Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2013 в 12:01, отчет по практике
Целью данной практики является рассмотрение факторов, мотивирующих персонал к труду и разработка мероприятий, направленных на оптимизацию существующей системы мотивации.
Объект исследования в работе – управление мотивацией персонала в УФПС Сахалинской области.
Введение 3
1. Общая характеристика ФГУП «Почта России» 5
2. Анализ текущего состояния организации. Оценка состояния менеджмента на ФГУП «Почта России» филиал в г. Южно-Сахалинск 12
3. Анализ внутренней и внешней среды ФГУП «Почта России» филиал в г. Южно-Сахалинск. Мотивация сотрудников на предприятии 20
Заключение 26
Список использованных источников 28
Список сокращений 34
Приложения 31
Данная структура даёт ряд преимуществ для ФГУП «Почта России» филиал в г. Южно-Сахалинск:
Характеристика присутствующих на фирме отделов.
Отделы в фирме ФГУП «Почта России» филиал в г. Южно-Сахалинск создаются путем группирования аналогичных производственных функций и служащих, что позволяет добиться более эффективного управления, необходимой гибкости руководства фирмы в период расширения её хозяйственной деятельности.
В распределение обязанностей по отделам ФГУП «Почта России» филиал в г. Южно-Сахалинск, положен функциональный принцип. Это наиболее распространённый способ создания отделов по производству, по работе с персоналом, финансовым вопросам и так далее. Число отделов полностью отвечает потребностям фирмы.
Также при формировании отделов ФГУП «Почта России» филиал в г. Южно-Сахалинск во внимание руководства попали следующие вопросы:
Таким образом, при формировании подразделений были учтены все нюансы фирмы.
Основные виды документов, используемые в деятельности организации это коллективный договор и должностная инструкция менеджера23.
Клиентам почты
Гибридная почта: прием и передача сообщений, передаваемых адресату электронной почтой с доставкой в конверте из "рук в руки" по почтовому адресу. Оказание услуг населению на дому: прием телеграмм, почтовых переводов, коммунальных платежей, платежей за услуги электросвязи. Наклейка марок на почтовые отправления.
Вызов курьера на дом или в офис для приема заказа по отправке ускоренной почты. Доставка корреспонденции по схеме "Городская служебная почта" (двусторонний обмен).
В небольшой организации все решения могут приниматься её руководителем. Однако с увеличением размеров организации, масштаба и сложности работ может создаться ситуация, когда руководитель будет перегружен принятием решений, даже если он только этим и будет заниматься. В ситуации возникает вопрос: должны ли права быть сконцентрированы наверху или распределены по уровням организации? На практике - это дилемма между централизацией и децентрализацией, являющаяся большой проблемой в проектировании организации.4
ФГУП «Почта России» филиал в г. Южно-Сахалинск постоянно развивается и очень чётко функционирует, поэтому проблем с централизацией и децентрализацией не возникает. Всё очень чётко прописано.
На любом уровне управления существует либо централизация, либо децентрализация.
На ФГУП «Почта России» филиал в г. Южно-Сахалинск, на высшем уровне (директор) проявляется четкая централизация, то есть все решения принимает директор. На среднем уровне уже видна и децентрализация - заместители делегируют ответственность за ряд ключевых решений на своих подчиненных.
При проектировании ФГУП «Почта России» филиал в г. Южно-Сахалинск на выбор по распределению централизации и децентрализации по уровням управления влияли следующие факторы:
Таким образом, можно сказать, что на ФГУП «Почта России» филиал в г. Южно-Сахалинск степень централизации высока только на высшем уровне управления. Но на среднем и низшем уровнях управления централизация не так явно видна. Это обусловлено тем, что децентрализация увеличивает скорость и повышает объективность принятия решений, создает для работников определенные удобства и удешевляет делопроизводство, развивает способности руководителей и творческое, доверительное начало в их деятельности.
Все методы выработки управленческих решений на ФГУП «Почта России» филиал в г. Южно-Сахалинск можно представить в виде следующих групп:
Неформальные методы принятия решений. Они основываются на аналитических способностях лиц принимающих управленческие решения. Это совокупность логических приёмов и методики выбора оптимальных решений руководителем путём теоретического сравнения альтернатив с учётом накопленного опыта (альтернативы - выбор возможных направлений действий для решения проблемы). В большей части неформальные методы на ФГУП «Почта России» филиал в г. Южно-Сахалинск базируются на интуиции директора филиала. Их преимущество состоит в том, что принимаются они оперативно, недостаток - они не гарантируют от выбора ошибочных решений (Это решения, принимаемые непосредственно при возникновении какой-либо проблемы, например на производстве).
Коллективные методы обсуждения и принятия решений (средний и низший уровень управления). При применении коллективных методов выработки управленческих решений руководство ФГУП «Почта России» филиал в г. Южно-Сахалинск формирует такую группу, главными критериями которой являются: компетентность, способность решать творческие задачи, конструктивность мышления и коммуникабельность (как правило, эту группу составляет руководящий состав подразделений). В основном это использование таких методов как заседание, совещание и т.п.
Количественные методы принятия решений. В их основе лежит научно-практический подход, предполагающий выбор оптимальных решений путём обработки больших массивов информации (расчёт физических показателей при принятии проекта предоставляется ЭВМ).
Для директора филиал в г. Южно-Сахалинск ФГУП «Почта России» свойственно принимать решения уравновешенного типа. Данный тип решений свойственен таким людям, которые приступают к проблеме с уже сформулированной исходной идеей, возникшей в результате предварительного анализа условий и требований задачи. Уравновешенность проявляется в том, что выдвижение гипотез и их проверка одинаково привлекают внимание человека. Подобная тактика принятия решений наиболее продуктивна.
Оборотные средства являются неотъемлемой частью активов любого предприятия, в том числе и ФГУП «Почта России» филиал в г. Южно-Сахалинск5. Их абсолютная величина и доля в структуре активов влияют на эффективность работы и на финансовую устойчивость фирмы. Поэтому для анализа финансовой деятельности предприятия необходимо рассмотреть структуру баланса ФГУП «Почта России» филиал в г. Южно-Сахалинск.
Таблица 1 - Структура баланса ФГУП «Почта России» филиал в г. Южно-Сахалинск
№ |
Наименование статьи |
2008 г. (тыс. руб.) |
Доля в валюте баланса (%) |
2010 г. (тыс. руб.) |
Доля в валюте баланса (%) |
2011 г. (тыс. руб.) |
Доля в валюте баланса (%) |
1 |
Внеоборотные активы |
11256 |
5,98 |
13405 |
6,4 |
18930 |
7,5 |
2 |
Оборотные активы |
14900 |
7,92 |
15905 |
7,6 |
14370 |
5,7 |
3 |
Капитал и резервы |
19600 |
10,4 |
22053 |
10,5 |
18690 |
7,4 |
4 |
Долгосрочные обязательства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5 |
Краткосрочные обязательства |
142221 |
75, 6 |
157843 |
75,4 |
198821 |
79,2 |
6 |
Валюта баланса |
187977 |
100 |
209206 |
100 |
250811 |
100 |
7 |
Собственные оборотные средства (п.3+п.4-п.1 |
-140261 |
62690 |
-180131 |
|||
8 |
Доля собственных оборотных средств в оборотных активах (п.7/п.2) |
-9,4 |
-3,94 |
-12,5 |
Проводя анализ результатов таблицу 1, в активах следует отметить тенденцию постепенного сокращения доли оборотных активов и увеличение доли внеоборотных средств. Если в 2010 году оборотные активы занимают 7,92 % в валюте баланса, то уже в 2011 году их доля сократилась до 5,7%. Эти изменения произошли за счет более быстрого постоянного роста внеоборотных средств – на 7,5% за три года по сравнению со снижением уровня оборотных активов за тот же период.
Все вышеизложенное доказывает:
1) вследствие снижения доли оборотных активов снизилась мобильность средств, предприятие получило возможность более гибко управлять своими активами;
2) сократилась роль
оборотных средств, от
Следовательно, финансовое положение ФГУП «Почта России» филиал в г. Южно-Сахалинск можно признать как удовлетворительное, о чем свидетельствует динамика основных экономических показателей за последние три года.
Для наиболее продуктивной деятельности ФГУП «Почта России» филиал в г. Южно-Сахалинск деятельности необходимо повышать динамичный рост объемов оказания услуг, снижать при этом издержки, повышать качество услуг и квалификационный уровень всех сотрудников.
Можно сказать, что ФГУП «Почта России» филиал в г. Южно-Сахалинск - это устоявшаяся организация, довольно сильное, со своими традициями и принципами организация. ФГУП «Почта России» филиал в г. Южно-Сахалинск имеет коммерческий успех на рынке. Она заняла свою рыночную нишу и востребована потребителем.
При расчете потребности в кадрах используют различные коэффициенты, например коэффициент текучести кадров6.
Текучесть кадров - это движение рабочей силы, обусловленное неудовлетворенностью работника рабочим местом (быта, условия труда и т. д.), и неудовлетворенностью организации данным работником (систематическое невыполнение обязанностей без уважительной причины, его не дисциплинированностью).
Коэффициент текучести кадров рассчитывается по следующей формуле:
Ктк = (ЧРу / ЧРср) * 100 , (1)
где Ктк – текучесть кадров; ЧРу – численность уволенных работников; ЧРср – средняя численность работников.
Данные для расчета текучести кадров представлены в таблице 2.
Таблица 2 - Данные для расчетов показателей
Наименование показателей |
2009 |
2010 год |
2011 год |
Численность персонала, человек |
24 |
25 |
25 |
Средняя численность персонала, человек |
23 | ||
Число уволенных, человек |
8 |
5 |
10 |
Число прогулов, в днях |
4 |
7 |
5 |
Число рабочих дней в году |
182 |
183 |
182 |
Информация о работе Отчет по практике на ФГУП "Почта России"