Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 13:08, контрольная работа
Актуальность данной темы заключается в том, что позиционирование организации служит основой для построения имиджа компании, а так же является залогом рентабельности и конкурентоспособности.
Цель данной работы – изучение теоритических основ стратегического позиционирования организации.
В соответствии с поставленной целью, рассмотри следующие задачи:
Изучить сущность и методы стратегического позиционирования организации.
Рассмотреть специфику позиционирования организации.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ……………………………………4
Сущность и методы стратегического позиционирования организации..4
Специфика позиционирования организации……………………………..8
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ РЫНКЕ…………...12
2.1. Стратегические подходы к позиционированию предприятия общественного питания…………………………………………………………12
2.2. Позиционирование предприятия общественного питания…………….16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………18
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………19
СОДЕРЖАНИЕ.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
СТРАТЕГИЧЕСКОГО
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО
2.1. Стратегические подходы к
позиционированию предприятия общественного
питания…………………………………………………………
2.2. Позиционирование предприятия общественного питания…………….16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………19
ВВЕДЕНИЕ.
На современном этапе
развития рыночных отношений в России
наблюдается сильная
Актуальность данной темы заключается в том, что позиционирование организации служит основой для построения имиджа компании, а так же является залогом рентабельности и конкурентоспособности.
Цель данной работы – изучение теоритических основ стратегического позиционирования организации.
В соответствии с поставленной целью, рассмотри следующие задачи:
Объектом данной контрольной работы является позиционирование предприятия общественного питания.
Предметом исследования являются теоретические, методические и практические вопросы, касающиеся стратегического позиционирования организации.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО
Предприятие является открытой системой, успех которой зависит от того, насколько удачно оно приспосабливается к внешнему окружению, сумеет ли вовремя распознать угрозы для своего существования, не упустит ли возможности, насколько точно и правильно определит свое место на рынке и направления дальнейшего развития. Речь идет о позиционировании организации, то есть об определении его наиболее целесообразной рыночной позиции, выгодно отличающей ее от положения конкурентов, в рамках объективной внешней ситуации, с учетом возможности развития имеющегося потенциала предприятия.
Стратегическое
В соответствии со сформулированным
определением выделяют основные этапы
стратегического
Рис. 1. Процесс стратегического позиционирования
Как показано на рисунке, в результате проведения стратегического позиционирования предприятия возможен возврат на любой этап, что вызвано динамичностью среды, в которой функционирует предприятие. В связи с этим результаты стратегического позиционирования должны контролироваться в текущем периоде.
Важной задачей для
менеджмента организации
Таблица 1.
Поэтапная классификация факторов, влияющих на стратегическое позиционирование организации.
№ п/п |
Название этапа |
Факторы, влияющие на стратегическую позицию предприятия |
1 |
Определение текущей позиции на рынке |
Состояние отрасли. Рыночное положение, за исключением потенциала фирмы. |
2 |
Выявление альтернативных позиций |
Структура рынка, экономические, политические факторы. |
3 |
Формулировка цели стратегического позиционирования. |
Миссия, цель организации, состояние отрасли, рыночное положение, конкурентные преимущества. |
4 |
Выбор оптимальной позиции в соответствии с этой целью. |
Количество альтернатив, соответствие цели и рынка, состояние отрасли, потенциал. |
5 |
Определение доступных методов достижения поставленной цели. |
Состояние отрасли, потенциал, факторы времени, цель позиционирования, риски. |
6 |
Построение стратегии позиционирования. |
Все вышеперечисленные факторы. |
Таким образом, реализация предприятием
стратегического
Существует ряд общеизвестных
методов стратегического
Данные методы позволяют определить место компании на рынке в текущем периоде, но не позволяют прогнозировать и не дают рекомендаций по достижению желаемой позиции.
В. В. Брюханов в своей
диссертационной работе предлагает
использовать кластерный метод - стратегия
поведения предприятия
Для анализа и построения прогноза можно использовать также известный «метод аналогов». Дополнительно при анализе можно использовать метод, получивший в практике менеджмента название «benchmarking». Следует отметить, что применение данного метода соответствует лишь цели повышения эффективности работы предприятия, и он не может быть использован для других целей позиционирования.
При работе по стратегическому
позиционированию организации следует
учитывать факторы внешней
Для успешного позиционирования требуется выполнение четырех условий. [1]
1. Ясность. Идея
2. Последовательность. Ежедневно на людей обрушивается лавина всевозможных призывов, обещаний, советов. Если вы хотите, чтобы вас заметили и услышали на фоне этого «шума», действуйте последовательно.
3. Правдоподобие. Выбранные
вами отличительные
4. Конкурентоспособность.
У отличительного преимущества
должен быть определенный
Современные черты стратегического позиционирования – это глобализм, активность, инновационность, интегрированность, предпочтение структурных исследований рынка, активное использование связей с общественностью, целевая ориентация маркетинга на сбалансированность, гармонизацию интересов фирмы, потребителей и общества в целом, партнерство всех участников отношений рыночного обмена и некоммерческого распределения общественных благ.
Профессор Филип Котлер делит позиционирование на следующие виды: [2]
Также важен выбор правильного
момента для действий. Для эффективной
работы по стратегическому
Таким образом, правильное позиционирование предприятия – залог рентабельности и конкурентоспособности.
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ РЫНКЕ
В сфере общественного питания успешное позиционирование организации играет ключевую роль в процедуре принятия потребителем решения о покупке. Потенциальный клиент, при выборе того или оного заведения начинает мысленно выстраивать в своем сознании линейку предприятий, которые попали туда ранее.[5]
Потребитель не будет анализировать
абсолютно все имеющиеся
В начале процесса позиционирования,
предприятие питания
Учитывая все это, можно выделить несколько основных стратегических подходов к позиционированию предприятия общественного питания:[5]
1. Конкретные свойства
и определенные атрибуты. В данном
случае, при позиционировании
В ее роли может выступать
месторасположение в
Ресторан может выделиться за счет особой атмосферы или, например, уникальной летней веранды с фонтаном и живыми птицами. В одном из сетевых ресторанов японской кухни «Якитория» имеется собственный кинозал с большим экраном, что привлекает определенную категорию потребителей. Другие заведения позиционирую себя, как предоставляющие самые вкусные блюда в определенном спектре общественного питания. К примеру, Слоган Предприятия быстрого питания «Ростикс» звучит следующим образом: «Самый вкусный хрустящий цыпленок».