Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 20:31, контрольная работа
Внешняя среда организации — это все те факторы, которые находятся за пределами организации и могут на нее воздействовать. Внешняя среда, в которой приходится работать организации, находится в непрерывном движении, подвержена изменениям. Меняются вкусы потребителей, рыночный курс рубля по отношению к другим валютам, вводятся новые законы и налоги, изменяются рыночные структуры, новые технологии революционизируют процессы производства, действуют еще и многие другие факторы.
Глава 1. Теоретические основы влияния внешней среды на менеджмент, её изученность на современном этапе.
1.1. Понятие и сущность влияния внешней среды на менеджмент.
1.2. Развитие влияния внешней среды на менеджмент в сельском хозяйстве.
1.3. Опыт менеджмента сельского хозяйства в зарубежных странах.
Глава 2. Народнохозяйственная значимость влияния внешней среды на менеджмент в сельском хозяйстве.
2.1. Место влияния внешней среды на менеджмент в сельском хозяйстве.
2.2. Влияние внешней среды на менеджмент сельхозпроизводства на продовольственную обеспеченность России.
2.3. Особенности влияния внешней среды на менеджмент.
Глава 3. Влияния внешней среды на менеджмент в сельском хозяйстве на примере ОАО «Восход». Перспективы развития. Выводы и предложения на примере ОАО «Восход» Заларинского района Иркутской области.
Список литературы
1. Поставщики.
С точки зрения системного подхода организация – это механизм преобразования входов и выходов. Основные разновидности входов – это материалы, оборудование, энергия, капитал и рабочая сила. Зависимость между организацией и сетью поставщиков, обеспечивающих ввод указанных ресурсов, один из наиболее ярких примеров прямого воздействия среды на организацию и успешность деятельности организации. Получение ресурсов из других стран может быть выгоднее с точки зрения цен, качества или количества, но одновременно опаснее усилением таких факторов подвижности среды, как колебания обменных курсов или политическая нестабильность.
2. Материалы.
Некоторые организации зависят
от непрерывного притока материалов.
Примеры: машиностроительные фирмы; фирмы,
распространяющие товары (дистрибьюторы);
и магазины розничной торговли. Невозможность
обеспечить поставки в нужных объёмах
может создать большие
3. Капитал.
Для роста и процветания фирме нужны не только поставщики материалов, но и капитала. Таких потенциальных инвесторов несколько: банки, программы федеральных учреждений по представлению займов, акционеры и частные лица, акцептующие векселя компании или покупающие её облигации. Как правило, чем лучше дела у компании, тем выше её возможности договорится с поставщиками на благоприятных условиях и получить нужный обмен средств. Получение необходимых финансовых средств обеспечивает фирме стабильное функционирование.
4. Трудовые ресурсы.
Адекватное обеспечение
5. Законы и государственные
Как описано выше трудовое законодательство
отразилось на управлении. Многие другие
законы и государственные учреждения
также влияют на организации. В преимущественно
частной экономике, взаимодействие
между покупателями и продавцами
каждого вводимого ресурса и
каждого результатирующего
6. Потребители.
Многие принимают точку зрения известного специалиста по управлению Питера Ф. Друкера, согласно которой подлинная цель бизнеса – создавать потребителя. Под этим понимается следующее: само выживание и оправдание существования организации зависит от её способности находить потребителя результатов её деятельности и удовлетворять его запросы.
Анализ потребителей, как компоненты
непосредственного окружения
3.2 Предложение по улучшению организационной структуры предприятия на примере ОАО «Восход»
Заларинского района, Иркутской области
ОАО «Восход» не перерабатывает и не ведет достаточного сотрудничества, по моему мнению, с предприятиями по сбыту и переработке продукции, чтобы обеспечить себя в дальнейшем материалами, сырьем, фондами, ГСМ, электроэнергией, техникой и оборудованием, запасными частями, услугами связи в том объеме чтобы развивалось и росло предприятие.
Поставщики
Анализ поставщиков ОАО «
Поставщики материалов и комплектующих изделий, если они обладают большой конкурентной силой, могут поставить организацию в очень высокую зависимость от себя. Поэтому при выборе поставщиков важно глубоко и всесторонне изучить их деятельность и их потенциал, с тем, чтобы суметь построить такие отношения с ними, которые обеспечивали бы организации максимум силы во взаимодействии с поставщиками.
Конкуренты
Основными крупными конкурентами ОАО «Восход» по производству зерна являются другие предприятия района и фермеры.
Рынок рабочей силы
Анализ рынка рабочей силы направлен
на то, чтобы выявить его
С учетом специфики Заларинского района в структуре сельскохозяйственного производства преобладают предприятия зернового и молочно-мясного направления. Среди зерновых наиболее распространены пшеница, овес, ячмень.
ОАО «Восход» - одно из предприятий Заларинского района, постоянно обеспечивающее качественным зерном предприятия рынок сбыта своего района.
В основе маркетинговой
политики лежит удовлетворение потребителей
в экологически чистой, свежей, качественной,
относительно дешёвой по сравнению
с завозимой из других регионов продукцией.
Задачей предприятия является производство
таких продуктов, поддержание уважения
населения и доверия
На сегодняшний день ведётся индивидуальная работа с постоянными потребителями по вопросам заключения договоров.
Несмотря на большую конкуренцию со стороны предприятий других предприятий Иркутской Области, ОАО «Восход» тщательно прорабатывает свою сбытовую политику. Основными мероприятиями по этому вопросу является работа с постоянными потребителями продукции.
Таблица 4 – Номенклатура и цены на сельхозпродукцию в ОАО «Восход» Заларинского района Иркутской области за 2011 г.
Наименование продукции, услуг |
Ед. изм. |
2012 год |
Зерно фуражное |
руб/кг. |
6.1 |
Анализируя таблицу 4 можно сделать следующие выводы, что хозяйство предоставляет очень маленький ассортимент продукции с.-х.
В целом по хозяйству с каждым годом наблюдается рост цен на сельскохозяйственную продукцию.
Предложение
по улучшению организационной
Для увеличения объемов реализации продукции необходимо:
Предлагаю скорректировать
и включить в систему
Предлагаемая мной структура управления предприятия ОАО «Восход»
Схема 2.
Директор |
менеджер по продажам
Гл. агроном Гл. бухгалтер Ответственный Гл. инженер
бригадир бухгалтер по орг. части Зав. МТМ
экономист Зав. пекарней Зав. Складом з/частей
Для начала организуем производство мельницы, получение выручки от реализации мучной продукции. Так как цены на данном предприятии существенно ниже оптово – рыночных, сложившихся в регионе (18 руб./кг.).
Считаю необходимым поиск рынков сбыта, Основным конкурентом на рынке является ОАО «Алтай». Индивидуальные предприниматели района далеко отстают по качественным показателям продукции.
В дальнейшем
считаю организовать производство пекарни
по производству хлебобулочных изделий.
Средняя цена булки хлеба в
Заларинском районе 14 рублей. Так
как рынок уже заполнен данным
видом продукции, я считаю что
нужно вытеснять конкурентов
во первых: ассортиментом, во вторых: качеством.
Предлагаю запустить в
Так как оборудование уже имеется и на мельнице и на пекарне, то нам остается пригласить на работу:
Таблица 5 – Предлагаемые рынки реализуемой продукции в ОАО «Восход» Заларинского района.
Рынок сбыта |
Виды продукции |
Дом престарелых с.Владимир |
Мука, хлебобулочные изделия |
Детские учреждения Заларинского района |
Мука, хлебобулочные изделия |
г.Саянск, ЗАО "Восточно-Сибирская птицефабрика" |
Зерно |
г.Зима, СПК "Окинский" |
Зерно |
г.Усолье-Сибирское, СХПК "Усольский свинокомплекс" |
Зерно |
п. Залари, г.Зима, г.Черемхово, ИП |
Мука, хлебобулочные изделия, зерно |
Собственная точка сбыта в п. Залари |
Мука, хлебобулочные изделия, зерно |
Для того чтобы реализовать свою продукцию предприятие должно найти не только рынки сбыта, но и установить более приемлемые цены на сельхоз продукцию. Предлагаю номенклатуру и цены на продукцию в ОАО «Восход».
Таблица №6 Проектно-сметные расходы:
Таблица №7. Экономический эффект от внедрения службы сбыта
Вид продукции |
Планируемый объем продаж (т). (шт)/год |
Себестоимость |
Планируемые расходы тыс.руб |
Руб/кг (шт) |
Планируемая выручка тыс.руб |
Мука |
250 |
9 |
2250 |
15 |
3750 |
Хлеб |
350400 |
7.8 |
2733.12 |
13 |
4555.2 |
Батон |
317500 |
9 |
2857.5 |
15 |
4762.5 |
Булочка с сахором |
109500 |
7.2 |
788.4 |
12 |
1314 |
Сухари |
12775 |
21 |
268.28 |
35 |
447.125 |
Коржик и рожок |
18250 |
7.2 |
131.4 |
12 |
219 |
Пончики |
16425 |
9 |
147.825 |
15 |
246.375 |
Пироги |
9125 |
30 |
273.75 |
50 |
456.250 |
Рулет |
7300 |
27 |
197.1 |
45 |
328.5 |
Слоеные изделия |
10950 |
21 |
229.95 |
35 |
383.25 |
Вафли |
7300 |
46.8 |
341.64 |
78 |
569.4 |
Печенье пряники |
18250 |
24 |
438 |
40 |
730 |
Баранки и сушки |
14600 |
30 |
438 |
50 |
730 |
итого |
11095 |
18492 |
Информация о работе Особенности предпринимательства в сельском хозяйстве