Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 09:13, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в проведении теоретических и практических исследований особенностей управления персоналом в малых гостиницах.
Объектом исследования в данной работе является персонал организации. Предметом курсовой работы выступают подходы к управлению персоналом организации. Данная курсовая работа предусматривает решение следующих важнейших задач: - изучение понятие, функции и концепция управления персоналом;
- исследование организационной структуры системы управления персоналом;
- изучение особенностей управления персоналом на примере гостиницы "Валенсия";
- изучение должностных инструкций работников гостиницы;
- исследование организационной структуры гостиницы.
Введение
Глава 1. Теоретические основы управления персоналом в организации
1.1 Понятие, функции и концепция управления персоналом
1.2. Общая система управления персоналом предприятия
1.3. Организационная структура системы управления персоналом
Глава 2. Управление персоналом гостиничных предприятий
2.1 Развитие гостиничных предприятий
2.2 Мини-отель "Валенсия"
2.3 Должностные инструкции работников гостиницы
Глава 3. Особенности управления персоналом в гостинице "Валенсия"
3.1 Организационная структура и функции персонала
3.2 Функции и обязанности работников гостиницы "Валенсия"
3.3 Штатное расписание персонала и найм персонала
3.4 Оценка персонала гостиницы "Валенсия"
3.5 Материальное стимулирование персонала и заработная плата
Заключение
Список литературы
Нижегородский институт Менеджмента и Бизнеса
Курсовая работа на тему:
Особенности управление персоналом в малых гостиницах
По дисциплине: «Управление персоналом»
Вариант 10
Выполнила студентка
Слепышева Александра Дмитриевна_________
Проверил:
2012г.
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы управления персоналом в организации
1.1 Понятие, функции и концепция управления персоналом
1.2. Общая система управления персоналом предприятия
1.3. Организационная структура
Глава 2. Управление персоналом гостиничных предприятий
2.1 Развитие гостиничных
2.2 Мини-отель "Валенсия"
2.3 Должностные инструкции
Глава 3. Особенности управления персоналом в гостинице "Валенсия"
3.1 Организационная структура и функции персонала
3.2 Функции и обязанности
3.3 Штатное расписание персонала и найм персонала
3.4 Оценка персонала гостиницы "Валенсия"
3.5 Материальное стимулирование персонала и заработная плата
Заключение
Список литературы
Введение
Каждая организация состоит
из людей. Каждый человек является субъектом,
то есть имеет интересы и возможности.
Возможности работника - это его
профессиональные знания, умения и
навыки. Успешная работа любой организации
складывается из таких факторов, как
слаженные взаимодействия сотрудников
и начальства. При этом наибольшая
часть ответственности за это
лежит на плечах руководства. Здесь
в ход должны идти все возможные
методы и средства, способные дать
работникам организации ощущение хорошего
начальника и любимой работы. Поэтому
правильное управление персоналом организации
- чрезвычайно важная задача, которая
стоит как перед службой
Цель данной курсовой работы заключается в проведении теоретических и практических исследований особенностей управления персоналом в малых гостиницах.
Объектом исследования в данной работе является персонал организации. Предметом курсовой работы выступают подходы к управлению персоналом организации.
Данная курсовая работа предусматривает решение следующих важнейших задач:
- изучение понятие, функции и
концепция управления
- исследование организационной структуры системы управления персоналом;
- изучение особенностей
- изучение должностных
- исследование организационной структуры гостиницы.
Управление персоналом организации охватывает широкий спектр функций - от приема до увольнения кадров. Таким образом управление персоналом - это совокупность форм и методов, направленных на активизацию деятельности работников предприятия.
Глава 1. Теоретические основы управления персоналом в организации
1.1 Понятие, функции
и концепция управления
Персонал - это совокупность всех человеческих ресурсов, которыми обладает организация:
- люди со сложным комплексом
индивидуальных качеств - социальных,
психологических,
- сотрудники организации, а
Структура персонала организации - это совокупность отдельных групп работников, объединенных по какому-либо признаку.
Управление персоналом организации
- целенаправленная деятельность руководящего
состава организации и
Оно заключается в формировании системы управления персоналом; планировании кадровой работы, разработке оперативного плана работы с персоналом; проведении маркетинга персонала; определении кадрового потенциала и потребности организации в персонале.
Управление персоналом - это совокупность форм и методов, направленных на активизацию деятельности работников предприятия.
Управление персоналом организации охватывает широкий спектр функций - от приема до увольнения кадров: найм, отбор и прием персонала; деловая оценка персонала при приеме, аттестации, подборе; профориентация и трудовая адаптация; мотивация трудовой деятельности персонала и его использования; организация труда и соблюдение этики деловых отношений; управление конфликтами и стрессами; обеспечение безопасности персонала; управление нововведениями в кадровой работе; обучение, повышение квалификации и переподготовка кадров; управление деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением; управление поведением персонала в организации; управление социальным развитием; высвобождение персонала.
Управление персоналом в организации
предусматривает
Руководители и работники
Концепция управления персоналом —
система теоретико-
Система управления персоналом помогает формировать цели, функции организационной структуры управления персоналом, вертикальные и горизонтальные функциональные взаимосвязи руководителей и специалистов в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений.
Технология управления персоналом
предполагает организацию найма, отбора,
приема персонала, его деловую оценку,
профориентацию и адаптацию, обучение,
управление его деловой карьерой
и служебно-профессиональным продвижением,
мотивацию и организацию труда,
управление конфликтами и стрессами,
обеспечение социального
1.2 Общая система управления персоналом предприятия
При переходе к рынку в большинстве
компаний происходит медленный отход
от иерархического управления, жесткой
системы административного
Система управления персоналом организации - это система, в которой реализуются функции управления персоналом. Она включает подсистему линейного руководства, а также ряд функциональных подсистем, специализирующихся на выполнении однородных функций
Подсистема линейного
Подсистема планирования и маркетинга персонала выполняет следующие функции: разработка кадровой политики и стратегии управления персоналом; анализ кадрового потенциала; анализ рынка труда; организация кадрового планирования; планирование и прогнозирование потребности в персонале; организация рекламы; поддержание взаимосвязи с внешними источниками, обеспечивающими организацию кадрами.
Подсистема управления наймом и учетом персонала осуществляет: организацию найма персонала; организацию собеседования, оценки, отбора и приема персонала; учет приема, перемещений, поощрений и увольнения персонала; профессиональную ориентацию и организацию рационального использования персонала; управление занятостью; документационное обеспечение системы управления персоналом.
Подсистема управления трудовыми
отношениями проводит: анализ и регулирование
групповых и личностных взаимоотношений;
анализ и регулирование отношений
руководства; управление производственными
конфликтами и стрессами; социально-психологическую
диагностику; соблюдение этических
норм взаимоотношений. Подсистема обеспечения
оптимальных условий труда
Подсистема управления развитием
персонала осуществляет обучение, переподготовку
и повышение квалификации; введение
в должность и адаптацию новых
работников; оценку кандидатов на вакантную
должность; текущую периодическую
оценку кадров; организацию рационализаторской
и изобретательской деятельности; реализацию
деловой карьеры и служебно-
Обучение персонала - это целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами общения под руководством опытных преподавателей, наставников, специалистов и т.п.
Повышение квалификации - обучение кадров с целью усовершенствования знаний, умений, навыков и способов общения в связи с ростом требований к профессии или повышением в должности.
Деловая оценка персонала - целенаправленный
процесс установления соответствия
качественных характеристик персонала
(способностей, мотивации и свойств)
требованиям должности или
Управление деловой карьерой - это комплекс мероприятий, проводимых кадровой службой предприятия, по планированию, организации, мотивации и контролю служебного роста работника, исходя из его целей, потребностей, возможностей, способностей и склонностей, а также из целей, возможностей и социально-экономических условий всего предприятия.
Управление кадровым резервом - подготовка кандидатов на вновь создаваемые и подлежащие замещению вакантные должности; организация обучения и стажировки специалистов, включенных в резерв; рациональное их использование на различных направлениях и уровнях в системе управления.
Ротация кадров - перемещение индивидов с одной работы на другую с целью уменьшения монотонности труда и увеличения мотивации и результативности, а также повышения надежности и слаженности трудовой деятельности внутри и между подразделениями.
Подсистема управления мотивацией
поведения персонала выполняет
следующие функции: управление мотивацией
трудового коллектива; нормирование
и тарификация трудового
Стимулирование труда - способ вознаграждения работников за участие в производстве, основанный на сопоставлении эффективности труда и требований технологии.
Подсистема управления социальным развитием осуществляет: организацию общественного питания; управление жилищно-бытовым обслуживанием; развитие культуры и физического воспитания; обеспечение охраны здоровья и отдыха; обеспечение детскими учреждениями; управление социальными конфликтами и стрессами; организацию продажи продуктов питания и товаров народного потребления; проведение социального страхования.
Управление социальным развитием организации есть совокупность способов, приемов и процедур, позволяющих решать социальные проблемы на основе научного подхода, знания закономерностей протекания социальных процессов, точного аналитического расчета и выверенных социальных нормативов.
Подсистема развития организационной
структуры управления выполняет
такие функции, как анализ сложившейся
организационной структуры
Подсистема правового
Подсистема информационного
Информация о работе Особенности управление персоналом в малых гостиницах