Особенности стратегического управления в частном охранном предприятии ООО «Скорпион»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 18:46, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: разработка стратегии для ЧОП ООО «Скорпион» на основе проведения анализа внешней и внутренней среды предприятия, анализа конкурентов, определения продуктовой стратегии предприятия.
В рамках основной цели решаются следующие задачи:
проанализировать внешнюю среду предприятия;
дать анализ внутренней среды предприятия (управленческий анализ);
разработать стратегии на основе результатов SWOT и PEST – анализа;
разработать общую стратегию предприятия и дать оценку эффективности разработанной стратегии.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты стратегического управления 4
1.1 Основные понятия и определения 4
1.2 Этапы стратегического планирования 7
Глава 2. Анализ стратегического управления в ЧОП ООО
«Скорпион» 11
2.1 Общая характеристика ЧОП ООО «Скорпион» 11
2.2 Анализ окружающей среды ЧОП ООО «Скорпион»
1.2.1 SWOT - анализ 14
2.2.2 PEST - анализ 16
2.3 Матрица Бостонской консультативной группы 19
Глава 3. Пути повышения эффективности стратегического
управления ЧОП ООО «Скорпион» 22
3.1 Определение общего направления развития организации 22
3.2 Определение целей и задач методом «дерева целей» 23
Заключение 25
Список использованной литературы 26

Файлы: 1 файл

Мой.doc

— 236.00 Кб (Скачать файл)

Выбор стратегии. Стратегический выбор предполагает формирование альтернативных направлений развития организации, их оценку и выбор лучшей стратегической альтернативы для реализации. При  этом используется специальный инструментарий, включающий количественные методы прогнозирования, разработку сценариев будущего развития, портфельный анализ.

Реализация стратегии является критическим процессом, так как именно он в случае успешного осуществления приводит предприятие к достижению поставленных целей. Реализация стратегии осуществляется через разработку программ, бюджетов и процедур, которые можно рассматривать как среднесрочные и краткосрочные планы реализации стратегии.

Оценка выбранной (реализуемой) стратегии заключается в ответе на вопрос: приведет ли выбранная стратегия к достижению фирмой своих целей? Если стратегия соответствует целям фирмы, то дальнейшая ее оценка проводится по следующим направлениям:

  • соответствие выбранной стратегии состоянию и требованиям окружения;
  • соответствие выбранной стратегии потенциалу и возможностям фирмы;
  • приемлемость риска, заложенного в стратегии.

Результаты реализации стратегии оцениваются, и с помощью  системы обратной связи осуществляется контроль деятельности организации, в ходе которого может происходить корректировка предыдущих этапов.

Изменения, которые проводятся в процессе выполнения стратегий, называются стратегическими изменениями. Перестройка организации может быть в таких формах, как радикальное преобразование, умеренное преобразование, обычные изменения и несущественные изменения.

Чтобы провести изменения  нужно вскрыть, проанализировать и  предсказать то, какое сопротивление  можно встретить, планируя изменения, уменьшить до возможного минимума это сопротивление и установить статус-кво нового состояния. Задачей контроля является выяснение того, приведет ли осуществление стратегии к реализации целей.

Вывод

Сущность стратегического управления состоит в формировании и реализации стратегии развития организации на основе непрерывного контроля и оценки происходящих изменений в ее деятельности с целью поддержания способности к выживанию и эффективному функционированию в условиях нестабильной внешней среды.

 

 

Глава 2. Анализ стратегического управления в ЧОП ООО «Скорпион»

2.1 Общая характеристика ЧОП ООО «Скорпион»

В данной курсовой работе объектом исследования является группа охранных предприятий ООО «Скорпион».

Охранное предприятие ООО «Скорпион» образовалось путем слияния с ООО «Вихрь». Имеет два офиса в Нижнем Новгороде (в Московском и Канавинских районах). Также открыты филиалы в городах Нижегородской области: Бор, Кстово,  Арзамас,  Балахна, Павлово.

Перечень предоставляемых  услуг:

  • Физическая охрана объектов различной сложности. Обеспечение общественного порядка в местах проведения массовых мероприятий.
  • Вооружённое сопровождение грузов. Пультовая охрана.
  • Кнопка экстренного вызова вооружённой мобильной группы.
  • Проектирование, монтаж, наладка, программирование систем охранной, пожарной сигнализации, видеонаблюдения.
  • Сервисное обслуживание технических средств охранной, пожарной сигнализации, систем видеонаблюдения и контроля доступа.
  • Гарантийное и после гарантийное обслуживание систем охранной и пожарной сигнализации.

Рассмотрим схему организационного стратегического управления ЧОП ООО «Скорпион»:

 

 

 

 

 

 

   

 

Генеральный директор

   
                       
                           

Коммерческий директор

 

Исполнительный директор

 

Главный бухгалтер

 

Начальник отдела физической охраны

 

Начальник отдела персонала

                       

 

   

 

.


 

Рисунок 1 – Схема ОСУ ЧОП ООО «Скорпион»

Схема приведена для головного подразделения, находящегося в Нижнем Новгороде. На рисунке видно, что генеральный директор, он же владелец организации, является основным звеном – он всегда в курсе происходящих событий и практически все решения принимаются с его участием. Информацию о финансовом состоянии фирмы директор получает от главного бухгалтера. Исполнительный директор – второе лицо в фирме, он сотрудничает с начальником отдела физической охраны, главным инженером и начальником ПЦН, которые сообщают исполнительному директору о состоянии своих отделов. Также генеральный директор имеет в подчинении коммерческого директора, который заведует менеджерами. Начальник отдела физической охраны сотрудничает и с генеральным директором.

Девиз группы охранных предприятий ЧОП ООО «Скорпион» «Защищая - преумножаем» призван сделать взаимодействие с клиентами более продуктивным и позитивным для обеих сторон.

Миссия компании состоит в обеспечении безопасности и комфорта различным слоям населения Нижегородской области за счет использования новейших технологий и работы высококвалифицированного персонала.

2.2 Анализ окружающей  среды ЧОП ООО «Скорпион»

Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внутренняя среда организации является источником её жизненной силы. Она заключает в  себе потенциал, который даёт возможность организации функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в определённом промежутке времени. Но и  внутренняя среда может также быть источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации.

Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания её внутреннего потенциала на должном  уровне. Организация находиться в  состоянии постоянного обмена с  внешней средой, обеспечивая тем  самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды небезграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из  внешней среды. Это может ослабить её потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать её потенциал на уровне, необходимом для достижения её целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.

Для того чтобы определить стратегию поведения организации  и провести эту стратегию в  жизнь, руководство должно иметь  углубленное представление как о внутренней среде организации, её потенциале и тенденциях развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом и внутренняя среда, и внешнее окружение изучаются стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и при их достижении.

Анализ среды направлен  на выявление угроз и возможностей, которые могут возникнуть во внешней среде по отношению к организации, а также сильных и слабых сторон, которыми обладает организация. Именно для решения этой задачи разработаны определённые приёмы анализа среды, которые применяются в стратегическом управлении.

2.2.1 SWOT-анализ

В 1963 году в Гарварде на конференции по проблемам бизнес политики проф. K. Andrews впервые публично озвучил акроним SWOT, что означает "Сила", "Слабость", "Возможности", "Угрозы". С 1960-х годов и по сей день SWOT анализ широко применяется в процессе стратегического планирования. Известные, но разрозненные и бессистемные представления о фирме и конкурентном окружении SWOT анализ позволил сформулировать аналитикам в виде логически согласованной схемы взаимодействия сил, слабостей, возможностей и угроз. Как правило, SWOT-анализ, т.е. анализ сильных и слабых сторон организации, возможностей и угроз, исходящих из окружающей среды, проводится с помощью вспомогательных таблиц.

Проведем SWOT-анализ для ЧОП ООО «Скорпион».

Таблица 1 - Матрица SWOT

 

Возможности:

Угрозы:

 
  1. Развитие информационной отрасли
  2. Появление новых поставщиков
  3. Совершенствование менеджмента
  4. Стабилизация экономической ситуации
  5. Неудачное поведение конкурентов
  6. Возможность снижения цен на возимое из-за рубежа   оборудование и комплектующие
  7. Развитие рекламных технологий
  8. Введение дополнительной деятельности компании, приносящей дополнительную прибыль
  9. Оптимизация работы отдела закупок с целью сокращения сроков поставки необходимого оборудования и комплектующих
  10. Снижение безработицы
  11. Снижение налогообложения
  12. Изменение законодательства в лучшую сторону
  1. Изменение правил ввоза оборудования
  2. Сбои в поставках оборудования
  3. Появление принципиально новой технологии обеспечения безопасности
  4. Снижение уровня жизни населения
  5. Рост темпов инфляции
  6. Ужесточение законодательства
  7. Изменение уровня цен
  8. Скачки курсов валют
  9. Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов
  10. Рост налогов и пошлин
  11. Усиление конкуренции
  12. Рост безработицы
  13. Ухудшение политической обстановки
  14. Национализация бизнеса
  15. Появление новых фирм на рынке

Продолжение таблицы 1

   

Сильные стороны:

«Сила и возможности»

«Сила и угрозы»

  1. Большое кол-во сотрудников с лицензией на оружие
  2. Хорошая организация работы финансового отдела
  3. Широкий спектр услуг
  4. Участие персонала в принятии управленческих решений
  5. Жесткий контроль исполнения приказов и распоряжений
  6. Достаточная известность
  7. Слежение за новинками и использование передовых технологий
  8. Сотрудничество с органами МВД
  9. Наличие нескольких офисов в Н.Новгороде и в 5-ти городах области
  10. Гибкая политика работы с клиентами (скидки, рассрочка)
  • Появление новых поставщиков и развитие информационной области позволит еще больше расширить спектр услуг;
  • Гибкая система работы с клиентами и совершенствование менеджмента помогут расширить рынок;
  • достаточная известность будет способствовать выходу на новые рынки;
  • Контроль качества и развитие рекламных технологий дадут возможность успеть за ростом рынка;
  • Слежение за новинками позволит вовремя использовать снижение цен на оборудование
  • Четкая стратегия позволит использовать все возможности.
  • Широкий спектр услуг поможет избежать повышения цен из-за изменения правил ввоза оборудования и сбоев в его поставках;
  • Известность не позволит появлению новой технологии обеспечения безопасности нанести урон фирме и добавит преимуществ в конкуренции;
  • Гибкая политика работы с клиентами и широкий спектр услуг частично нейтрализует конкурентов и поможет при снижении уровня жизни населения;
  • Новые фирмы не смогут конкурировать в кол-ве лицензированных сотрудников.

Слабые стороны:

«Слабость и возможность»

«Слабость и угрозы»

  1. Сбои в снабжении
  2. Недостатки в рекламной политике
  3. Высокие цены на обслуживание физических лиц (охрана квартир)
  4. Отсутствие организационной культуры
  5. Недостаточно квалифицированные сотрудники
  6. Отсутствие офиса в верхней части города
  7. Большая текучесть кадров
  8. Недостаточное кол-во патрульных машин по городу и неэффективное распределение имеющихся
  9. Периодическое опоздание в сроках установки оборудования
  10. Плохо налажена транспортировка работников техотдела на объекты
  • Появление новых поставщиков, снижение цен на импортное оборудование и оптимизация работы отдела закупок поможет избежать сбоев в снабжении;
  • Совершенствование менеджмента наладит организационную культуру, устранит текучесть кадров и опоздание в сроках установки оборудования;
  • Развитие рекламных технологий поможет при выходе на новые рынки;
  • Стабилизация экономической ситуации и снижение цен на оборудование поможет снизить цены на охрану квартир;
  • Снижение уровня цен, размеров налогов и пошлин при сохранении среднего уровня цен позволит получать сверх доходы.
  • Снижение уровня жизни населения и недостаток рекламы уменьшит приток новых клиентов;
  • Появление новых конкурентов и недостаток рекламы ухудшит конкурентную позицию;
  • Появление новой технологии обеспечения безопасности и неквалифицированные сотрудники создадут помехи в дальнейшей успешной работе организации;
  • Большая текучесть кадров нарушает конфиденциальность и ставит под угрозу репутацию компании;
  • Отсутствие офиса в Сормово и появление новых фирм мешают расширению рынка.

На пересечении разделов образуется четыре поля: поле «сила и возможности»; поле «сила и угрозы»; поле «слабость и возможности»; поле «слабость и угрозы». На каждом поле рассмотрены возможные парные комбинации. В отношении пар, которые выбраны с поля «СИВ», следует разрабатывать стратегию по использованию сильных сторон  организации, для того чтобы получить отдачу то возможностей, которые появились во внешней среде. Для тех пар, которые оказались на поле «СЛВ», стратегия построена таким образом, чтобы за счет появившихся возможностей преодолеть имеющиеся слабости. Поле «СИУ», стратегия предполагает использовать силы организации для устранения угроз. Пары, находящиеся на поле «СЛУ», организация должна выработать такую стратегию, которая ей позволит избавиться от слабости, и попытается предотвратить угрозу.

Из проведённого анализа видно, что группа охранных предприятий «Скорпион» имеет свои слабые стороны, от которых при правильной стратегии можно избавиться. Так же у нее много сильных сторон, благодаря которым можно использовать возможности, предоставляемые внешней средой.

2.2.2 PEST – анализ

PEST–анализ – это инструмент, предназначенный для выявления политических (Policy), экономических (Economy), социальных (Society) и технологических (Technology) аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании. Политика изучается потому, что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Основная причина изучения экономики это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия. Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социальной компоненты PEST–анализа. Последним фактором является технологическая компонента. Целью её исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов.

Основные положения PEST–анализа:

Стратегический анализ каждой из четырех указанных компонент должен быть системным, так как все они тесным и сложным образом взаимосвязаны.

Нельзя полагаться только на эти компоненты внешней среды, так как реальная жизнь значительно  шире и многообразнее.

PEST–анализ не является общим для всех организаций, так как для каждой из них существует свой особый набор ключевых факторов.

 

Проведем PEST-анализ для ЧОП ООО «Скорпион».

Таблица 2 - Матрица PEST

PEST-факторы

Что дает возможность?

Что дает угрозу?

Политические и правовые факторы

  1. Стабильная политическая ситуация в стране.
  2. Ужесточение госконтроля за деятельностью бизнес-субъектов  и штрафные санкции.
  3. Государственное регулирование конкуренции.
  4. Выборы на всех уровнях власти.
  1. Несовершенство государственной политики в области инвестирования.
  2. Недостаточное внимание поддержке предприятий со стороны государства.
  3. Высокие таможенные барьеры, визовые режимы.
  4. Фрагментарность законодательства.
  5. Неэффективная практика исполнения существующего законодательства.

 

Экономические факторы

  1. Существенное замедление темпов инфляции.
  2. Рост покупательной способности рубля.
  3. Понижение курса доллара и его стабилизация.
  4. Благоприятная для России внешнеэкономическая конъюнктура.
  5. Продолжение экономического роста.
  6. Улучшение деятельности банковской системы.

 

  1. Повышение цен на энергоносители и товар поставщиков.
  2. Недостаточная для устойчивого роста инвестиционная активность.
  3. Уменьшение объемов прибыли предприятий и организаций.
  4. Снижение рентабельности производства вследствие опережающего роста издержек по сравнению с объемами производства.
  5. Повышение цен на транспортные перевозки.
  6. Несовершенство налогообложения (в частности, отмена налоговых льгот на прибыль).
  7. Неблагоприятный деловой климат.
  8. Сильное падение объемов капиталовложений, опережающее по своим темпам производственный спад.
  9. Увеличение ставки рефинансирования вызовет закономерное повышение банковских ставок по кредитам.

 

 

Технологические и технические  факторы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социокультурные факторы

  1. Появление современных технологий производства и высокоэффективного оборудования.
  2. Вложение инвестиций в усовершенствование технологического процесса и модернизацию оборудования.
  3. Постепенная активизация усилий Правительства, направленных на развитие инноваций, ориентированных, прежде всего на модернизацию имеющихся производств.
  4. Внедрение программ информатизации и развития экономической деятельности на основе интернет-технологий и иных современных информационных технологий, системы электронной коммерции.

 

 

 

 

    1. Изменения законодательства, затрагивающие социальные факторы.  
      2. Бренд, репутация компании, имидж используемой технологии.  
      3. Образцы для подражания.
  1. Мнения и отношение потребителей.
  2. Потребительские предпочтения.

7. Реклама и связи  с общественностью.

    1. Высокая энергоёмкость продукции.
    2. Критическое состояние производственной инфраструктуры.
    3. Наличие незагруженных технологически эффективных мощностей, квалифицированных кадров, научно-технических заделов и т.п.
    4. Низкая инновационная активность и невысокие темпы развития высокотехнологичного сектора экономики.
    5. Возможность использования конкурентами современных технологий (в том числе информационных), позволяющих занять более выгодное положение по ассортименту продукции и уровню затрат.

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Демографическая обстановка в стране.

2. Структура доходов  и расходов населения.

3. Тенденции образа  жизни.

4. Модели поведения  покупателей.

5. Представления СМИ.

Информация о работе Особенности стратегического управления в частном охранном предприятии ООО «Скорпион»