Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 16:48, курсовая работа
Целью настоящей контрольной работы является изучение особенностей управления инновационным проектом в организации. Для достижения поставленной цели требуется решить следующие взаимосвязанные задачи:
Рассмотреть понятие и основные элементы инноваций и инновационного проекта;
Раскрыть стадии управления инновационным проектом;
Изучить и раскрыть функции менеджера в сфере инновационной деятельности.
Введение………………………………………………………………………… 3
1. Понятие и основные элементы инноваций и инновационного проекта…. 5
2. Стадии управления инновационным проектом…………………………… 10
3. Функции менеджера в сфере инновационной деятельности……………... 14
Заключение……………………………………………………………………… 18
Список литературы……………………………………………………………... 21
Регулярные инновации консервируют как продуктово-технологические возможности, так и рыночные связи. Данный тип инноваций имеет место тогда, когда происходит совершенствование продуктов и технологий, например, с помощью прирастающих инноваций, которые приводят к закреплению предприятий на старых рынках.
Следующий класс инноваций:
По масштабам распространения:
По роли в процессе производства:
Типизация инноваций позволяет:
Инновационный проект - это система взаимоувязанных целей и программ их достижения, представляющих собой комплекс научно-исследовательских, опытно - конструкторских, производственных, организационных, финансовых, коммерческих и других мероприятий, соответствующим образом организованных (увязанных по ресурсам, срокам и исполнителям). Все мероприятия оформлены комплектами проектной документации и должны обеспечивать эффективное решение конкретной научно-технической задачи (проблемы), выраженной в количественных показателях и приводящей к инновации.
К основным элементам ИП относятся: цели, задачи, комплекс мероприятий, увязка их по ресурсам и исполнителям, по отдельным заданиям, темам, этапам, мероприятиям, исполнителям и т.д.
При профессиональном подходе к разработке ИП все указанные компоненты могут быть уже отражены в протоколе намерений на создание и внедрение того или ИП.
2. Стадии управления инновационным проектом
Выделяют четыре стадии управления инновационным проектом (ИП) (на предмет технической осуществимости).
Первая концептуальная стадия, имеющая целью демонстрацию уровня и внедренческого потенциала концепции нового продукта, должна завершиться следующими результатами:
Результаты информационных исследований позволяют выявить следующие факторы, определяющие принятие управленческого решения:
Вторая стадия ИП – проверка технической осуществимости – имеет целью подтверждение планируемых характеристик нового продукта, услуги и отсутствие технических или экономических препятствий к его внедрению, которые не могут быть преодолены.
Результатами работы являются:
Если первая стадия состоит в основном
из информационных исследований, то в
другие стадии такие исследования входят
обязательным компонентом, без которого
любые эксперименты и расчеты не могут
быть достаточными для принятия последующих
решений.
На второй стадии проводятся, в частности, следующие информационные исследования: оценка технического уровня нового продукта; экспертиза нового продукта на патентную чистоту; исследование патентоспособности новых технических решений; исследование экологичности нового продукта; стоимостная оценка технологии производства нового продукта.
Факторы для принятия управленческого решения о целесообразности перехода к следующей стадии:
Третья стадия реализации ИП – разработка, имеет целью подтвердить, будет ли новый продукт иметь заявленные параметры (выводы делаются на основе испытаний технического прототипа или опытного технологического процесса). Результатам работы являются:
На этой стадии проводятся следующие информационные исследования:
Факторы для принятия управленческого решения на третьей стадии реализации инновационного проекта:
Четвертая стадия ИП – подготовка производства и рынка – имеет целью разработку промышленной технологии и оценку рыночной пригодности нового продукта путем производства, испытания, сертификации и пробных продаж опытного образца (опытной партии) и/или технологического процесса. Результатами работы являются:
На четвертой стадии продолжаются информационные исследования, которые проводились на предыдущей стадии ИП:
Информация о работе Особенности управления инновационным проектом в организации