Отчет по практике АО Азия Авто

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 06:58, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения практики является формирование и развитие у студентов профессионального мастерства на основе изучения опыта работы конкретных организаций, учреждений, предприятий (далее – организаций), привитие навыков самостоятельной работы будущим специалистам в условиях реально функционирующего производства.

Задачи практики:

1.Закрепление теоретических знаний, полученных студентами в университете на 1–3 годах обучения по общепрофессиональным и некоторым специальным дисциплинам.
2.Изучение студентом производственно-экономической деятельности и системы управления той организации, которая определена в качестве места прохождения практики – базы практики.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….2

1.Общая характеристика предприятия………………………………………3

2.Анализ деятельности предприятия…………………………………………6

2.1.Система управления предприятием…………………………………….6

2.2.Маркетинговая деятельность предприятия……………………………10

2.3.Система управления персоналом……………………………………...14

2.4.Состояние МТБ(материально-технической базы)……………………16

3.ОТ и ТБ для работников торговли………………………………………...17

4.Рекомендации по улучшению деятельности предприятия……………....18

5.Принципы работы с кассовым аппаратом…………………………….…..19

6.Глоссарий……………………………………………………………….…..20

7.Заключение……………………………………………………………….…21

8.Список литературы………………………………………………………....22

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ.doc

— 144.50 Кб (Скачать файл)

                                                СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….2

 

1.Общая характеристика  предприятия………………………………………3

 

2.Анализ деятельности предприятия…………………………………………6

 

   2.1.Система управления  предприятием…………………………………….6

 

   2.2.Маркетинговая  деятельность предприятия……………………………10

 

   2.3.Система управления  персоналом……………………………………...14

 

   2.4.Состояние МТБ(материально-технической  базы)……………………16

 

3.ОТ и ТБ для работников  торговли………………………………………...17

 

4.Рекомендации по улучшению деятельности предприятия……………....18

 

5.Принципы работы с  кассовым аппаратом…………………………….…..19

 

6.Глоссарий……………………………………………………………….…..20

 

7.Заключение……………………………………………………………….…21

 

8.Список литературы………………………………………………………....22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Целью прохождения практики является формирование и развитие у студентов профессионального мастерства на основе изучения опыта работы конкретных организаций, учреждений, предприятий (далее – организаций), привитие навыков самостоятельной работы будущим специалистам в условиях реально функционирующего производства. 
  
Задачи практики: 
 
1.Закрепление теоретических знаний, полученных студентами в университете на 1–3 годах обучения по общепрофессиональным и некоторым специальным дисциплинам.  
2.Изучение студентом производственно-экономической деятельности и системы управления той организации, которая определена в качестве места прохождения практики – базы практики. 
3.Ознакомление студента с опытом работы персонала организации – базы практики, занятого выработкой и принятием управленческих решений, составлением и реализацией, производственных заданий и программ, планов, стратегий и прогнозов развития организации, анализом и контролем результатов ее работы, а также выполнением других функций управления. 
4.Проверка степени готовности будущего специалиста к самостоятельной работе в условиях реального производства, выявление у студентов индивидуальных склонностей к практической работе на конкретных должностях, освоение несложных функциональных обязанностей на закрепленном за студентом по месту прохождения практики рабочем месте. 
5.Выявление у студентов способностей к научно-исследовательской деятельности при проведении ими в организации, определенной в качестве места прохождения практики, простейших прикладных исследований конкретных производственных ситуаций и управленческих решений. 
6.Приобретение практических навыков анализа и прогноза социально-экономических процессов, обоснование управленческих решений в конкретных ситуациях.

 

Объект прохождения  практики – АО «Азия Авто»

 

Предмет изучения - менеджмент

 

 

 

 

 

 

 

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

 

АО «АЗИЯ АВТО» — первый и крупнейший автосборочный завод на территории республики Казахстан.

9 ноября 2000 года — Принято Постановление Правительства Республики Казахстан № 1684 «О создании автосборочного производства в г. Усть-Каменогорске Восточно-Казахстанской области»

АО «АЗИЯ АВТО» образовано в  декабре 2002 года.

Здание завода АО «АЗИЯ  АВТО»

На первом этапе развития проекта (2000—2002) в предприятие было вложено порядка 15 млн долларов США.

с 2003 года — Начался выпуск автомобилей ВАЗ 21213 «Нива»

25 августа 2004 года с конвейера первого в республике автосборочного завода «АЗИЯ АВТО» сошёл пятитысячный автомобиль «Нива».

В сентябре 2005 года завод начал выпуск автомобилей «Шкода Октавия», старт этому проекту дал лично Президент страны Нурсултан Назарбаев, нажав на кнопку запуска конвейера.

НА 2006 год заводом выпущено свыше 10 тысяч автомобилей. Из них свыше 1300 автомобилей «Шкода Октавия» и 120 автомашин «Шкода Суперб».

06.09.2006 — cобран 10 000-й автомобиль, с начала производства.

23.11.2006 — первый выпуск облигаций в пределах первой облигационной программы на общую сумму 1 млрд тенге

15.06.2007 — Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев принял участие в церемонии запуска конвейера сборки автомобилей Chevroletна заводе «АЗИЯ АВТО».

02.11.2011 — АО «АЗИЯ АВТО» запускает в производство две новые модели, Chevrolet Captiva и Сhevrolet Cruze хетчбэк. Всего со стапелей и конвейера сходит 18 моделей четырех брендов Skoda (Fabia, Octavia, Superb, Yeti), Chevrolet (Aveo, Captiva, Cruze, Cruze HB, Lacetti), Lada 4x4, KIA (Sorento, Mohave, Cerato, Sportage, Soul, Cadenza, Optima).

09.11.2011 — cобран 30 000-й автомобиль

 

 

 

 

 

 

 

 

Акционерное общество "АЗИЯ АВТО" было образовано и прошло первичную государственную регистрацию - 20 декабря 2002 года. Головное предприятие - автосборочный завод, располагается в столице Восточного Казахстана, городе Усть-Каменогорске. Филиалы предприятия имеются во всех крупных городах Казахстана.

АО "АЗИЯ АВТО" является действующим производителем легковых автомобилей в Казахстане. Среди  партнеров завода ведущие мировые  концерны: "Volkswagen Group", "General Motors", "Renault-Nissan-АвтоВАЗ" и "KIA Motors".

На мощностях АО "АЗИЯ АВТО" в г.Усть-Каменогорске выпускаются автомобили марки Škoda (Fabia, Octavia, Superb, Yeti), Chevrolet (Captiva, Lacettti, Cruze, Aveo), KIA (Sorento, Mohave, Cerato, Sportage, Soul, Cadenza, Optima), Lada 4x4.

 

За основу комплекса  сборочного оборудования АО «АЗИЯ АВТО» принято современное оборудование финской фирмы «VALMET AUTOMOTIVE», удовлетворяющее всем установленным требованиям к техпроцессу сборки и испытаний автомобилей на высоком уровне. Технологическое транспортное оборудование было изготовлено для производства автомобилей LADA-21093 и имеет конструкцию, гибкую для освоения сборки других типов легковых автомобилей. В комплексе применяется универсальное сборочное, испытательное оборудование и инструмент ведущих мировых производителей. Оригинальные стенды и установки для освоения автомобилей семейства LADA-21213/214, SKODA Octavia, SKODA Superb изготовлены на местных предприятиях ВКО, а также силами «АЗИЯ АВТО». Оборудование смонтировано в просторных светлых цехах и оптимальным образом скомпоновано для выполнения производственных задач.

     Управление  изготовлением автомобилей осуществляется  посредством автоматизированной  системы управления, связывающей  все производственные и коммерческие  процессы

Наиболее прогрессивным  видом оборудования, отвечающим современным требованиям организации конвейерной сборки, является главный сборочный конвейер, состоящий из напольных линий окончательной сборки и сборки обитого кузова, а также подвесного сборочного конвейера фирмы «Шиерхольц», Германия. Такая поточная линия позволяет обеспечить оптимальный набор высот кузова для выполнения операций, всесторонний и легкий доступ ко всем частям собираемого автомобиля.

Производственная мощность составляет 45 000 автомобилей в год.

Группа компаний "БИПЭК  АВТО" является одной из лидирующих крупнейших компаний на всём автомобильном рынке Республики Казахстан.

В настоящее время  филиальная сеть компании охватывает 15 крупнейших городов Казахстана, в  том числе обе столицы нашей  страны, центры нефтеперерабатывающей  и металлургической промышленности, обеспечивая охват ключевых регионов страны, как по продажам, так и по сервисному обслуживанию автомобилей.

 

Основные поставщики компании:

1. SKODA AUTO a.s.

2. ОАО «АВТОВАЗ»

3. ООО « Торговый Дом «Кама»

4. ООО «ИНТРА плюс»

5. ОАО «Московский Шинный Завод»

6. ООО «РК экспорт»

7. АО «АВТО СТАРТ»

8. ЗАО «ПЛАСТИК»

9. ООО «ПЕТРОПЛАСТ»

10. ЗАО «АКОМ»

 

Потребители продукции:

1. ТОО «БИПЭК АВТО»

2. Войсковая часть 55524 ГУ

3. ГУ ГУВД Костанайской области

4. МВД РК

5. ТОО «Вираж»

6. ТОО «Иволга-Холдинг»

7. ООО «Гарантсервис»

8. АО «Секуритас Казахстан»

9. Министерство сельского хозяйства РК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ

 

Президенту непосредственно  подчинены 

 

• Первый вице-президент 

• Вице-президент по производству

• Вице-президент по закупкам

• Вице-президент по сбыту 

• Вице-президент по экономике 

• Руководитель проекта Skoda

• Главный технический  руководитель по охране труда и технике  безопасности

• Директор по качеству

• Директор по общим вопросам

• Канцелярия

• Юридический отдел 

• Информационный отдел 

• Отдел кадров

Вице президенту по производству непосредственно подчинены 

 

• Отдел главного технолога 

• Отдел автоматизированных систем управления и главного метролога

• Главный энергетик:

• Энергоцех 

• Отдел главного механика:

• Ремонтно-механический цех 

• Цех сборки:

• Участок конвейерной  сборки автомобиля

• Участок устранения дефектов

• Участок постовой сборки автомобилей 

Вице-президенту по закупкам непосредственно подчинены

 

• Отдел таможенных операций

• Отдел материально-технического снабжения:

• Центральный склад 

• Отдел поставок комплектующих  изделий:

• Участок комплектования рабочих мест

• Склад комплектующих  изделий узлов и кузовов 

Вице-президенту по сбыту непосредственно подчинены

 

• Отдел сбыта:

• Бюро экспедиции

• Филиалы «АЗИЯ АВТО» 

Вице-президенту по экономике  непосредственно подчинены 

 

• Финансовый отдел 

• Главный бухгалтер:

• Отдел бухгалтерского учета 

• Планово-экономический отдел

Главному техническому руководителю по охране труда и технике  безопасности непосредственно подчинены 

 

• Отдел охраны труда  и техники безопасности

Директору по качеству непосредственно  подчинены 

 

• Отдел системы качества

• Отдел технического контроля:

• Участок испытаний  и технического контроля

Директору по общим вопросам непосредственно подчинены 

 

• Здравпункт

• Комплекс организации  питания 

• Участок эксплуатации ремонта зданий и сооружений

• Транспортный цех 

• Отдел капитального строительства


 

Менеджер по продажам должен выполнять должностные обязанности: 
1. Занимается поиском потенциальных клиентов. 
2. Ведет коммерческие переговоры с клиентами. 
3. Осуществляет прием и обработку заказов клиентов, оформляет необходимые документы. 
4. Выясняет потребности клиентов в продукции, реализуемой компанией, и согласовывает заказы с клиентом в соответствии с его потребностями и наличием ассортимента. 
5. Мотивирует клиентов на работу с компанией в соответствии с утвержденными программами по стимулированию сбыта. 
6. Составляет ежемесячный план продаж. 
7. Ведет отчетность по продажам и отгрузкам клиентам компании. 
8. Участвует в разработке и реализации проектов, связанных с деятельностью отдела продаж. 
9. Ведет клиентскую базу.  
10. Контролирует отгрузки продукции клиентам. 
11. Контролирует оплату покупателями товаров по заключенным договорам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Маркетинговая стратегия  компании на современном рынке формируется  под влиянием множества факторов и на основе огромного количества маркетинговой информации (исследованиях промышленных покупателей и их предпочтений, экспертизе ситуации в отрасли и т.д.). При формировании маркетинговой стратегии фирмы прежде всего учитывают следующие четыре группы основных факторов:

1. Тенденции развития спроса и внешней маркетинговой среды (рыночный спрос, запросы потребителей, система товародвижения, правовое регулирование, тенденции в деловых кругах, условия территориального размещения).

2. Состояние и особенности конкурентной борьбы на рынке, основные фирмы-конкуренты и стратегические направления их деятельности.

3. Управленческие ресурсы и возможности самой фирмы (товарные, финансовые, торговые, кадровые, научно-технические, информационные), определение своих сильных сторон в конкурентной борьбе.

4. Основная концепция развития фирмы, ее глобальные цели и задачи предпринимательской деятельности в основных стратегических зонах.

На выбор маркетинговой  стратегии влияют как внутренние резервы (способности) компании (ее внутренняя среда, включая имеющиеся ресурсы и компетенции), так и состояние внешней среды (особенности спроса, конкуренции, институциональные факторы и т.п.)

 

Введение в производство новинок автомобилей и автомобильных аксессуаров обусловлено не только расширением ассортимента, но и изготовлением изделий улучшенного качества. Развитие ассортиментной политики предприятия станет залогом коммерческого успеха предприятия и импульсом его динамичного развития. Оно будет выражается в умении воплощать традиционные или скрытые технические и материальные возможности производителя продукции, которая обладает определённой потребительской ценностью, удовлетворяет вкусы покупателя и приносит прибыль.

В рыночных условиях решение о комплектации и расширения ассортимента продукции предприятия являются первостепенными, так как от принятого решения зависит результат деятельности предприятия, а именно – получение прибыли. Поэтому ассортиментная политика предприятия должна иметь экономическое обоснование, что будет способствовать принятию рациональных управленческих решений.

 

Различают следующие  формы сбыта товаров:

1)   прямой сбыт (канал товародвижения нулевого уровня). Продажа продукции осуществляется непосредственно от производителя потребителям на основе прямых контактов с ними. 

Основные условия для  реализации стратегии прямого сбыта:

а)   большой спрос на производимый товар;

б)   узкий и специализированный круг потребителей;

в)   небольшая территория сбыта;

г)    необходимость предоставления высококачественного и специализированного сервиса;

д)   наличие вертикального рынка;

е)   постоянно варьируемая цена;

ж)  наличие собственной складской сети;

з)    наличие транспорта, способного удовлетворить потребности в перевозках;

и) возможность изготовления товара на заказ;

2)   косвенный сбыт (многоуровневый канал товародвижения) — продажа продукции через посредников. Сбыт бывает интенсивным, селективным (выборочным) и эксклюзивным.Основные условия для реализации стратегии косвенного сбыта:

а)   горизонтальный рынок;

б)   наличие широкого круга потребителей;

в)   нехватка средств для создания собственной сбытовой сети;

г)    географическая широта потребления;

д)   невысокий процент маржи;

е)   возможность поставки товаров крупными партиями оптовым покупателям;

3)   интенсивный сбыт подразумевает наличие широкой сети посредников независимо от формы их деятельности. Представляет собой очень плотную сбытовую сеть с развитойрекламой и жестким контролем за платежеспособностью посредников;

4)   селективный (выборочный) сбыт подразумевает ограничение количества торговых посредников. Используется при реализации технически сложной продукции;

5)   эксклюзивный сбыт подразумевает намеренно ограниченное число посредников, торгующих данной продукцией в рамках сбытовых территорий.

При принятии решения о форме сбыта товаров необходимо учитывать такие факторы, как место и условия производства товара, его качественные и количественные характеристики, формы потребления, наличие или отсутствие собственного транспорта, наличие собственной сбытовой сети и т.д. Необходимо учитывать, что при небольшом числе посредников легче обеспечить тесные связи с ними, влиять на уровень подготовки сбытового персонала, установить жесткий контроль за процессом реализации и гарантийного сервиса.

Информация о работе Отчет по практике АО Азия Авто