Особенности организации и управления подготовкой и переподготовкой кадров для крупных страховых компаний

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 04:45, курсовая работа

Описание работы

Школа страхового агента осуществляет подготовку страховых агентов 1-2 раза в год. В зависимости от потребности в страховых агентов, связи с текучестью страховых агентов, а так же с увеличением количества услуг предоставляемых компанией.
Управление подготовкой страхового агента в СК «АСКО – Центр» складывается из следующих элементов:
Анализ потребности в обучении, определение целей обучения и составление на базе данного анализа программы обучения;
Организация учебного процесса;
Мотивация обучаемых;
Контроль результатов обучения.

Содержание работы

Введение

1. Теоретические основы организацией и управления подготовкой им переподготовкой кадров страховой компании

1.1 Концепция управления персоналом страховой компании.

1.2. Особенности подготовки и переподготовки кадров страховой компании.

1.3. Организация и управление процессом обучения в страховой компании.

2. Анализ подготовки и переподготовки кадров на примере ЗАО «АСКО»

2.1.Диагностика объекта исследования

2.2. Подготовка страховых агентов в «ЗАО СК АСКО – Центр».

2.3. Организация переподготовки кадров ЗАО СК « АСКО – Центр»

3. Предложения по оптимизации системы управления подготовкой и переподготовкой кадров ЗАО СК «АСКО-Центр».

3.1. Выявление потребностей сотрудников компании

3.2. Программы подготовки и переподготовки страховых агентов

3.3 Анализ эффективности от внедрения программы подготовки и переподготовки кадров.

Заключение

Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Особенности организации УТР.doc

— 2.13 Мб (Скачать файл)




Министерство образования и  науки Российской Федерации

Федеральное агентство  по образованию

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

«Курский государственный  университет»

 

Факультет экономики  и менеджмента

Специальность 

Кафедра менеджмента

 

 

 

 

 

Выпускная квалификационная (дипломная) работа на тему:

«Особенности организации  и управления подготовкой и переподготовкой  кадров для крупных страховых  компаний  
(на основе работы одной компании)»

 

 

 

Выполнила

студентка 5 курса

Дзебых Александра Викторовна

 

 

Научный руководитель

 

Курск - 2006

 

Содержание

 

Введение

 

1. Теоретические основы организацией и управления подготовкой им переподготовкой кадров страховой компании

 

1.1 Концепция управления  персоналом страховой компании.

 

1.2. Особенности подготовки  и переподготовки кадров страховой  компании.

 

1.3. Организация и управление  процессом обучения в страховой  компании.

 

2. Анализ подготовки  и переподготовки кадров на  примере ЗАО «АСКО»

 

2.1.Диагностика объекта  исследования

 

2.2. Подготовка страховых  агентов в «ЗАО СК АСКО –  Центр».

 

2.3. Организация переподготовки  кадров ЗАО СК « АСКО –  Центр»

 

3. Предложения по оптимизации  системы управления подготовкой  и переподготовкой кадров ЗАО  СК «АСКО-Центр».

 

3.1. Выявление  потребностей сотрудников компании

 

3.2. Программы подготовки  и переподготовки страховых агентов

 

3.3 Анализ эффективности  от внедрения программы подготовки  и переподготовки кадров.

 

Заключение

 

Список использованной литературы

 

Приложения

 
   

 

 

Введение

 

Российский страховой  рынок формируется немногим более  десяти лет, постепенно приобретая характеристики, свойственные благополучным западным странам. Меняются как количественные, так и качественные показатели. Статистические данные Министерства финансов РФ позволяют отнести страховую отрасль к наиболее активно развивающимся секторам российской экономики.

Управление персоналом приобретает в деятельности страховых  компаний все более важное значение, как фактор повышения конкурентоспособности, долгосрочного развития. Вряд ли можно поспорить с утверждением, что сегодня главным ресурсом, который может обеспечить эффективное и динамичное развитие страховой компании, является персонал, а точнее, уровень и качество его подготовки.

Сегодня российские страхование компании испытывают острую нехватку квалифицированных специалистов. Многие компании осуществляют подготовку кадров самостоятельно. Актуальность подготовки кадров присутствует в большинстве российских компаний. В страховых компаниях выделяются специальные отделы, которые занимаются управлением и организацией подготовки и переподготовки кадров.

Процесс подготовки специалистов начинается с колледжей, лицеев, ВУЗов  и продолжается непосредственно  в страховой компании. Конечно, уровень  подготовки молодых специалистов, пришедших работать в страховую компанию недостаточен, как правило, основным требованиями к кандидатам является наличие высшего экономического образования. Такие требования связанны с тем, что в России лишь не большое количество ВУЗов выпускают специалистов в области страхования, причем, как правило, знаний выпускников недостаточно для успешной работы в страховой компании. К тому же страхование в России считается относительно молодой отраслью начавшей свое интенсивное развитие с распадом СССР в 1991 г. – произошла демонополизации страхового дела. К настоящему времени нет четко регламентированной законодательной базы в области страхования, нет и четких требований и программ по подготовки специалистов в этой области. Так же следует учитывать и НТП, интеллектуализацию общества – знания и умение их применять на практике становятся важнейшем ресурсом страховой компании. Связи с этим переподготовка специалистов для работы в страховой кампании имеет первостепенное значение для повышения ее конкурентоспособности. Крупным страховым компаниям под силу организовать обучение специалистов, повышение их квалификации, мелкие и средние страховые компании не могут себе этого позволить.

Продажа страховых услуг  осуществляется в основном через  страховых агентов. В советские времена сложилось следующие представление о страховых агентах: преобладали пенсионеры, женщины с маленькими детьми, люди с недостаточным специальным образованием, а так же не имеющие возможность работать полный рабочий день или претендовать на более престижную работу. Начало девяностых развал Союза, галопирующая инфляция, проблемы с зарплатой, появление безработных, в том числе высокообразованных людей среднего и зрелого возраста. Возникли первые негосударственные страховые компании. Именно в начале девяностых ряды страховых агентов пополнили самые активные представители интеллигенции, которые не смогли стать самостоятельными предпринимателями, создать собственный бизнес. Только сейчас, в начале ХХI века, в нашей стране осознали, что страховой агент - это бизнесмен в миниатюре, его дело подчиняется общим законам предпринимательской практики, он может развиваться и становиться относительно независимым, стабильным и сбалансированным. Страховая деятельность по своей сути является финансовым консультированием клиентов по вопросам минимизации возможных материальных потерь, планированием и осуществлением реальной финансовой защиты. Ведущие страховые компании неслучайно называют своих агентов финансовыми консультантами. Но это могут себе позволить только те страховые компании, которые самым серьезным образом подходят к набору, отбору и обучению агентов, а также к контролю качества их работы во имя клиента. Такие страховые компании никогда не бросают агента на начальном этапе его трудовой деятельности, когда тот делает первые самостоятельные шаги в новом для себя качестве.

Сегодня большинство  уважающих себя страховых компаний имеют собственные внутрикорпоративные  центры обучения и адаптации страховых  агентов. Агентская сеть - важнейший  канал продаж страховых продуктов и залог широкого присутствия компании на рынке, поэтому агенту создают комфортные условия для продуктивной работы, предоставляют все ресурсы фирмы для разностороннего обеспечения его деятельности.

СК «АСКО» появилась на российском рынке страхования с 1991 года за это время она укрепила свои конкурентные позиции, однако, компания продолжает развиваться, увеличивает количество своих страховых агентов. Связи с этим появляется необходимость в обучении и развитии страховых агентов-новичков. Сегодня все ведущие страховые компании Курской области создают на базе своих компанией Школы страхового агента. Школа страхового агента присутствуют в следующих организациях: «Росгосстрах», «РОСНО», «РЕСО-Гарантия», «Ингосстрах» и др. Данное положение дел связанно с несколькими причинами:

  1. Отсутствие в Курской области специализированных учреждений по обучению страховых агентов, обучать же страховых агентов - новичков за пределами Курской области не рентабельно. Подготовкой страховых агентов занимается училище №19, но большая часть выпускников не желает в дальнейшем связывать свою жизнь со страхованием
  2. Внутрифирменное обучение страховых агентов, позволяет кандидатам уже на этапе обучения познакомиться с ее сотрудниками, происходит постепенный процесс адаптации к данной компании.
  3. Программа подготовки страховых агентов наиболее адаптирована к той страховой компании, в которой предстоит в дальнейшем работать.
  4. Обучение проводиться за счет компании, и кандидат с любым уровнем дохода может его пройти.

 В СК  «АСКО-Центр» так же существует школа страхового агента, подготовкой страховых агентов занимается отдел по работе с персоналом.

Школа страхового агента осуществляет подготовку страховых  агентов 1-2 раза в год. В зависимости  от потребности в страховых агентов, связи с текучестью страховых агентов, а так же с увеличением количества услуг предоставляемых компанией.

Управление  подготовкой страхового агента в  СК «АСКО – Центр» складывается из следующих элементов:

  1. Анализ потребности в обучении, определение целей обучения и составление на базе данного анализа программы обучения;
  2. Организация учебного процесса;
  3. Мотивация обучаемых;
  4. Контроль результатов обучения.

При проведении подготовки и переподготовки страховых  агентов учитывается только потребности  компании в высококвалифицированных кадрах. Знания и умения, получаемые в процессе обучения соответствуют квалификационному справочнику и должностной инструкции.

Поэтому возникает  в разработки и внедрения новой  программы подготовки страховых  агентов, которая будет учитывать  не только потребности страховой компании АСКО, но и потребности ее сотрудников.

Предметом исследования – процесс организации и управления подготовки и переподготовки кадров в страховой компании. Объектом исследования – страховая компания ЗАО «АСКО  – Центр».

В процессе проектирования нами были использованы следующие методы исследования: наблюдение и сбор фактов; анкетирование; анализ и синтез; системно комплексный подход; сравнение, сортировка данных.

Проблема организации  и управлении подготовки и переподготовки кадров рассмотрена как в работах российских исследователей, так и в работах иностранных авторов. Среди российских Кротова Н. В., Клеппер Е. В., Базаров Т.Ю., под ред. А.Я. Кибанов, и до. Армсронг М, Бишоп С., Тэйлор Д., Бланд Д. и др. Так же при написании данной работы нами были использованы не только учебники, но и журналы, занимающиеся исследованиями современной российской экономики и управления. Большое количество информации подготовки кадров и о страховой отрасли можно найти в сети internet.

Цель дипломного проектирования – совершенствование процессов подготовки и переподготовки персонала крупной страховой компании.

Цель исследования –  разработать программу подготовки страхового агента.

Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи:

  1. Рассмотреть теоретические основы подготовки и переподготовки  персонала страховой компании.
  2. Изучить систему отбора и подготовки страховых агентов на примере ЗАО «СК АСКО-Центр».
  3. Провести взаимосвязь потребностей страховой компании и сотрудников и отразить их в учебной программе
  4. Проанализировать эффективность от внедрения программы подготовки.

 

 

1. Теоретические основы  организацией и управления подготовкой  им переподготовкой кадров страховой  компании.

 

1.1 Концепция управления персоналом страховой компании.

 

Конкуренция на страховом рынке заметно обостряется. На начало 2006г. насчитывалось более 1200 страховых компаний. Конкуренция возрастает, но в то же время рынок становится более цивилизованным, люди стали больше обращать внимание на бренд и качество обслуживания. Все лидирующие компании наблюдают друг за другом, внимательно отслеживают и продукты, и качество обслуживания. И если у коллег появляются новые хорошие идеи, их незамедлительно копируют конкуренты. О повышении конкуренции на рынке свидетельствует и значительное опережение темпов роста расходов на ведение дела (РВД) страховщиков над ростом премии. Увеличение РВД компаний означает, что они вкладывают больше денег в свое развитие, а это гарантирует устойчивость рынка в будущем. В стремлении увеличить свою долю на рынке компании увеличивают инвестиции в инфраструктуру, набирают персонал и поднимают агентскую комиссию.

(http://finansmag.ru/enews)

Управление персоналом приобретает в деятельности страховых компаний все более важное значение, как фактор повышения конкурентоспособности, долгосрочного развития. Вряд ли можно поспорить с утверждением, что сегодня главным ресурсом, который может обеспечить эффективное и динамичное развитие страховой компании, является персонал, а точнее, уровень и качество его подготовки.

Страхование является специфическим, неповторимым видом деятельности. В первую очередь это связанно особенность страховой услуги- основного результата страховой деятельности. Страховая услуга носит невидимый неосязаемый характер, в отличии от других услуг(туристических, ресторанного и гостиничного бизнеса и др.). Страховщик продает страхователю обещания. При этом исполнение контракта может быть подтверждено только со временем

Во вторую с тем, что страховой продукт не материален и его качество во многом воспринимается лишь как сумма субъективных оценок потребителя.

В третью очередь, основные формы продаж страховых услуг осуществляются через: а) агентов от компаний, б) страховых брокеров и в) отдельные фирмы-«сетевики». Как правило,  большую часть контрактов с физическими лицами заключают страховые агенты. Профессиональная деятельность страхового агента тесно связана с общением с другими людьми: практически каждый день представителям страховых компаний приходится встречаться со своими потенциальными клиентами, и от того, какое впечатление они произведут, часто зависит успех их деятельности.

Таким образом, кадры  являются основным ресурсом для успешного  функционирования и развития страховой  компании.

(13 -14 Архипов А. П., Гомелля В. Б. Основы страхового дела: учебное пособие для высших учебных заведений. – М.: «Маркет ДС», 2002. – 407с.

Юлдашев Р.Т. Страховая  услуга – основной результат страховой  деятельности// Страховое дело. -2006. - № 1. – С. 9-14)

Большинство специалистов формулируют современную концепцию управления человеческими ресурсами достаточно широко, подчеркивая ее отличия по критериям оценки эффективности (более полное использование потенциала сотрудников, а не минимизация затрат); по признаку контроля (самоконтроль, а не внешний контроль); по предпочтительной форме организации (органиченная, гибкая форма организации, а не централизованная бюрократическая) и т.п. Характерная черта в организации работы с персоналом в нынешних условиях— стремление кадровых служб к интеграции всех аспектов работы с человеческими ресурсами, всех стадий их жизненного цикла с момента найма до выплаты пенсионного вознаграждения.

Формирование науки  управления персоналом началось вместе с формированием теории управления как науки (см. приложение 1). Последние полтора-два десятилетия управленческие науки прошли под двумя знаменами: инновации и человеческие ресурсы. Это время можно охарактеризовать усложнением внешней организационной среды, резким возрастанием темпов ее изменения и ужесточением конкуренции на мировых рынках. Все это потребовало поиска скрытых резервов и новых путей повышения эффективности. Именно человеческий ресурс или человеческий потенциал стал организационным ресурсом, скрывающим наибольшие резервы для повышения эффективности функционирования современной организации.

Информация о работе Особенности организации и управления подготовкой и переподготовкой кадров для крупных страховых компаний