Отчет по ознакомительной практике в ООО «АРТ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 17:11, отчет по практике

Описание работы

Задачами учебной практики являются:

- сбор данных о создании и развитии данной фирмы;

- выявление основных видов деятельности предприятия;

- ознакомление с организационной структурой и функциями управления на уровне предприятия;

- анализ фактических материалов, характеризующих производственную, финансовую, маркетинговую деятельность управления предприятием;

- изучение стиля руководства организацией;

- рассмотреть перспективы дальнейшего развития предприятия;

- подбор необходимых материалов для написания отчета о прохождении практики.

Файлы: 1 файл

отчет по практике.doc

— 134.00 Кб (Скачать файл)


Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Учебная практика является важнейшей частью учебного процесса. Основной целью учебно-ознакомительной  практики является сбор и аналитическая  обработка материала, систематизация и закрепление знаний полученных в период обучения, а так же сбор данных необходимых для написания курсовой работы.  
 
Задачами учебной практики являются:  
 
- сбор данных о создании и развитии данной фирмы; 
 
- выявление основных видов деятельности предприятия; 
 
- ознакомление с организационной структурой и функциями управления на уровне предприятия;  
 
- анализ фактических материалов, характеризующих производственную, финансовую, маркетинговую деятельность управления предприятием; 
 
- изучение стиля руководства организацией;  
 
- рассмотреть перспективы дальнейшего развития предприятия; 
 
- подбор необходимых материалов для написания отчета о прохождении практики.

 

 

 

 

1 Направления деятельности предприятия

 

ООО «АРТ» на обойном  рынке России успешно работает в  течение 6 лет. Основное направление фирмы – производство цветных структурных виниловых обоев на флизелиновой основе, виниловых обоев горячего тиснения, виниловых обоев под покраску, ремонтного флизелина . Стабильность и слаженный коллектив менеджеров – профессионалов позволили иметь постоянную клиентскую базу и привлекать к сотрудничеству новых клиентов. Ведется постоянная работа по новым товарным направлениям, расширяется сотрудничество с производителями, в.т.ч. при формировании новых дизайнов. Сложилась своя розничная сеть, состоящая из четырех магазинов. Осуществляется бесплатная доставка по Москве и ближнему Подмосковью. Отработана четкая система скидок – повод для длительного и взаимовыгодного сотрудничества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Организационная структура управления ООО «АРТ»

 

Организационная  структура ООО «АРТ» представлена на рисунке 1.

 
 

 




3 Работа бухгалтерии

 

В состав бухгалтерии  входят следующие структурные подразделения: бюро (сектор, группа) методологии бухгалтерского учета (бухгалтерской отчетности и анализа, финансового контроля и др.).

1.11. Обязанности между  структурными подразделениями, входящими  в состав бухгалтерии, распределяются  главным бухгалтером на основе  настоящего положения. Распределение обязанностей между работниками структурных подразделений, входящих в состав бухгалтерии, производится руководителями этих структурных подразделений (заместителем главного бухгалтера) согласно должностным инструкциям. Положения о структурных подразделениях, входящих в состав бухгалтерии, утверждаются главным бухгалтером.

 

4 Функционально-должностные инструкции менеджеров

4.1 Общие положения

4.1.1 Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Менеджера. 
4.1.2 Менеджер назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом Генерального директора. 
4.1.3. Менеджер подчиняется непосредственно “Ф.И.О., должность” 
4.1.4. На должность Менеджера назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (по специальности менеджмент) или высшее профессиональное образование и дополнительную подготовку в области теории и практики менеджмента, стаж работы по специальности не менее 2 лет. 
4.1.5 Менеджер должен знать:  
- законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие предпринимательскую и коммерческую деятельность;  
- рыночную экономику, предпринимательство и ведение бизнеса; 
- конъюнктуру рынка, порядок ценообразования, налогообложения, основы маркетинга; 
- теорию менеджмента, макро- и микроэкономики, делового администрирования, биржевого, страхового, банковского и финансового дела;  
- теорию и практику работы с персоналом;  
- формы и методы ведения рекламных кампаний; 
- порядок разработки бизнес-планов и коммерческих условий соглашений, договоров, контрактов; основы социологии, психологии и мотивации труда; 
- этику делового общения; основы технологии производства; структуру управления предприятием, учреждением, организацией, перспективы инновационной и инвестиционной деятельности;  
- методы оценки деловых качеств работников; основы делопроизводства; 
- методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникаций и связи, вычислительной техники;  
- основы законодательства о труде;  
- передовой отечественный и зарубежный опыт в области менеджмента; правила и нормы охраны труда. 
4.1.6. В период временного отсутствия Менеджера его обязанности возлагаются на “Ф.И.О., должность”

4.2 Функциональные обязанности

4.2.1 Менеджер: 
- осуществляет управление предпринимательской или коммерческой деятельностью организации, направленной на удовлетворение нужд потребителей и получение прибыли за счет стабильного функционирования, поддержания деловой репутации и в соответствии с предоставленными полномочиями и выделенными ресурсами; 
- исходя из стратегических целей деятельности организации, планирует предпринимательскую или коммерческую деятельность; 
- осуществляет контроль за разработкой и реализацией бизнес-планов и коммерческих условий, заключаемых соглашений, договоров и контрактов, оценивает степень возможного риска; 
- анализирует и решает организационно-технические, экономические, кадровые и социально-психологические проблемы в целях стимулирования производства и увеличения объема сбыта продукции, повышения качества и конкурентоспособности товаров и услуг, экономного и эффективного использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов; 
- осуществляет подбор и расстановку кадров, мотивацию их профессионального развития, оценку и стимулирование качества труда; 
- организует связи с деловыми партнерами, систему сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом; 
- осуществляет анализ спроса на производимую продукцию или услуги, прогноз и мотивацию сбыта посредством изучения и оценки потребностей покупателей; 
- участвует в разработке инновационной и инвестиционной деятельности, рекламной стратегии, связанной с дальнейшим развитием предпринимательской или коммерческой деятельности; 
- обеспечивает рост прибыльности, конкурентоспособности и качества товаров и услуг, повышение эффективности труда; 
- осуществляет координацию деятельности в рамках определенного направления (участка), анализ ее эффективности, принимает решения по наиболее рациональному использованию выделенных ресурсов; 
- привлекает к решению задач консультантов и экспертов по различным вопросам (правовым, техническим, финансовым и др.).

4.3 Права

Менеджер имеет  право: 
4.3.1. Давать подчиненным ему сотрудникам и службам (подразделениям) поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности. 
4.3.2. Контролировать выполнение плановых заданий и работу, своевременное выполнение отдельных поручений и заданий подчиненными ему службами (подразделениями). 
4.3.3. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности Менеджера, подчиненных ему служб (подразделений). 
4.3.4. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения оперативных вопросов производственной деятельности, входящей в компетенцию Менеджера. 
4.3.5. Представлять интересы организации в сторонних организациях по вопросам, связанным с его профессиональной деятельностью.

4.4 Ответственность

Менеджер несет  ответственность за: 
4.4.1. Необеспечение выполнения своих функциональных обязанностей, а также работу подчиненных ему служб (подразделений) организации по вопросам, входящим в обязанности отдела. 
4.4.2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения планов работ отделом, подчиненных служб (подразделений). 
4.4.3. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений Генерального директора организации. 
4.4.4. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности организации и ее работникам. 
4.4.5. Необеспечение соблюдения трудовой и исполнительской дисциплины работниками подчиненных служб (подразделений) организации.

4.5 Условия работы

4.5.1. Режим работы Менеджера определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в организации. 
4.5.2. В связи с производственной необходимостью Менеджер может выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения). 
4.5.3. Для решения оперативных вопросов по обеспечению производственной деятельности Менеджеру может выделяться служебный автотранспорт. 

 

5 Система сбора  управленческой информации

 

Существующий подход к сбору информации для принятия управленческих решений, реализованный  на многих предприятиях химической отрасли, носит "функциональный" характер и понимается соответственно как функция от информационного окружения, т.е. существуют базы данных внутренней и внешней информации, которую собрали и порой используют для принятия решения функциональные службы. Так, например, отдел сбыта ООО "АРТ" собирает информацию о контактах с клиентами, о сделках и услугах; служба маркетинга готовит обзоры тенденций рынка и изменений вкусов потребителей; технический отдел и инвестиций собирает информацию о новых производственных идеях и готовит данные и расчеты для инвестиционных проектов; производственники собирают информацию о возможностях обновления производства и совершенствования выпускаемой продукции; служба информации готовит обзоры новинок программного обеспечения и информационного оборудования; отдел кадров и соцобеспечения отслеживает изменения в составе рабочей силы и в возможностях найма. Каковы недостатки данного подхода помимо того, что на предприятии стратегическое мышление замкнуто границами этих изолированных баз данных, которые используют определенные группы сотрудников для выработки предложений о направлении развития компании и разработки стратегий, ведущих к успеху. Во-первых, эти базы данных отражают функциональный подход к деятельности предприятия, а не широкое управленческое понимание бизнеса. Во-вторых, истолкование собранных данных находится под влиянием предрассудков и запретов, сковано шаблонами представлений о прежних факторах успеха. В-третьих, специалисты служб планирования, финансового обеспечения, маркетинга, информационных и других технических служб продолжают действовать исключительно как получатели и хранители информации.

Таким образом на предприятии вся информационная деятельность нацелена на одностороннее и узкое обслуживание руководства организации и редко используется для информационного обеспечения других этажей управления в целях подготовки оптимальных в целом управленческих решений.

 

6 Система подбора  кадров на предприятии

 

Мероприятия

Срок

Должностные лица

Документы

Объявление о наличии  вакантных мест (газеты, радио, телевидение)

За 1 месяц до освобождения рабочего места или введения новой штатной единицы

Зам. директора, инспектор ОК, секретарь-референт

Рекламные объявления, штатное  расписание, расчет потребности в  кадрах

Предоставление документов на кадровую комиссию

За 3 дня до заседания 

Инспектор ОК

Личное заявление, листок по учету кадров, документ об образовании, рекомендательное письмо

Собеседование

В день проведения собеседования 

Кадровая комиссия: зам. директора, юрисконсульт, инспектор ОК, начальник службы безопасности

Протокол заседания  кадровой комиссии, личные дела сотрудников, отчет о проведении собеседования

Оценка работников, прошедших  кадровую комиссию (собеседование)

В течение недели со дня  проведения кадровой комиссии

Начальник ОК, руководитель, юрисконсульт, инспектор ОК

Оценка работника: психологический  портрет, медицинская справка, тесты на профессиональную пригодность

Оформление документов, необходимых для приема на работу

В день приема на работу

Зам. директора, руководитель, инспектор ОК, юрисконсульт

Приказ о приеме на временную работу (с испытательным сроком), трудовая книжка, трудовой договор, должностная инструкция

Получение рабочего места и изучение внутренних документов предприятия

В течение недели после приема на работу

Руководитель подразделения, инспектор ОК, бухгалтер, юрисконсульт

Договор о материальной ответственности, документы для служебного пользования, акт приемки-передачи рабочего места

Прием на работу с испытательным сроком

Проведение испытательного срока (от двух недель до шести месяцев)

Зам. директора, руководитель подразделения, инспектор ОК, юрисконсульт

Приказ о приеме на работу с испытательным сроком


 

 

7 Организация подготовки и переподготовки кадров на предприятии

 

Как правило, базовый курс подготовки кадров составляет от 20 до 84 учебных часа, в зависимости от целей обучения, текущей потребности в страховых агентов и т.д.

В ООО «АРТ» в настоящее время применяется программа по подготовки агентов рассчитанная на 63 часа. Учебные занятия проводятся в конференц-зале – помещении предназначенном для проведения собраний, конференций, учебных занятий.

По окончанию обучения обучаемые должны пройти зачет. Каждый обучаемый получает зачетный листок начального обучения. В котором он указывает свое имя, фамилию, отчество, дату заключения агентского договора. В зачетном листке представлены темы, на вопросы о которых обучаемый должен ответить.

Среди руководящих работников преобладают сотрудники закончившие  ВУЗы более 10 лет назад, тем самым  можно сделать вывод, что их нынешние знания марано устарели и требуют обновления. Неполное высшее имеют сотрудники совмещающие работу в ООО «АРТ» с обучением.

ООО «АРТ» организует непрерывное обучение своих сотрудников как штатных специалистов, так и внештатных работников. Обучение сотрудников проводиться как внутри компании, так и за ее пределами. Занятия проводятся в конференц-зале, в непринужденной обстановке. Важным моментом является то, что обучение осуществляется без отрыва от работы.

 

 

 

 

 

8 Методика принятия управленческих решений

 

Всякий процесс принятия решения предполагает наличие следующих  факторов:

    • лицо, принимающее решение;
    • управляемые переменные, т.е. ситуации и факторы, на которые лицо, принимающее решение, может оказывать влияние;
    • выбор, т.е. процесс нахождения линии поведения, определяемых значениями одной или большого числа управляемых переменных; при этом должно существовать не менее 2 возможных линий поведения (альтернатив);
    • неуправляемые переменные – те факторы и ситуации, которые также влияют на результат выбора, но на которое лицо, принимающее решение не может оказывать влияние;
    • внутренние или внешние ограничения на возможные значения управляемых и неуправляемых переменных;
    • возможность исхода, которые зависят как от выбора, так и от неуправляемых переменных;

Лицо, принимающее решение, стремится выбрать линию поведения, приводящую к желательному исходу (цели). Тому, кто обеспечивает наилучший, наиболее эффективный результат, удается найти оптимальное решение. Тот, кто добивается достаточно хорошего результата, занимается поиском удовлетворительных решений. Существует и третья возможность: проблема может исчезнуть вообще. Это достигается путем изменения ценности исхода, в результате чего выбор теряет смысл.

Информация о работе Отчет по ознакомительной практике в ООО «АРТ»