Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2014 в 21:54, отчет по практике
Основной целью практики являлось формирование профессиональной компетентности в сфере управления человеческими ресурсами организации в ювелирном салоне «PANDORA».
Задачи менеджмент-практики:
- знакомство с деятельностью организации;
- сбор информации, позволяющей оценить состояние кадрового потенциала организации;
- формирование умений и навыков оценки эффективности управления человеческими ресурсами фирмы;
Кроме того, в компании организованы курсы, которые учитывают региональную специфику, менталитет покупателей, их национальные особенности, языковые особенности, покупательскую способность и прочее. Некоторые курсы проводят централизованно, при помощи штатных тренеров. Для некоторых, особенно специфичных – региональных, привлекают сторонних тренеров, сторонние компании. Многие курсы проводят при помощи современных средств обучения – интернет семинары, телеконференции. Это позволяет проводить обучение в отдалённых городах, что особенно актуально для нашей огромной страны.
В компанию приходят люди с разными взглядами и опытом. Поэтому в компании регулярно проводятся различные исследования. Одной из основных задач стоящих перед руководством компании в плане обучения стоит накопление знаний и опыт. Для выбора приоритетных направлений обучения используются известные методы:
«Метод 360°»: опросник поможет выяснить у коллег, подчиненных, руководителя сотрудника какие пробелы они видят в его знаниях, навыках, а также — с помощью каких обучающих программ их можно «закрыть».
Проанализировать результаты оценки персонала по компетенциям (на мой взгляд, лучший способ получения информации); это позволит выявить нуждающиеся в развитии компетенции (у отдельного сотрудника или у группы сотрудников).
Не сегодняшний день в компании внедрено несколько объёмных программ обучения. Одной из них является программа «лидерство». Это комплексная программа, направленная на развитие не только личной эффективности и лидерских качеств сотрудника. В мире бизнес постоянно меняется. В любой отраслевой сфере рынков товаров и услуг лидирующие позиции завоевывают компании, имеющие команду работников-профессионалов, представляющие качественный продукт или услугу. При этом компания-лидер рынка – это единый, четко структурированный коллектив с эффективными коммуникативными связями «начальник-подчиненный», «топ-менеджер – менеджер», «владелец – топ-менеджер - коллектив» и др. Курс обучения «лидерство» в компании рассчитан именно на создание команды лидеров. Кроме создания эффективных коммуникаций в коллективе, руководители различного ранга обучаются методикам эффективных продаж, планирования рабочего времени, своего и сотрудников, ведения органайзера, создания мотиваций трудовому коллективу.
Курс состоит из двух частей:
I часть: «Лидерство», II часть – практические тренинги «Академия лидерства PANDORA».
В первой части курса строится фундамент эффективной и структурированной деятельности, прививается умение разделять большую задачу на мелкие, расставлять приоритеты, оценивать результат и многое другое. Во второй части - «Академия Лидерства» упор делается на внедрение приобретенных навыков и знаний в повседневную жизнь и самостоятельное развитие этих навыков и знаний.
Другая программа, внедрённая в компании – «постоянный рост».
Так как рынок ювелирных украшений во всем мире сильно конкурентный, для того чтобы быть успешной компания «PANDORA» стремится к постоянному росту своих сотрудников, как карьерному, так и профессиональному. Самостоятельное развитие сотрудников всячески поддерживается в компании. Для этого создан уже упоминающийся ранее мощный электронный ресурс, сотрудники сами могут выступить с предложением провести нужные им тренинги в рамках компании и не только.
Каждый сотрудник может обладающий определёнными знаниями и опытом может выступать в роли учителя-наставника, передавая свои знания коллегам без отрыва от производства. Это поддерживается и мотивируется компанией.
В компании принято считать, что профессиональное развитие не может быть без личностного развития. Поэтому в компании развиты другие программы для личностного и профессионального развития:
Тайм-менеджмент. Цель программы – обучить сотрудников компании с наиболее эффективным приемами структурирования рабочего времени с учетом точной постановки цели. Развить навык оценки ближних и дальних перспектив. Развитие навыков пользования электронными средствами планирования времени.
Управление конфликтами. Цель программы – научить сотрудников эффективным поведенческим стратегиям профилактики и разрешения конфликтных ситуаций. Так как для торговых компаний очень важно в работе с клиентами уметь решать конфликты, то этой программе уделяется очень много времени.
Конфликты прорабатываются максимально подробно, на примерах самих сотрудников, на примерах их коллег. В обучении используется много видеоматериалов. Программа обучения постоянно меняется, в ней учитываются условия конкретного региона, традиции торгового центра в котором расположен магазин и многие другие аспекты. Последняя программа обучения в компании для уральского региона представлена ниже:
Для закрепления навыков работы с конфликтами проводится скрытое тестирование сотрудников. Для этой цели в магазин к сотрудникам приходит «тайный покупатель» и провоцирует конфликт. Так в условиях максимально приближенным к настоящим проверяется умение сотрудников работать с конфликтами.
Эффективные коммуникации. Цель программы – развить навык общения. В первую очередь программа рассчитана на развитие умения слушать, определять потребность собеседника. После развития навыка «эффективно слушать» развиваются другие навыки эффективного общения:
Невербальное общение.
Планирование моментов охлаждения и выброса эмоций.
В конце программы обучения у сотрудников должны быть выработаны и развиты навыки эффективного общения несколькими типами поведения, согласно конкретным условиям.
Ориентированный на задачу |
Ориентированный на человека | |
Непрямой |
Самоуверенный, решительный, готов рисковать, односторонняя коммуникация, высокий уровень достижений, разговорчивый, отдает распоряжения |
Настойчивый, действует на опережение, переговорщик, общительный, мечтатель, масштабно мыслящий, оптимист, надежный, энтузиаст |
Стиль: любит ясные, краткие, конкретные служебные записки, следит за временем: «Не отнимайте у меня время. Когда вы принесете отчет?» |
Стиль: предпочитает открытую и дружескую беседу, похвалу и поощрение: «Интереснейшая задача и прекрасная возможность. Мы сделаем это». | |
Потребности: четкая, краткая, конкретная информация |
Потребности: признание, свобода самовыражения, решение трудных задач | |
Должность: СЕО, исполнительный директор, член правления, президент |
Должность: менеджер по продажам, пиарщик | |
Прямой |
Опасается риска, основательный, придерживается правил, реалист, дотошный, точный, дипломатичный, высокие стандарты, аккуратный |
Дружелюбный, спокойный, хороший слушатель, внимательный, искренний, командный игрок, концентрируется на одной задаче |
Стиль: предпочитает факты или вопросы, лишенные личностной окраски: «Давайте факты. Сообщите, пожалуйста, на что ушли эти деньги» |
Стиль: предпочитает дружелюбную, теплую, приятную беседу: «Доброе утро. Как дела? Я могу чем-то помочь?» | |
Потребности: точность, организация, формальное взаимодействие |
Потребности: дружелюбное, привычное окружение, признание, внимание к мелочам | |
Должность: бухгалтер, инженер, системный администратор, ИТ-специалист |
Должность: менеджер по персоналу, социальный работник, администратор |
Еще одним ресурсом для самостоятельно развития персонала в компании является электронная корпоративная библиотека, которая постоянно пополняется (дополнительные материалы в ней появляются после каждого тренинга). В дальнейших планах учебного центра — создание библиотеки на бумажных носителях (журналы, книги). Сотрудники могут пользоваться всеми материалами библиотеки для самообразования / закрепления знаний после тренинга.
В компании применяется достаточно слабо распространенный приём повышающий качество обучения персонала – «посттренинговое» сопровождение. Оно приучает персонал к постоянному пополнению знаний, убеждает в том, что учиться нужно на протяжении всей жизни. По завершении тренинга тренеры запрашивают обратную связь от сотрудников (не непосредственно после мероприятия, а спустя некоторое время — как правило, одну - две недели, чтобы люди смогли применить новые знания на своем рабочем месте и оценить, какую пользу они приносят)
Обратная связь после тренинга необходима и от руководителя отдела в котором работают сотрудники. На вопрос: «Помог ли тренинг развить у сотрудника необходимые компетенции?» — Ответы на эти вопросы позволяет обобщить программы на регион, на отдельный город и более точно использовать такие особенности менталитета местных жителей. Для повышения качества обратной связи часто увеличивается временный отрезок до трех – четырех недель, поскольку изменения в работе всего подразделения проявляются не сразу. Опросники предоставляются в электронном виде или проводятся телефонные беседы с руководителем подразделения лично.
Чаще всего опросник содержит следующую информацию:
При этом очень хорошим результатом считается, если персонал предлагает в качестве потенциального тренера не своего начальника, а коллег, сторонних сотрудников.
Компания «PANDORA» - это международная компания, которая аккумулирует ценности во всех странах, работает со многими народами, общинами. С одной стороны глобальность компании помогает развиваться и постоянно внедрять в свою деятельность самые современные методы и приёмы работы, в том числе с персоналом самой компании и клиентами. Это, несомненно, огромное достоинство и преимущество компании с которым нужно считаться.
С другой стороны такой подход затрудняет продвижение товаров компании и её развитие в регионе. Так как на сегодняшний день ювелирный рынок сильно конкурентный и на нём действуют локальные - региональные игроки, которые более адаптированы под конкретный регион. Они полней учитывают специфику народностей, традиции местных людей, их покупательскую способность и прочие не знакомые иностранным компаниям аспекты.
Учитывая вышеизложенное можно сделать вывод, что компании нужно больше внимания уделять региональным аспектам в работе с сотрудниками, особенно при планировании обучения и тренингов.
Хотя нужно отметить, что в компании стараются максимально «демократично» подходить к этой проблеме. Каждый магазин отдельно может разрабатывать свои курсы, предлагать их для внедрения во всей компании. Это особенно значимо для магазинов нашей страны, так как у нас бренд «PANDORA» и сеть фирменных магазинов распространяются очень быстро.
Информация о работе Отчет по менеджмент-практике ЗАО «ПанКлуб» PANDORA