Особенности позиционирования предприятия общественного питания на современном рынке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 13:08, контрольная работа

Описание работы

Актуальность данной темы заключается в том, что позиционирование организации служит основой для построения имиджа компании, а так же является залогом рентабельности и конкурентоспособности.
Цель данной работы – изучение теоритических основ стратегического позиционирования организации.
В соответствии с поставленной целью, рассмотри следующие задачи:
Изучить сущность и методы стратегического позиционирования организации.
Рассмотреть специфику позиционирования организации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ……………………………………4
Сущность и методы стратегического позиционирования организации..4
Специфика позиционирования организации……………………………..8
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ РЫНКЕ…………...12
2.1. Стратегические подходы к позиционированию предприятия общественного питания…………………………………………………………12
2.2. Позиционирование предприятия общественного питания…………….16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………18
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………19

Файлы: 1 файл

стр поз.docx

— 69.75 Кб (Скачать файл)

2. Удовлетворяемые потребности  и особые выгоды. Заведение может  позиционировать себя, как более  подходящее для определенного  случая, например проведения свадебных  банкетов и различного рода  торжеств. Оно должно обозначить  своим потенциальным клиентам, что  имеет все необходимые условия,  такие, как банкетные залы. Также,  при такой позиции, следует  предлагать особые выгоды и  комплименты, такие, как скидка  от объема, торт в подарок и  т.д.

Модное кафе, привлекая  молодых и одиноких людей, может  позиционировать себя, как заведение, где можно познакомиться и  весело провести время. Например, предложение  алкоголя «2 по цене 1» является очень  выгодным для потребителей, которые  приходят с компанией повеселиться. Заведения, которые рассчитывают привлечь семьи с детьми, должны обозначить покупателям, что у них имеются  особые условия, такие, как детское меню, специальные скидки и акции, уютная семейная атмосфера и т.д.

3. Особенности определенного  класса пользователей. Заведение  может позиционировать себя, как  направленное на удовлетворение  особых пожеланий определенного  сегмента потребителей.

Например, предприятие питания  со здоровой и низкокалорийной пищей, для людей, которые ведут здоровый образ жизни, и придерживаются определенной системы питания.

Модное кафе, где по вечерам  работают известные музыкальные диджеи, позиционирует себя, как заведение для молодых и современных людей, которые любят музыку и весело проводить время в шумной обстановке. Спорт-бары с большими порциями и холодным пивом привлекают спортивных болельщиков, предлагая им особые условия и скидки, а так же самые большие экраны для трансляции спортивных матчей.

4. Конкурентные преимущества. В данном случае, при позиционировании, заведение питания должно сделать  основной акцент на свои лучшие  характеристики и критерии по  сравнению с конкурентами. Чаще  всего, таким образом поступают предприятия быстрого обслуживания, намекая при своем позиционировании, что их еда обладает более высоким качеством, чем у предприятий конкурентов, или же производители товаров и услуг.

Также в подобном позиционировании может проводиться сравнение  ценового диапазона – если не видно  разницу, то зачем платить больше?

Вне зависимости от того, в каком сегменте работает предприятие, оно должно иметь преимущества над  конкурентами, для которых оно  может выбрать любую основу.

5. Имидж и популярность. Данную концепцию позиционирования  целесообразно применять уже известным на рынке заведениям.

Посещение определенных предприятий  питания должно говорить о статусе  клиента. Такую позицию так же могут занять предприятия, открытые известным ресторатором или шеф  поваром. Его репутация автоматически  поставит данное предприятие в ряд  с теми ресторанами, в которых  он уже работал.

По критерию популярности могут развиваться заведения, предлагающие клиентам модную в данный период кухню. Например, ресторан японской кухни  может позиционировать себя просто как предприятие, где предлагают качественные и вкусные блюда  данной кухни в силу ее большой  востребованности на современном рынке  общественного питания.

Ресторанное заведение может  позиционировать себя в качестве аналога уже прославившегося  и занявшего определенные позиции  конкурента. Оно как бы приклеивается  к нему и представляет себя в качестве его заменителя, и тем самым  получает выгоду от успеха и привлекательности  уже прославившегося предприятия питания.

6. Цена – качество. При  таком позиционировании предприятие  питания заявляет о том, что  у него достойное качество  и умеренные цены. При этом  можно проводить параллели с  какими-либо известными заведениями.  Но здесь необходимо различать  позицию соотношения цены и  качества, и позицию следования  популярности своих конкурентов.

В первом случае предприятие  не выставляет себя в качестве аналога  какого-либо заведения. Например, ресторан предлагает своим гостям качественные блюда французской кухни по умеренным  ценам. В своей позиции он говорит о том, что если клиент хочет попробовать французскую кухню, то совсем не обязательно идти в премиальный французский ресторан, но при этом он не предлагает себя в качестве его аналога, а лишь говорит о том, что не вся французская кухня стоит больших денег, и за умеренные цены тоже можно получить весьма не плохое качество.

 

    1. Позиционирование предприятия общественного питания

 

Любое предприятие питания, позиционирующее себя каким-либо образом, должно постоянно анализировать  деятельность конкурентов. Ведь преимущества и особенности, предлагаемые потребителям, оцениваются ими непосредственно  в совокупности с предложением конкурентов. В противном случае, позиционирование перестанет быть эффективным.

Разработка и реализация эффективной концепции позиционирования предприятия питания имеет непосредственное отношение к общему маркетинговому плану заведения, в который входят и маркетинговые исследования, и  разработка ассортиментного перечня  блюд и стандартов обслуживания, ценовая  политика и последующая рекламная  компания и стратегия продвижения.

Определившись с направлением позиционирования и четко определив  свои намерения и желаемые конечные результаты, предприятию нужно довести  выбранную позицию до целевых  потребителей.

Эффективное и качественно  построенное позиционирование, успешно  донесенное до целевых потребителей, дает возможность заведению занять свою нишу на рынке и успешно в  ней работать.

Правильное позиционирование должно обладать следующими характеристиками:[5]

– по форме (позиционирование должно быть простым, ясным и логичным для потребителей);

– по содержанию (позиционирование должно быть привлекательным, оригинальным и внушающим доверие);

– по свойствам (позиционирование должно быть выгодным и долговременным).

Та позиция, которую выбрало  для себя предприятия питания, должна отражаться во всем: и в названии предприятия, и в его слогане  и стиле, и даже в легенде заведения, а так же во всех прочих аспектах его деятельности.

Рассмотрев процесс позиционирования в сфере общественного питания, можно сделать вывод, что он составляет основу стратегического маркетинга предприятия. К каждой категории  потребителей требуется определенный подход. Разным покупателям требуется  разный особый продукт с определенным набором характеристик, все они  по-разному реагируют на рекламу  и стимулирующие методы продвижения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В условиях нестабильной экономики, в период посткризисных рыночных отношений руководители организаций должны осваивать адекватные методы и процедуры управления. К их числу относится стратегический менеджмент, обеспечивающий предприятиям эффективное достижение перспективных целей на основе удержания конкурентных преимуществ и соответствующего реагирования на изменения внешней среды.

Таким образом, стратегической позиционирование организации - это действия, направленные на выбор позиции в рамках объективной внешней среды, включающей как макросреду организации, так и среду непосредственного окружения, поиск позиции, позволяющий наиболее полно использовать возможности и сильные стороны, избегать угроз со стороны внешней среды, выбрать направления дальнейшего развития, постоянный анализ выбранной позиции, и корректировку, необходимую в связи с изменениями условий функционирования.

Стратегическое позиционирование предприятия является элементом  стратегического управления, которое  определяют как управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и производит своевременные изменения, отвечающие требованиям внешнего окружения  и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации в выживать в долгосрочной перспективе, достигать поставленных целей.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

 

  1. Макарова Т.Н. Позиционирование предприятия и товара - залог рентабельности и конкурентоспособности // Институциональная и эволюционная экономика: проблемы и перспективы развития. ОрёлГИЭТ, 2008. - 256 с. (С. 17-23).
  2. Позиционирование: удачи и провалы [Электронный ресурс] - BizTimes http://www.biztimes.ru/index.php?artid=223
  3. Уляхин Т.М., Шеверда В.В. ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ КАК ЭЛЕМЕНТ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ // УНИВЕРСИТЕТ им. В.И. ВЕРНАДСКОГО. - №4(14). 2008. Том 1.
  4. Цаплина Н.А.  МЕТОДОЛОГИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ В ДОЛГОСРОЧНОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ // Вестник СамГУ. 2008. - № 5/2 (64)
  5. Юшкова А.И. Особенности позиционирования предприятия общественного питания на современном рынке // Российское предпринимательство. — 2011. — № 9 Вып. 2 (192). — c. 123-127. — [Электронный ресурс]:  http://www.creativeconomy.ru/articles/13788/

Информация о работе Особенности позиционирования предприятия общественного питания на современном рынке