Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2012 в 23:58, реферат
За всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления. В течение многих десятилетий в нашей стране господствовала административно-командная система управления, направлявшая в основном свои усилия на критику зарубежного опыта управления.
Введение……………………………………………………………….……….…3
1. Основные исторические предпосылки возникновения американского
менеджмента……………………………………………………….………5
1.1. Факторы, оказавшие влияние на формирование американской модели менеджмента………………………………………….……………....5
1.2. Создатели американского менеджмента……...………………….....7
2. Особенности современногоамериканского менеджмента….…………….12
2.1. Американская деловитость и умение организовывать…….……....12
2.2. Обеспечение компетентности персонала, развитость индустрии совершенствования менеджмента………..…………………..……..16
2.3.Стратегия и управление производством в американских фирмах...19
3. Сравнительный анализ американского и японского менеджмента…..26
3.1.Кадровая политика…………………………………………….……...26
3.2.Оплата и стимулирование труда …………………………………….30
3.3. Основные тактические задачи……………………...……………….32
3.4.Стиль управления…………………………………………………..…34
Заключение…………………………………………………………………...36
Список использованных источников………...……………..........................38
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………
1. Основные исторические предпосылки возникновения американского
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………
1. Основные исторические предпосылки возникновения американского
менеджмента…………………………………………………
1.1. Факторы, оказавшие влияние
на формирование американской модели
менеджмента………………………………………….……
1.2. Создатели американского менеджмента……...………………….....7
2. Особенности современногоамериканского менеджмента….…………….12
2.1. Американская деловитость
и умение организовывать…….……..
2.2. Обеспечение компетентности
персонала, развитость
2.3.Стратегия и управление производством в американских фирмах...19
3. Сравнительный анализ американского и японского менеджмента…..26
3.1.Кадровая политика………………………
3.2.Оплата и стимулирование труда …………………………………….30
3.3. Основные тактические задачи……………………...……………….32
3.4.Стиль управления…………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников………...…………….........
В В Е Д Е Н И Е
За всю историю
существования менеджмента
Однако, опыт ведения бизнеса
и осуществления менеджмента
богат, зачастую неоднозначен и весьма
полезен для изучения тем, кто вступил
на путь менеджмента. Создание собственной
модели менеджмента требует, с одной стороны,
изучения всего ценного, что содержится
в зарубежной теории и практике (но не бездумного
его перенесения на отечественную почву),
а с другой — использования его лучших
достижений в своей деятельности. Во всем
многообразии теорий и явлений живой практики
американский менеджмент был и остается
наиболее мощной «управленческой цивилизацией»
Объектом данной работы является американский менеджмент и его история возникновения. Предметом курсовой работы является выявление и рассмотрение особенностей американского менеджмента.
Цель курсовой работы -
Для достижения данной цели необходимо
выполнить следующие задачи:
1. Проанализировать и изучить основные положения отечественной и зарубежной литературы в области менеджмента;
2. Рассмотреть возникновение американского менеджмента;
3. Выявить и изучить особенности американского менеджмента;
4. Провести анализ американского и японского менеджмента, выявить особенности и различия в них.
Практическая значимость работы: анализ информации с целью выявления особенностей американского менеджмента, изучение которого дает широкую возможность применения, при условии адаптации к условиям работы организации, способствуя тем самым наиболее передовому и эффективному развитию системы менеджмента в России.
Источниками информации для написания работы по теме "Особенности американского менеджмента" послужили базовая учебная литература, фундаментальные теоретические труды крупнейших мыслителей в рассматриваемой области, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященных тематике американский менеджмент, справочная литература, прочие актуальные источники информации.
1.ОСНОВНЫЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ
ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
1.1.Факторы, оказавшие
влияние на формирование
Управление как наука,
научная дисциплина возникла в США
в начале XX века. Этому способствовал
целый ряд факторов, среди которых следует
отметить демократичность страны, трудолюбие
граждан, высокий престиж образования,
а также отсутствие государственного
Американский менеджмент формировался в конце 19 – начале 20 вв., в условиях создания крупных иерархических структур, разделения управленческого и исполнительского труда; введения норм и стандартов, установление должности наемного менеджера, их обязанностей и ответственности.
В 19 веке в США усиливается
роль администрации, как в частном,
так и в государственном
В американском обществе повышается социальная значимость «чина», происходит тотальная бюрократизация управленческого аппарата. Предприятия – гиганты испытывают потребность в рациональной организации труда, в четкой, взаимосвязанной работе всех подразделений и менеджеров с научно обоснованными принципами, нормами и стандартами.
Великая индустриальная революция
XVII - XVIII веков оказала
При этом под администрированием
понималась формулировка общих целей
и политики компании, а менеджмент
в первоначальном и узкотехническом
смысле понимался как контроль за их реализацией.
Каждый производственный процесс выделяется
в самостоятельную функцию и сферу деятельности
менеджмента. Число функций возрастает,
обостряется проблема их координации
и соединения на новой основе. Чтобы их
объединить, за каждой функцией закрепляется
штат специалистов (отдел, подразделение),
а общие координационные
Здесь важно отметить следующую закономерность. Вначале собственник и менеджер представлены в одном лице. Затем управление отделяется от капитала и производства. Вместо одного капиталиста-менеджера возникают два сообщества: акционеров и наёмных руководителей.
Следующий этап развития: менеджеров много и каждый следит за конкретной функцией. После этого единый менеджер-специалист вновь дробится, и вместо него появляется сообщество специалистов. Теперь менеджер координирует работу специалистов, используя для этого специальные инструменты координирования, в частности, систему принятия решений, цели политики компании и др.
Именно с учетом этих особенностей американской экономики и формируется американская модель менеджмента.
Создатели американского менеджмента
Американский менеджмент формировался в конце 19 – начале 20 вв., как было уже отмечено выше, на протяжении веков, прежде чем превратился в самостоятельную отрасль знания. Значительное влияние на формирование менеджмента оказали Ф. Тейлор, Г. Форд, Э. Мэйо, Д. Макгрегор.
Основоположником науки управления по праву считается американский инженер и исследователь Ф. Тейлор (1856 – 1915). Предложенная им система организации труда и управленческих отношений вызвала «организационную революцию» в сфере производства и управления им.
Впервые свои взгляды он изложил в статье «Система кусочных расценок (1895). Затем они были расширены в книге «Цеховое управление» (1903) и получили развитие в «Основах научного менеджмента» (1911).
Основы системы Ф. Тейлора[1]:
1. Умение анализировать работу, изучать последовательность ее выполнения;
2. Подбор рабочих (работников) для выполнения данного вида;
3. Обучение и тренировка рабочих;
4. Сотрудничество администрации и рабочих.
Важная характеристика системы – ее практическая реализация с помощью определенных средств, или «техника системы». Применительно к разработкам Ф. Тейлора она включала:
а) определение и точный учет рабочего времени и решение в этой связи проблемы нормирования труда;
б) подбор функциональных мастеров – по проектированию работы; движениями; нормированию и заработной плате; ремонту оборудования; планово – распределительным работам; разрешению конфликтов и дисциплине;
в) введение инструкционных карт;
г) дифференциальная оплата труда (прогрессивная оплата)
д) калькуляция затрат на производство.
Резюмируя, можно сказать,
что главная идея Тейлора состояла
в том, что управление должно стать
системой, основанной на определенных
Научное управление по Тейлору
сосредотачивалось на работе,
Другим представителем
Основные идеи Г. Форда изложены в работах «Моя жизнь, мой труд» (1922), «Сегодня, завтра» (1926), «Движение вперед» (1930), «Эдисон, каким я его знал» (1930).
Основные принципы системы Г. Форда[2]:
1. Массовое изготовление стандартной продукции на конвейере;
2. Непрерывность и подвижность процесса производства;
3. Максимальный темп работы;
4. Новая технология на основе поточного производства;
5. Точность как стандарт и качество продукции;
6. Определяющая роль технико–технологической системы;
7. Экономический эффект системы;
8. Не быть зависимым от человека, его слабостей.
Первая попытка применить
психологический анализ к практическим
задачам производства была предпринята
профессором Гарвардского
Основоположником этой американской школы стал Элтон Мэйо (1880 – 1949), считавший, что управление должно основываться не на интуитивных представлениях о человеке, а на достижениях научной психологии.
Для доказательства своих идей Э. Мэйо в 1927 – 1932 гг. проводит ставший впоследствии знаменитым Хоторнский эксперимент[3] (г. Хоторн близ Чикаго). Объектом исследования были шесть работниц, составлявших бригаду по сборке телефонных реле. Тринадцать раз в течении пяти лет проводились изменения в режимах работы, оплате, организации питания. Работницам внушали, что их труд имеет большое значение для общества, науки. Когда при двенадцатом по счету изменения в условиях труда все ранее предоставленные бригаде улучшения и льготы были отменены, обнаружилось, что достигнутый уровень увеличения выработки не только не снизился, но и продолжал возрастать. По мнению Э. Мэйо и его коллег, важную роль в этом сыграли моральные и психологические факторы – личные и групповые.
Информация о работе Особенности современного американского менеджмента