Отчет по менеджмент-практике ЗАО «ПанКлуб» PANDORA

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2014 в 21:54, отчет по практике

Описание работы

Основной целью практики являлось формирование профессиональной компетентности в сфере управления человеческими ресурсами организации в ювелирном салоне «PANDORA».
Задачи менеджмент-практики:
- знакомство с деятельностью организации;
- сбор информации, позволяющей оценить состояние кадрового потенциала организации;
- формирование умений и навыков оценки эффективности управления человеческими ресурсами фирмы;

Файлы: 1 файл

менеджмент-практика Нахаба.doc

— 128.00 Кб (Скачать файл)

Кроме того, в компании организованы курсы, которые учитывают региональную специфику, менталитет покупателей, их национальные особенности, языковые особенности, покупательскую способность и прочее. Некоторые курсы проводят централизованно, при помощи штатных тренеров. Для некоторых, особенно специфичных – региональных, привлекают сторонних тренеров, сторонние компании. Многие курсы проводят при помощи современных средств обучения – интернет семинары, телеконференции. Это позволяет проводить обучение в отдалённых городах, что особенно актуально для нашей огромной страны.

В компанию приходят люди с разными взглядами и опытом. Поэтому в компании регулярно проводятся различные исследования. Одной из основных задач стоящих перед руководством компании в плане обучения стоит накопление знаний и опыт. Для выбора приоритетных направлений обучения используются известные методы:

«Метод 360°»: опросник поможет выяснить у коллег, подчиненных, руководителя сотрудника какие пробелы они видят в его знаниях, навыках, а также — с помощью каких обучающих программ их можно «закрыть».

Проанализировать результаты оценки персонала по компетенциям (на мой взгляд, лучший способ получения информации); это позволит выявить нуждающиеся в развитии компетенции (у отдельного сотрудника или у группы сотрудников).

Не сегодняшний день в компании внедрено несколько объёмных программ обучения. Одной из них является программа «лидерство». Это комплексная программа, направленная на развитие не только личной эффективности и лидерских качеств сотрудника. В мире бизнес постоянно меняется. В любой отраслевой сфере рынков товаров и услуг лидирующие позиции завоевывают компании, имеющие команду работников-профессионалов, представляющие качественный продукт или услугу. При этом компания-лидер рынка – это единый, четко структурированный коллектив с эффективными коммуникативными связями «начальник-подчиненный», «топ-менеджер – менеджер», «владелец – топ-менеджер - коллектив» и др. Курс обучения «лидерство» в компании рассчитан именно на создание команды лидеров. Кроме создания эффективных коммуникаций в коллективе, руководители различного ранга обучаются методикам эффективных продаж, планирования рабочего времени, своего и сотрудников, ведения органайзера, создания мотиваций трудовому коллективу. 

Курс состоит из двух частей:

I часть: «Лидерство», II часть – практические тренинги «Академия лидерства PANDORA».

В первой части курса строится фундамент эффективной и структурированной деятельности, прививается умение разделять большую задачу на мелкие, расставлять приоритеты, оценивать результат и многое другое. Во второй части - «Академия Лидерства» упор делается на внедрение приобретенных навыков и знаний в повседневную жизнь и самостоятельное развитие этих навыков и знаний.

Другая программа, внедрённая в компании – «постоянный рост».

Так как рынок ювелирных украшений во всем мире сильно конкурентный, для того чтобы быть успешной компания «PANDORA» стремится к постоянному росту своих сотрудников, как карьерному, так и профессиональному. Самостоятельное развитие сотрудников всячески поддерживается в компании. Для этого создан уже упоминающийся ранее мощный электронный ресурс, сотрудники сами могут выступить с предложением провести нужные им тренинги в рамках компании и не только.

Каждый сотрудник может обладающий определёнными знаниями и опытом может выступать в роли учителя-наставника, передавая свои знания коллегам без отрыва от производства. Это поддерживается и мотивируется компанией.

В компании принято считать, что профессиональное развитие не может быть без личностного развития. Поэтому в компании развиты другие программы для личностного и профессионального развития:

Тайм-менеджмент. Цель программы – обучить сотрудников компании с наиболее эффективным приемами структурирования рабочего времени с учетом точной постановки цели. Развить навык оценки ближних и дальних перспектив. Развитие навыков пользования электронными средствами планирования времени.

Управление конфликтами. Цель программы – научить сотрудников эффективным поведенческим стратегиям профилактики и разрешения конфликтных ситуаций. Так как для торговых компаний очень важно в работе с клиентами уметь решать конфликты, то этой программе уделяется очень много времени.

Конфликты прорабатываются максимально подробно, на примерах самих сотрудников, на примерах их коллег. В обучении используется много видеоматериалов. Программа обучения постоянно меняется, в ней учитываются условия конкретного региона, традиции торгового центра в котором расположен магазин и многие другие аспекты. Последняя программа обучения в компании для уральского региона представлена ниже:

  • Понятие конфликта. Причины возникновения конфликта
  • Структура и техники анализа конфликтной ситуации
  • Позиции и интересы в конфликте
  • «Конфликт без конфликта» («пустой» конфликт) и способы его обнаружения
  • Типы конфликтов
  • Динамика развития конфликта, или «кривая» интересов
  • Способы диагностики конфликтной ситуации и конфликтного поведения
  • Технология конструктивного поведения в конфликте (вербальные и невербальные характеристики).
  • Этапы разрешения конфликта
  • Работа со скрытыми и неосознанными конфликтами
  • Приемы убеждения и влияния в конфликте
  • Приемы конструктивной критики при разрешении конфликтных ситуаций
  • Техники адекватного выражения собственных негативных эмоций. Эффективная саморегуляция в конфликте
  • Профилактика конфликтов в общении

Для закрепления навыков работы с конфликтами проводится скрытое тестирование сотрудников. Для этой цели в магазин к сотрудникам приходит «тайный покупатель» и провоцирует конфликт. Так в условиях максимально приближенным к настоящим проверяется умение сотрудников работать с конфликтами.

Эффективные коммуникации. Цель программы – развить навык общения. В первую очередь программа рассчитана на развитие умения слушать, определять потребность собеседника. После развития навыка «эффективно слушать» развиваются другие навыки эффективного общения:

Невербальное общение.

Планирование моментов охлаждения и выброса эмоций.

В конце программы обучения у сотрудников должны быть выработаны и развиты навыки эффективного общения несколькими типами поведения, согласно конкретным условиям.

 

Ориентированный на задачу

Ориентированный на человека

Непрямой

Самоуверенный, решительный, готов рисковать, односторонняя коммуникация, высокий уровень достижений, разговорчивый, отдает распоряжения

Настойчивый, действует на опережение, переговорщик, общительный, мечтатель, масштабно мыслящий, оптимист, надежный, энтузиаст

Стиль: любит ясные, краткие, конкретные служебные записки, следит за временем: «Не отнимайте у меня время. Когда вы принесете отчет?»

Стиль: предпочитает открытую и дружескую беседу, похвалу и поощрение: «Интереснейшая задача и прекрасная возможность. Мы сделаем это».

Потребности: четкая, краткая, конкретная информация

Потребности: признание, свобода самовыражения, решение трудных задач

Должность: СЕО, исполнительный директор, член правления, президент

Должность: менеджер по продажам, пиарщик

Прямой

Опасается риска, основательный, придерживается правил, реалист, дотошный, точный, дипломатичный, высокие стандарты, аккуратный

Дружелюбный, спокойный, хороший слушатель, внимательный, искренний, командный игрок, концентрируется на одной задаче

Стиль: предпочитает факты или вопросы, лишенные личностной окраски: «Давайте факты. Сообщите, пожалуйста, на что ушли эти деньги»

Стиль: предпочитает дружелюбную, теплую, приятную беседу: «Доброе утро. Как дела? Я могу чем-то помочь?»

Потребности: точность, организация, формальное взаимодействие

Потребности: дружелюбное, привычное окружение, признание, внимание к мелочам 

Должность: бухгалтер, инженер, системный администратор, ИТ-специалист

Должность: менеджер по персоналу, социальный работник, администратор


 

Еще одним ресурсом для самостоятельно развития персонала в компании является электронная корпоративная библиотека, которая постоянно пополняется (дополнительные материалы в ней появляются после каждого тренинга). В дальнейших планах учебного центра — создание библиотеки на бумажных носителях (журналы, книги). Сотрудники могут пользоваться всеми материалами библиотеки для самообразования / закрепления знаний после тренинга.

В компании применяется достаточно слабо распространенный приём повышающий качество обучения персонала – «посттренинговое» сопровождение. Оно приучает персонал к постоянному пополнению знаний, убеждает в том, что учиться нужно на протяжении всей жизни. По завершении тренинга тренеры запрашивают обратную связь от сотрудников (не непосредственно после мероприятия, а спустя некоторое время — как правило, одну - две недели, чтобы люди смогли применить новые знания на своем рабочем месте и оценить, какую пользу они приносят)

Обратная связь после тренинга необходима и от руководителя отдела в котором работают сотрудники. На вопрос: «Помог ли тренинг развить у сотрудника необходимые компетенции?» — Ответы на эти вопросы позволяет обобщить программы на регион, на отдельный город и более точно использовать такие особенности менталитета местных жителей. Для повышения качества обратной связи часто увеличивается временный отрезок до трех – четырех недель, поскольку изменения в работе всего подразделения проявляются не сразу. Опросники предоставляются в электронном виде или проводятся телефонные беседы с руководителем подразделения лично.

Чаще всего опросник содержит следующую информацию:

  • в каком направлении (личностное, профессиональное) хотел бы развиваться сотрудник;
  • в чем он видит цель своей работы в компании, как представляет карьерную перспективу в ней;
  • чего не хватает для достижения личных карьерных/профессиональных целей (по мнению самого человека);
  • кто в компании мог бы предоставить необходимую информацию;
  • как человек представляет себе работу внутреннего учебного центра;
  • кого из своих коллег/ руководителей он видит в роли внутренних тренеров и по каким направлениям (предлагалось указать фамилии специалистов, а также программы развития, которые, по мнению респондента, они могли бы предложить.

При этом очень хорошим результатом считается, если персонал предлагает в качестве потенциального тренера не своего начальника, а коллег, сторонних сотрудников.

 

 

Заключение.

 

Компания «PANDORA» - это международная компания, которая аккумулирует ценности во всех странах, работает со многими народами, общинами. С одной стороны глобальность компании помогает развиваться и постоянно внедрять в свою деятельность самые современные методы и приёмы работы, в том числе с персоналом самой компании и клиентами. Это, несомненно, огромное достоинство и преимущество компании с которым нужно считаться.

С другой стороны такой подход затрудняет продвижение товаров компании и её развитие в регионе. Так как на сегодняшний день ювелирный рынок сильно конкурентный и на нём действуют локальные - региональные игроки, которые более адаптированы под конкретный регион. Они полней учитывают специфику народностей, традиции местных людей, их покупательскую способность и прочие не знакомые иностранным компаниям аспекты.

Учитывая вышеизложенное можно сделать вывод, что компании нужно больше внимания уделять региональным аспектам в работе с сотрудниками, особенно при планировании обучения и тренингов.

Хотя нужно отметить, что в компании стараются максимально «демократично» подходить к этой проблеме. Каждый магазин отдельно может разрабатывать свои курсы, предлагать их для внедрения во всей компании. Это особенно значимо для магазинов нашей страны, так как у нас бренд «PANDORA» и сеть фирменных магазинов распространяются очень быстро.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТЧОНИКОВ

 

  1. Александра Мерцалова,ИД «Коммерсантъ».
  2. Д. Ямпoльcкaя, M. Зoниc.
  3. Том Питерс и Роберт Уотерман, авторы книги «В поисках эффективного управления» (1986).
  4. Нейл Фьоре. Психология личной эффективности. Как победить стресс, сохранять концентрацию и получать удовольствие от работы. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013.
  5. Афонин И.С. Управление развитием предприятия. - М.: Дашков и К, 2008. - 217 с.
  6. Брагин С.Л. Торговое дело., перераб. и доп. - М.: Инфра - М, 2006. - 742 с.
  7. Веснин В.Р. Управление персоналом: учебник. – М.: Проспект, 2007
  8. Управление персоналом: учебник / под ред. И.Б. Дураковой. – М.: ИНФРА-М, 2012.
  9. Половинко В. Профессиональная карьера менеджеров по персоналу // Кадровик. – 2011. - №3. – С.76-85.
  10. Иванова С. Мотивация на 100%. – М., 2005.
  11. Макарова И.К. Управление персоналом: учебник. – М., 2002.
  12. Захарова Л.Н. Психология управления: учебное пособие. – М.: Логос, 2011.
  13. Авилов А. Концепция рефлексивного управления: как оценить кандидата в руководители // Кадровик. – 2010. - №12. – С.6-16.
  14. Ишунин П. Управление рисками персонала: проблемы и решения // Кадровик. – 2011. - №3. – С.129-135.
  15. Чередниченко И.П. Психология управления: учебник. – Ростов н/Д: Феникс, 2004.
  16. Мансуров Р. Е. Повышение эффективности за счет вовлечения персонала. Статья.
  17. Мансуров Р.Е., Проблема с системой обеспечения квалифицированными кадрами. Статья.

Информация о работе Отчет по менеджмент-практике ЗАО «ПанКлуб» PANDORA