Отчет по практике архивное дело

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 08:46, отчет по практике

Описание работы

Целью архивной практики является ознакомление с архивом и его структурой, нормативными документами о функциях архива, должностными инструкциями сотрудников архива; и подготовка студентов ко всем аспектам обучения, включая особенности их будущей профессии.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
изучить специфику учебного процесса;
ознакомиться с особенностями подготовки экономистов-менеджеров;
ознакомиться с ведением делопроизводства;
организацией работы архивного учреждения;

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 70.67 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    ВВЕДЕНИЕ

 

Учебно-ознакомительная  практика проводится на 2 курсе в 4 семестре. Продолжительность учебной практики составляет 108 часов и проводится в соответствии с учебным планом направления подготовки 081100.62 «Государственное и муниципальное управление». В процессе прохождения практики студенты должны находиться на кафедре и выполнять программу практики. Программа практики основывается на информации отдельно взятой организации – КамчатГТУ, в которой проводится обучение.

Учебная практика проходит во втором корпусе КамчатГТУ в отделе архива. Руководитель практики структурного подразделения является заведующая архива Петухова Ирина Александровна.

         Студенты в период прохождения практики обязаны:

  1. В полном объеме выполнить программу практики;
  2. Исполнять указания и поручения руководителей практики;
  3. По окончании практики в установленный срок представить

преподавателю-руководителю отчет об ее прохождении с приложением  установленных программой документов и защитить его.

Целью архивной практики является ознакомление с архивом и его структурой, нормативными документами о функциях архива, должностными инструкциями сотрудников архива; и подготовка студентов ко всем аспектам обучения, включая особенности их будущей профессии.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

  • изучить специфику учебного процесса;
  • ознакомиться с особенностями подготовки экономистов-менеджеров;
  • ознакомиться с ведением делопроизводства;
  • организацией работы архивного учреждения;
  • принципами и методами отбора документов, подлежащих архивному хранению;
  • способами и условиями хранения, обеспечивающими полную сохранность документов.

Руководитель учебно-ознакомительной  практики является доцент, кандидат экономических наук Рогалева Надежда Леонидовна.

В данном отчете будет рассмотрена  организационная структура предприятия. А в заключении отчета по практике будут сделаны выводы о проделанной работе и полученных данных.

Отчет состоит из титульного листа, модульно-рейтинговой оценки практики, дневника, характеристики, содержания, введения, основной части, состоящей из четырех глав, заключения, индивидуального задания и списка использованных источников.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

         

 

 

 

 

 

    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КАМЧАТГТУ

 

          1.1   Характеристика КамчатГТУ

 

Камчатский государственный  технический университет является федеральным общеобразовательным  учреждением»; данное наименование закреплено за университетом на основании приказа  Министерства образования Российской Федерации от 7 декабря 1999 г. № 1095 приказами  Государственного комитета РФ по рыболовству  то 14 декабря 1999 г. №335 и от 18 апреля 2000 г. № 116. Учредителем университета является Министерство сельского хозяйства  РФ Федеральное агентство по рыболовству; сам университет является федеральной  собственностью Российской Федерации.

КамчатГТУ является юридическим  лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях  казначейства и банках РФ, эмблему, гербовую печать, штампы и бланки установленного образца со своим наименованием  и наименованием Министерства сельского  хозяйства РФ Федерального агентства  по рыболовству. Являясь юридическим  лицом, университет имеет свой юридический  адрес: Российская Федерация, 683003, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ключевская, 35. Телефон (4152) 42-45-38. Факс (4152) 42-05-01. E-mail: kamchatgtu@marine.kamchatka.su.

Камчатский государственный  технический университет, являясь  общеобразовательным учреждением  высшего профессионального образования, реализует программы многоуровневого  образования на началах равного  для всех граждан РФ права на образование. Программы направлены на подготовку специалистов как для береговых  организаций и рыбной промышленности, так и для других отраслей. На основании этого университет  вправе выдавать документы государственного образца об образовании: высшем профессиональном (с присвоением степени квалификации бакалавра по направлению), среднем  профессиональном (с присвоением квалификации техника) и начальном профессиональном образовании (с присвоением квалификации рабочего); а так же о повышении квалификации, о профессиональной переподготовке и о присвоении квалификации. Таким образом, основной целью образовательного процесса в университете является обучение на всех уровнях высшего, среднего, начального и дополнительного профессионального образования по широкому спектру специальностей и дисциплин. Этому сопутствуют и другие цели, такие как: удовлетворение потребностей общества в квалифицированных специалистах (с уровнем профессиональной подготовки, соответствующим государственным стандартам); удовлетворение потребности личности в интеллектуальном, нравственном и культурном развитии, а так же повышении уровня данного развития среди населения; организация и проведение научных исследований; разработка и издание необходимой литературы и материалов.

Количество обучаемых и структура подготовки определяются ученым советом КамчатГТУ. Прием граждан на обучение за счет средств федерального бюджета производится на основании и цифр приема, которые ежегодно утверждает Министерство образования и науки РФ и определяет Учредитель.

КамчатГТУ состоит из 6 факультетов  и 25 кафедр. Учебные подразделения:

  1. факультет экономики и управления (кафедры: бухгалтерский учет и финансы, история и философия, менеджмент, психология и педагогика, экономика и управление, филология);
  2. мореходный факультет (кафедры: радиооборудование судов, судовые энергетические установки, судовождение, теоретическая механика, физическая культура, холодильные машины и установки, электротехника и электрооборудование судов);
  3. технологический факультет (кафедры: водные биоресурсы, иностранный язык, комплексное использование и охрана водных ресурсов, машины и аппараты пищевых производств, рыболовство и аквакультура, технология рыбных продуктов, химия, экология и безопасность жизнедеятельности);
  4. факультет информационных технологий (кафедры: физика, высшая математика, информационные системы, системы управления);
  5. факультет заочного обучения;
  6. факультет повышения квалификации специалистов и дополнительных образовательных услуг населению;
  7. колледж;
  8. региональный центр тренажерной и дополнительной профессиональной переподготовки командного состава судов рыбопромыслового флота (РЦТиДПП).

Помимо этого в университет  входят следующие учебно-вспомогательные  подразделения: издательство, музей, научная библиотека, отдел менеджмента качества образования, приемная комиссия, сектор маркетинга образовательных услуг, учебно-методическое управление, учебно-производственные мастерские. Так же, в университете имеются научные подразделения: аспирантура, инновационный центр «Технопарк», научно-исследовательский отдел.

В состав административно-управленческих подразделений входят: бухгалтерия, отдел кадров, отдел документационного обеспечения, планово финансовый отдел, ректорат, управление информатизации, юридическая служба. Административно-хозяйственные подразделения включают в себя: отдел капитального строительства и ремонта, отдел материально-технического снабжения, службу главного инженера, службу охраны труда, службу охраны, столовую, хозяйственный отдел, эксплуатационно-технический отдел.

Управление Университетом  осуществляется в соответствии с  законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном  учреждении высшего профессионального  образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации, Уставом и договором Университета с Учредителем на принципах сочетания единоначалия и коллегиальности.

Университет самостоятельно формирует свою структуру и состав органов управления, определяет порядок их организации и деятельности, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Уставом. Система управления университетом выглядит следующим образом (см. Рисунок 1):

 

                        Рисунок 1 - Структура управления

 

Как видно из схемы, непосредственное управление университетом осуществляется ректором. Ректор несет персональную ответственность за сохранность  и использование имущества, действует  от имени университета и руководит  научной, образовательной и хозяйственной  деятельностью, организует работу ректората, подписывает основные приказы университета, является председателем Ученого  совета, а так же осуществляет контроль за расходованием денежных средств и т.д. Ректор распределяет обязанности по руководству деятельностью Университета между своими заместителями – проректорами.

Высшим органом управления Университетом является Конференция. Основной функцией Конференции является обеспечение соблюдения Университетом  целей и задач, для достижения и выполнения которых он был создан. Конференция состоит из членов коллектива Университета, делегированных в её состав в порядке, предусмотренном  Уставом. Она созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Правом созыва Конференции обладает Ученый совет.

Общее управление в университете осуществляется Ученым советом. Ученый совет – это выборочный представительный орган. В состав Ученого совета входят ректор, который является председателем  Ученого совета и проректоры Университета. Другие члены Ученого совета избираются Конференцией большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании Конференции делегатов при тайном голосовании. Состав Ученого совета объявляется приказом ректора. Срок полномочий Ученого совета – 5 лет. Ученый совет решает большинство важнейших вопросов, касающихся деятельности и функционирования университета.

 

1.2   Подготовка студента по направлению 081100.62

                 «Государственное и муниципальное управление»

 

«Государственное и муниципальное  управление» – это стартовая  площадка для тех, кто хочет стать  профессиональным чиновником. Согласно действующему законодательству, именно диплом по этому направлению даёт право работать в органах государственной  власти и местного самоуправления.

За время обучения на кафедре  «Менеджмент» студенты осваивают экономические и правовые дисциплины, курсы в области менеджмента, а также современные информационные технологии. В процессе профессиональной подготовки последнему уделяется значительное внимание. Курс на развитие информационного общества и электронного правительства в нашей стране требует от современного государственного служащего свободного владения как передовыми управленческими, так и информационными технологиями.

Из федерального государственного образовательного стандарта: «Бакалавр  по направлению подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление»  должен уметь решать следующие профессиональные задачи:

  • организация исполнения полномочий органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов РФ,
  • участие в разработке и реализации управленческих решений, в том числе правовых актов, направленных на исполнение полномочий,
  • участие в разработке социально ориентированных мер регулирующего воздействия на общественные отношения и процессы социально-экономического развития,
  • участие в процессах бюджетного планирования и оценки эффективности бюджетных расходов,
  • участие в обеспечении рационального использования ресурсов органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических и некоммерческих организаций,
  • информационно-методическая поддержка и сопровождение управленческих решений,
  • участие в информатизации деятельности соответствующих органов и организаций,
  • участие в организации взаимодействия между соответствующими органами и организациями с институтами гражданского общества, средствами массовой коммуникации, гражданами,
  • поддержка формирования и продвижения имиджа государственной и муниципальной службы, страны и территории на основе современных коммуникативных технологий,
  • участие в разработке и реализация проектов в области государственного и муниципального управления.

В процессе обучения задействованы  не только высококвалифицированные  преподаватели, но и сотрудники аппарата управления. Студенты могут проходить  практику в администрациях муниципальных  образований, в органах государственной  власти субъектов Российской Федерации, в федеральных органах государственной  власти, государственных и муниципальных  учреждениях, некоммерческих и международных  организациях.

Информация о работе Отчет по практике архивное дело