Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 18:05, контрольная работа
Менеджмент внутри организации заключается в наиболее эффективном достижении целей организации, что достигается путём формирования структуры создания подразделений, иерархически увязанных и находящихся во взаимодействии. Подразделения необходимо наделить ресурсами, а также объяснить их права и обязанности. Для координации работы подразделений используются методы административного руководства и системы норм, правил, касающихся деятельности организации. Необходимым условием успешной координации является система коммуникаций - связей между подразделениями.
Введение стр.2-3
1.Роль кадрового менеджмента в системе управления современной организации. стр.4-6
2.Цели и задачи кадрового менеджмента стр.7-8
2.1. Задачи кадрового менеджмента на различных стадиях существования
организации: формирование, интенсивный рост, стабилизация
и кризис. стр.8-12
3. Современные принципы работы с персоналом на отечественных предприятиях стр.13-16 4.Заключение стр. 17
Список литературы стр.18
-6-
Управление персоналом является одним из важнейших аспектов теории и практики управления. Управление людьми несомненно имеет важное значение для всех организаций больших и малых, коммерческих и некоммерческих, промышленных и действующих в сфере услуг. Без людей нет организаций. Без хороших управленцев ни одна организация не сможет достичь своих целей и выжить.
-7-
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
Реализация
целей и задач кадрового
Главным объектом кадровой политики предприятия является - персонал (кадры). Персоналом предприятия называется основной (штатный) состав его работников. Кадры - это главный и решающий фактор производства, первая производительная сила общества. Они создают и приводят в движение средства производства, постоянно их совершенствуют. От квалификации работников, их профессиональной подготовки, деловых качеств в значительной мере зависит эффективность производства.
Целями кадрового менеджмента
предприятия (организации)
- повышение
конкурентоспособности предприя
- повышение эффективности производства и труда, в частности достижение максимальной прибыли;
-обеспечение
высокой социальной
- умение работать с людьми, правильно их подбирать и оценивать, добиваться их заинтересованности в повышении своего квалификационного уровня.
Содержание задач кадрового
- определение
потребности в кадрах с учетом
стратегии развития
- формирование
численного и качественного
- система общей и профессиональной подготовки кадров;
- адаптация работников на предприятии;
-оплата и
стимулирование труда, система
материальной и моральной
-оценка деятельности и аттестация кадров, ориентация ее на поощрение и продвижение работников по результатам труда и ценности работника для предприятия;
-обеспечение
потребности предприятия в
-8-
-закрепление
работника на предприятии, формирование
стабильного коллектива как условие окупаемости
средств, затрачиваемых на рабочую силу;
- обеспечение реализации желаний, потребностей
и интересов работников в отношении содержания
труда, условий труда, вида занятости,
возможности профессионально-
-повышение эффективности
управления персоналом, достижение
целей управления при
Для решения целей и задач предприятия проводится анализ его человеческих ресурсов. При их рассмотрении учитываются такие аспекты:
оценка профессиональной деятельности;
компетентность сотрудников (глубина и широта их знаний и опыт);
заинтересованность сотрудников в успехе всего предприятия;
влияние внешних факторов на качество и количество персонала;
психологическое
восприятие сотрудниками
соответствие
работающих сотрудников
мотивация в работе персонала;
планирование карьеры, горизонтальное и вертикальное продвижение по службе;
совершенствование методов оценки персонала.
Неправильное
и несвоевременное внимание к
проблемам кадрового потенциала
может приводить к
Для предотвращения подобных проблем необходима текущая оценка профессиональной деятельности каждого сотрудника. С этой целью менеджеры предприятия должны проводить регулярные совещания с сотрудниками, обсуждая и оценивая их предыдущую профессиональную деятельность, нынешние возможности, а также планы на будущее.
2.1.Задачи кадрового менеджмента на различных стадиях существования
организации: формирование, интенсивный рост, стабилизация и кризис.
Задачи
кадрового менеджмента на
Основная задача на этом этапе – поиск товара, который сможет найти
свой рынок, своего потребителя и обеспечить достаточный источник
поступления средств для существования организации. Однако не всегда
-9-
молодая организация обладает достаточными ресурсами для начала своего дела. Именно поэтому на стадии формирования существенным становится вопрос поиска источника инвестиций, способов привлечения средств. Для
этого организация должна показать потенциальным инвесторам привлекательность предложения, обоснованность инвестиций, вероятность возврата вложенных средств. Одним из способов, который, с одной стороны, может помочь самому руководству сформулировать представление о стратегии и этапах развития организации, а с другой стороны, представить проект потенциальным инвесторам, является бизнес-план.
Если удается найти достаточное количество ресурсов для начала работы,
руководство сталкивается с проблемой кадрового и материально-технического обеспечения производства. Необходимо привлечь новый персонал или провести переориентацию части персонала с подготовки проекта к реализации его в производственной деятельности.
Однако отсутствие осознания необходимости кадровых мероприятий не
отменяет их естественной реализации: в рамках бизнес-плана необходимо
описать проект организационной структуры, рассчитать потребность в
персонале, предоставить расчет изменения качественного и количественного
состава предприятия. Необходимо рассчитать затраты , в том числе и на
набор, обучение персонала, оплату труда.
Основные
задачи по управлению
Подготовка организационного проекта:
- проектирование организационной структуры;
- расчет потребностей в персонале;
- анализ кадровой ситуации регионе;
- разработка системы стимулирования труда.
Формирование кадрового
- анализ деятельности
и формирование критериев
- определение сегмента рынка рабочей силы, из которой целесообразно
проводить набор.
Разработка системы и
- формирование кадровой политики и плана кадровых мероприятий;
- формирование самой кадровой службы (организационной структуры,
набор состава);
- разработка систем сбора, хранения и использования кадровой
информации.
-10-
Задачи управления на стадии интенсивного роста организации.
Организации удалось пройти самый сложный период – стадию
формирования. Сформулирована новая идея, найден товар, получены средства, налажено производство и новый товар поступил на рынок. Проект был хорошо продуман, предприятие заработало, количество потребителей увеличивается. Итак, это следующая стадия развития организации – стадия
интенсивного роста.
Для удовлетворения растущего спроса организация должна быстро
переструктурироваться, должны появиться новые отделы, подразделения,
установлены связи между ними. Многие организации начинают привлекать к работе с клиентами не только собственные структуры, но и другие
организации, например, по договорам. В связи с быстрым ростом обостряется
проблема управляемости организацией, включения новых подразделений,
установления новых и оптимизация старых связей. Для ряда отраслей бизнеса
существенно долгосрочное взаимодействие с клиентом, поэтому становится
важным создание поддерживающих структур, например, сервиса или
дополнительных услуг. Для поддержания хорошего спроса важными становятся вопросы рекламы, создания имиджа организации, установления контактов с общественностью, внешней средой в целом. (текст)
Однако, наиболее существенная проблема, с которой сталкивается
управление персоналом – проблема размывания корпоративной культуры. В период интенсивного роста организация может включать в себя гораздо больше персонала, чем на предыдущих стадиях. Если организация смогла выйти на стадию интенсивного роста, нашла своего потребителя, удержалась на рынке, безусловно, в корпоративной культуре есть много продуктивного, она способна дать организации стимул для дальнейшего роста.
Задачи
кадрового менеджмента на
Стадию стабилизации достигают не все организации, вышедшие на рынок.
Парадокс может состоять в том, что даже если клиентов много, организация
может погибнуть, если не сможет вырасти в соответствии с потребностями
рынка. Поэтому часть организаций так и не доживает до стадии стабилизации.
Кажется, что именно этот период является самым спокойным для фирмы – есть клиенты, есть сотрудники, понятно, что и как делать. Остается только
спокойно работать, но и на стадии стабилизации поджидает ряд проблем, без
решений которых организация может погибнуть.
Основная задача работы управленческого персонала на этой стадии – не
только удержание достигнутого уровня рентабельности и неувеличение затрат на производство, но и обязательно снижение затрат на сырье, технологию, и особенно персонал. Чтобы удержать устойчивость, любой организации необходимы поиски новых сегментов рынка, диверсификации
-11-
производства, включение новых бизнесов в сферу своей деятельности. Выросшая организация должна закрепить собственную организационную структуру, сделать ее максимально эффективной в новых условиях всемерной экономии. Для оптимизации персонала, снижения уровня затрат
на персонал необходимо провести анализ деятельности, выявить источники потерь и построить работы максимально эффективно.
Наиболее существенная
персонал на этой стадии – выбор между ориентацией на функционирование
(поддержание работоспособности организации) и развитием (подготовкой
организацией к следующему изменению, предотвращению кризиса, который неминуем, если организация не сможет найти новый продукт( направление деятельности).
Таким образом, и управление организацией, и управление персоналом
должны решить, что для организации сейчас целесообразно: максимально
сосредоточиться на «эксплуатации» достигнутого, или начать изменения,
готовить новый продукт, новый рынок. Однако, менеджер по персоналу должен учитывать, что человеку свойственно стремление к стабильности. (7)
Задачи
организации в ситуации кризиса
Если предприятие не смогло
подготовить плацдарм для
не был найден новый товар и подготовлен к выводу на рынок, старый товар
выработал свой ресурс, организация переходит на стадию спада. Достигнутые
рубежи невозможно удержать, уходит клиент, предприятие вынуждено уменьшить объемы производства, сокращать персонал, минимизировать организационную структуру, сокращая затраты до минимума. Часто ситуация кризиса сопровождается и неплатежеспособностью, что приводит к банкротству.
В такой ситуации управленческий персонал организации должен провести
серьезный анализ и принять решение о возможных вариантах дальнейшего
развития. Существует несколько вариантов:
- продажа предприятия, т.е.
- введение внешнего управления;
- поиск инвестиций под конкретный проект, вложение средств –
перестройка производства без смены руководителя.
И во втором, и в третьем случаях остается задача нормализации
деятельности, а для этого необходимо провести анализ финансового состояния,
найти пути реорганизации, разработать антикризисную, маркетинговую,
инвестиционную
и организационно-
Информация о работе Особенности работы с людьми,роль психологического фактора в системе менеджмента