Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 18:05, контрольная работа
Менеджмент внутри организации заключается в наиболее эффективном достижении целей организации, что достигается путём формирования структуры создания подразделений, иерархически увязанных и находящихся во взаимодействии. Подразделения необходимо наделить ресурсами, а также объяснить их права и обязанности. Для координации работы подразделений используются методы административного руководства и системы норм, правил, касающихся деятельности организации. Необходимым условием успешной координации является система коммуникаций - связей между подразделениями.
Введение стр.2-3
1.Роль кадрового менеджмента в системе управления современной организации. стр.4-6
2.Цели и задачи кадрового менеджмента стр.7-8
2.1. Задачи кадрового менеджмента на различных стадиях существования
организации: формирование, интенсивный рост, стабилизация
и кризис. стр.8-12
3. Современные принципы работы с персоналом на отечественных предприятиях стр.13-16 4.Заключение стр. 17
Список литературы стр.18
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Алтайская государственная
(ФГБОУ ВПО «АГАО»)
Естественно-географический факультет
Кафедра сервиса и туризма
Особенности работы с людьми,роль психологического фактора в системе менеджмента
Контрольная работа
по дисциплине: Менеджмент и маркетинг туризма
Г-ZСКТ 101 группы
Дайбова Ольга
«______» __________2013 г.
Бийск - 2013
-1-
Содержание
Введение стр.2-3
1.Роль кадрового менеджмента
в системе управления современной организации. стр.4-
2.Цели и задачи кадрового менеджмента стр.7-8
2.1. Задачи кадрового менеджмента на различных стадиях существования
организации: формирование, интенсивный рост, стабилизация
и кризис. стр.8-12
3. Современные принципы работы
с персоналом на отечественных предприятиях стр.13-
Список литературы стр.
-2-
ВВЕДЕНИЕ
Менеджмент-это стабилизирующий фактор, обеспечивающий выполнение компанией своих задач. Менеджеры направляют труд людей в нужное русло.
Менеджмент-это эффективное и производственное достижение целей организации посредством планирования, организации, руководства и контроля организационных ресурсов.
Менеджмент - это наука, практика и искусство управления.
Менеджмент - это фундаментальный аспект экономики.
Менеджмент - это умение добиваться поставленных перед организацией целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения людей.
Менеджмент
- это процесс управления
Менеджмент внутри организации заключается в наиболее эффективном достижении целей организации, что достигается путём формирования структуры создания подразделений, иерархически увязанных и находящихся во взаимодействии. Подразделения необходимо наделить ресурсами, а также объяснить их права и обязанности. Для координации работы подразделений используются методы административного руководства и системы норм, правил, касающихся деятельности организации. Необходимым условием успешной координации является система коммуникаций - связей между подразделениями.
Одной из важнейших задач менеджмента является подбор и воспитание кадров. Так как люди, работающие в организации сильно отличаются друг от друга, менеджер, должен развивать и использовать положительные качества людей, создавать благоприятный климат внутри организации, повышать организационную культуру.
Содержание деятельности по управлению персоналом существенно
детерминировано задачами, которые решаются организацией на разных стадиях ее развития. Те производственные процессы, которые идут в организации, требуют ее специфического кадрового обеспечения. Менеджмент персонала призван предоставить тот кадровый ресурс, который необходим для эффективной работы организации.
-3-
Персонал - один из главных приоритетов менеджмента. Зачастую,
"менеджмент" трактуется именно как "управление людьми в организации",
связующее звено между "интересами предприятия" и "интересами человека".
В
целом, задачи управления
-4-
РОЛЬ КАДРОВОГО
МЕНЕДЖМЕНТА В СИСТЕМЕ
В литературе
можно встретить примеры
Типичным примером первого
подхода может служить
политика участия в успехе, управление затратами на персонал и руководство сотрудниками». (текст)
Главное, что составляет сущность кадрового менеджмента организации, - это системное, планомерно организованное воздействие с помощью взаимосвязанных организационно-экономических и социальных мер на процесс формирования, распределения, перераспределения рабочей силы на уровне предприятия, на создание условий для использования трудовых качеств работника (рабочей силы) в целях обеспечения эффективного функционирования предприятия и всестороннего развития занятых на нем работников. Кадровый менеджмент включает в себя следующие этапы:
1. Планирование ресурсов: разработка плана будущих потребностей в
людских ресурсах;
2.
Набор персонала: создание
должностям;
3. Отбор: оценка кандидатов на рабочие места и отбор лучших из
резерва, созданного в ходе набора;
4. Определение зарплаты и льгот: разработка структуры заработной
платы и льгот в целях привлечения , найма и сохранения служащих;
-5-
организацию и ее подразделения, развитие у работников понимания
того, что ожидает от него организация и какой труд в ней получает
заслуженную оценку;
6. Обучение: разработка программ для обучения трудовым навыкам,
требующимся для эффективного выполнения работы;
7. Оценка трудовой деятельности: разработка методик оценки трудовой
деятельности и доведения ее до работника;
8. Повышение, понижение, перевод, увольнение: разработка методов перемещения работников на должности с большой или меньшей
ответственности, развития их профессионального опыта путем
перемещения на другие должности или участки работы, а также
процедур прекращения договоры найма;
9. Подготовка руководящих кадров, управление продвижением по службе:
разработка программ, направленных на развитие способностей и
повышение эффективности
труда руководящих кадров.
Согласно современной
является лишь началом кадровой работы. Следующая ступень – это
профориентация и адаптация в коллективе. Каждый человек – это личность, а
организация – общественная система. Когда человек переходит с одной работы на другую, у него вырабатывается новое отношение к работе. Это называется социальной адаптацией. Организация использует ряд способов, и официальных, и неофициальных, для того, чтобы человек быстрее адаптировался. Подготовка кадров очень важна, так как организации имеют постоянную потребность в обеспечении высокой производительности труда работников.
Оценка трудовой деятельности - следующий шаг после того, как человек
адаптировался в коллективе и получил необходимую практику для выполнения своей работы. Оценка результатов деятельности может служить трем целям: административной, информационной и мотивационной. Административные функции – повышение или понижение по службе, перевод или прекращение договора. Информационные функции – для того, чтобы информировать людей об относительном уровне их работы. Понятно, что хорошая оценка труда служит важным средством мотивации.
Менеджер по
персоналу играет ведущую роль в
разработке и реализации долговременной
стратегии корпорации. Его миссия
обеспечить организационную и профессионал
Информация о работе Особенности работы с людьми,роль психологического фактора в системе менеджмента