Особенности корпоративного управления организацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2014 в 09:03, курсовая работа

Описание работы

Актуальность изучения проблемы корпоративного управления можно объяснить необходимостью:
- обеспечение инвестиционной заинтересованности;
- повышения конкурентоспособности корпорации на мировом рынке;
- создание эффективного механизма управления собственностью;
- соблюдение баланса интересов всех финансово-заинтересованных лиц;
- разделение функций владения и управления в крупных организациях.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………..
Глава 1 Теоретические аспекты корпоративного управления
1.1СУЩНОСТЬ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
1.2. МОДЕЛИ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
1.2.1 Англо-американская модель корпоративного управления
1.2.2 Немецкая модель корпоративного управления
1.2.3 Японская модель корпоративного управления
1.2.4 Сравнительный анализ моделей корпоративного управления
ГЛАВА 2. Практические аспекты корпоративного управления
2.1. Корпоративное управление в России
2.2 Особенности корпоративного управления в банках
2.2.1 Принципы эффективного корпоративного управления в банках
2.2.2 Управление рисками: обязанности ключевых игроков
2.2.3 Уровень корпоративного управления: основные компоненты оценки
Заключение

Файлы: 1 файл

kursovaya.doc

— 262.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ПРАВА, ЭКОНОМИКИ И  УПРАВЛЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

Особенности корпоративного управления организацией.

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил

Студент 1 курса

Очной формы обучения                                            Больдяева Яна Аркадьевна

 

Научный руководитель

канд. экон. наук, доцент                                        Ужахова Лейла Магомедовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тюмень 2012

 

 

 

 

 

Регистрационный номер (кафедра)                                                                                     Дата

________________                                                                                                         ______________201_

 

Работа выполнена на кафедре Менеджмента, маркетинга и логистики Института права, экономики и управления ТюмГУ

по направлению «Менеджмент»

по дисциплине «Теория менеджмента (история управленческой мысли, теория организации, организационное поведение)».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Допущено к защите:

_____________201_

_________________

(подпись)

Защищена

Оценка______________

_____________201_

_________________

(подпись)


 

РЕЦЕНЗИЯ

На курсовую работу по дисциплине «Теория менеджмента: Теория организации»

ФИО студента _____________________________________________________

Тема работы ____________________________________________________

_______________________________________________________________

Достоинства работы ______________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Замечание по работе _____________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Количество источников литературы _________________________________

Объем работы ___________________________________________________

Оценка _________________________________________________________

 

Качественные характеристики работы

Максимальный балл

Балл по работе

1. Содержательные критерии работы

60

 

Соответствие введения требованиям (точность и содержательность написания элементов введения)

7

 

Соответствие содержания работы заявленной теме (полнота раскрытия заявленной темы, логичность структуры работы, соответствие содержания глав и параграфов их названию)

 

10

 

Качество аналитической работы,содержательность выводов по данной части работы

15

 

Логика изложения материала, обоснованность выводов по главам

8

 

Обзор литературы по заявленной теме

10

 

Комплексность и обоснованность заключения, содержательность выводов по работе, степень самостоятельности выводов

 

10

 

2. Защита работы

30

 

Защита в установленные сроки

5

 

Логика защиты, содержательность выводов

10

 

Ответы на вопросы по курсовой работе

15

 

3. Оформление работы

10

 

ВСЕГО

100

 

 

Научный руководитель __________________________ Л. М. Ужахова

Содержание

Введение………………………………………………………………………………..

Глава 1 Теоретические аспекты корпоративного управления

1.1СУЩНОСТЬ КОРПОРАТИВНОГО  УПРАВЛЕНИЯ

1.2. МОДЕЛИ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

1.2.1 Англо-американская модель корпоративного  управления

1.2.2 Немецкая модель корпоративного  управления

1.2.3 Японская модель корпоративного  управления

1.2.4 Сравнительный анализ моделей  корпоративного управления

ГЛАВА 2. Практические аспекты корпоративного управления

2.1. Корпоративное управление  в России

2.2 Особенности корпоративного управления в банках

     2.2.1 Принципы эффективного корпоративного управления в банках

     2.2.2 Управление рисками: обязанности ключевых игроков

     2.2.3 Уровень корпоративного управления: основные компоненты оценки

Заключение

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

      Для меня выбранная тема курсовой работы очень интересна. В процессе её подготовки  я максимально широко попыталась раскрыть вопросы, которые являются ключевыми для нашей экономики. На сегодняшний день корпорация является одним из важнейших институтов современной экономики. В Процессе интеграции российских корпораций в мировое экономическое сообщество вызывало всплеск интереса к вопросам, касающимся корпоративного управления. 

Актуальность изучения проблемы корпоративного управления можно объяснить необходимостью:

- обеспечение инвестиционной заинтересованности;

- повышения конкурентоспособности  корпорации на мировом рынке;

- создание эффективного механизма управления собственностью;

- соблюдение баланса интересов  всех финансово-заинтересованных  лиц;

- разделение функций владения  и управления в крупных организациях.

В данной работе рассмотрены вопросы, касающиеся сущности корпоративного управления, зависимости стоимости компании от эффективного корпоративного управления, а также основные мотивационные механизмы, применяемые в корпоративном управлении. За тем, в практической части будут  рассмотрены положительные и отрицательные стороны характерные для российского корпоративного управления на примере банковского дела.

Понятие «корпоративное управление» появилось в российской экономике относительно недавно, но, тем не менее, экономисты и аналитики широко и активно изучают и анализируют его в учебной литературе и периодических изданиях ведущих экономических журналов. Корпоративное управление – это совокупность экономических и административных механизмов, с помощью которых реализуются права акционерной собственности и формируется структура корпоративного контроля; система взаимодействий между руководством компании, ее советом директоров, акционерами и другими заинтересованными лицами для реализации их интересов.

         Проделанная  мною работа имеет цель выявить Особенности корпоративного управления организацией.

Для достижения поставленной цели мне необходимо было решить следующие задачи:

1)  Выявить сущность корпоративного управления;

2)  Определить особенности различных моделей управления корпорациями;

3)  Выявить особенностей моделей корпоративного управления в России

Объектом исследования курсовой являются модели корпоративного управления.

Предметом исследования курсовой являются особенности корпоративного управления

Во время работы над курсовой работой я научилась сопоставлять информацию из разных источников, точнее систематизировать информацию, выделять наиболее важные вопросы, и, конечно же, получила новые знания по теме касающейся особенностей корпоративного управления организаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1.  Теоретические аспекты корпоративного управления

 

1.1СУЩНОСТЬ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

       В научной литературе я встретила различные трактовки корпоративного управления. Приведу некоторые из них.

Корпоративное управление – это система взаимоотношений между менеджерами компании и их владельцами  (акционерами), а также другими заинтересованными сторонами, по вопросам, связанным с обеспечением эффективности деятельности компании и обеспечением интересов владельцев и других заинтересованных сторон. [29]

Корпоративное управление – это процесс, в соответствии с которым устанавливается баланс между экономическими и социальными целями, между индивидуальными и общественными интересами. [24]

Корпоративное управление –  вид хозяйственного управления корпоративными

объединениями. Его основными функциями является стратегическое планирование развития, входящих в корпорацию хозяйственных единиц, и корпорации в целом по видам производимой продукции, работ и услуг. Также ими по объемам выпуска продукции, ее обновлению и развитию видов производства и технологии,  использования и реконструкции оборудования,  достижения конкурентных преимуществ на рынках новой продукции и традиционных рынках,  обеспечения устойчивого роста производительности труда,  совершенствование организационной структуры корпорации и коммуникационных отношений между ее элементами и приведение их в соответствие с изменениями в сфере производства и условиями рынка. [26]

       Но не подумайте что корпоративное управление это только управление корпорацией. В широком смысле под понятием  «корпоративное управление», связанным с понятием  «корпорация»,  будем понимать управление,  характеризующееся высоким уровнем организованности,  с присущими ему особыми принципами.  Основные стандарты корпоративного управления, принятые во многих корпорациях развитых стран, закреплены в Принципиальных положениях корпоративного управления ОЭСР  (Организации Экономического Сотрудничества и Развития). В основном эти принципы сводятся к следующему:

–  соблюдение баланса интересов отдельных категорий акционеров;

–  подконтрольность акционерам деятельности исполнительных органов и совета директоров акционерных обществ;

–  четкое разграничение компетенций между органами управления акционерных обществ  (общим собранием акционеров,  советом директоров и исполнительным органом);

–  обеспечение прозрачности деятельности и принятия решений всеми органами управления акционерных обществ;

–  независимость контрольных органов акционерных обществ.

Корпоративное управление в узком понимании – это система правил и стимулов, побуждающих управленцев компании действовать в интересах акционеров.[16]

       В экономической теории  не существует данных о том, что «правильное» корпоративное управление непременно обеспечивает высокую конкурентоспособность компании. Например, многие крупные «семейные» компании, не соответствующие стандартам корпоративного  управления, вполне конкурентоспособны. Считается, что корпоративное управление страхует от злоупотреблений, но делает компании менее гибкими.

В то же время, компании, соблюдающие стандарты корпоративного управления, имеют несомненное преимущество при привлечении инвестиций (например через IPO). По мнению инвесторов, хорошее корпоративное управление обеспечивает честность менеджмента и прозрачность деятельности компании, поэтому риск потери средств существенно уменьшается.

        Для компаний из развивающихся стран корпоративное управление особенно важно, так как международные инвесторы особенно опасаются за честность и деловые качества их менеджмента. Как показывают исследования, капитализация компаний с хорошим корпоративным управлением существенно выше средней по рынку. Особенно велика эта разница для арабских стран, стран Латинской Америки (кроме Чили), Турции, России, Малайзии, Индонезии.

В свою очередь, под субъектами корпоративного управления понимается: менеджеры, акционеры и другие заинтересованные лица (кредиторы, служащие компании, партнеры компании, местные органы власти).

        Все участники корпоративных отношений имеют общие цели, в том числе:

1.  создание  жизнеспособной прибыльной компании, обеспечивающей выпуск высококачественных товаров и рабочие места, а также обладающей высоким престижем и безупречной репутацией;

2.  увеличение  стоимости материальных и нематериальных  активов компании, рост котировок  ее акций и обеспечение выплаты дивидендов;

3.  получение  доступа к внешнему финансированию (рынкам капитала);

Информация о работе Особенности корпоративного управления организацией