Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 06:58, отчет по практике
Целью прохождения практики является формирование и развитие у студентов профессионального мастерства на основе изучения опыта работы конкретных организаций, учреждений, предприятий (далее – организаций), привитие навыков самостоятельной работы будущим специалистам в условиях реально функционирующего производства.
Задачи практики:
1.Закрепление теоретических знаний, полученных студентами в университете на 1–3 годах обучения по общепрофессиональным и некоторым специальным дисциплинам.
2.Изучение студентом производственно-экономической деятельности и системы управления той организации, которая определена в качестве места прохождения практики – базы практики.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….2
1.Общая характеристика предприятия………………………………………3
2.Анализ деятельности предприятия…………………………………………6
2.1.Система управления предприятием…………………………………….6
2.2.Маркетинговая деятельность предприятия……………………………10
2.3.Система управления персоналом……………………………………...14
2.4.Состояние МТБ(материально-технической базы)……………………16
3.ОТ и ТБ для работников торговли………………………………………...17
4.Рекомендации по улучшению деятельности предприятия……………....18
5.Принципы работы с кассовым аппаратом…………………………….…..19
6.Глоссарий……………………………………………………………….…..20
7.Заключение……………………………………………………………….…21
8.Список литературы………………………………………………………....22
Каналы сбыта ведут продукцию от изготовителя к потребителям. В наиболее широком смысле канал сбыта охватывает также взаимодействия производителя с поставщиками сырья, материалов. Такое расширенное понимание канала сбыта особенно актуально для неразвитых рынков, где слабы товарно-денежные отношения и распространен бартер: в этом случае поставщик материалов одновременно является и покупателем конечной продукции.
Поскольку работа с поставщиками раскрывается в одном из следующих параграфов, сосредоточимся здесь преимущественно на той части канала сбыта, которая соединяет производителя с конечным потребителем.
Стратегия выбора каналов сбыта призвана оптимизировать усилия по преодолению пространства и времени на этом пути. При этом, как правило, важно определить, какие именно каналы сбыта целесообразно использовать, какие партнеры по сбыту могут оказать изготовителю наибольшее содействие в продвижении продукции к потребителю, с учетом приоритетных целей распределения.
Если фирма производит товары производственного назначения, для нее целесообразно иметь не более одного посредника — оптового торговца средствами производства. Раздувание торгово-распределительного аппарата, столь распространенное в нашей стране, в данном случае невыгодно ни производителю (поскольку неизбежно измельчение прибыли), ни потребителю (поскольку также неизбежно растут розничные цены). Если же производителю необходимо реализовать товары потребительского назначения, то для него может быть целесообразным использование каналов из двух или трех посреднических звеньев.
Сегодня актуальность рекламы не вызывает сомнения так, как она играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является её важным элементом.
В основе рекламы – информация и убеждение. Если производителя лишить такой эффективной связи с потребителем, какой является реклама, то объем средств, вкладываемых в совершенствование старых и создание новых товаров резко сократится. В 2012 году в США прошел конкурс на лучший рекламный ролик автомобиля, в результате которого победил ролик автомобиля KIA Soul.
Создание предприятиями многочисленных станций технического обслуживания на обширной территории. Главной целью при этом является приобретение постоянной клиентуры,
-Снабжение запасными частями производится на базе центрального склада; в таком случае система перевозок основывается на срочных поставках, которые позволяют осуществлять ремонт в течение 24 часов.
-Пополнение складских запасов
-Снабжение с центрального
склада с помощью особой систем
- Снабжение региональных складов.
Организация (хозяин бизнеса) поручил отделу снабжения (менеджеру по снабжению), закупить оптовую партию водонагревательных баков в количестве ста штук, для дальнейшей розничной реализации данных баков. Перед менеджером по снабжению стоит задача. Найти и купить данное оборудование по самой низкой цене, а менеджер по продажам должен продать по самой высокой цене, тем самым принести организации (хозяину бизнеса) прибыль. Но, как хозяин бизнеса сможет проверить по самой низкой цене был закуплен товар или нет. Как показывает статистика на 80 % казахстанских предприятиях действуют схемы откатов. Цена на водонагревательные баки у дилера с максимальной скидкой в 35 % за объем 100 штук, составляет 48 750 тенге за штуку, розничная цена такого бака по городу составляет от 75 000 тенге. Менеджер по снабжению закупает по 50 000 тенге, разница в 1259 тенге идет в карман менеджеру по снабжению. Дальше оборудование попадает на склад организации (хозяина бизнеса). Где уже отделу продаж (менеджеру по продажам) поручено продать данные баки с накруткой в 40 %, продажная цена бака составила 75 000 тенге, при этом менеджеру по продажам было объявлено, что на данные баки он может делать скидку до 10 % на свое усмотрение. Получается, что у менеджера по продажам есть возможность играть на разнице скидок. Что опять же позволяет менеджеру по продажам положить разницу себе в карман.
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
Планирование процесса отбора опирается на кадровое планирование, основная задача которого состоит в определении потребностей организации в человеческих ресурсах как краткосрочной, так и долгосрочной перспективе.
Причины необходимости планирования персонала:
Поэтому планирование персонала включает в себя два аспекта:
С временной точки зрения планирование персонала можно рассматривать в трех временных уровнях (горизонтах):
Под подбором и расстановкой кадров понимается рациональное распределение работников организации по структурным подразделениям, участкам, рабочим местам в соответствии с принятой в организации системой разделения и кооперации труда, с одной стороны, и способностями, психофизиологическими и деловыми качествами работников, отвечающими требованиям содержания выполняемой работы - с другой. При этом преследуются две цели: формирование активно действующих трудовых коллективов в рамках структурных подразделений и создание условий для профессионального роста каждого работника. Подбор и расстановка кадров основывается на принципах соответствия, перспективности, сменяемости.
Принцип соответствия означает соответствие нравственных и деловых качеств претендентов требованиям замещаемых должностей.
Принцип перспективности основывается на учете следующих условий:
- установление возрастного ценза для различных категорий должностей;
- определение продолжительности периода работы в одной должности, на одном и том же участке работы;
- возможность изменения профессии или специальности, организация систематического повышения квалификации;
- состояние здоровья.
Аттестацию - регламентированную трудовым законодательством процедуру - необходимо отличать от оценки персонала. Аттестация кадров проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года (или по истечению срока действия контракта). Она представляет собой подведение итогов работы сотрудника по завершению срока действия его трудового контракта, оценка результатов его труда за весь период действия контракта, определение степени соответствия сотрудника установленным должностным требованиям (должностной инструкции), которые были положены в основу трудового контракта.
В основе поведения лежат потребности человека, которые можно разделить на пять групп:
физиологические потребности, необходимые для выживания человека: в еде, в воде, в отдыхе и т.д.;
потребности в безопасности и уверенности в будущем - защита от физических и других опасностей со стороны окружающего мира.
социальные потребности - необходимость в социальном окружении. В общении с людьми, чувство «локтя» и поддержка;
потребности в уважении, в признании окружающих и стремлении к личным достижениям,
потребность самовыражения, т.е. потребность в собственном росте и в реализации своих потенциальных возможностей.
В этой теории долг руководителя
заключается в том, чтобы тщательно
наблюдать за своими подчиненными,
своевременно выяснять, какие активные
потребности движут каждым из них, и
принимать решения по их реализации
с целью повышения
Формы и системы заработной
платы являются необходимым элементом
организации оплаты труда. Выбор
рациональных форм и систем оплаты
труда работников имеет важнейшие
социально-экономическое
СОСТОЯНИЕ МТБ
Хозяйствующие субъекты потребляют огромное количество материальных ресурсов, различных по видам, маркам, сортам и размерам.
Номенклатура и ассортимент потребленных материальных ресурсов зависит от номенклатуры и сложности производимой продукции. Чем шире номенклатура продукции, тем шире номенклатура потребляемых материальных ресурсов. Номенклатура потребляемых ресурсов представляет систематизированный перечень в развернутом ассортименте с присвоением каждой специальной разновидности сокращенного условного обозначения. В основе классификации материалов лежит группировка по однородности характерных признаков с последующим распределением на разделы, которым присваивается соответствующий индекс по десятичной системе.
Номенклатура материалов
дает возможность правильно
ОТ И ТБ ДЛЯ РАБОТНИКОВ ТОРГОВЛИ
Основными принципами в области безопасности и охраны труда являются:
1) приоритет жизни и здоровья
работника по отношению к
2) недопущение необратимых
3) гарантирование государством
защиты прав работников на
условия труда,
4) установление единых
5) государственное регулирование
вопросов безопасности и
6) обеспечение согласованных
7) гласность, полнота и
8) участие государства в
9) участие представителей
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Высшее руководство должно обеспечивать результативное и
эффективное функционирование процессов жизненного цикла
продукции, вспомогательных процессов, а также связанную с ними
сеть процессов, с тем
чтобы организация могла
заинтересованные стороны. В то время как процессы жизненного
цикла приводят к созданию продукции, добавляющей ценность
организации, вспомогательные процессы также необходимы
организации, так как они добавляют ценность косвенно.
Любой процесс является последовательностью связанных между
собой видов деятельности или деятельностью, которая имеет вход
и выход. Руководству следует определить необходимые выходы
процессов и идентифицировать необходимые входы и виды
деятельности для
выходов процессов.
ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ С КАССОВЫМ АППАРАТОМ
1. При регистрации
любого платежа через кассовый
аппарат, помимо чека, должен формироваться
приходный кассовый ордер,
автоматически попадает в кассовую книгу,
причем на каждый кассовый аппарат будет
вестись отдельная кассовая книга.
2. В приходном кассовом ордере в основании
должно быть указано - "авансовый платеж
за услуги связи", а в графе принято
от - наименование контрагента, если это
юр.лицо, а если это физ.лицо, то - "все
физ.лица".
3. При выбытии наличных денежных средств
из касс автоматически формируется расходный
кассовый ордер, который автоматически
попадает в кассовую книгу.
4. Остаток наличности на конец дня в каждой
кассе должен совпадать с данными кассовой
книги.