Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 16:48, курсовая работа
Целью настоящей контрольной работы является изучение особенностей управления инновационным проектом в организации. Для достижения поставленной цели требуется решить следующие взаимосвязанные задачи:
Рассмотреть понятие и основные элементы инноваций и инновационного проекта;
Раскрыть стадии управления инновационным проектом;
Изучить и раскрыть функции менеджера в сфере инновационной деятельности.
Введение………………………………………………………………………… 3
1. Понятие и основные элементы инноваций и инновационного проекта…. 5
2. Стадии управления инновационным проектом…………………………… 10
3. Функции менеджера в сфере инновационной деятельности……………... 14
Заключение……………………………………………………………………… 18
Список литературы……………………………………………………………... 21
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Московская
академия предпринимательства
Дисциплина: «Менеджмент»
Тема: Особенности управления инновационным проектом в организации
г. Сургут, 2010г.
Содержание
Введение………………………………………………………… |
3 |
1. Понятие и основные элементы инноваций и инновационного проекта…. |
5 |
2. Стадии управления
инновационным проектом…………………… |
10 |
3. Функции менеджера
в сфере инновационной |
14 |
Заключение…………………………………………………… |
18 |
Список литературы………………………………… |
21 |
Введение
Актуальность темы. Любое производство включает в себя два взаимосвязанных процесса: процесс функционирования и процесс развития.
Для управления процессом функционирования производства необходимо его постоянно возобновлять и поддерживать в предусмотренном стандартами и техническими условиями состоянии, обеспечивать ритмичный выпуск продукции определенного качества, ее доставку потребителям, хранение и реализацию.
Управление процессом развития производства имеет целью изменение его состояния, преобразование его до заранее намеченного уровня, соответствующего или превышающего высшие мировые достижения. В основе управления развитием лежат нововведения или инновации.
Инновация – форма управляемого развития уже существующих систем: процесс в ходе которого изобретение или открытие доводится до стадии практического применения и начинает давать экономический эффект, обеспечивает новое приложение научно-технических знаний, обеспечивающих рыночный успех.
Нововведение (innovation) – запуск в производство нового продукта, внедрение нового производственного метода или применение новой формы организации бизнеса. Принято считать что понятие «нововведение» является русским вариантом английского слова innovation. Буквальный перевод с английского означает «введение новаций», или в нашем понимании этого слова, «введение новшеств».
Под новшеством понимается новый порядок, новый обычай, новый метод, изобретение, новое явление. Русское словосочетание «нововведение», в буквальном смысле «введение нового», означает процесс использования новшества.
Таким образом, с момента принятия к рассмотрению новшество приобретает новое качество – становится нововведением (инновацией). Процесс введения новшества на рынок принято называть процессом коммерциализации. Период между появлением новшества и воплощением его в нововведение (инновация) называется инновационным лагом
Организация инновационных процессов осуществляется инновационными менеджерами. В инновационном менеджменте можно выделить практическую и научную составляющие. Практическая составляющая проявляется в осуществлении конкретных управленческих действий в той или иной сфере производства, в основе которых, также как и в научной сфере, лежат определенная методология, понятийный аппарат, приемы, то есть разработки в инновационном менеджменте невозможны без научной составляющей.
Инновационный процесс базируется на инновационной деятельности общества и всегда связан с переходом в качественно иное состояние системы, или структуры, или производства, с ревизией устаревших норм и положений, а зачастую и их полным пересмотром на основе новых достижений интеллектуального труда в этой области. То есть, инновационный процесс предполагает включение новых параметров или характеристик готового продукта в сферу потребления, а также новых технологий, способствующих производству этого продукта.
Целью настоящей контрольной работы является изучение особенностей управления инновационным проектом в организации.
Для достижения поставленной цели требуется решить следующие взаимосвязанные задачи:
1. Понятие и основные элементы инноваций и инновационного проекта
Инновации имеют различные формы: технические, технологические, организационные, социально-экономические.
Существуют различные классификации групп инноваций [3,4,5] которые различаются по:
Инновация - продукт – это новшество, имеющее физическую форму готового, принципиально нового или усовершенствованного изделия, которое выходит в этой форме (прежде всего в форме товара) за пределы предприятия. Этот тип инноваций требует значительных инвестиций, так как разработка продуктов предполагает проведение НИОКР, разработку инноваций-процессов.
Инновация-процесс – это техническое, производственное и управленческое усовершенствование, снижающее стоимость производства существующего продукта, Данные инновации мене рискованны, чем продуктовые, а в ряде случаев являются и менее капиталоемкими.
Инновация-сервис – инновация, связанная с обслуживанием процессов использования продукта за пределами предприятия (например, программное обеспечение компьютеров).
Инновации – продукты и инновации - процессы тесно связаны друг с другом и могут переходить друг в друга (на примере инноваций-процессов, выраженных в технологическом оборудовании для внутренних нужд и их трансформацией в виде инноваций-продуктов, продающихся за пределы предприятия).
Для следующего среза классификации инноваций:
Базисные инновации – это инновации, возникшие на базе крупных изобретений, кладущие начало новым, ранее неизвестным продуктам или процессам, основанным на новых научных принципах (паровая машина, электричество, атомная энергетика, вакуумная трубка, транзистор и т.д.). Они требуют наибольших инвестиций, процесс их разработки является длительным, а их коммерциализация приводит к появлению новых технологических укладов.
Системные инновации представляют собой новые функции посредством объединения составных частей радикальных инноваций новыми способами. К системным инновациям можно отнести использование вакуумной трубки в радио и телекоммуникационных системах, использование транзисторов в цифровых электронных технологиях. Первоначально они были предусмотрены для других целей: вакуумная трубка для телефонных систем, а транзистор – для замены вакуумной трубки.
Улучшающие инновации – это малые, но важные улучшения продук-тов, процессов, сервиса. Улучшающие инновации продолжают техническое улучшение и распространяются на приложения радикальных и системных инноваций. Например, изобретение вакуумной трубки потребовало улучшений по созданию вакуума, прежде чем она стала компонентом телефона. Тысячи инноваций были произведены по улучшению транзистора, на основе которых были созданы интегральные схемы, большие и сверхбольшие ИС.
Псевдоинновации – это внешние изменения продуктов или процессов, не приводящие к изменению их потребительских характеристик.
Следующий срез классификации инноваций – по глубине вносимых изменений, (для прослеживания переходов от инноваций низкого уровня к инновациям более высокого уровня) может быть рассмотрен в рамках следующей внутренней классификации:
Инновации нулевого порядка: - регенерирование первоначальных свойств системы, сохранение и обновление ее существующих функций.
Инновации первого порядка: - изменение количественных свойств системы.
Инновации второго порядка: - перегруппировка составных частей системы с целью улучшения ее функционирования.
Инновации третьего порядка: - адаптивные изменения элементов производственной системы с целью приспособления друг к другу.
Инновации четвертого порядка: - новый вариант, простейшее качественное изменение, выходящее за рамки адаптивных изменений; первоначальные признаки системы не меняются – происходит некоторое улучшение их полезных свойств (например, оснащение существующего электровоза более мощным двигателем).
Инновации пятого порядка: - новое поколение: меняются все или большинство свойств системы, но базовая структурная концепция сохра-няется (например, переход от электродвигателей серии А к серии АИ).
Инновации шестого порядка: - новый вид, качественное изменение первоначальных свойств системы, первоначальной концепции без изменения функционального принципа (например, возникновение бесчелночного ткацкого станка).
Инновации седьмого порядка: - новый род, высшее изменение в функциональных свойствах системы или ее части, которое меняет ее функциональный принцип (например, переход к полупроводникам и транзисторам, замена классического железнодорожного транспорта транспортом на «воздушной подушке»).
Внедрение инноваций может сказывать влияние на продуктово-технологические и рыночные возможности фирмы. Инновации могут сохранять или разрушать эти возможности. В связи с этим можно выделить четыре типа инноваций: архитектурные, революционные, нишесоздающие и регулярные.
Архитектурные инновации – это инновации, приводящие к устареванию существующих технологий и продуктов, а также рыночно- потребительских связей.
Революционные инновации приводят к устареванию продуктово-технологических возможностей, но не разрушают рыночно продуктовые связи. Данный тип инноваций революционизирует традиционные рынки.
Нишесоздающие инновации сохраняют продуктово-технологические возможности, но разрушают существующие рыночно-потребительские связи. Они создают новые рыночные ниши для существующих технологий и продуктов.
Информация о работе Особенности управления инновационным проектом в организации