Отчет о летней практике в ОАО «Волгограднефтемаш»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 13:19, отчет по практике

Описание работы

Цель практики — сформировать общее представление студента об особенностях профессии менеджера и определить личные цели развития будущего руководителя.
Главными задачами практики являются:
1) самостоятельное изучение студентом учебной литературы, в результате чего студент должен получить общее представление о профессии и основных ее направлениях, ее истории, основных теориях и концепциях, овладеть основными понятиями и категориями.
2) ознакомление студента с особенностями профессии менеджера на основе анализа передового отечественного и зарубежного опыта из источников периодической печати и Интернет;
3) сформировать целевые установки по профилю подготовки в обучении студент

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...4
1.Теоретическая часть……………………………………………………………….5
1.1.Сообщение «Моя профессия»…………………………………………………..5
1.2.Эссе «Образ современного менеджера. Предъявляемые к нему требования». ……………………………………………………………………………………….10
2.Практическая часть………………………………………………………………12
2.1.Резюме…………………………………………………………………………..12
2.2.Личный план карьеры……………………………………….............................13
2.3.Отчет о посещении организаций………………………………………………14
Библиографический список…………………………………

Файлы: 1 файл

praktika (2).docx

— 53.92 Кб (Скачать файл)

 

Министерство образования и  науки РФ

Волгоградский Государственный Архитектурно - Строительный Университет

Кафедра ЭУПС

 

Отчет по летней практике

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                  

 

 

  Выполнил:

                                                                                            ст. гр. М-1-11

                                                                                           Ляхова Е.М.

                                                                                    Принял:

                                                                                                преподаватель 

                                                                                            Фурсова А.В.

 

 

 

 

 

 

 

Волгоград 2012

АННОТАЦИЯ

    В данной практической работе представлены общие особенности профессии менеджера, т. е. представляет собой менеджмент, краткая история развития менеджмента, роль менеджера на предприятии, описано, как должен выглядеть современный менеджер, какими необходимыми качествами должен обладать, предъявляемые к нему требования. А также определены личные цели развития будущего, план карьеры, написано собственное резюме, сформированы целевые установки по профилю подготовки в обучении.

     Основу практической части составляет посещение и описание организаций, а данном случае это Компания Билайн (ОАО «ВымпелКом») и ОАО «Волгограднефтемаш».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

Введение……………………………………………………………………………...4                                         

1.Теоретическая часть……………………………………………………………….5

1.1.Сообщение «Моя профессия»…………………………………………………..5

1.2.Эссе «Образ современного менеджера. Предъявляемые к нему требования». ……………………………………………………………………………………….10 

2.Практическая часть………………………………………………………………12

2.1.Резюме…………………………………………………………………………..12

2.2.Личный план карьеры……………………………………….............................13

2.3.Отчет о посещении организаций………………………………………………14

Библиографический список………………………………………………………..21                    

Глоссарий…………………………………………………………………………...22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

     Современный менеджмент - обеспечение достижения целей организации путем рационального распределения ресурсов предприятия и организации результативной работы персонала. Объектом внимания менеджеров в сфере крупного и малого бизнеса выступает производственно-хозяйственная деятельность организации. Поскольку любая организация не является самообеспечивающейся системой и зависит от внешней среды, то секрет ее выживания зависит от умения менеджеров анализировать и «видеть» те возможности и угрозы, которые открываются во внешней среде по отношению к организации, и своевременно адаптировать организацию к ним.

     Цель практики — сформировать общее представление студента об особенностях профессии менеджера и определить личные цели развития будущего руководителя.

     Главными задачами практики являются:

1) самостоятельное  изучение студентом учебной литературы, в результате чего студент  должен получить общее представление  о профессии и основных ее  направлениях, ее истории, основных  теориях и концепциях, овладеть  основными понятиями и категориями.

2) ознакомление  студента с особенностями профессии  менеджера на основе анализа  передового отечественного и  зарубежного опыта из источников  периодической печати и Интернет;

3) сформировать  целевые установки по профилю  подготовки в обучении студента

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СООБЩЕНИЕ НА ТЕМУ «МОЯ ПРОФЕССИЯ»   

      Ни одна компания не может существовать без менеджеров - ведь как только появляется фирма, сразу же появляется и потребность в управлении ею. Именно этим занимаются современные менеджеры. Поэтому можно сказать, что сегодня менеджер - одна из основных и наиболее востребованных профессий.

Английское слово "management", употребляемое в русском языке без перевода происходит от латинского слова "манус" - "рука". Первоначально это слово использовалось в области управления животными и обозначало искусство управления ими. Позднее оно было распространено на сферу человеческой деятельности и стало применяться для обозначения процессов управления людьми и организациями. Современное понимание этого термина, которое приведено в Оксфордском словаре, определяет менеджмент как:

1) вид деятельности, процесс управления  людьми в разнообразных организациях,

2) область человеческого знания, особое искусство, навык управления,

3) определенную категорию людей,  осуществляющих работу по управлению, совокупность (группу) менеджеров отрасли,  предприятия, подразделения.

Итак, менеджмент - это в первую очередь управление. А управление, по определению Питера Друкера, это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную, целенаправленную и производительную группу. Поэтому менеджмент можно определить как совокупность методов, принципов, средств и форм управления организацией с целью повышения эффективности ее работы. А менеджера - как работника компании, принявшего на себя ответственность за качественное исполнение порученных ему производственных процессов и с этой целью управляющего подчиненными ему работниками, непосредственно занятыми в этих процессах.

Каждое структурное подразделение  фирмы возглавляет менеджер, основной вид деятельности которого включает в себя управление внутренними процессами в подразделении и согласование их со всеми внешними процессами. По аналогии с группированием структурных  подразделений, одни менеджеры подчиняются  другим менеджерам, образуя таким образом иерархию менеджеров (управленческую иерархию). 

Следует также учесть, что высокий  уровень квалификации и большой  объем ответственности работника  еще не означают того, что он является менеджером. Если он самостоятельно и  единолично выполняет работу, связанную  с управлением, то это еще не дает оснований считать его менеджером. Потребность в менеджменте появляется только в том случае, когда объем  работы и ее сложность требуют  привлечения дополнительных работников, специализирующихся в конкретных вопросах, и возникает необходимость управлять  их деятельностью.

Конечной целью деятельности любого менеджера является достижение требуемого результата (качества) всех производственных процессов, которые выполняются  в возглавляемом им структурном  подразделении. Управление людьми - работниками  компании не является целью его деятельности, и представляет собой только способ и средство, позволяющие менеджеру  добиться нужных результатов.

По мнению специалистов, у данной профессии есть ряд особенностей:

* Менеджер - это руководитель и  у него всегда имеются подчиненные.  
* Менеджер может быть предпринимателем, то есть руководить собственным делом, а может быть наемным работником.  
* Менеджер может руководить коммерческой либо некоммерческой организацией.  
* Менеджеры возглавляют государственные, общественные и религиозные организации, и этот список можно продолжить.

При этом менеджер может возглавлять  предприятие и организацию (менеджеры  высшего звена), а может возглавлять  только часть ее (менеджеры среднего, низшего звена).

Среди основных функций менеджера  выделяют:

* Планирование - определение целей  организации и действий по  их достижению;  
* Организация - структурирование работы сотрудников, повышающее эффективность работы;  
* Распорядительство - это процесс доведение решений от менеджера к его сотрудникам;  
* Координация - согласование и установление взаимосвязей для достижения поставленных целей;  
* Мотивация - создание условий, побуждающих сотрудников эффективно выполнять работу в соответствии их обязанностями;  
* Контроль - обеспечение достижения поставленных целей путем отслеживания процесса работы, сроков ее выполнения и своевременной корректировки ошибок.

Управление же отдельным работником (менеджером младшего звена или специалистом) включает в себя следующий минимальный  набор действий и процедур, выполняемых  менеджером: 
 
* Передача прав и ресурсов: подчиненным менеджерам передается право управлять работниками и право распоряжаться ресурсами, подчиненным специалистам - только право распоряжаться ресурсами.  
* Анализ результатов и формирование оценки эффективности деятельности подчиненных.  
* Подготовка и осуществление корректирующих управленческих действий.

Специалисты отмечают, что в функциональном плане все действия менеджера  условно могут быть распределены по трем группам. Можно считать, что исполнение функций, отнесенных к одной из трех групп, соответствует одной из трех ролей руководителя.

В этой системе главное место  занимает "Администратор", который  производит необходимые действия по управлению подчиненными ему работниками  и формированию нужной микросреды. "Технолог" обеспечивает технологическую  поддержку действий менеджера и  подготовку решений, а "Специалист" занят сопутствующей деятельностью  неуправленческого характера.

В ряде случаев конкретные действия менеджера невозможно однозначно отнести  к той или другой роли. Условность ролевого подхода проявляется в  ситуациях, когда менеджеру приходится решать задачи, одновременно входящие в сферу ответственности разных ролей. Например, принятие решений представляет собой действие, в котором участвуют  и "Администратор" и "Технолог". Однако, распределение функций руководителя в виде системы трех ролей позволяет в идеальном случае обеспечить все функциональные потребности менеджера.

Ресурсы менеджера представляют собой  набор средств, которыми он располагает, и которые могут быть им использованы в процессе управленческой деятельности. Система ресурсов менеджера формируется  из нескольких источников и включает в себя: административные, профессиональные ресурсы и психологические ресурсы  личности.

Источником административных ресурсов является управленческая иерархия. В  личные административные ресурсы менеджера  входит соответствующее его должности  право руководить подчиненными и  управлять ресурсами. Получение  этого ресурса происходит в момент, когда менеджер "вступает в иерархию", этот процесс можно назвать иерархизацией менеджера.

Профессиональные ресурсы менеджера  включают накопленный опыт практической управленческой деятельности и специальные  знания. Структура профессиональных ресурсов должна быть ориентирована  на обеспечение ролевых запросов. Одним из источников этих ресурсов служит сама личность, самостоятельно инициирующая процессы получения знаний, и иерархия как источник управленческого опыта и знаний.

Психологические ресурсы менеджера  включают в себя стиль делового поведения  и способ мышления. Источником этого  ресурса является сама личность, заданная структурой базовых компонент, включающих способности, темперамент, характер, волевые  качества, эмоции и мотивацию.

Баланс системы ресурсов является одним из условий хорошей работы менеджера: профессиональные и психологические  ресурсы менеджера должны соответствовать  административным ресурсам, которые  будут ему предоставлены в  результате иерархизации.

В заключение хочется отметить, что  лишь навыки топ - менеджеров, то есть менеджеров высшего звена, можно считать  универсальными, поскольку только они  применимы в разных компаниях, независимо от отраслевой принадлежности и организационной  формы. Чем ниже ранг менеджера, тем  более специализированы его знания и навыки по отношению к данной конкретной отрасли деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭССЕ «ОБРАЗ СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖЕРА. ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К НЕМУ ТРЕБОВАНИЯ»

Как записано во многих западноевропейских и американских руководствах, менеджерами являются люди, наделенные большим объемом  работы, с которым они могут  справиться лишь с помощью других людей. Так было раньше, так оно  и есть и в наши дни. Сущность менеджерской деятельности остается неизменной, меняются только функции менеджера и методы его работы, однако следует иметь  в виду, что менеджер не обязательно  начальник. Менеджера делает менеджером не власть, не ранг, а вклад в деятельность всей организации и ответственность  за её результаты. В любой современной  организации быстрее всего растет группа людей, принадлежащих в этом смысле к менеджерам, но, как правило, не имеющих подчиненных: их решения  носят рекомендательный характер и  реализуются через других менеджеров-администраторов.        

Информация о работе Отчет о летней практике в ОАО «Волгограднефтемаш»