Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 23:47, курсовая работа
Актуальность. Теория и практика менеджмента получили широкое применение в развитых странах. В США доля менеджеров различных уровней в общей численности занятых составляет около 30%, а в некоторых фирмах она достигает 70-80%. Такой высокий процент менеджеров в общей численности занятых объясняется изменением характера производственного процесса в последние десятилетия.
Цель работы – выяснить особенности менеджмента в крупных фирмах РФ и их достоинства и недостатки. Объектом изучения является достоинства и недостатки менеджмента в крупных организациях. Предметом - особенности и тенденции развития менеджмента в России.
Введение 3
Глава 1. Особенности менеджмента крупных предприятий в РФ 7
1.1. Основные формы организации крупных предприятий в РФ 7
1.2. Особенности менеджмента крупных предприятий в РФ 13
Глава 2. Основные проблемы и тенденции развития менеджмента на крупных предприятиях РФ 20
2.1 Преимущества и недоставки менеджмента в крупных предприятиях РФ 20
2.2 Направления совершенствования менеджмента в крупных предприятиях РФ 29
Заключение 32
Библиография 35
Методы контроллинга – это методы информационно-аналитической поддержки принятия решений на предприятии (в организации).
Как подчеркивают
эксперты, современная управленческая
деятельность представляет собой особую
разновидность трудового
Направления совершенствования менеджмента в крупных предприятиях РФ
Сравнительный
анализ показал существенные различия
между существующими в мире моделями
управления. В России в настоящее
время наблюдается
На данный момент можно выделить две тенденции. Часть фирм, как правило, крупные компании, придерживаются американской модели управления. Обычно это объясняется их происхождением. В России существует не так много крупных компаний, изначально построенных на российском капитале. Компании, созданные частично на западном капитале, планировались по западному образцу не в самом лучшем смысле этого слова. Известно, что в России в таких компаниях эксплуатация работников значительно более жесткая, чем в аналогичных компаниях на Западе, а социальных гарантий в них меньше. Таким образом, в этих фирмах реализуется американская модель управления: каждый работник рассматривается как человек, способный занимать конкретное рабочее место. В таких фирмах работник может быстро сделать карьеру, однако он часто не имеет никаких гарантий своей занятости через некоторый промежуток времени. Отсутствие стабильности может отрицательно влиять на мотивацию работника (хотя бывает и наоборот).
В мелких фирмах один работник часто вынужден выполнять множество функций, часто ему не свойственных. В таких фирмах речь не идет о какой-либо модели управления. Существующая ситуация весьма далека от японской модели, хотя отдельные элементы присутствуют - медленное продвижение, например. При этом часто нестабильность положения работника такая же, как и в крупных компаниях. Руководство мелких фирм часто пытается формально использовать элементы американской модели управления (жесткий отбор потенциальных работников по ряду существенно завышенных критериев). Такой подход часто не оправдывает себя и снижает эффективность управления фирмой.
Интересен западный опыт применения разновидностей линейно-функциональной организационной структуры. На крупных предприятиях эффективно использовать дивизиональную структуру.
Матричная
структура используется в основном
на крупных предприятиях, осуществляющих
разработку масштабных проектов, неоднородных
по своей природе. Например, она может
применяться в крупных
Организационная
структура предприятия не является
постоянной. Руководство фирмы должно
периодически проводить анализ существующей
структуры с целью выявления
целесообразности ее дальнейшего применения.
На протяжении жизненного цикла фирмы
организационная структура
Рациональная
организационная структура
Вывод: в идеале можно рекомендовать небольшим фирмам использовать в своей деятельности индивидуалистическую модель управления, однако, в современных условиях немногие фирмы способны реально следовать подобной рекомендации. Многие элементы этой модели зависят от законодательной базы и от общеэкономической ситуации в стране.
Исторически сложилось так, что Россия отстала в своем экономическом развитии от «рыночных» стран мира, и теперь должна пройти этап переустройства, трансформации общества, осуществляя творческий синтез зарубежного опыта с учетом своей уникальности и самобытности.
Как известно,
экономические законы, в отличие
от законов природы, опосредованы «живыми
людьми», в желаниях и выборах
которых наличествуют ожидания, нормы,
установки, традиции, моральные и
нравственные ценности. Наши неудачи
в проведении экономических реформ
связаны с неопределенностью
стратегии кардинального
Безусловно, у России существует и собственный опыт, и его также не стоит забывать. Однако, этот опыт несколько специфичен ввиду особых экономических условий, в которых долгие годы находились российские руководители, поэтому нельзя слепо применять накопленные знания в современных условиях.
Транснациональные корпорации являются
«двигателями» мировой
Особенностью
современного производства стал переход
к информационным технологиям. Информация
является основным товаром на мировом
рынке. Все стадии производственного
процесса по большей части сводятся
к получению и обработке
Если руководитель с помощью методов принуждения, побуждения и убеждения не умеет или не хочет реализовывать принципы успешного руководства, то никогда коллектив и система в целом не будут конкурентоспособными. Вектор достижения высокой конкурентоспособности в принципе и в целом должен изначально исходить от руководителя. Частичные бессистемные конкурентоспособные компоненты не могут определять конкурентоспособность системы в целом. К сожалению, некоторые руководители, возможно, от недостаточного профессионализма и отсутствия стратегического мышления ждут инициативы снизу.
Требования к работе руководителя
высшего звена значительно
Краткие выводы
Требования к
Список использованной литературы
Информация о работе Особенности менеджмента в крупных фирмах РФ