Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 16:48, курсовая работа
Целью настоящей контрольной работы является изучение особенностей управления инновационным проектом в организации. Для достижения поставленной цели требуется решить следующие взаимосвязанные задачи:
Рассмотреть понятие и основные элементы инноваций и инновационного проекта;
Раскрыть стадии управления инновационным проектом;
Изучить и раскрыть функции менеджера в сфере инновационной деятельности.
Введение………………………………………………………………………… 3
1. Понятие и основные элементы инноваций и инновационного проекта…. 5
2. Стадии управления инновационным проектом…………………………… 10
3. Функции менеджера в сфере инновационной деятельности……………... 14
Заключение……………………………………………………………………… 18
Список литературы……………………………………………………………... 21
Факторы для принятия управленческого решения о промышленной и рыночной применимости:
В начале четвертой стадии принимаются решения об участии в выставках, зарубежном патентовании и т.д.
3. Функции менеджера в сфере инновационной деятельности
До середины ХХ века развитие соответствующих отраслей было объектом изучения отраслевых экономик (промышленности, сельского хозяйства, строительства, транспорта и пр.). Однако, по мере усложнения происходящих научно-технических и организационно-информативных изменений в обществе и производстве нововведения стали объектом изучения особой науки - инновационного менеджмента.
Инновационный менеджмент - это межотраслевая экономическая дисциплина, изучающая процесс создания, освоения и распространения нововведений различной природы и сложности как части единого системного цикла: “научные исследования - техника и технология - производство - сбыт - обслуживание - инвестиции”.
Ее объектом является, прежде всего, не производственная, а научная и инженерная деятельность.
Стэндфордским научно-исследовательским институтом предложена следующая классификация отдельных стадий (фаз) создания и коммерциализации новшеств:
Данная классификация совершенно отчетливо подтверждает, что новшество, внедренное в практику, преломленное через систему научных действий, приобретает статус инновации.
Научная деятельность связана с получением новых знаний о законах развития природы, общества и самого человека, с хранением этих знаний и их распространением, а также с организацией взаимодействия между различными отраслями и областями знаний.
Инженерная деятельность связана с применением имеющихся знаний для создания новой техники и новых технологий и для управления процессами их создания, эксплуатации и распространения.
Научную и инженерную деятельность объединяет информационная деятельность, то есть получение, передача, обработка, хранение и предоставление различных сведений потребителям.
Создание и освоение нововведений становится все более сложным делом, управление которым требует особых профессиональных знаний, так как всякое нововведение неизбежно нарушает налаженное функционирование производства, его сложившиеся технические, организационные и социальные связи и пропорции.
Создание и освоение нововведений становится особой сферой трудовой деятельности, частью инфраструктуры общества в масштабах всего народного хозяйства и регионов (академическая и вузовская наука), отраслей (отраслевая наука) и предприятий (здесь служба управления развитием производства все чаще организационно отделяется, обособляется и централизуется в рамках объединения).
Нововведения нуждаются в особых, только им присущих, формах и методах управления. В сфере нововведений преобладает умственный труд, связанный с созданием нового.
Труд в сфере нововведений носит всеобщий характер, так как всякое открытие или изобретение опирается на труд предшественников и кооперируется с современниками.
Количество труда, требуемое для получения определенного результата в сфере нововведений является неопределенным, носит вероятностный характер.
Результат также имеет вероятностный характер, он зависит не только от суммы ассигнований, но, в первую очередь, от квалификации и способности исследователей.
Инновационный менеджмент предполагает выполнение менеджером следующих функций:
1) прогнозирование возможных
2) предварительная оценка выбора возможных вариантов инноваций на основе стоимостных оценок исходя из нормативных сроков их внедрения;
3) планирование внедрения
4) переквалификация, подбор и расстановка кадров для каждого нового ИП или его части;
5) организация внедрения системы ИП, определение порядка внедрения ИП;
6) учет состояния, порядка
7) контроль внедрения
8) стимулирование активности
9) регулирование процесса
10) координация процессов финансового обеспечения процедур внедрения ИП;
11) анализ организационного, программного,
информационного, финансово –
экономического состояния
Главной задачей менеджера является разрешение противоречий между наукой и производством. Наука ориентирована на постоянное обновление знаний, а производство, сбыт - стремятся к стабильности и устойчивости.
Инновационный менеджмент относится к числу конкретно-экономических дисциплин. Его предметом хотя и не является какая-либо отрасль, но применительно к конкретной отрасли менеджер должен учитывать ее специфические особенности.
Заключение
По результатам проведенного в контрольной работе исследования можно сделать следующие выводы.
Инновация - результат творческой деятельности, направленной на получение социально-экономического эффекта в процессе создания производства и распространения принципиально новой конкурентоспособной продукции, технологии и новых методов организации производства.
Инновационный проект - это система взаимоувязанных целей и программ их достижения, представляющих собой комплекс научно-исследовательских, опытно - конструкторских, производственных, организационных, финансовых, коммерческих и других мероприятий, соответствующим образом организованных (увязанных по ресурсам, срокам и исполнителям). Все мероприятия оформлены комплектами проектной документации и должны обеспечивать эффективное решение конкретной научно-технической задачи (проблемы), выраженной в количественных показателях и приводящей к инновации.
К основным элементам ИП относятся: цели, задачи, комплекс мероприятий, увязка их по ресурсам и исполнителям, по отдельным заданиям, темам, этапам, мероприятиям, исполнителям и т.д.
Выделяют четыре стадии управления инновационным проектом (ИП) (на предмет технической осуществимости).
Первая концептуальная стадия, имеющая целью демонстрацию уровня и внедренческого потенциала концепции нового продукта, должна завершиться следующими результатами: описание концепции; перечень планируемых технических характеристик и перспективных целей концепции; предварительные оценки потенциальных препятствий для разработки, производства и сбыта нового продукта. (Для этого необходима следующая информация: по поиску и отбору научных идей, требований потребителей к продукции, услуге, тенденции развития рынка, анализ конкуренции и т.д.) Вторая стадия ИП – проверка технической осуществимости – имеет целью подтверждение планируемых характеристик нового продукта, услуги и отсутствие технических или экономических препятствий к его внедрению, которые не могут быть преодолены. Результатами работы являются: стендовые модели или макеты; характеристики действующих лабораторных моделей; предварительные планы дальнейшей разработки, включающие в себя оценки затрат на продукт, услугу, предполагаемую стратегию маркетинга, оценки экологической безопасности и планов производства.
Третья стадия реализации ИП – разработка, имеет целью подтвердить, будет ли новый продукт иметь заявленные параметры (выводы делаются на основе испытаний технического прототипа или опытного технологического процесса). Результатам работы являются: характеристики основных материалов и комплектующих, необходимых для достижения намеченных эксплуатационных и коммерческих целей; эксплуатационные характеристики опытного технологического процесса либо технического прототипа, пригодных для воспроизводства в дальнейшем в увеличенном масштабе; методы производства с указанием требуемых основных материалов и технологических процессов; условия эксплуатационной безопасности и экологичности; уточненная стратегия маркетинга с оценкой издержек предполагаемого полномасштабного производства.
Четвертая стадия ИП – подготовка производства и рынка – имеет целью разработку промышленной технологии и оценку рыночной пригодности нового продукта путем производства, испытания, сертифи-кации и пробных продаж опытного образца (опытной партии) и/или технологического процесса. Результатами работы являются: эксплуатационные характеристики нового продукта и технологического процесса для его изготовления; данные о производстве нового продукта; сертификация нового продукта; перечень поставщиков материалов, комплектующих, узлов, агрегатов; данные о производственной и экологической безопасности; данные о пробных продажах новой продукции; планы гарантийного и технического обслуживания; планы производства запасных частей.
Инновационный менеджмент предполагает выполнение менеджером следующих функций:
Главной задачей менеджера является разрешение противоречий между наукой и производством. Наука ориентирована на постоянное обновление знаний, а производство, сбыт - стремятся к стабильности и устойчивости.
Список литературы
Информация о работе Особенности управления инновационным проектом в организации