Особенности предпринимательства в сельском хозяйстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 20:31, контрольная работа

Описание работы

Внешняя среда организации — это все те факторы, которые находятся за пределами организации и могут на нее воздействовать. Внешняя среда, в которой приходится работать организации, находится в непрерывном движении, подвержена изменениям. Меняются вкусы потребителей, рыночный курс рубля по отношению к другим валютам, вводятся новые законы и налоги, изменяются рыночные структуры, новые технологии революционизируют процессы производства, действуют еще и многие другие факторы.

Содержание работы

Глава 1. Теоретические основы влияния внешней среды на менеджмент, её изученность на современном этапе.
1.1. Понятие и сущность влияния внешней среды на менеджмент.
1.2. Развитие влияния внешней среды на менеджмент в сельском хозяйстве.
1.3. Опыт менеджмента сельского хозяйства в зарубежных странах.
Глава 2. Народнохозяйственная значимость влияния внешней среды на менеджмент в сельском хозяйстве.
2.1. Место влияния внешней среды на менеджмент в сельском хозяйстве.
2.2. Влияние внешней среды на менеджмент сельхозпроизводства на продовольственную обеспеченность России.
2.3. Особенности влияния внешней среды на менеджмент.
Глава 3. Влияния внешней среды на менеджмент в сельском хозяйстве на примере ОАО «Восход». Перспективы развития. Выводы и предложения на примере ОАО «Восход» Заларинского района Иркутской области.
Список литературы

Файлы: 1 файл

Менеджмент.docx

— 54.99 Кб (Скачать файл)

1. Поставщики.

С точки зрения системного подхода  организация – это механизм преобразования входов и выходов. Основные разновидности  входов – это материалы, оборудование, энергия, капитал и рабочая сила. Зависимость между организацией и сетью поставщиков, обеспечивающих ввод указанных ресурсов, один из наиболее ярких примеров прямого воздействия  среды на организацию и успешность деятельности организации. Получение  ресурсов из других стран может быть выгоднее с точки зрения цен, качества или количества, но одновременно опаснее  усилением таких факторов подвижности среды, как колебания обменных курсов или политическая нестабильность.

2. Материалы.

Некоторые организации зависят  от непрерывного притока материалов. Примеры: машиностроительные фирмы; фирмы, распространяющие товары (дистрибьюторы); и магазины розничной торговли. Невозможность  обеспечить поставки в нужных объёмах  может создать большие трудности  для таких организаций. Например, во что обошлось бы отсутствие хотя бы одной детали, которая устанавливается  в определённой точке сборочного конвейера. Аналогичным образом, если магазин лишается какого-то популярного продукта, потребители скорее всего уйдут к конкуренту.

3. Капитал.

Для роста и процветания фирме  нужны не только поставщики материалов, но и капитала. Таких потенциальных  инвесторов несколько: банки, программы  федеральных учреждений по представлению  займов, акционеры и частные лица, акцептующие векселя компании или  покупающие её облигации. Как правило, чем лучше дела у компании, тем  выше её возможности договорится  с поставщиками на благоприятных  условиях и получить нужный обмен  средств. Получение необходимых  финансовых средств обеспечивает фирме  стабильное функционирование.

4. Трудовые ресурсы.

Адекватное обеспечение рабочей  силой нужных специальностей и квалификации необходимо для реализации задач, связанных  с достижением поставленных целей, т.е. для эффективности организации  как таковой. Без людей, способных  эффективно использовать сложную технологию, капитал и материалы, всё перечисленное  имеет мало проку. Развитие ряда отраслей в настоящее время сдерживается нехваткой нужных специалистов. Примером служит практически каждый сектор компьютерной промышленности, и особенно это относится  к фирмам, нуждающимся в высококвалифицированных техниках, опытных программистах и разработчиках систем.

5. Законы и государственные органы.

Как описано выше трудовое законодательство отразилось на управлении. Многие другие законы и государственные учреждения также влияют на организации. В преимущественно  частной экономике, взаимодействие между покупателями и продавцами каждого вводимого ресурса и  каждого результатирующего продукта подпадает под действие многочисленных правовых ограничений. Каждая организация  имеет определённый правовой статус, являясь единоличным владельцем, компанией, корпорацией или некоммерческой корпорацией, и именно это определяет, как организация может вести  свои дела и какие налоги должна платить. Например, в 1983 г. поворотное, имеющее юридическую силу, решение  дало возможность компании «Американ  Телегрф энд Телефон» производить  и продавать компьютеры и радиообразное  оборудование и услуги для систем телесвязи. До этого организация  имела право функционировать  только как компания телефонной связи. Число и сложность законов, непосредственно  посвящённых бизнесу, в XX веке резко  возросли. Как бы ни относилось руководство  к этим законам, ему приходится придерживаться их или пожинать плоды отказа от законопослушания в форме штрафов  или даже полного прекращения  бизнеса. Состояние законодательства часто характеризуется не только его сложностью, но и подвижностью, а иногда даже неопределённостью.

6. Потребители.

Многие принимают точку зрения известного специалиста по управлению Питера Ф. Друкера, согласно которой  подлинная цель бизнеса – создавать  потребителя. Под этим понимается следующее: само выживание и оправдание существования  организации зависит от её способности  находить потребителя результатов  её деятельности и удовлетворять  его запросы.

Анализ потребителей, как компоненты непосредственного окружения организации, в первую очередь имеет своей  задачей составление профиля  тех, кто покупает продукт, реализуемый  организацией. Изучение покупателей  позволяет организации лучше  уяснить то, какой продукт в  наибольшей мере будет приниматься  покупателями, на какой объём продаж может рассчитывать организация, в  какой мере покупатели привержены продукту именно данной организации, насколько  можно расширить круг потенциальных  покупателей, что ожидает продукт  в будущем и многое другое.

3.2 Предложение по улучшению организационной структуры предприятия на примере ОАО «Восход»

Заларинского  района, Иркутской области

 

ОАО «Восход» не перерабатывает и не ведет достаточного сотрудничества, по моему мнению, с предприятиями по сбыту и переработке продукции,  чтобы обеспечить себя в дальнейшем материалами, сырьем, фондами, ГСМ, электроэнергией, техникой и оборудованием, запасными частями, услугами связи в том объеме чтобы развивалось и росло предприятие.

Поставщики

Анализ поставщиков ОАО «Восход» направлен на выявление тех аспектов в деятельности субъектов, снабжающих организацию различным семенами, химическими средствами защиты, техникой, энергетическими и информационными  ресурсами, финансами и т.п., от которых  зависит эффективность работы организации, себестоимость и качество производимого  организацией продукта.

Поставщики материалов и комплектующих  изделий, если они обладают большой  конкурентной силой, могут поставить  организацию в очень высокую  зависимость от себя. Поэтому при  выборе поставщиков важно глубоко  и всесторонне изучить их деятельность и их потенциал, с тем, чтобы суметь построить такие отношения с ними, которые обеспечивали бы организации максимум силы во взаимодействии с поставщиками.

Конкуренты

Основными крупными конкурентами ОАО  «Восход» по производству зерна являются  другие предприятия района и фермеры.

Рынок рабочей силы

Анализ рынка рабочей силы направлен  на то, чтобы выявить его потенциальные  возможности в обеспечении организации  кадрами ОАО «Восход», необходимыми для решения ею своих задач. Организация  должна изучать рынок рабочей  силы как с точки зрения наличия  на этом рынке кадров необходимой  специальности и квалификации, необходимого уровня образования, возраста, пола и  т.п., так и с точки зрения стоимости  рабочей силы. Важным направлением изучения рынка рабочей силы является анализ политики профсоюзов, так как  в ряде случаев они могут сильно ограничивать доступ к необходимой  для организации рабочей силе.

 

 

 

С учетом специфики  Заларинского района в структуре сельскохозяйственного производства преобладают предприятия зернового и молочно-мясного направления. Среди зерновых наиболее распространены пшеница, овес, ячмень. 

ОАО «Восход» - одно из предприятий Заларинского района, постоянно обеспечивающее качественным зерном предприятия рынок сбыта своего района.

В основе маркетинговой  политики лежит удовлетворение потребителей в экологически чистой, свежей, качественной, относительно дешёвой по сравнению  с завозимой из других регионов продукцией. Задачей предприятия является производство таких продуктов, поддержание уважения населения и доверия потребителей к себе и своей продукции.

На сегодняшний  день ведётся индивидуальная работа с постоянными потребителями  по вопросам заключения договоров.

Несмотря  на большую конкуренцию со стороны предприятий других предприятий Иркутской Области, ОАО «Восход» тщательно прорабатывает свою сбытовую политику. Основными мероприятиями по этому вопросу является работа с постоянными потребителями продукции.

 

Таблица 4 – Номенклатура и цены на сельхозпродукцию в ОАО «Восход» Заларинского района Иркутской области за 2011 г.

Наименование продукции, услуг

Ед. изм.

2012 год

Зерно фуражное

руб/кг.

6.1

     

 

Анализируя  таблицу 4 можно сделать следующие выводы, что хозяйство предоставляет очень маленький ассортимент продукции с.-х.

В целом по хозяйству с каждым годом наблюдается  рост цен на  сельскохозяйственную продукцию.

 

Предложение по улучшению организационной структуры  предприятия.

 Для увеличения  объемов реализации продукции  необходимо:

  1. Скорректировать организационную структуру.
  2. Создать сбытовую службу. а конкретно должность менеджера по продажам.
  3. Запустить не используемые ресурсы по переработке с/х. продукции, а конкретно (мельница, пекарня).
  4. Увеличить объём производства.

  

     Предлагаю  скорректировать  и включить в систему управления  менеджера по продажам.

Предлагаемая мной структура  управления предприятия ОАО «Восход»

Схема 2.

      Директор


менеджер по продажам



 

Гл. агроном     Гл. бухгалтер    Ответственный         Гл. инженер


бригадир      бухгалтер               по орг. части Зав. МТМ


                 экономист                Зав. пекарней        Зав. Складом з/частей


                                                           Зав. мельницей   Зав. АЗС


 

Для начала организуем производство мельницы, получение выручки от реализации мучной продукции. Так как цены на данном предприятии существенно ниже оптово – рыночных, сложившихся в регионе (18 руб./кг.).

Считаю необходимым  поиск рынков сбыта, Основным конкурентом на рынке является ОАО «Алтай». Индивидуальные предприниматели района далеко отстают по качественным показателям продукции. 

В дальнейшем считаю организовать производство пекарни  по производству хлебобулочных изделий. Средняя цена булки хлеба в  Заларинском районе 14 рублей. Так  как рынок уже заполнен данным видом продукции, я считаю что  нужно вытеснять конкурентов  во первых: ассортиментом, во вторых: качеством. Предлагаю запустить в производство такие виды продукции:

  1. Хлеб высший сорт
  2. Хлеб 2 сорта
  3. Хлеб сорта «Дарницкий»
  4. Хлеб резаный (в упаковке)
  5. Батон
  6. Булочка с сахором
  7. Булочка с маком
  8. Булочка с изюмом
  9. Сухари с маком
  10. Сухари с изюмом
  11. Коржик в сахаре
  12. Рожок
  13. Пончики с вареной сгущенкой
  14. Заготовки вафельные для тортов
  15. Пироги
  16. Рулеты
  17. Вафли
  18. Печенье пряники
  19. Баранки и сушки

Так как оборудование уже имеется  и на мельнице и на пекарне, то нам  остается пригласить на работу:

  1. Менеджера по продажам
  2. Зав. Мельницей
  3. 2 разнорабочих
  4. Зав пекарней (пекарь)
  5. Пекарь – кондитер
  6. 2 водителя

Таблица 5 – Предлагаемые рынки реализуемой продукции в ОАО «Восход»  Заларинского района.

Рынок сбыта

Виды продукции

Дом престарелых с.Владимир

Мука, хлебобулочные изделия

Детские учреждения Заларинского района

Мука, хлебобулочные изделия

г.Саянск, ЗАО "Восточно-Сибирская  птицефабрика"

Зерно

г.Зима, СПК "Окинский"

Зерно

г.Усолье-Сибирское, СХПК "Усольский  свинокомплекс"

Зерно

п. Залари, г.Зима, г.Черемхово, ИП

Мука, хлебобулочные изделия, зерно

Собственная точка сбыта в п. Залари

Мука, хлебобулочные изделия, зерно


 

Для того чтобы  реализовать свою продукцию предприятие  должно найти не только рынки сбыта, но и установить более приемлемые цены на сельхоз продукцию. Предлагаю номенклатуру и цены на продукцию в ОАО «Восход».

Таблица №6 Проектно-сметные расходы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица №7. Экономический эффект от внедрения  службы сбыта 

 

Вид продукции

Планируемый объем продаж (т). (шт)/год

Себестоимость

Планируемые расходы тыс.руб

Руб/кг (шт)

Планируемая выручка тыс.руб

Мука

250

9

2250

15

3750

Хлеб

350400

7.8

2733.12

13

4555.2

Батон

317500

9

2857.5

15

4762.5

Булочка с сахором

109500

7.2

788.4

12

1314

Сухари

12775

21

268.28

35

447.125

Коржик и рожок

18250

7.2

131.4

12

219

Пончики

16425

9

147.825

15

246.375

Пироги

9125

30

273.75

50

456.250

Рулет

7300

27

197.1

45

328.5

Слоеные изделия

10950

21

229.95

35

383.25

Вафли

7300

46.8

341.64

78

569.4

Печенье пряники

18250

24

438

40

730

Баранки и сушки

14600

30

438

50

730

итого

   

11095

 

18492

Информация о работе Особенности предпринимательства в сельском хозяйстве