Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 04:31, реферат
Целью данной работы является изучение теоретических аспектов организации обслуживания в индустрии общественного питания.
Введение
1. Цели и задачи, стоящие перед общественным питанием. Сущность, основные функции и формы общественного питания, их характеристика. Наиболее популярные концепции ресторанного бизнеса.
1.1 Цели и задачи, стоящие перед общественным питанием.
1.2Сущность, основные функции и формы общественного питания, их характеристика.
1.3Концепции ресторанного бизнеса
2. Методы и формы обслуживания
3. Меню: понятие, планирование, виды, требования, предъявляемые к составлению. Карта вин. ЕЕ структура и содержание. Оформление меню и карты вин.
3.1 Меню: понятие, планирование, виды, требования, предъявляемые к составлению.
3.2 Карта вин
3.3 Оформление меню и карты вин
4. Подготовка к обслуживанию клиентов ресторана
4.1 Подготовка зала
4.2Сервировка столов
5. Процесс обслуживания клиентов ресторана
6. Последовательность уборки столов
Форма обслуживания. Из форм обслуживания в предприятиях ресторанного бизнеса применяют:
По месту расположения:
По раскрутке концептуальной темы:
По типу основных вложений:
Обеспечение продукции
По типам рекламы:
Таким образом, концепция
Большую часть среди
2. Методы и формы обслуживания
Методы и формы обслуживания
на предприятиях общественного питания
зависят от определенных факторов:
контингента потребителей, места
приема пищи, способа ее получения
и доставки потребителям, степени
участия персонала в
Метод обслуживания потребителей – способ, с помощью которого потребителям реализуется продукция.
На предприятиях общественного питания существуют следующие методы обслуживания:
Форма обслуживания – организационный
прием, представляющий собой разновидность
или сочетание методов
Формы обслуживания отличаются:
Примером форм обслуживания может быть реализация кулинарной продукции через торговые автоматы или столы саморасчета, по типу «шведского стола», отпуск скомплектованных обедов.
Самообслуживание – это
метод обслуживания, при котором
потребители сами выполняют ряд
операций, и в зависимости от этого
применяют следующие формы
В зависимости от формы расчета различают:
самообслуживание с
самообслуживание с
самообслуживание с
Метод обслуживания официантами применяется в ресторанах, барах, закусочных, а также некоторых столовых (при санаториях, домах отдыха и т.д.). При этом процесс обслуживания потребителей, начиная с их встречи и заканчивая расчетом, производится официантами.
При полном обслуживании официантами все операции осуществляют официанты. Этот вид характеризуется высокой культурой обслуживания и применяется на предприятиях класса «люкс» и высший в течение всего времени работы зала, при проведении банкетов и приемов, в вечернее время – на предприятиях с организацией отдыха.
Частичное обслуживание официантами предполагает выполнение ряда операций потребителями. Официанты доставляют продукцию с раздаточной в зал, ставят блюда на стол, за которым посетители сами обслуживают себя. Такая форма позволяет ускорить процесс обслуживания посетителей, увеличить пропускную способность зала и сократить численность обслуживающего персонала.
При обслуживании официантами применяются следующие формы расчета:
Рассмотренные формы расчета имеют две разновидности: непосредственны и безналичный расчет.
Обслуживание официантами по характеру труда делится на две формы:
Комбинированный метод обслуживания потребителей заключается в сочетании различных методов обслуживания (например, самообслуживание с обслуживанием официантами).
Кроме традиционных методов и форм обслуживании на предприятиях общественного питания применяются специальные (прогрессивные) формы обслуживания, целью которых является ускорение обслуживания большого количества потребителей. Такие формы используются для обслуживания участников конгресса, конференций, семинаров и т.д. К ним относятся: залы-экспресс, столы-экспресс, «шведский стол».
Зал-экспресс (как правило, на 40–50 мест) организуется в ресторанах и кафе для ускорения обслуживания потребителей с ограниченным запасом времени. Меню представляет собой комплексный обед. Ко времени обеда все столы в зале-экспресс сервируются, на каждый стол кладут меню. Как только посетители сядут за стол, официанты ставят закуски и сладкие блюда, затем приносят супы, а вслед за ним – горячие блюда. Затраты времени потребителя на такой обед составляют 15–20 минут.
Стол-экспресс организуют в
ресторанах при гостиницах, аэропортах,
железнодорожных вокзалах. Он рассчитан
на 20 чел., имеет круглую форму
с поворотной центральной частью,
на которой устанавливаются
Организация питания по типу «шведский стол» служит ускорению обслуживания больших групп туристов, организуется на предприятиях общественного питания при гостиницах. На столы выставляются холодные закуски, сладкие блюда и кондитерские изделия, а для реализации супов и горячих блюд устанавливаются мармиты. Работа официантов сводится к помощи в порционировании.
3. Меню: понятие, планирование, виды, требования, предъявляемые к составлению. Карта вин. ЕЕ структура и содержание. Оформление меню и карты вин.
3.1 Меню: понятие, планирование, виды, требования, предъявляемые к составлению.
Меню — документ, предназначенный для информирования потребителей об ассортименте кулинарной и кондитерской продукции, напитков и других товаров, их количественных характеристиках (выходы блюд и цены). Как любой документ, меню должно иметь информацию об исполнителе услуги предприятия общественного питания, знаке обслуживания (при его наличии), а также подпись ответственного лица и печать предприятия.
Таким образом, меню выполняет в первую очередь функцию документа, что предполагает соблюдение определенных обязательных требований. Такие требования регламентируются Правилами оказания услуг общественного питания. К ним относятся:
Информация о работе Особенности организации потребителей в проектируемом предприятии