Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2012 в 17:54, отчет по практике
Федеральное казначейское учреждение «Объединение исправительной колонии № 11 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказания по Пермскому краю. Основано 1 марта 1938 года и действует в соответствии с Уставом РФ, Федеральным законом Российской Федерации.
Место нахождения Учреждения: Россия, Пермский край, Чердынский район, п.г.т Ныроб ул. Уральская 20. Учреждение по своей организационно-правовой форме является федеральным казенным учреждением и имеет статус исправительного учреждения.
Прибыль является одним из важнейших оценочных показателей, характеризующим финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия. Отношение прибыли к товарообороту, выраженное в процентах, определяет уровень рентабельности реализации товаров. В условиях рыночной экономики рентабельность является основным важнейшим качественным показателем работы торгового предприятия, в котором обобщается состояние доходов, издержек обращения, рабочей силы, собственного и заемного капиталов и т.д.
Показатель рентабельности свидетельствует о прибыльности хозяйственной деятельности предприятия в прошедшем периоде и о возможностях его дальнейшего функционирования. Прибыль является конечным финансовым результатом предприятия, она может быть как доходной, так и убыточной, по причине чрезмерно высоких затрат или недополучения доходов от реализации товаров в связи с уменьшением объема поставок товара, снижением покупательского спроса.
В нашем случае, рассматривая основные экономические показатели эффективности хозяйственной деятельности торгового предприятия, можно сделать вывод, что предприятие работает рентабельно, у него достаточно высокий торговый потенциал, а, значит, оно остается конкурентоспособным и может приносить финансовую прибыль.
Высшей, основной целью деятельности любого предприятия в условиях рыночной экономики является максимизация прибыли. Однако предприниматели, менеджеры и владельцы предприятий на определённом этапе ставят задачу достичь промежуточной цели, обеспечить безубыточную работу, сократить или завоевать большую долю на рынке, обеспечить максимальный рост показателей и т.п. Каждая из этих промежуточных целей всегда выступает средством для достижения основной (главной) цели. Такой подход является типичным для предприятий как розничной торговли, так и оптовой.
Розничный товарооборот является завершающей стадией процесса обращения предметов личного потребления. В результате розничной продажи дальнейшее движение товара прекращается, он становится предметом удовлетворения потребностей отдельных членов общества. Как экономический показатель розничный товарооборот отражает объем товарной массы (в денежном выражении), переходящей в сферу личного потребления в обмен на денежные доходы населения, и характеризует, с одной стороны, денежную выручку торговли, с другой — сумму расходов населения на покупку товаров. Динамика розничного товарооборота отражает пропорции между производством и потреблением, потребность предприятий в материальных и трудовых ресурсах, характеризует развитие торговой сети.
Основными задачами анализа розничного товарооборота коммерческого предприятия являются:
1. Оценка объема и структуры товарооборота как фактора (основного условия) обеспечения прибыльной работы коммерческого предприятия.
2. Проверка выполнения плана розничного товарооборота за год по кварталам и месяцам, а также установление ритмичности его выполнения в общем объеме и по товарным группам.
3. Определение темпов изменения товарооборота в текущем году по сравнению с прошлым годом в общем объеме и по отдельным товарным группам.
4. Оценка уровня
удовлетворения спроса
5. Определение влияния
отдельных факторов на
6. Выявление резервов и разработка мероприятий по дальнейшему увеличению объема товарооборота, расширению ассортимента и наиболее полному удовлетворению спроса покупателей.
Анализ розничного товарооборота
осуществляется на базе исходной информации,
полученной из данных
♦ бухгалтерского учета; ♦ статистической отчетности; ♦ оперативного учета.
Проводится анализ розничного товарооборота, как и остальных основных показателей деятельности коммерческого предприятия, как правило, в конце отчетного периода, для того чтобы при составлении плана товарооборота на следующий плановый период учесть результаты оценки деятельности и факторы, оказавшие влияние на те или иные показатели. Анализируется розничный товарооборот в целом и отдельно по его элементам в их взаимосвязи и взаимозависимости: общий объем товарооборота, структура товарооборота, поступление товаров (товарное обеспечение), состояние товарных запасов. Между этими показателями существует балансовая взаимосвязь, которая может быть использована при расчете любого из них и выражается следующей формулой:
П+ЗН=Т+ЗК+УЕ+ВП,
отсюда:
Т=П+ЗН
-(ЗК+УЕ+ВП),
где: Т — розничный товарооборот;
П — поступление товаров;
Зн — товарные запасы на начало периода;
Зк — товарные запасы на конец периода;
УЕ — естественная убыль;
В — прочее выбытие товаров.
Так
как организация кроме
Одна из целей
анализа заключается в
Анализ объема и динамики
3. Анализ финансового состояния организации
3.1 Группировка активов и пассивов и анализ их состояния
По данным бухгалтерского баланса (см. приложения) и другим источникам информации проведем анализ финансового состояния торгового предприятия. Ликвидность баланса характеризует внешние проявления финансового состояния, которые обусловлены его сущностью.
Проведем предварительный анализ структуры активов на основе данных табл. 3.1., в которой представлены абсолютные величины по видам активов за 2007, 2008 и 2009 года.
Таблица 3.1
Группировка активов баланса
ФБУ ОИК-11/4 за 2007-2009 гг.
Актив баланса |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
Имущество – всего |
44570 |
64292 |
70344 |
Внеоборотные активы |
7025 |
20693 |
20437 |
Оборотные активы |
37545 |
43599 |
49907 |
Запасы |
33615 |
41581 |
44511 |
Дебиторская задолженность |
2599 |
1818 |
5024 |
Денежные средства |
1331 |
200 |
372 |
Убытки |
- |
- |
- |
За весь исследуемый период (2007-2009гг.) произошло наращивание внеоборотных активов с 44570 тыс.руб. до 70344 тыс.руб., что свидетельствует о наращивании производственных основных средств в перспективе. Оборотные активы возросли с 37545 тыс.руб. до 49907 тыс.руб., то есть произошло увеличение на 12362 тыс.руб., что можно оценить как благоприятную тенденцию.
В целом следует отметить, что структура совокупных активов характеризуется в 2008 г. значительным ростом внеоборотных активов, а в 2009 г. - оборотных. Но, к сожалению, значительную часть оборотных средств составляют медленно реализуемые активы (запасы и дебиторская задолженность), тогда как величина наиболее ликвидных активов очень мала. Такая ситуация, естественно, не является привлекательной для кредиторов и инвесторов.
Пассивы торгового предприятия за отчетный период характеризуются данными таблицы 3.3
Таблица 3.3
Группировка пассивов баланса
ФБУ ОИК-11/4 за 2007-2008 гг.
Пассив баланса |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
Источники имущества – всего |
44570 |
64292 |
70344 |
Собственный капитал |
37661 |
42883 |
60871 |
Заемный капитал |
6909 |
21409 |
9473 |
Долгосрочные обязательства |
548 |
13262 |
3414 |
Краткосрочные обязательства |
6361 |
8147 |
6059 |
Кредиторская задолженность |
5361 |
7852 |
5935 |
Данные табл. 3.3 показывают, что общее увеличение источников средств произошло с 44570 тыс.руб. до 70344 тыс.руб. Этот рост в основном получен за счет роста заемного капитала в 2008 г. на 14500 тыс.руб. (209,87%), а собственного капитала предприятия (на 25774 тыс.руб.), рост которых составил в 2007 году 45,82%. Доля заемного капитала в 2009 г. уменьшилась на 11936 тыс.руб. (65,75%), но зато доля собственного возросла – на 9,41%. В общей структуре капитала в 2007 г. доля собственного капитала была 84,5%, а в 2008 г. – 86,5%, остальная часть ушла на долю заемного капитала.
Такое соотношение собственных и заемных пассивов говорит о зависимости предприятия от рыночных условий. И поэтому предприятию приходится пользоваться банковскими кредитами, взятыми на продолжительный период времени, но предприятие старается как можно быстрее рассчитываться по данным кредитам. Это можно увидеть в табл. 3.4 - долгосрочные обязательства в 2009 г. значительно снизились по сравнению с 2008 г. на 9848 тыс.руб.
Также часть обязательств относится на краткосрочную задолженность перед поставщиками и прочими кредиторами, и на задолженность перед персоналом организации, но предприятие также старается быстрее рассчитаться по данным обязательствам, и снизить свои долги, таким образом, поддерживая стабильное финансовое состояние организации.
Таблица 3.4
Анализ изменения показателей пассива баланса
ФБУ ОИК-11/4 за 2007-2009 гг.
Пассив баланса |
Изменения показателей за 2006-2008гг. | |||
2008 год / 2007 год |
2009 год / 2008 год | |||
Абс. отклонение, тыс. руб. |
Темп роста, % |
Абс. отклонение, тыс. руб. |
Темп роста, % | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Источники имущества – всего |
19722,00 |
144,25 |
6052,00 |
109,41 |
Собственный капитал |
5222,00 |
113,87 |
17988,00 |
141,95 |
Заемный капитал |
14500,00 |
309,87 |
-11936,00 |
44,25 |
Долгосрочные обязательства |
12714,00 |
2420,07 |
-9848,00 |
25,74 |
Краткосрочные обязательства |
1786,00 |
128,08 |
-2088,00 |
74,37 |
Кредиторская задолженность |
2491,00 |
146,47 |
-1917,00 |
75,59 |
Из табл. 3.4 видно, что за 2008г. заемный капитал увеличился на 14500 тыс. руб. (209,87%), а в 2009г. уменьшился на 11936 тыс.руб. (65,75%), а в это время величина собственного капитала росла весь отчетный период, в 2008 г. произошло увеличение на 5222 тыс.руб (13,87%), а в 2009 г. – на 17988 тыс.руб (41,95%).
Информация о работе Отчет по экономической практике 2012г ФКУ ОИК-11