Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 18:46, курсовая работа
Цель работы: разработка стратегии для ЧОП ООО «Скорпион» на основе проведения анализа внешней и внутренней среды предприятия, анализа конкурентов, определения продуктовой стратегии предприятия.
В рамках основной цели решаются следующие задачи:
проанализировать внешнюю среду предприятия;
дать анализ внутренней среды предприятия (управленческий анализ);
разработать стратегии на основе результатов SWOT и PEST – анализа;
разработать общую стратегию предприятия и дать оценку эффективности разработанной стратегии.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты стратегического управления 4
1.1 Основные понятия и определения 4
1.2 Этапы стратегического планирования 7
Глава 2. Анализ стратегического управления в ЧОП ООО
«Скорпион» 11
2.1 Общая характеристика ЧОП ООО «Скорпион» 11
2.2 Анализ окружающей среды ЧОП ООО «Скорпион»
1.2.1 SWOT - анализ 14
2.2.2 PEST - анализ 16
2.3 Матрица Бостонской консультативной группы 19
Глава 3. Пути повышения эффективности стратегического
управления ЧОП ООО «Скорпион» 22
3.1 Определение общего направления развития организации 22
3.2 Определение целей и задач методом «дерева целей» 23
Заключение 25
Список использованной литературы 26
Выбор стратегии. Стратегический выбор предполагает формирование альтернативных направлений развития организации, их оценку и выбор лучшей стратегической альтернативы для реализации. При этом используется специальный инструментарий, включающий количественные методы прогнозирования, разработку сценариев будущего развития, портфельный анализ.
Реализация стратегии является критическим процессом, так как именно он в случае успешного осуществления приводит предприятие к достижению поставленных целей. Реализация стратегии осуществляется через разработку программ, бюджетов и процедур, которые можно рассматривать как среднесрочные и краткосрочные планы реализации стратегии.
Оценка выбранной (реализуемой) стратегии заключается в ответе на вопрос: приведет ли выбранная стратегия к достижению фирмой своих целей? Если стратегия соответствует целям фирмы, то дальнейшая ее оценка проводится по следующим направлениям:
Результаты реализации стратегии оцениваются, и с помощью системы обратной связи осуществляется контроль деятельности организации, в ходе которого может происходить корректировка предыдущих этапов.
Изменения, которые проводятся в процессе выполнения стратегий, называются стратегическими изменениями. Перестройка организации может быть в таких формах, как радикальное преобразование, умеренное преобразование, обычные изменения и несущественные изменения.
Чтобы провести изменения нужно вскрыть, проанализировать и предсказать то, какое сопротивление можно встретить, планируя изменения, уменьшить до возможного минимума это сопротивление и установить статус-кво нового состояния. Задачей контроля является выяснение того, приведет ли осуществление стратегии к реализации целей.
Вывод
Сущность стратегического управления состоит в формировании и реализации стратегии развития организации на основе непрерывного контроля и оценки происходящих изменений в ее деятельности с целью поддержания способности к выживанию и эффективному функционированию в условиях нестабильной внешней среды.
Глава 2. Анализ стратегического управления в ЧОП ООО «Скорпион»
2.1 Общая характеристика ЧОП ООО «Скорпион»
В данной курсовой работе объектом исследования является группа охранных предприятий ООО «Скорпион».
Охранное предприятие ООО «Скорпион» образовалось путем слияния с ООО «Вихрь». Имеет два офиса в Нижнем Новгороде (в Московском и Канавинских районах). Также открыты филиалы в городах Нижегородской области: Бор, Кстово, Арзамас, Балахна, Павлово.
Перечень предоставляемых услуг:
Рассмотрим схему
Генеральный директор |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Коммерческий директор |
Исполнительный директор |
Главный бухгалтер |
Начальник отдела физической охраны |
Начальник отдела персонала | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
. |
Рисунок 1 – Схема ОСУ ЧОП ООО «Скорпион»
Схема приведена для головного подразделения, находящегося в Нижнем Новгороде. На рисунке видно, что генеральный директор, он же владелец организации, является основным звеном – он всегда в курсе происходящих событий и практически все решения принимаются с его участием. Информацию о финансовом состоянии фирмы директор получает от главного бухгалтера. Исполнительный директор – второе лицо в фирме, он сотрудничает с начальником отдела физической охраны, главным инженером и начальником ПЦН, которые сообщают исполнительному директору о состоянии своих отделов. Также генеральный директор имеет в подчинении коммерческого директора, который заведует менеджерами. Начальник отдела физической охраны сотрудничает и с генеральным директором.
Девиз группы охранных предприятий ЧОП ООО «Скорпион» «Защищая - преумножаем» призван сделать взаимодействие с клиентами более продуктивным и позитивным для обеих сторон.
Миссия компании состоит в обеспечении безопасности и комфорта различным слоям населения Нижегородской области за счет использования новейших технологий и работы высококвалифицированного персонала.
2.2 Анализ окружающей среды ЧОП ООО «Скорпион»
Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внутренняя среда организации является источником её жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, который даёт возможность организации функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в определённом промежутке времени. Но и внутренняя среда может также быть источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации.
Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания её внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находиться в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды небезграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить её потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать её потенциал на уровне, необходимом для достижения её целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.
Для того чтобы определить
стратегию поведения
Анализ среды направлен
на выявление угроз и
2.2.1 SWOT-анализ
В 1963 году в Гарварде на конференции по проблемам бизнес политики проф. K. Andrews впервые публично озвучил акроним SWOT, что означает "Сила", "Слабость", "Возможности", "Угрозы". С 1960-х годов и по сей день SWOT анализ широко применяется в процессе стратегического планирования. Известные, но разрозненные и бессистемные представления о фирме и конкурентном окружении SWOT анализ позволил сформулировать аналитикам в виде логически согласованной схемы взаимодействия сил, слабостей, возможностей и угроз. Как правило, SWOT-анализ, т.е. анализ сильных и слабых сторон организации, возможностей и угроз, исходящих из окружающей среды, проводится с помощью вспомогательных таблиц.
Проведем SWOT-анализ для ЧОП ООО «Скорпион».
Таблица 1 - Матрица SWOT
Возможности: |
Угрозы: | |
|
| |
Продолжение таблицы 1 |
||
Сильные стороны: |
«Сила и возможности» |
«Сила и угрозы» |
|
|
|
Слабые стороны: |
«Слабость и возможность» |
«Слабость и угрозы» |
|
|
|
На пересечении разделов образуется четыре поля: поле «сила и возможности»; поле «сила и угрозы»; поле «слабость и возможности»; поле «слабость и угрозы». На каждом поле рассмотрены возможные парные комбинации. В отношении пар, которые выбраны с поля «СИВ», следует разрабатывать стратегию по использованию сильных сторон организации, для того чтобы получить отдачу то возможностей, которые появились во внешней среде. Для тех пар, которые оказались на поле «СЛВ», стратегия построена таким образом, чтобы за счет появившихся возможностей преодолеть имеющиеся слабости. Поле «СИУ», стратегия предполагает использовать силы организации для устранения угроз. Пары, находящиеся на поле «СЛУ», организация должна выработать такую стратегию, которая ей позволит избавиться от слабости, и попытается предотвратить угрозу.
Из проведённого анализа видно, что группа охранных предприятий «Скорпион» имеет свои слабые стороны, от которых при правильной стратегии можно избавиться. Так же у нее много сильных сторон, благодаря которым можно использовать возможности, предоставляемые внешней средой.
2.2.2 PEST – анализ
PEST–анализ – это инструмент, предназначенный для выявления политических (Policy), экономических (Economy), социальных (Society) и технологических (Technology) аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании. Политика изучается потому, что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Основная причина изучения экономики это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия. Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социальной компоненты PEST–анализа. Последним фактором является технологическая компонента. Целью её исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов.
Основные положения PEST–анализа:
Стратегический анализ каждой из четырех указанных компонент должен быть системным, так как все они тесным и сложным образом взаимосвязаны.
Нельзя полагаться только на эти компоненты внешней среды, так как реальная жизнь значительно шире и многообразнее.
PEST–анализ не является общим для всех организаций, так как для каждой из них существует свой особый набор ключевых факторов.
Проведем PEST-анализ для ЧОП ООО «Скорпион».
Таблица 2 - Матрица PEST
PEST-факторы |
Что дает возможность? |
Что дает угрозу? |
Политические и правовые факторы |
|
|
Экономические факторы |
|
|
Технологические и технические факторы
Социокультурные факторы |
7. Реклама и связи с общественностью. |
1. Демографическая обстановка в стране. 2. Структура доходов и расходов населения. 3. Тенденции образа жизни. 4. Модели поведения покупателей. 5. Представления СМИ. |