Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 10:39, курсовая работа
Цель исследования состоит в том, чтобы раскрыть состояние управления персоналом ОАО «Отель «Степная пальмира».
Задачи курсовой работы предопределяются целью исследования и состоят в том, чтобы:
Рассмотреть теоретические основы управления персоналом на предприятиях сервиса и туризма
Дать понятие, особенности и функции управления персоналом предприятия
Выделить особенности деятельности организаций сферы туризма и сервиса в России
Введение……………………………………………………………………….…..3
1 Теоретические основы управления персоналом на
предприятиях сервиса и туризма………………………………………………...4
1.1 Понятие, особенности и функции управления
персоналом предприятия…………………………………………………………4
1.2 Особенности деятельности организаций сферы
туризма и сервиса в России……………………………………………………..10
1.3 Особенности технологии управления персоналом на
предприятиях индустрии сервиса и туризма…………………………………..12
2 Анализ системы управления персоналом на примере
ОАО «Отель «Степная пальмира»……………………………………………...16
2.1 Общая характеристика ОАО «Отель «Степная пальмира»……………….16
2.2 Анализ услуг ОАО «Отель «Степная пальмира»………………………….17
2.3 Система управления персоналом
ОАО «Отель «Степная пальмира»……………………………………………...18
3 Анализ проблем ОАО «Отель «Степная пальмира»………………………...23
3.1 Выявление проблем управления персоналом в
ОАО «Отель «Степная пальмира»……………………………………………...23
3.2 Рекомендации по улучшению системы
управления персоналом…………………………………………………………27
Заключение……………………………………………………………………….32
Список используемой литературы……………………………………………...34
Туризм – это не только важная отрасль экономики, но и сложная структура, определяющая место работников и организацию их труда в туристической отрасли, в регионах и туристических центрах, организациях и предприятиях [10, с. 340].
В более широком смысле под структурой управления туризмом и сервисом понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование как единого целого. По существу, речь идет о логических взаимоотношениях уровней управления и функциональных служб, которые с помощью менеджмента строятся таким образом, чтобы достичь стратегических целей туристической отрасли [10, с. 348].
Управлять туристической структурой – значит оптимально распределить цели, задачи и ресурсы между структурными подразделениями и работниками организации. Составляющими организационной структуры управления являются состав, соотношение, расположение и взаимосвязь отдельных подсистем организации. Создание такой структуры направлено, прежде всего, на распределение между отдельными подразделениями организации прав, ответственности и ресурсов [4, с. 72].
В структуре управления туризмом выделяют звенья (организации), уровни (ступени), управления и связи – горизонтальные и вертикальные.
К звеньям управления туризмом
относятся ведомства, организации
и предприятия, а также их руководители,
выполняющие соответствующие
Под уровнем управления туризмом понимают совокупность звеньев управления, занимающих определенную ступень в системе управления туристической отраслью. Степени управления находятся в вертикальной зависимости и подчиняются друг другу по иерархии: принимаемые решения на вышестоящем уровне конкретизируются и реализуются нижестоящим звеном [15, с. 145].
Управление туристической отраслью реализуется в рамках организационной структуры, включающей три уровня: макроэкономический, мезоэкономический и микроэкономический.
Макроэкономический уровень
включает наивысший уровень
Мезоэкономической уровень представлен отраслевым ведомством Правительства РФ – Федеральным агентством по туризму, ведомствами и департаментами по туризму в администрациях субъектов Федерации, а также профессиональными общественными объединениями.
Микроэкономический уровень организации туристического комплекса представлен организациями – производителями услуг, организациями – посредниками в предоставлении услуг и организациями, поддерживающими туристическую отрасль.
Следуя макроэкономическим
представлениям о системе управления,
которую составляют ряды с горизонтальным
(между равнозначными
Иерархия управления – это инструмент для реализации целей предприятия и гарантия сохранения системы управления. Чем выше иерархический уровень, тем больше объем и комплексность выполняемых функций, ответственность, доля стратегических решений и доступ к информации. Одновременно растут и требования к квалификации и личная свобода в управлении. Чем ниже уровень – тем больше простота решений, доля оперативных видов деятельности [13, с. 99].
Такое вертикальное развертывание разделения труда и образует уровни управления. Форма пирамиды указывает на то, что на каждом последующем уровне управления находится меньше людей, чем на предыдущем.
Высший уровень управления организацией представлен владельцами предприятия или акционерами (собранием акционеров), советом директоров (наблюдательным советом из числа владельцев) в лице его председателя. Этот уровень управления обеспечивает интересы и потребности владельцев предприятия, вырабатывает политику организации и способствует ее практической реализации [13, с. 101].
Средний уровень управления представлен генеральным (исполнительным) директором предприятия, руководителями подразделений. Руководители среднего уровня управления обеспечивают реализацию политики функционирования организации, разработанной высшим руководством, и отвечают за доведение детальных заданий до подразделений и отделов, а также за их выполнение. Специалисты, входящие в эту группу, имеют, как правило, широкий круг обязанностей и обладают большой свободой принятия решений.
Низший уровень управления представлен младшими начальниками. Это руководители, находящиеся непосредственно над работниками (не руководителями), - чаще всего младшие менеджеры, ответственные за доведение конкретных заданий до непосредственных исполнителей.
2 Анализ системы управления персоналом на примере ОАО «Отель «Степная пальмира»
2.1 Общая характеристика ОАО «Отель «Степная пальмира»
Гостиничная индустрия в нашем городе осваивает все новые формы обслуживания, в том числе и такой вид бизнеса, как отели г. Оренбурга, которым в Европе отдается предпочтение. Оренбург – город с постоянно растущим населением, ежедневно принимает большое количество гостей, приезжающих с деловыми визитами, но желающими провести время в уютной и спокойной обстановке.
Именно такое проживание готов обеспечить ОАО «Отель «Степная пальмира», который занимает одно из первых мест по комфортабельности, войдя в первую пятерку рейтинга отелей г. Оренбурга.
Гости ОАО «Отель «Степная пальмира» в полной мере ощутят заботу и европейскую выучку персонала, а уединенность ОАО «Отель «Степная пальмира», позволит сделать пребывание в г. Оренбурге одним из самых приятных воспоминаний.
ОАО «Отель «Степная пальмира» находится в г. Оренбурге.
ОАО «Отель «Степная пальмира» сегодня - это современный отель, который пользуется заслуженной репутацией известной гостиницы Оренбурга для деловых людей. Здание гостиницы ОАО «Отель «Степная пальмира» много лет является визитной карточкой города Оренбурга. ОАО «Отель «Степная пальмира» - одна из немногих гостиниц Оренбурга, находящихся в центре города, способна разместить у себя большое количество гостей (до 200 человек) и предоставить клиентам сервис высокого уровня в тихом районе с развитой инфраструктурой, вблизи от исторического центра города, недалеко от значимых политико-административных и историко-культурных объектов: Администрация города Оренбурга, Областная клиническая больница, «Оренбургский государственный университет», выставочный комплекс «Оренбуржье», известная набережная «Беловка», с видом на реку Урал, а также, улица Советская – все это, находится в шаговой доступности в 3-х минутах ходьбы от здания Мэрии, шаговой доступности к центральной площади, фонтану и Дому Советов, что является несомненным преимуществом. ОАО «Отель «Степная пальмира» славится домашним комфортом, чистотой номерного фонда.
ОАО «Отель «Степная пальмира» - это комфортабельные номера различных категорий, оборудованные всем необходимым для комфортного проживания гостей, и оформленные в современном стильном дизайне. Номерной фонд, который предлагает ОАО «Отель «Степная пальмира», дает возможность оптимального выбора для каждого гостя.
Внешний и внутренний интерьер отеля выполнены по уникальным авторским проектам, обеспечивающий гостям функциональный комфорт, уют и уединённость.
Лифт и сквозные прозрачные лестницы отеля ,6-метровые светильники и зеркальный водопад на ресепшн создают благоприятную атмосферу для отдыха после деловых переговоров или личных встреч.
Главным преимуществом является высокий уровень сервиса, обслуживания и комфортабельности номерного фонда. Именно поэтому отель «Степная пальмира» - идеальное место для тех, кто планирует вести активный образ жизни в г. Оренбурге, посещать местные достопримечательности и бизнес центры. В нем идеально сочетаются условия для отдыха, проведения деловых встреч и праздников.
2.2 Анализ услуг ОАО «Отель «Степная пальмира»
Для тех, кто ценит домашний уют и комфорт, Отель «Степная пальмира» предлагает к услугам гостей:
В каждом номере имеется: новая современная и удобная мебель, холодильник, система кондиционирования, т
Информация о работе Особенности управления персоналом в сфере сервиса и туризма