Отчет по экономической практике 2012г ФКУ ОИК-11

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2012 в 17:54, отчет по практике

Описание работы

Федеральное казначейское учреждение «Объединение исправительной колонии № 11 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказания по Пермскому краю. Основано 1 марта 1938 года и действует в соответствии с Уставом РФ, Федеральным законом Российской Федерации.
Место нахождения Учреждения: Россия, Пермский край, Чердынский район, п.г.т Ныроб ул. Уральская 20. Учреждение по своей организационно-правовой форме является федеральным казенным учреждением и имеет статус исправительного учреждения.

Файлы: 1 файл

отчет по прак ФКУ ОИК-11.doc

— 219.00 Кб (Скачать файл)

   Прибыль является одним из важнейших оценочных показателей, характеризующим финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия. Отношение прибыли к товарообороту, выраженное в процентах, определяет уровень рентабельности реализации товаров. В условиях рыночной экономики рентабельность является основным важнейшим качественным показателем работы торгового предприятия, в котором обобщается состояние доходов, издержек обращения, рабочей силы, собственного и заемного капиталов и т.д.

   Показатель рентабельности свидетельствует о прибыльности хозяйственной деятельности предприятия в прошедшем периоде и о возможностях его дальнейшего функционирования. Прибыль является конечным финансовым результатом предприятия, она может быть как доходной, так и убыточной, по причине чрезмерно высоких затрат или недополучения доходов от реализации товаров в связи с уменьшением объема поставок товара, снижением покупательского спроса.

В нашем случае, рассматривая основные экономические показатели эффективности хозяйственной деятельности торгового предприятия, можно сделать вывод, что  предприятие работает рентабельно, у него достаточно высокий торговый потенциал, а, значит, оно остается конкурентоспособным и может приносить финансовую прибыль.

2.3.Анализ  хозяйственной деятельности

   Высшей, основной целью деятельности любого предприятия в условиях рыночной экономики является максимизация прибыли. Однако предприниматели, менеджеры и владельцы предприятий на определённом этапе ставят задачу достичь промежуточной цели, обеспечить безубыточную работу, сократить или завоевать большую долю на рынке, обеспечить максимальный рост показателей и т.п. Каждая из этих промежуточных целей всегда выступает средством для достижения основной (главной) цели. Такой подход является типичным для предприятий как розничной торговли, так и оптовой.

   Розничный товарооборот является завершающей стадией процесса обращения предметов личного потребления. В результате розничной продажи дальнейшее движение товара прекращается, он становится предметом удовлетворения потребностей отдельных членов общества. Как экономический показатель розничный товарооборот отражает объем товарной массы (в денежном выражении), переходящей в сферу личного потребления в обмен на денежные доходы населения, и характеризует, с одной стороны, денежную выручку торговли, с другой — сумму расходов населения на покупку товаров. Динамика розничного товарооборота отражает пропорции между производством и потреблением, потребность предприятий в материальных и трудовых ресурсах, характеризует развитие торговой сети.

   Основными задачами анализа розничного товарооборота коммерческого предприятия являются:

1. Оценка объема и  структуры товарооборота как  фактора (основного условия) обеспечения прибыльной работы коммерческого предприятия.

2.  Проверка выполнения  плана розничного товарооборота за год по кварталам и месяцам, а также установление ритмичности его выполнения в общем объеме и по товарным группам.

3.  Определение темпов изменения товарооборота в текущем году по сравнению с прошлым годом в общем объеме и по отдельным товарным группам.

4.  Оценка уровня  удовлетворения спроса населения  на отдельные товары, соответствия предлагаемого ассортимента товаров спросу покупателей.

5.  Определение влияния  отдельных факторов на изменение объема и структуры розничного товарооборота.

6.  Выявление резервов  и разработка мероприятий по  дальнейшему увеличению объема  товарооборота, расширению ассортимента и наиболее полному удовлетворению спроса покупателей.

Анализ розничного товарооборота  осуществляется на базе исходной информации, полученной из данных                                    

♦    бухгалтерского учета;  ♦    статистической отчетности;  ♦    оперативного учета.

   Проводится анализ розничного товарооборота, как и остальных основных показателей деятельности коммерческого предприятия, как правило, в конце отчетного периода, для того чтобы при составлении плана товарооборота на следующий плановый период учесть результаты оценки деятельности и факторы, оказавшие влияние на те или иные показатели. Анализируется розничный товарооборот в целом и отдельно по его элементам в их взаимосвязи и взаимозависимости: общий объем товарооборота, структура товарооборота, поступление товаров (товарное обеспечение), состояние товарных запасов. Между этими показателями существует балансовая взаимосвязь, которая может быть использована при расчете любого из них и выражается следующей формулой:

                                  П+ЗН=Т+ЗКЕП,                                               (1)

отсюда:

                               Т=П+ЗН -(ЗКЕП),                                               (2)

где: Т — розничный товарооборот;

П — поступление товаров;

Зн — товарные запасы на начало периода;

Зк — товарные запасы на конец периода;

УЕ — естественная убыль;

          В   — прочее выбытие товаров.

      Так  как организация кроме розничного  товарооборота занимается и оптовым,  то целью анализа оптового  товарооборота является оценка положения предприятия на рынке и объёма данного вида деятельности с позиции получения необходимой прибыли.

       Одна из целей  анализа заключается в выявлении  неиспользованных резервов роста  общего объёма оптового товарооборота  по структурным единицам, по отдельным товарам и товарным группам, которые можно использовать в процессе текущей торговой деятельности или в предстоящем периоде (учесть при обосновании прогнозов и планов на предстоящий период).

         Анализ объема и динамики товарооборота  основывается на данных бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности.

3. Анализ финансового состояния организации

3.1 Группировка активов и пассивов и анализ их состояния

   По данным бухгалтерского баланса (см. приложения) и другим источникам информации проведем анализ финансового состояния торгового предприятия. Ликвидность баланса характеризует внешние проявления финансового состояния, которые обусловлены его сущностью.

Проведем предварительный  анализ структуры активов на основе данных табл. 3.1., в которой представлены абсолютные величины по видам активов за 2007, 2008 и 2009 года.

Таблица 3.1

Группировка активов  баланса 

ФБУ ОИК-11/4 за 2007-2009 гг.

Актив баланса

2007 год

2008 год

2009 год

1

2

3

4

Имущество – всего

44570

64292

70344

Внеоборотные активы

7025

20693

20437

Оборотные активы

37545

43599

49907

Запасы

33615

41581

44511

Дебиторская задолженность

2599

1818

5024

Денежные средства

1331

200

372

Убытки

-

-

-


 

   За весь исследуемый период (2007-2009гг.) произошло наращивание внеоборотных активов с 44570 тыс.руб. до 70344 тыс.руб., что свидетельствует о наращивании производственных основных средств в перспективе. Оборотные активы возросли с 37545 тыс.руб. до 49907 тыс.руб., то есть произошло увеличение на 12362 тыс.руб., что можно оценить как благоприятную тенденцию.

   В целом следует отметить, что структура совокупных активов характеризуется в 2008 г. значительным ростом внеоборотных активов, а в 2009 г. -  оборотных. Но, к сожалению, значительную часть оборотных средств составляют медленно реализуемые активы (запасы и дебиторская задолженность), тогда как величина наиболее ликвидных активов очень мала. Такая ситуация, естественно, не является привлекательной для кредиторов и инвесторов.

   Пассивы торгового предприятия за отчетный период характеризуются данными таблицы 3.3

Таблица 3.3

Группировка пассивов баланса 

ФБУ ОИК-11/4  за 2007-2008 гг.

Пассив баланса

2007 год

2008 год

2009 год

1

2

3

4

Источники имущества  – всего

44570

64292

70344

Собственный капитал

37661

42883

60871

Заемный капитал

6909

21409

9473

Долгосрочные обязательства

548

13262

3414

Краткосрочные обязательства

6361

8147

6059

Кредиторская задолженность

5361

7852

5935


   Данные табл. 3.3 показывают, что общее увеличение источников средств произошло с 44570 тыс.руб. до 70344 тыс.руб. Этот рост в основном получен за счет роста заемного капитала в 2008 г. на 14500 тыс.руб. (209,87%), а собственного капитала предприятия (на 25774 тыс.руб.), рост которых составил в 2007 году 45,82%. Доля заемного капитала в 2009 г. уменьшилась на 11936 тыс.руб. (65,75%), но зато доля собственного возросла – на 9,41%. В общей структуре капитала в 2007 г. доля собственного капитала была  84,5%, а в 2008 г. – 86,5%, остальная часть ушла на долю заемного капитала.

   Такое соотношение собственных и заемных пассивов говорит о зависимости предприятия от рыночных условий. И поэтому предприятию приходится пользоваться банковскими кредитами, взятыми на продолжительный период времени, но предприятие старается как можно быстрее рассчитываться по данным кредитам. Это можно увидеть в табл. 3.4   - долгосрочные обязательства  в 2009 г. значительно снизились по сравнению с 2008 г.  на  9848 тыс.руб.

   Также часть обязательств относится на краткосрочную задолженность перед поставщиками и прочими кредиторами, и на задолженность перед персоналом организации,  но предприятие также старается быстрее рассчитаться по данным обязательствам, и снизить свои долги, таким образом, поддерживая стабильное финансовое состояние организации.

Таблица 3.4

Анализ изменения показателей  пассива баланса 

ФБУ ОИК-11/4 за 2007-2009 гг.

Пассив баланса

Изменения показателей  за 2006-2008гг.

2008 год / 2007 год

2009 год / 2008 год

Абс. отклонение, тыс. руб.

Темп роста, %

Абс. отклонение, тыс. руб.

Темп роста, %

1

2

3

4

5

Источники имущества  – всего

19722,00

144,25

6052,00

109,41

Собственный капитал

5222,00

113,87

17988,00

141,95

Заемный капитал

14500,00

309,87

-11936,00

44,25

Долгосрочные обязательства

12714,00

2420,07

-9848,00

25,74

Краткосрочные обязательства

1786,00

128,08

-2088,00

74,37

Кредиторская задолженность

2491,00

146,47

-1917,00

75,59


   Из табл. 3.4 видно, что за 2008г. заемный капитал увеличился на 14500 тыс. руб. (209,87%), а в 2009г. уменьшился на 11936 тыс.руб. (65,75%), а в это время величина собственного капитала росла весь отчетный период, в 2008 г. произошло увеличение на 5222 тыс.руб (13,87%), а в 2009 г.  – на 17988 тыс.руб (41,95%).

Информация о работе Отчет по экономической практике 2012г ФКУ ОИК-11