

2) Топливоемкость продукции

 

ЕТТ/ВП

ЕТ – топливоемкость продукции;

МТ – стоимость потребленного топлива, млн. руб.

0,0828

0,0767

-0,0060

3) Энергоемкость продукции

 

ЕЭЭ/ВП

ЕЭ – энергоемкость продукции;

МЭ – стоимость потребленной энергии, млн. руб.

0,0019

0,0026

0,0007


 

Частные показатели отражают эффективность потребления отдельных  элементов материальных ресурсов на 1 руб. выпущенной продукции.

Из таблицы 5 видно, что сырьеемкость продукции в 2008 году увеличилась на 0,0103% и составила 0,4299%.

Также увеличилась в 2008 году энергоемкость продукции (на 0,0007%) и составила 0,0026%.

Однако уменьшилась  топливоемкость продукции. В 2008 году она  составила 0,0767%, что на 0,006% ниже, чем в 2007 году.

 

 

3. Пути совершенствования коммерческой  деятельности предприятия в сфере  услуг.

Коммерческая работа осуществляется на основе принятия управленческих решений, выработанных субъектами рынка.

Для принятия обоснованных управленческих решений необходимо накопление и обработка коммерческой информации. В связи с этим одним из направлений повышения эффективности коммерческой деятельности хозяйствующих субъектов рынка является совершенствование её информационного обеспечения.

 Коммерческая информация – это определённый массив необходимой и достаточной для осуществления коммерческой работы информации коммерческого и технологического характера о деятельности хозяйствующих субъектов рынка и потребителях.

  Этот массив формируется каждым конкретным коммерческим работником с учётом его компетенции в управлении коммерческой деятельностью и должностными обязанностями.

 Коммерческая информация  включает:

  • сведения, необходимые для осуществления и контроля за выполнением плана продажи по групповому ассортименту;
  • данные, необходимые для проведения анализа состояния ассортимента товаров; сведения о поставщиках и покупателях товаров;
  • правильное и своевременное оформление деловой документации; данные, необходимые для рекламно-информационной деятельности и другую информацию.

  Информация, являясь своего рода ресурсом для принятия управленческого решения и его продуктом, предполагает наличие источника информации и получателя (пользователя). Взаимодействие между ними определяется понятием информационного обеспечения.

  Информационное обеспечение коммерческой деятельности – это система сбора и обработки данных, позволяющих изучить ситуацию на рынке товаров и услуг в динамике, измерить влияние определяющих её факторов и выявить возможности управления ею в соответствии с выбранным стратегическим направлением.

 Главным источником  получения коммерческой информации  является комплексное изучение  рынка путём проведения маркетинговых  исследований, включающих как изучение  рынка и его конъюнктуры, так  и оценку возможностей предприятия.

Информация о работе Особенности коммерческой деятельности в сфере услуг на МП г. Омска «Пассажирском предприятии № 8»