Особенности стратегического управления в частном охранном предприятии ООО «Скорпион»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 18:46, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: разработка стратегии для ЧОП ООО «Скорпион» на основе проведения анализа внешней и внутренней среды предприятия, анализа конкурентов, определения продуктовой стратегии предприятия.
В рамках основной цели решаются следующие задачи:
проанализировать внешнюю среду предприятия;
дать анализ внутренней среды предприятия (управленческий анализ);
разработать стратегии на основе результатов SWOT и PEST – анализа;
разработать общую стратегию предприятия и дать оценку эффективности разработанной стратегии.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты стратегического управления 4
1.1 Основные понятия и определения 4
1.2 Этапы стратегического планирования 7
Глава 2. Анализ стратегического управления в ЧОП ООО
«Скорпион» 11
2.1 Общая характеристика ЧОП ООО «Скорпион» 11
2.2 Анализ окружающей среды ЧОП ООО «Скорпион»
1.2.1 SWOT - анализ 14
2.2.2 PEST - анализ 16
2.3 Матрица Бостонской консультативной группы 19
Глава 3. Пути повышения эффективности стратегического
управления ЧОП ООО «Скорпион» 22
3.1 Определение общего направления развития организации 22
3.2 Определение целей и задач методом «дерева целей» 23
Заключение 25
Список использованной литературы 26

Файлы: 1 файл

Мой.doc

— 236.00 Кб (Скачать файл)


Негосударственное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

МОСКОВСКИЙ ЭКОНОМИКО-ФИНАНСОВЫЙ ИНСТИТУТ

Нижегородский филиал

 

 

 

Специальность: Менеджмент организации

Учебная дисциплина: Стратегический менеджмент

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

на тему: Особенности стратегического управления в частном охранном предприятии ООО «Скорпион»

 

 

 

 

 

 

 

Студент: Бородачёв В.А.

Группа: МВ-651-ВО-Н

Руководитель: к.в.н., профессор

Тихомиров Г.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Нижний Новгород 2009 г.

Содержание.

                            Стр.

Введение            3

Глава 1. Теоретические  аспекты стратегического управления   4

1.1 Основные понятия  и определения        4

1.2 Этапы стратегического планирования       7

Глава 2. Анализ стратегического управления в ЧОП ООО 

              «Скорпион»          11

2.1 Общая характеристика  ЧОП ООО «Скорпион»     11

2.2 Анализ окружающей среды   ЧОП ООО «Скорпион»   

      1.2.1 SWOT - анализ         14

      2.2.2 PEST - анализ          16

2.3  Матрица Бостонской консультативной  группы     19

Глава 3. Пути повышения эффективности  стратегического 

               управления  ЧОП   ООО «Скорпион»      22 

3.1 Определение общего направления  развития организации   22

3.2 Определение целей и задач  методом «дерева целей»    23

Заключение           25

Список использованной литературы       26

 

 

 

 

 

 

Введение

В условиях рыночной экономики  невозможно добиться стабильности, успешного  функционирования предприятия без  четкого и эффективного планирования деятельности организации, постоянного  сбора и аккумуляции информации как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

Выбор рационального управленческого решения – необходимое условие эффективности любой деятельности. От обоснованности управленческих решений  зависит эффективность системы менеджмента  организации, прежде всего рациональность использования ресурсов и  качество продукции.

Разработка и выбор  управленческих решений – связующая  функция управленческого процесса. Она завершает цикл управленческих действий, предшествующих разработке плановых мероприятий. От качества принятого решения зависит жизнедеятельность организации в следующем её цикле. В рыночной экономике на  каждом уровне организационной системы должны решаться все вопросы, ответы  на которые  необходимы для реализации поставленных задач.

В данной работе я рассмотрел сущность управленческих решений и процесс их принятия на конкретном предприятии.

Объект: Частное Охранное Предприятие ООО «Скорпион».

Предмет: разработка стратегии ЧОП ООО «Скорпион».

Цель работы: разработка стратегии для ЧОП ООО «Скорпион» на основе проведения анализа внешней и внутренней среды предприятия, анализа конкурентов, определения продуктовой стратегии предприятия.

В рамках основной цели решаются следующие задачи:

  • проанализировать внешнюю среду предприятия;
  • дать анализ внутренней среды предприятия (управленческий анализ);
  • разработать стратегии на основе результатов SWOT и PEST – анализа;
  • разработать общую стратегию предприятия и дать оценку эффективности разработанной стратегии.

Глава 1. Теоретические аспекты стратегического управления

1.1 Основные понятия и определения

Стратегическое управление – это такое управление, которое  опирается на человеческий потенциал  как основу организации, ориентирует  производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей.

Объектами стратегического  управления являются организации, стратегические хозяйственные подразделения и  функциональные зоны организации.

Предметом стратегического  управления являются:

  1. Проблемы, которые прямо связанны с генеральными целями организации.
  2. Проблемы и решения, связанные с каким-либо элементом организации, если этот элемент необходим для достижения целей, но в настоящее время отсутствует или имеется в недостаточном объеме.
  3. Проблемы, связанные с внешними факторами, которые являются неконтролируемыми.

Стержнем стратегического  управления выступает система стратегий, включающая ряд взаимосвязанных  конкретных предпринимательских, организационных  и трудовых стратегий. Стратегия - это  заранее спланированная реакция организации на изменение внешней среды, линия ее поведения, выбранная для достижения желаемого результата.

Сущность стратегического  управления заключается в ответе на 3 важных вопроса:

  1. В каком положении предприятие находится в настоящее время?
  2. В каком положении оно хотело бы находиться через 3, 5, 10 месяцев?
  3. Каким способом достичь желаемого результата?

Для решения первого  вопроса необходима информационная основа с соответствующими данными  для анализа прошлых, настоящих  и будущих ситуаций. Второй вопрос отражает такую важную особенность для стратегического управления, как его ориентация на будущее. Необходимо определить, к чему стремиться, какие ставить цели. Третий вопрос связан с реализацией выбранной стратегии, в ходе которой может происходить корректировка двух предыдущих этапов. Важнейшими составляющими данного этапа являются имеющиеся или доступные ресурсы, система управления, организационная структура и персонал, который будет реализовывать данную стратегию.

Стратегическое управление на предприятии выражается в следующих пяти функциях:

  1. Планирование стратегии.

 

  1. Организация выполнения стратегических планов.

 

  1. Координация действий по реализации стратегических задач.

 

  1. Мотивация на достижение стратегических результатов.

 

  1. Контроль за процессом выполнения стратегии.

 

Планирование стратегии  предполагает выполнение таких подфункций, как прогнозирование, разработка стратегии  и бюджетирование.

С учетом результатов  проведенного анализа руководство  предприятия формулирует миссию (сферу бизнеса, глобальную цель), определяет перспективы развития организации и разрабатывает стратегию. Увязка стратегических целей предприятия с результатами деятельности осуществляется посредством разработки необходимой программы действий и составления бюджета.

Координация действий менеджеров по формированию и реализации генеральной  стратегии заключается в согласовании стратегических решений различных  уровней и последовательной консолидации целей и стратегий структурных  подразделений на более высоких  ступенях управления.

Реализация функций  стратегического управления осуществляется посредством разработки и принятия стратегических решений. Стратегическими  решениями называют управленческие решения, которые ориентированы  на будущее и закладывают основу для принятия оперативных решений, сопряжены со значительной неопределенностью, поскольку учитывают неконтролируемые внешние факторы и связаны с вовлечением значительных ресурсов и могут иметь чрезвычайно серьезные, долгосрочные последствия для предприятия.

К числу стратегических решений, например, можно отнести: реконструкцию предприятия; внедрение новшеств (изменение организационно-правовой формы, новые формы организации и оплаты труда, взаимодействия с поставщиками и потребителями); выход на новые рынки сбыта; приобретение, слияние предприятий.

Стратегические решения  имеют ряд отличительных особенностей. Основные из них:

  • инновационный характер;
  • направленность на перспективные цели и возможности;
  • сложность формирования при условии, что множество стратегических альтернатив неопределенно;
  • субъективность оценки;
  • необратимость и высокая степень риска.

 

1.2 Этапы стратегического планирования

Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений. Функции организации, мотивации  и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия.

Стратегическое планирование дает возможность акционерам и менеджменту компаний определиться с направлением и темпом развития бизнеса, очертить глобальные тенденции рынка, понять, какие организационные и структурные изменения должны произойти в компании, чтобы она стала конкурентоспособной, в чем ее преимущество, какие инструменты необходимы ей для успешного развития.

Процесс стратегического  планирования в компании состоит  из нескольких этапов:

  1. Определение миссии и целей организации.
  2. Анализ среды, включающий в себя сбор информации, анализ сильных и слабых сторон фирмы, а также ее потенциальных возможностей на основании имеющейся внешней и внутренней информации.
  3. Выбор стратегии.
  4. Реализация стратегии.
  5. Оценка и контроль выполнения.

Определение миссии и  целей организации. Целевая функция начинается с установления миссии предприятия, выражающей философию и смысл его существования.

Миссия – это концептуальное намерение двигаться в определенном направлении. Обычно в ней детализируется статус предприятия, описываются основные принципы его работы, действительные намерения руководства, а также дается определение самых важных хозяйственных характеристик предприятия. Миссия выражает устремленность в будущее, показывает то, на что будут направляться усилия организации, какие ценности будут при этом приоритетными.

Цель – это конкретизация миссии в организации в форме, доступной для управления процессом их реализации. Основные характеристики цели заключается в следующем:

  • четкая ориентация на определенный интервал времени;
  • конкретность и измеримость;
  • непротиворечивость и согласованность с другими миссиями и ресурсами;
  • адресность и контролируемость.

Исходя из миссии и  целей существования организации, строятся стратегии развития, и определяется политика организации.

Стратегический анализ или как его еще называют «портфельный анализ» (в случае анализа диверсифицированной компании) является основным элементом стратегического планирования. В литературе отмечается, что портфельный анализ выступает в качестве инструмента стратегического управления, с помощью которого руководство предприятия выявляет и оценивает свою деятельность с целью вложения средств в наиболее прибыльные и перспективные ее направления.

Основным методом портфельного анализа является построение двухмерных матриц. С помощью таких матриц происходит сравнение производств, подразделений, процессов, продуктов по соответствующим критериям.

Анализ окружающей среды  необходим при осуществлении  стратегического анализа, т.к. его  результатом является получение  информации, на основе которой делаются оценки относительно текущего положения предприятия на рынке.

Анализ окружающей среды  предполагает изучение трех ее составляющих:

  • внешней среды;
  • непосредственного окружения;
  • внутренней среды организации.

Анализ внешней среды  включает изучение влияния экономики, правового регулирования и управления, политических процессов, природной среды и ресурсов, социальной и культурной составляющих общества, научно-техническое и технологическое развитие общества, инфраструктуры и т.п.

Непосредственное окружение  анализируется по следующим основным компонентам: покупатели, поставщики, конкуренты, рынок рабочей силы. Анализ внутренней среды вскрывает те возможности, тот потенциал, на который может рассчитывать фирма в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей. Внутренняя среда анализируется по следующим направлениям: кадры фирмы, их потенциал, квалификация, интересы и т.п.; организация управления; производство, включая организационные, операционные и технико-технологические характеристики и научные исследования и разработки; финансы фирмы; маркетинг; организационная культура.

Информация о работе Особенности стратегического управления в частном охранном предприятии ООО «Скорпион»