Особенности современного менеджмента в Америке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 15:15, контрольная работа

Описание работы

Объектом данной работы является американский менеджмент и его история возникновения. Предметом контрольной работы является выявление и рассмотрение особенностей американского менеджмента.
Цель контрольной работы - выявление особенностей и характерных черт американского менеджмента.
Практическая значимость работы: анализ информации с целью выявления особенностей американского менеджмента, изучение которого дает широкую возможность применения, при условии адаптации к условиям работы организации, способствуя тем самым наиболее передовому и эффективному развитию системы менеджмента в России.

Содержание работы

Введение 3
1.Особенности современного менеджмента в Америке. 5
1.1.Создатели американского менеджмента. 5
1.2. Американская деловитость и умение организовывать. 10
1.3. Обеспечение компетентности персонала, развитость
индустрии совершенствования менеджмента 13
1.4. Стратегия и управление производством в американских фирмах 16
Заключение 22
Список использованной литературы 23
Приложение 24

Файлы: 1 файл

менеджмент готовая раб.docx

— 55.89 Кб (Скачать файл)

 

Содержание 

Введение            3

1.Особенности современного  менеджмента в Америке.    5

1.1.Создатели американского менеджмента.      5

1.2. Американская деловитость и умение организовывать.           10

1.3. Обеспечение компетентности персонала, развитость

индустрии совершенствования  менеджмента             13

1.4. Стратегия и управление производством в американских фирмах         16

Заключение                   22

Список использованной литературы               23

Приложение                   24

 

Введение

За всю историю существования  менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области  теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических  особенностей. К сожалению, наша отечественная  наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя  зарубежный опыт искусства управления. В течение многих десятилетий  в нашей стране господствовала административно-командная  система управления, направлявшая в  основном свои усилия на критику зарубежного  опыта управления.

Однако, опыт ведения бизнеса  и осуществления менеджмента  богат, зачастую неоднозначен и весьма полезен для изучения тем, кто  вступил на путь менеджмента. Создание собственной модели менеджмента  требует, с одной стороны, изучения всего ценного, что содержится в  зарубежной теории и практике (но не бездумного его перенесения на отечественную  почву), а с другой — использования  его лучших достижений в своей  деятельности. Во всем многообразии теорий и явлений живой практики американский менеджмент был и остается наиболее мощной «управленческой цивилизацией».Американский менеджмент позволил США занять лидирующее положение среди стран западного мира и Японии. Кроме того, надо иметь в виду, что именно в США впервые сформировалась наука и практика менеджмента. Его ведущее значение в мире сегодня неоспоримо, а влияние на развитие теории, практики наиболее велико, это все и объясняет актуальность выбранной темы. Тем не менее, нет нужды слепо следовать выводам американских теоретиков и рекомендациям их практиков, но знать их идеи, безусловно, необходимо.

Объектом данной работы является американский менеджмент и его история  возникновения. Предметом контрольной  работы является выявление и рассмотрение особенностей американского менеджмента.

Цель контрольной работы - выявление особенностей и характерных черт американского менеджмента.

Практическая значимость работы: анализ информации с целью  выявления особенностей американского  менеджмента, изучение которого дает широкую  возможность  применения, при условии  адаптации к условиям работы организации, способствуя тем самым наиболее передовому и эффективному развитию системы менеджмента в России.

Источниками информации для  написания работы по теме "Особенности  американского менеджмента" послужили  базовая учебная литература, фундаментальные  теоретические труды крупнейших мыслителей в рассматриваемой области, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященных  тематике американский менеджмент, справочная литература, прочие актуальные источники  информации.

 

 

1.Особенности современного менеджмента в Америке.

1.1.Создатели американского менеджмента.

 Основоположником науки  управления по праву считается  американский инженер и исследователь  Ф. Тейлор (1856 - 1915). Предложенная им  система организации труда и  управленческих отношений вызвала  «организационную революцию» в  сфере производства и управления  им.

 Впервые свои взгляды  он изложил в статье «Система  кусочных расценок (1895). Затем они были расширены в книге «Цеховое управление» (1903) и получили развитие в «Основах научного менеджмента» (1911).

 Основы системы Ф.  Тейлора Семенова И.И. История  менеджмента: Учебное пособие  для вузов. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2000. - 222 с.,[8]:

-Умение анализировать  работу, изучать последовательность ее выполнения;

- Подбор рабочих (работников) для выполнения данного вида;

- Обучение и тренировка рабочих;

- Сотрудничество администрации  и рабочих.

 Важная характеристика  системы - ее практическая реализация  с помощью определенных средств,  или «техника системы». Применительно  к разработкам Ф. Тейлора она включала:

- Определение и точный  учет рабочего времени и решение в этой связи проблемы нормирования труда;

- Подбор функциональных  мастеров - по проектированию работы; движениями; нормированию и заработной  плате; ремонту оборудования; планово  - распределительным работам; разрешению конфликтов и дисциплине;

- Введение инструкционных  карт;

- Дифференциальная оплата труда (прогрессивная оплата)

- Калькуляция затрат  на производство.

 Резюмируя, можно сказать,  что главная идея Тейлора состояла  в том, что управление должно  стать системой, основанной на  определенных научных принципах,  должно осуществляться специально  разработанными методами и мероприятиями,  т.е. что необходимо проектировать,  нормировать, стандартизировать не только технику производства, но и труд, его организацию и управление. Практическое применение идей Тейлора доказало всю свою важность, обеспечив значительный рост производительности труда.

 Научное управление  по Тейлору сосредотачивалось  на работе, выполняемой на самом  нижнем уровне организации. Тейлор  и его последователи проанализировали  взаимосвязь между физической  сущностью работы и психологической  сущностью работающих для установления  рабочих дефиниций. И следовательно, оно не могло предложить решение проблем деления организации на отделы, сферы и диапазоны контроля и поручения полномочий.

 Другим представителем  американской модели менеджмента,  точнее ее «организационной школы» является Г. Форд (1863 - 1947), названный в свое время «автомобильным королем». Специалисты считают, что благодаря изобретению конвейера при производстве автомобилей Г. Форд совершил «революцию в цехе». Он создал систему, где первое место занимали техника и технология, в которые «вписывали» человека.

 Основные идеи Г.  Форда изложены в работах «Моя  жизнь, мой труд» (1922), «Сегодня, завтра» (1926), «Движение вперед»  (1930), «Эдисон, каким я его знал»  (1930). Основные принципы системы  Г. Форда Семенова И.И. История  менеджмента: Учебное пособие  для вузов. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2000. - 222 с.,[8]:

- Массовое изготовление  стандартной продукции на конвейере;

- Непрерывность и подвижность  процесса производства;

- Максимальный темп работы;

- Новая технология на  основе поточного производства;

- Точность как стандарт и качество продукции;

- Определяющая роль технико-технологической  системы;

 - Экономический эффект системы;

- Не быть зависимым  от человека, его слабостей.

 Первая попытка применить  психологический анализ к практическим  задачам производства была предпринята  профессором Гарвардского университета  США Г. Мюнстербергом. В 20--30-е годы нашего столетия зародилась школа человеческих отношений, в центре внимания которой находится человек. Возникновение доктрины «человеческих отношений» обычно связывают с именами американский ученых Э. Мэйо и Ф.Ротлисбергера, которые известны своими исследованиями в области социологии производственных отношений.

 Основоположником этой  американской школы стал Элтон Мэйо (1880 - 1949), считавший, что управление должно основываться не на интуитивных представлениях о человеке, а на достижениях научной психологии.

 Для доказательства  своих идей Э. Мэйо в 1927 - 1932 гг. проводит ставший впоследствии знаменитым Хоторнский эксперимент Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2000. - 704 с. (г. Хоторн близ Чикаго). Объектом исследования были шесть работниц, составлявших бригаду по сборке телефонных реле. Тринадцать раз в течении пяти лет проводились изменения в режимах работы, оплате, организации питания. Работницам внушали, что их труд имеет большое значение для общества, науки. Когда при двенадцатом по счету изменения в условиях труда все ранее предоставленные бригаде улучшения и льготы были отменены, обнаружилось, что достигнутый уровень увеличения выработки не только не снизился, но и продолжал возрастать. По мнению Э. Мэйо и его коллег, важную роль в этом сыграли моральные и психологические факторы - личные и групповые.

 Данная школа положила  начало развитию идей о «человеке  в организации», роли «человеческого  фактора» в ней.

 Представители этой  школы разработали свой инструментарий  управления, который в настоящее  время широко используется на  практике: человеческие отношения;  условия работы; отношения «руководитель  - подчиненный»; стиль руководства;  мотивация труда; психологический  климат в коллективе и его улучшение.

 Один из важнейших  выводов в рамках «школы человеческих  отношений» состоит в том. что руководителю необходимо иметь профессиональную подготовку, которая включает наряду с другими и «человековедческие» дисциплины - психологию управления, социальную психологию, социологию менеджмента, деловой этикет и др. Большое место в исследованиях ученых, примыкающих к школе психологии и человеческих отношений, занимают проблемы мотивации людей в организации. К числу исследователей, уделивших этим проблемам значительное внимание, следует отнести: А. Маслоу, Ф. Герцбергера, Д. Макклеланда, К. Альдерфера. Наиболее последовательно концепция мотивации развита видным представителем школы психологии и человеческих отношений, профессором школы менеджмента Мичиганского университета Дугласом Макгрегором. Макгрегор внес значительный вклад в развитие содержания теории человеческих ресурсов, сосредоточив свое внимание на вопросах лидерства, стиля руководства, поведения людей в организациях.

^ 3. Корпорация как основная форма предпринимательства.

 Большое влияние на  формирование теории корпорации  оказала книга «Современная корпорация  и частная собственность», опубликованная  А. Берли и М. Минз в 1932 г. Корпорации получили статус юридического лица, а их акционеры приобрели право на часть прибыли, распределяющейся пропорционально количеству принадлежащих им акций. Корпорации пришли на смену небольшим предприятиям, в которых вся собственность принадлежала владельцам капитала, и они полностью контролировали деятельность рабочих.

 По мнению теоретиков  менеджмента, создание корпораций  повлекло за собой отделение  собственности от контроля над  распоряжением ею, т. е. от власти. Американский профессор отмечал  возникновение «новой управленческой  элиты, чья мощь основывается  уже не на собственности, а  скорее на контроле за процессом в целом». Реальная власть по управлению корпорацией перешла к ее правлению и менеджерам (специалистам в области организации и управления производством). В модели американского менеджмента и в настоящее время корпорация является основной структурной единицей.

 Начиная с середины 80-х гг. в США интерес к корпоративному  управлению стал возрастать. Этому способствовал ряд факторов: увеличение институциональных инвестиций в стране, усиление государственного контроля в США с предоставлением права голоса на ежегодных общих собраниях акционеров некоторым институциональным инвесторам; деятельность по поглощению корпораций во второй половине 80-х; чрезмерно высокие оклады исполнительных директоров во многих американских корпорациях и растущее чувство утраты конкурентоспособности по отношению к немецким и японским корпорациям.

 Американская модель  применяется в корпорациях Великобритании, США, Австралии, Новой Зеландии, Канады и некоторых других  странах. Она характеризуется  наличием индивидуальных акционеров  и постоянно растущим числом  независимых т. е. не связанных с корпорацией акционеров (они называются "внешние" акционеры или "аутсайдеры"), а также четко разработанной законодательной основой, определяющей права и обязанности трех ключевых участников: управляющих, директоров и акционеров и сравнительно простым механизмом взаимодействия между корпорацией и акционерами, и между акционерами как на ежегодных общих собраниях, так и в промежутках между ними.

 Акционирование - это  обычный способ накопления капитала  корпорациями Великобритании и  США. Поэтому неудивительно, что  в США образовался крупнейший  в мире рынок капитала, а Лондонская  биржа - третья в мире по  капитализации рынка после Нью-Йорка  и Токио. Более того, существует  причинно-следственная связь между  преобладанием акционерного финансирования, размерами рынка капитала и  развитостью системы корпоративного  управления. США являются крупнейшим  рынком капитала и одновременно  местом наиболее развитой системы  голосования по доверенности  и небывалой активности независимых  (институциональных) инвесторов. Последние также играют важную роль на рынке капитала и в корпоративном управлении Великобритании.

Информация о работе Особенности современного менеджмента в Америке