Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 23:40, курсовая работа
Цель данной работы – рассмотреть этнопсихологические особенности управления многонациогнальным коллективом и значение межкультурных коммуникаций в компании «Лукойл». Задачи заключаются в следующем: рассмотреть коммуникационный менеджмент в организации; определить роль коммуникационного менеджмента в кадровой политике в организации; оценить эффективность системы управления многонациональным коллективом; дать общую характеристику ОАО «Лукойла»; рассмотреть кадровую политику и ее информационно-коммуникативной составляющей.
Введение…………………………………………………………………………...2
1. Межкультурные коммуникации в организациях…..…………………….…..5
1.1 Образование национальных стереотипов……..……………………………5
1.1 Элементы управления персоналом в полиэтническом коллективе …..….8
2. Особенности управления многонациональным коллективом на примере компании «Лукойл»……………………………………………………….…….13
2.1 Политика компании в области управления персоналом……………...…..13
2.2 Оценка эффективности компании…………………………………….....…15
Заключение……………………………………………………………………….25
Список использованной литературы………………………………………..….27
· общественные нормы (социальная ответственность);
· деятельность профсоюзных организаций;
· интересы акционеров;
· наличие конкуренции;
· запросы потребителей;
· внедрение новых технологий;
· состояние экономики.
Ситуация
диктует необходимость
Сегодня можно с уверенностью заявить, что в компании создана и эффективно способствует ведению бизнеса современная концепция управления персоналом, методологическую основу которой составляют бизнес-стратегия, Политика управления персоналом и Социальный кодекс компании, а также Соглашение между работодателем и профобъединением. Кроме того создана локальная нормативная база, регулирующая вопросы управления персоналом.
Политика управления персоналом компании представляет собой план использования человеческих ресурсов и в то же время является частью стратегии. Она позволила обеспечить единство подходов к управлению персоналом во всех организациях группы «ЛУКОЙЛ», а также учесть специфику регионов присутствия компании и особенности ее подразделений. Этот документ включает в себя пять взаимосвязанных областей, из которых выходят следующие направления деятельности «ЛУКОЙЛа» в области управления персоналом:
· повышение результативности работы на всех уровнях;
· привлечение на работу в компанию «лучших из лучших» и обеспечение эффективного использования их возможностей и потенциала;
· обучение и развитие, планирование кадрового потенциала;
· создание эффективной системы общего вознаграждения;
· построение эффективной и динамичной организации, ее непрерывное развитие.
Сегодня компания имеет статус предпочтительного работодателя на рынке труда, подтвержденного наличием рабочих династий, уникальных моногородов, стабильных коллективов, возможностями роста и раскрытия потенциала работников, стилем руководства и многим другим. В организациях действует хорошо налаженная система обучения и развития персонала. Планируется карьера не только будущих руководителей, но и высокопрофессиональных специалистов. Сформированы оперативный и перспективный кадровый резерв на должности руководителей. Совместно с ведущими российскими и зарубежными учебными структурами подготовлены и реализуются соответствующие программы его обучения. Среди них:
· обучение по индивидуальным программам в РГУ нефти и газа имени И.М.Губкина;
· обучение по пятимесячной программе в США;
· обучение по корпоративной программе «Нефтяной и газовый бизнес» на базе Института нефтегазового бизнеса.
Обучение персонала осуществляется в соответствии с Положением о непрерывном образовании работников, которое предусматривает обязательное повышение квалификации сотрудников не реже одного раза в три года. Согласно требованиям к системе обучения и развития работников компании, она должна основываться на стратегических потребностях бизнеса, бизнес-планирования и должностных требований. Ее следует выстраивать по принципу приоритетности выявленных потребностей в обучении различных групп персонала, основанных на анализе расхождений между предъявляемыми к работникам требованиями и существующим уровнем компетентности. Далее, необходимо использовать весь арсенал средств и способов обучения исходя из экономической и методологической целесообразности их применения.
С
целью осуществления учебного процесса
в дочерних обществах компании созданы
и успешно функционируют 22 корпоративных
учебных подразделения. Реально
оценить положение дел с
В компании осуществляются оценка деятельности работников, аттестация персонала. Их результаты используются при формировании плана повышения квалификации, при выдвижении работников в резерв на вышестоящие должности. В то же время организация корпоративного обучения ставит на повестку дня следующие проблемы, решение которых
связано с координацией усилий всех заинтересованных сторон.
Во-первых, требуется создание стандартов корпоративного обучения, которые до сих пор отсутствуют. Безусловно, в России существуют определенные наработки в данной сфере деятельности. Но если говорить о целостной системе, согласованной с органами государственного образования, то она еще не сформирована.
Во-вторых, назрел вопрос о внедрении системы компьютерного дистанционного обучения с особыми требованиями к качеству учебных программ. Речь в данном случае идет и о содержании, и о форме подачи информации. Кроме того, подготовка компьютерных обучающих программ соответствующего качества нуждается в серьезных финансовых средствах.
В-третьих, формирование цивилизованного рынка оказания образовательных услуг требует более интенсивного обмена информацией между корпорациями и образовательными структурами. Это важно и с точки зрения правильного выбора стратегии развития образования, и с точки зрения вытеснения недобросовестных партнеров, предоставляющих услуги низкого качества. Следовало бы проработать вопрос о возобновлении деятельности клуба кадровиков и совершенствовании его работы.
В-четвертых, совместные усилия необходимы и для решения такой задачи, как разработка и реализация корпоративных программ, направленных на адаптацию молодых специалистов - выпускников вузов, закончивших бакалавриат в соответствии с принятием новых законодательных актов в сфере образования.
Особое
внимание в компании уделяется вопросам
материального и
· единство политики оплаты и мотивации труда для всех организаций группы «ЛУКОЙЛ»;
· установление минимально гарантированного уровня оплаты труда в организациях группы «ЛУКОЙЛ» из расчета необходимости удовлетворения основных жизненных потребностей и предоставления определенного располагаемого дохода;
· «прозрачность», объективность и конкурентоспособность системы оплаты и мотивации труда работников;
· регулярная индексация заработной платы на основе индекса потребительских цен;
·
использование гибких систем премирования
с целью наиболее полного учета
индивидуального трудового
·
периодическое повышение
Представляемая
система способствует привлечению,
удержанию и мотивации
На размер вознаграждения влияют такие факторы, как: знания, умение и опыт, необходимые для достижения результата; полномочия и ответственность; сложность решаемых задач и выполняемых обязанностей; достижение ключевых показателей деятельности компании и индивидуальных результатов.
Следует отметить, что действующая в компании система вознаграждения предусматривает широкий спектр льгот и компенсаций работникам. А именно: долгосрочные выплаты (через Программу акционирования); социальные программы (страхование, пенсионное обеспечение); дополнительные льготы; нематериальное вознаграждение (конкурсы «Лучший по профессии», «Лучшие работники и организации группы «ЛУКОЙЛ», награждение почетными грамотами, присвоение почетных званий, чествование передовых работников и др.)
Время,
однако, требует постоянного
· формирование единой схемы должностных окладов служащих и тарифной сетки рабочих для организаций группы «ЛУКОЙЛ»;
·
совершенствование системы
· использование различных форм и методов нематериального стимулирования.
Опираясь на принципы ответственности и вклада работников в результаты деятельности коллектива, компания проводит оценку должностей по методу компании «Хэй Груп». С целью мотивации сотрудников к достижению максимальных финансово-экономических и производственных результатов постоянно совершенствуется система стимулирования (переменная часть вознаграждения). Можно с уверенностью сказать, что система вознаграждения труда работников «ЛУКОЙЛа» сегодня является конкурентоспособной, а сама компания доминирует на рынке труда России. Однако при ее реализации мы встречаем множество проблем, решать которые в одиночку становится все сложнее и сложнее.
Так, предоставление полной самостоятельности в вопросах оплаты труда привело к значительным различиям в размерах оплаты труда работников одних и тех же профессий и должностей на разных предприятиях. Это ведет к росту текучести и сменяемости кадров, созданию социальной напряженности в коллективах, другим негативным последствиям.
Который год проблемным остается вопрос предоставления дополнительного оплачиваемого отпуска работникам, занятым на работах с вредными условиями труда. Список производств и профессий, дающий право на предоставление этого отпуска, не пересматривался с 1975 года. Давно изменились условия производства, основной отпуск уже предоставляется в календарных днях. Тем не менее подзаконного акта, регулирующего взаимоотношения в этой области, до сих пор нет.
Компания «ЛУКОЙЛ» одной из первых в России встала на путь активного влияния на социальную сферу через создание системы социальной защиты своих работников. Главные направления социальной политики ОАО «ЛУКОЙЛ» можно сформулировать так:
·
социально-ответственное
· корпоративные социальные гарантии работникам и неработающим пенсионерам;
· осуществление непрерывного контроля над социальными расходами.
Тема социального измерения бизнеса в последнее время достаточно популярна. Компании еще предстоит многому учиться в понимании социальной ответственности бизнеса. Но эта тема, не должна поощрять иждивенческие настроения и перекладывание ответственности ни одной из причастных к проблеме сторон. Свою долю ответственности за социально-экономическое состояние общества должны нести и государство, и местное самоуправление, и профсоюзные организации, и само население, и, конечно же, бизнес. Такое разделение ответственности лишь укрепляет, умножает ее.
Но, говоря о социальных обязательствах бизнеса перед своими работниками и обществом в целом, не следует упускать тот факт, что эти обязательства имеют смысл только тогда, когда они не подрывают сам источник своего осуществления - экономическую эффективность предприятия. В то же время многие работодатели сегодня еще не освоили в полной мере механизмы создания лучших условий труда и жизни своих работников в условиях рынка, жесткой конкуренции, неопределенных перспектив. И то, что государство при этом стало предпринимать определенные шаги по «воспитанию» социально ответственного поведения у новых акционеров и работодателей, как, например, проведение социальных конкурсов, представляет собой вполне закономерное и положительное явление. [21]
В будущем с развитием рынка, несомненно, должен происходить все больший отказ от производства силами предприятия каких-либо услуг, не связанных с основным производством. И вывод таких услуг за рамки предприятий соответствует интересам развития местных рынков, среднего и малого бизнеса, а значит, и местного населения. При этом ответственность самого работника за свое благосостояние должна быть повышена. Это должно найти выражение в долевом участии работника в финансировании страховых систем, в более развитых продуктах страхования и кредитования работников.
Информация о работе Особенности управления в многонациональном коллективе